Hello World!

xaero_olj

Прошу совет, по состоянию деталей

53 сообщения в этой теме

Всем доброго времени суток.
Купил первый горный БУ велосипед, начал разбирать с целью проверить состояние деталей, и за неимением опыта...
Прошу знающих людей подсказать состояние деталей...

Первым делом поменял цепь, тк выжимки не было обратился в вело-мастерскую рядом с домом. Там мне ее укоротили и поставили.

После замены цепи возникла проблема с проскальзыванием цепи под легкой нагрузкой. Со старой при пробной поездки я такого не заметил.

Подумал, на передние звезды и разобрал систему с шатуном..
На пальце следы трения и коррозии(возможно железной щеткой ее можно удалить... Но подозреваю, что это не самый гуманный способ..)

Прошу оцените состояние звезд и пальца..
(фото под спойлером)

И у меня сомнения по поводу правильности установки цепи...
Она так и должна быть продета между 2мя роликами? Складывается ощущение что она задевает тк на гранях скопилось немного грязи

PS.
шатун FC-M590
Задний переключатель RD-M662 SGS

Заранее спасибо!









0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
т32 на свалку, остальные две похожи на новые.
цепь через рамку ЗП как-то странно идет.
никаких посторонних звуков оттуда не раздается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
22 и 44 звёзды ещё побегают, но им придётся притереться к новой цепи. А вот 32 убита в мясо. Если продавец вам не сделал хорошую цену, то только за неё можете плюнуть ему в лицо.
На оси шатунов видны коррозионные углубления. Видать в говнах была эксплуатация. Это не страшно, главное чтобы продольные шлицы на конце не были "слизаны".
Цепь. Привет криворуким установщикам: верхняя часть цепи (по картинке) должна проходить НАД разделительной площадкой лапки переключателя. Для ликвидации этого недостатка разбирать цепь не надо, достаточно чуть-чуть разобрать переключатель и перебросить цепь.

А вообще, неплохо было бы взглянуть на состояние кассеты и каретки. Ибо при таком износе 32 звезды возможно убиты задние звёзды и под замену придётся отправлять и их. Ну а каретка... скорее всего там уже мёртвые подшипники.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43

цепь через рамку ЗП как-то странно идет.

Она неправильно продета.
Надо раскрутить рамку и переставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 30 April 2016 23:51
Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43

цепь через рамку ЗП как-то странно идет.

Она неправильно продета.
Надо раскрутить рамку и переставить.

И купить выжимку. Каждый раз в мастерскую не набегаешься. Ну или всю работу мастерской поручить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выкладываю кассету...


Каретку выложу чуть позже... тк получилось только снять видео..

Спасибо за оперативность...
По цене... ну наверное я очень хотел его купить Wink
Если интересно, могу в Личку..
Потихоньку обзавожусь необходимым инструментом, выжимку обязательно куплю... Цепь у меня с замком, так что переключатель разбирать не понадобиться... Только основательно почищу его.
Еще раз всем спасибо за оперативность... Каретку выложу чуть позже...

UPDATE: Фото каретки..



Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики.
Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать".
А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 00:34
Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики.
Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать".
А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70.


На замену каретки...
на spbvelo пишут "разницы в их конструкции нет."
Хотя это странно...

Вопрос по совместимости...
Каретка Shimano Deore BB52 Hollowtech II
Каретка Shimano XT-SLX BB70 Hollowtech II
Каретка Shimano Saint BB80 Hollowtech II
Каретка Shimano XTR M980 HollowTech II

Все они взаимозаменяемы?

И парочка от сторонних производителей, стоит ли их рассматривать?
Funn X-Type
Каретка Neco BB-401 Hollowtech II


Спасибо!
Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников.
За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал.
Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили.
А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 02:01
BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников.
За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал.
Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили.
А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать.


Funn X-Type сейчас со скидкой, описание товара радует.. [не реклама]

наверное сегодня его возьму... если он работает..
С праздником Всех !


Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


Ответил в личку.
Прокачивали тормоза и попутно укоротил цепь, механик который этим занимался показался мне знающим свое дело, наверное все ошибаются....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Ок, пускай знает Smile

Кант на Академической.

Ключик уже купил...
Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой обьединить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить...


Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все сделал и уже протестировал, около полу часа катал по полетеху и окрестностям, потом скачал первый попавшийся трекер на телефон и вот что получилось...

http://velopal.com/activity/849716.html

Цепь, как и каретка ведет себе хорошо, переключатели нужно немного настроить...

В сосновке, за стрельбищем решил проверить себя и велосипед в болоте... не слезать конечно с него не получилось =)) но я старался... много маленьких ручейков и коварное болото... правый кроссовок все же намок =)
При выезде из парка обнаружил, что переднее колесо немного спустило... Буду разбираться...


В Целом я остался очень доволен... На очереди вилка..
RST gila pro tnl 100 mm
и передний дисковый тормоз avid juicy 3, в нем одна из колодок закисла и не уходит в каллипер... Механик с этим ничего сделать не смог...

На вилке после катания следы коричневой смазки... по ней можно понять какой ход был... 71мм.Похоже на какой то солидол... со ржавчиной =) не уверен что ему там место...

Каретку взял neco Neco BB-401, надеюсь на сезон ее хватит, и старую планирую восстановить...

Всем спасибо за оперативную помощь, и отличного настроения...

Беру передышку...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 11:03
xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить...


Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки Smile



Рама обычный алюминий, author dexter годов 2007-9.

Закрутил без лишних проблем и усилий, однако заметил, что на одном из болтов, который стягивает левый шатун, начинают срезаться грани... видимо в след раз нужно будет его заменить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RST gila pro tnl 100 mm.
(сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки )
снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая.

а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает)

по чем вел взяли? Изменено пользователем basilevsspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Sun, 01 May 2016 21:30
RST gila pro tnl 100 mm.
(сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки )
снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая.

а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает)

по чем вел взяли?


20 деревянных отдал...

Спасибо за совет по вилки, читал что некоторые личности сверлят картридж в этих вилках и заливают масло... Надеюсь не мой случай.

По каллиперу, http://www.ebay.com/itm/Avid-Pressure-Foot-Kit-Juicy-3-Brake-Spares-Bikes-Cycling-Parts-Accessories-/131532558230?hash=item1e9ff38f96:g:KskAAOSwl9BWHQ68 22 доллара, примерно 1500 руб
+
http://www.ebay.com/itm/AVID-Formula-DODE-JUICY-HAYES-ELIXIR-Bicycle-Hydraulic-Disc-Brake-Bleed-Kit-tool-/181706325559?var=&hash=item2a4e8a7e37:m:m-ff_MUrqYJa68nWmL9K6nQ Еще 22

В результате примерно 3000 руб + тормозная жидкость...
В эту сумму можно наверное купить новый тормоз... Но опять же придется в мастерскую нести...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте.

ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р.

по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06
у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте.

ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р.

по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже...

Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления...

Без этого получается не извлечь их?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги. Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги.

и?.....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 22:47
Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги.

и?.....

И, как следствие, истирание анодировки на ногах вилки, повышенный и ускоренный износ сальников и бушингов, что приведёт к преждевременному выходу вилки из строя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xaero_olj писал(а) Mon, 02 May 2016 03:11


С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже...

Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления...

Без этого получается не извлечь их?


Блокируете колодку со стороны гидролинии, нажимая на ручку, выталкиваете противоположный поршень. Разбираете калипер, вставляете заглушку в переток между половинками калипера и выталкиваете второй поршень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас