maxuta

Для кого придумали спицы 1.8 мм?

64 сообщения в этой теме

Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).

Вопрос:
1)спицы 1.8 для легковесов придуманы?
2)с разными спицами кататься нормально или это ускорит разрушение остальных или еще чего?
Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Помнится у меня заднее колесо под вибрейки 26 дюймов на 32 спицы. со спицами 1,8 проездило приблизительно год, начали отрыватся головки у спиц.У жены такое же колесо проездило года два. Переспицивал на 2 мм спицы, обода менял а спицы досих пор живы. Мой вес был значительно меньше 90 кг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может вес на велосипеде переносить научиться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Wed, 15 June 2016 23:58
Может вес на велосипеде переносить научиться?


Процессом переноса владею в совершенстве (все пузо об руль отбил)
Изменено пользователем maxuta
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вспоминаем школьную геометрию

спица 1.8 мм
Площадь её сечения пи д квадрат/4 = 2,543 мм кв

спица 2.0 мм
её площадь 3.14 мм кв

почти в 1.3 раза тоньше !
а значит и слабее на треть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Получается 120 (или 130?) килограммовый Твинга должен 2мм спицы чпокать так же регулярно, как Максута эти...
Мобыть спицы не ДТ, а какие-нить индийско-китайские, ОЕМ-безродные типа из нержавейки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спицы-то баттированные? Или целиком 1,8мм?
Есть мнение, что баттированные прочнее обычных, т.к. умеют немного пружинить, из-за чего нижняя спица в нагруженном колесе не расслабляется так сильно. Как известно, головки отлетают от усталостных разрушений из-за множества циклов растяжения и отпускания, а не из-за перетяга спиц.

Я год назад собрал колеса на компетишенах и революшенах. Это на заднем колесе 2,0-1,8-2,0мм справа и 2,0-1,5-2,0 слева (на переднем колесе наоборот). Натягивал на слух по таблице от ШБ. Несколько тыщ км - полет нормальный. При том, что груз на багажнике ездит регулярно 18кг (ребенок + кресло). Малюююсенькую восьмерочку правил один раз, когда на недокачанном колесе не успел заднее колесо закинуть на поребрик (без ребенка ессно Smile).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное все намного проще.
Резьбовая часть спиц либо накатывается либо нарезается.Под нарезку нужен диаметр 2 мм (вот она и с проволоки 2 мм и делается) ,а под накатку примерно на половину профиля резьбы на меньше (вот и выходит 1,Cool.А если на резьбовых частях спиц нарезана(иль накатана) м2. то все равно именно в резьбовой части самый тонкий участок (1,65 мм примерно по внутреннему диаметру резьбы) и ломать ее будет именно там.Бывает и так что под накатку резьбы занижают только хвостик ,то есть большая часть спицы с 2 мм,а крайние 15 мм занижены до 1,8 и накатана резьба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От всех бед, один ответ - DT Swiss Alpine III
Зачем вообще мумукать судьбу, если есть такие спицы?
Имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 16 June 2016 05:08
Спицы-то баттированные? Или целиком 1,8мм?
Есть мнение, что баттированные прочнее обычных, т.к. умеют немного пружинить, из-за чего нижняя спица в нагруженном колесе не расслабляется так сильно. Как известно, головки отлетают от усталостных разрушений из-за множества циклов растяжения и отпускания, а не из-за перетяга спиц.

Я год назад собрал колеса на компетишенах и революшенах. Это на заднем колесе 2,0-1,8-2,0мм справа и 2,0-1,5-2,0 слева (на переднем колесе наоборот). Натягивал на слух по таблице от ШБ. Несколько тыщ км - полет нормальный. При том, что груз на багажнике ездит регулярно 18кг (ребенок + кресло). Малюююсенькую восьмерочку правил один раз, когда на недокачанном колесе не успел заднее колесо закинуть на поребрик (без ребенка ессно Smile).


Не баттированные. Значит усталые, лет 8, пробега правда тыщ 5 всего. Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Thu, 16 June 2016 14:39
Наверное все намного проще.
Резьбовая часть спиц либо накатывается либо нарезается.Под нарезку нужен диаметр 2 мм (вот она и с проволоки 2 мм и делается) ,а под накатку примерно на половину профиля резьбы на меньше (вот и выходит 1,Cool.А если на резьбовых частях спиц нарезана(иль накатана) м2. то все равно именно в резьбовой части самый тонкий участок (1,65 мм примерно по внутреннему диаметру резьбы) и ломать ее будет именно там.Бывает и так что под накатку резьбы занижают только хвостик ,то есть большая часть спицы с 2 мм,а крайние 15 мм занижены до 1,8 и накатана резьба.

Инфа проверенная? Я читал, что резьба на спицах только накатывается. Тут написано, что резьба разная у спиц разной толщины, т.е. и ниппеля под них разные. https://www.dtswiss.com/Components/Spokes/DT-champion

А по резьбе что, реально часто ломается? Я постоянно слышу про отломанные головки, понятно почему - там спица сгибается-разгибается с каждым оборотом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гипотеза "колесо собрали косоруко" не рассматривается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не знаю точно как сейчас делают резьбу на спицах,нарезают иль катают.Просто дал инфу для справки.
По идее у любой спицы (и болта итп.)самое слабое место это место где кончается резьба.Обычно при перегрузках там и ломается.В этом плане накатанная резьба более прочная так как в ней нет "перерезанных волокон"металла как в резьбе нарезанной.
Соответственно это применимо к спице любого диаметра если на них нет занижений диаметра на ее теле то самое маленькое сечение ее там где резьба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 00:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))


Ты, надеюсь, удерживаешь спицу от прокручивания при сборе колеса?
Если да, то с чего им потом самим по себе закручиваться?
Ну при условии посадки ниппелей на локтайт, конечно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
надо ставить плоские спицы - и ниппеля ставить удобно, и закрутку можно отследить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 17 June 2016 07:32
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 00:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))


Ты, надеюсь, удерживаешь спицу от прокручивания при сборе колеса?
Если да, то с чего им потом самим по себе закручиваться?
Ну при условии посадки ниппелей на локтайт, конечно



Собери несколько тысяч колёс
а потом давай мне советы, хорошо?

кто не в теме - предлагаю при сборке нанести на любую спицу полоску или царапину строго вдоль (на чёрных хорошо видно)
а после потом проверить
спицы тонкие посередине закручиваются гораздо легче
и что самое плохое - они в закрученном состоянии и остаются даже после обжатия колеса
а потом там же, посередине, и лопаются
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Fri, 17 June 2016 05:46
Я не знаю точно как сейчас делают резьбу на спицах,нарезают иль катают.Просто дал инфу для справки.
По идее у любой спицы (и болта итп.)самое слабое место это место где кончается резьба.Обычно при перегрузках там и ломается.В этом плане накатанная резьба более прочная так как в ней нет "перерезанных волокон"металла как в резьбе нарезанной.
Соответственно это применимо к спице любого диаметра если на них нет занижений диаметра на ее теле то самое маленькое сечение ее там где резьба.

я понять не могу откуда инфа что на спицах резьбу нарезаают?
конечно её накатывают,на 2.0мм спицах используют нипели 2.0мм,а на 1.8мм спицах,ниели 1.8мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 09:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))

Колёса нормально собирать надо. Я собрал колёса себе на мавиках 717 и революшенах - 6 лет и идеально круглые.
Винтом - да, надо держать спицу, когда нипель крутишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:45
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:45
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...

Пассатижи, например. Через плотную тряпку, чтобы краску не ободрать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Fri, 17 June 2016 10:49

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.

мне это понятно, но чем удерживать от скручивания спицу 1.5 мм, хочу такой девайс завести...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:55
liviko писал(а) Fri, 17 June 2016 10:49

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.

мне это понятно, но чем удерживать от скручивания спицу 1.5 мм, хочу такой девайс завести...

Плоскогубцами, чем-чем! Может, конечно, специальный инструмент существует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 10:53

Пассатижи, например. Через плотную тряпку, чтобы краску не ободрать.

Когда спицу начинает конкретно заворачивать (ближе к концу протяжки колеса), то пассатижами её не удержать, тем более баттированную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах