xaero_olj

Прошу совет, по состоянию деталей

53 сообщения в этой теме

Всем доброго времени суток.
Купил первый горный БУ велосипед, начал разбирать с целью проверить состояние деталей, и за неимением опыта...
Прошу знающих людей подсказать состояние деталей...

Первым делом поменял цепь, тк выжимки не было обратился в вело-мастерскую рядом с домом. Там мне ее укоротили и поставили.

После замены цепи возникла проблема с проскальзыванием цепи под легкой нагрузкой. Со старой при пробной поездки я такого не заметил.

Подумал, на передние звезды и разобрал систему с шатуном..
На пальце следы трения и коррозии(возможно железной щеткой ее можно удалить... Но подозреваю, что это не самый гуманный способ..)

Прошу оцените состояние звезд и пальца..
(фото под спойлером)

И у меня сомнения по поводу правильности установки цепи...
Она так и должна быть продета между 2мя роликами? Складывается ощущение что она задевает тк на гранях скопилось немного грязи

PS.
шатун FC-M590
Задний переключатель RD-M662 SGS

Заранее спасибо!









0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
т32 на свалку, остальные две похожи на новые.
цепь через рамку ЗП как-то странно идет.
никаких посторонних звуков оттуда не раздается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
22 и 44 звёзды ещё побегают, но им придётся притереться к новой цепи. А вот 32 убита в мясо. Если продавец вам не сделал хорошую цену, то только за неё можете плюнуть ему в лицо.
На оси шатунов видны коррозионные углубления. Видать в говнах была эксплуатация. Это не страшно, главное чтобы продольные шлицы на конце не были "слизаны".
Цепь. Привет криворуким установщикам: верхняя часть цепи (по картинке) должна проходить НАД разделительной площадкой лапки переключателя. Для ликвидации этого недостатка разбирать цепь не надо, достаточно чуть-чуть разобрать переключатель и перебросить цепь.

А вообще, неплохо было бы взглянуть на состояние кассеты и каретки. Ибо при таком износе 32 звезды возможно убиты задние звёзды и под замену придётся отправлять и их. Ну а каретка... скорее всего там уже мёртвые подшипники.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43

цепь через рамку ЗП как-то странно идет.

Она неправильно продета.
Надо раскрутить рамку и переставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 30 April 2016 23:51
Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43

цепь через рамку ЗП как-то странно идет.

Она неправильно продета.
Надо раскрутить рамку и переставить.

И купить выжимку. Каждый раз в мастерскую не набегаешься. Ну или всю работу мастерской поручить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выкладываю кассету...


Каретку выложу чуть позже... тк получилось только снять видео..

Спасибо за оперативность...
По цене... ну наверное я очень хотел его купить Wink
Если интересно, могу в Личку..
Потихоньку обзавожусь необходимым инструментом, выжимку обязательно куплю... Цепь у меня с замком, так что переключатель разбирать не понадобиться... Только основательно почищу его.
Еще раз всем спасибо за оперативность... Каретку выложу чуть позже...

UPDATE: Фото каретки..



Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики.
Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать".
А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 00:34
Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики.
Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать".
А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70.


На замену каретки...
на spbvelo пишут "разницы в их конструкции нет."
Хотя это странно...

Вопрос по совместимости...
Каретка Shimano Deore BB52 Hollowtech II
Каретка Shimano XT-SLX BB70 Hollowtech II
Каретка Shimano Saint BB80 Hollowtech II
Каретка Shimano XTR M980 HollowTech II

Все они взаимозаменяемы?

И парочка от сторонних производителей, стоит ли их рассматривать?
Funn X-Type
Каретка Neco BB-401 Hollowtech II


Спасибо!
Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников.
За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал.
Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили.
А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 02:01
BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников.
За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал.
Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили.
А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать.


Funn X-Type сейчас со скидкой, описание товара радует.. [не реклама]

наверное сегодня его возьму... если он работает..
С праздником Всех !


Изменено пользователем xaero_olj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


Ответил в личку.
Прокачивали тормоза и попутно укоротил цепь, механик который этим занимался показался мне знающим свое дело, наверное все ошибаются....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Ок, пускай знает Smile

Кант на Академической.

Ключик уже купил...
Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой обьединить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить...


Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все сделал и уже протестировал, около полу часа катал по полетеху и окрестностям, потом скачал первый попавшийся трекер на телефон и вот что получилось...

http://velopal.com/activity/849716.html

Цепь, как и каретка ведет себе хорошо, переключатели нужно немного настроить...

В сосновке, за стрельбищем решил проверить себя и велосипед в болоте... не слезать конечно с него не получилось =)) но я старался... много маленьких ручейков и коварное болото... правый кроссовок все же намок =)
При выезде из парка обнаружил, что переднее колесо немного спустило... Буду разбираться...


В Целом я остался очень доволен... На очереди вилка..
RST gila pro tnl 100 mm
и передний дисковый тормоз avid juicy 3, в нем одна из колодок закисла и не уходит в каллипер... Механик с этим ничего сделать не смог...

На вилке после катания следы коричневой смазки... по ней можно понять какой ход был... 71мм.Похоже на какой то солидол... со ржавчиной =) не уверен что ему там место...

Каретку взял neco Neco BB-401, надеюсь на сезон ее хватит, и старую планирую восстановить...

Всем спасибо за оперативную помощь, и отличного настроения...

Беру передышку...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 11:03
xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43
Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26
VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46
Это в какой мастерской вам так цепь поставили ?


+1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев.

По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей.


Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить...


Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки Smile



Рама обычный алюминий, author dexter годов 2007-9.

Закрутил без лишних проблем и усилий, однако заметил, что на одном из болтов, который стягивает левый шатун, начинают срезаться грани... видимо в след раз нужно будет его заменить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RST gila pro tnl 100 mm.
(сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки )
снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая.

а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает)

по чем вел взяли? Изменено пользователем basilevsspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Sun, 01 May 2016 21:30
RST gila pro tnl 100 mm.
(сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки )
снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая.

а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает)

по чем вел взяли?


20 деревянных отдал...

Спасибо за совет по вилки, читал что некоторые личности сверлят картридж в этих вилках и заливают масло... Надеюсь не мой случай.

По каллиперу, http://www.ebay.com/itm/Avid-Pressure-Foot-Kit-Juicy-3-Brake-Spares-Bikes-Cycling-Parts-Accessories-/131532558230?hash=item1e9ff38f96:g:KskAAOSwl9BWHQ68 22 доллара, примерно 1500 руб
+
http://www.ebay.com/itm/AVID-Formula-DODE-JUICY-HAYES-ELIXIR-Bicycle-Hydraulic-Disc-Brake-Bleed-Kit-tool-/181706325559?var=&hash=item2a4e8a7e37:m:m-ff_MUrqYJa68nWmL9K6nQ Еще 22

В результате примерно 3000 руб + тормозная жидкость...
В эту сумму можно наверное купить новый тормоз... Но опять же придется в мастерскую нести...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте.

ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р.

по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06
у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте.

ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р.

по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже...

Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления...

Без этого получается не извлечь их?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги. Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги.

и?.....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 22:47
Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51
basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06


по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg
меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь.


Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги.

и?.....

И, как следствие, истирание анодировки на ногах вилки, повышенный и ускоренный износ сальников и бушингов, что приведёт к преждевременному выходу вилки из строя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xaero_olj писал(а) Mon, 02 May 2016 03:11


С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже...

Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления...

Без этого получается не извлечь их?


Блокируете колодку со стороны гидролинии, нажимая на ручку, выталкиваете противоположный поршень. Разбираете калипер, вставляете заглушку в переток между половинками калипера и выталкиваете второй поршень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах