Опубликовано: 30 апреля 2016 г. Всем доброго времени суток. Купил первый горный БУ велосипед, начал разбирать с целью проверить состояние деталей, и за неимением опыта... Прошу знающих людей подсказать состояние деталей... Первым делом поменял цепь, тк выжимки не было обратился в вело-мастерскую рядом с домом. Там мне ее укоротили и поставили. После замены цепи возникла проблема с проскальзыванием цепи под легкой нагрузкой. Со старой при пробной поездки я такого не заметил. Подумал, на передние звезды и разобрал систему с шатуном.. На пальце следы трения и коррозии(возможно железной щеткой ее можно удалить... Но подозреваю, что это не самый гуманный способ..) Прошу оцените состояние звезд и пальца.. (фото под спойлером) И у меня сомнения по поводу правильности установки цепи... Она так и должна быть продета между 2мя роликами? Складывается ощущение что она задевает тк на гранях скопилось немного грязи PS. шатун FC-M590 Задний переключатель RD-M662 SGS Заранее спасибо! T22 "T32" T44 Шатун RD-M662 SGS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. т32 на свалку, остальные две похожи на новые. цепь через рамку ЗП как-то странно идет. никаких посторонних звуков оттуда не раздается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. 22 и 44 звёзды ещё побегают, но им придётся притереться к новой цепи. А вот 32 убита в мясо. Если продавец вам не сделал хорошую цену, то только за неё можете плюнуть ему в лицо. На оси шатунов видны коррозионные углубления. Видать в говнах была эксплуатация. Это не страшно, главное чтобы продольные шлицы на конце не были "слизаны". Цепь. Привет криворуким установщикам: верхняя часть цепи (по картинке) должна проходить НАД разделительной площадкой лапки переключателя. Для ликвидации этого недостатка разбирать цепь не надо, достаточно чуть-чуть разобрать переключатель и перебросить цепь. А вообще, неплохо было бы взглянуть на состояние кассеты и каретки. Ибо при таком износе 32 звезды возможно убиты задние звёзды и под замену придётся отправлять и их. Ну а каретка... скорее всего там уже мёртвые подшипники. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43 цепь через рамку ЗП как-то странно идет. Она неправильно продета. Надо раскрутить рамку и переставить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. AS писал(а) Sat, 30 April 2016 23:51Zeppelin писал(а) Sat, 30 April 2016 23:43 цепь через рамку ЗП как-то странно идет. Она неправильно продета. Надо раскрутить рамку и переставить. И купить выжимку. Каждый раз в мастерскую не набегаешься. Ну или всю работу мастерской поручить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. (изменено) Выкладываю кассету... кассету Каретку выложу чуть позже... тк получилось только снять видео.. Спасибо за оперативность... По цене... ну наверное я очень хотел его купить Если интересно, могу в Личку.. Потихоньку обзавожусь необходимым инструментом, выжимку обязательно куплю... Цепь у меня с замком, так что переключатель разбирать не понадобиться... Только основательно почищу его. Еще раз всем спасибо за оперативность... Каретку выложу чуть позже... UPDATE: Фото каретки.. Правый стакан Левый стакан, со стороны коррозии Изменено 30 апреля 2016 г. пользователем xaero_olj 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики. Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать". А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. (изменено) urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 00:34Скорее не переключатель вам надо почистить, а ролики. Кассета имеет видимый износ, но ещё должна "побегать". А вот каретка... Видны подтёки ржавчины. Это подшипники ржавеют и шарики уже совсем не шарики, а кубики. Так что каретку под замену. Я свою штатную ВВ51 после такого же износа сменил на ВВ70. На замену каретки... на spbvelo пишут "разницы в их конструкции нет." Хотя это странно... Вопрос по совместимости... Каретка Shimano Deore BB52 Hollowtech II Каретка Shimano XT-SLX BB70 Hollowtech II Каретка Shimano Saint BB80 Hollowtech II Каретка Shimano XTR M980 HollowTech II Все они взаимозаменяемы? И парочка от сторонних производителей, стоит ли их рассматривать? Funn X-Type Каретка Neco BB-401 Hollowtech II Спасибо! Изменено 30 апреля 2016 г. пользователем xaero_olj 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2016 г. BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников. За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал. Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили. А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. (изменено) urodlivy писал(а) Sun, 01 May 2016 02:01BB50, BB51, BB52, BB70 - однозначно однофиговые модели. Разница лишь в небольших конструктивных особенностях. Но вот эти особенности у ВВ70 дают ей повышенную грязезащиту и лучшую обслуживаемость подшипников. За более высокие группы я не скажу. Так как на мой велосипед их ставить было бы нелогично, поэтому их и не рассматривал. Neco. Чисто визуально не внушает доверия. Да и отзывы по её грязезащите меня не устроили. А вот Funn X-Type бы бы интересно попробовать. Funn X-Type сейчас со скидкой, описание товара радует.. [не реклама] наверное сегодня его возьму... если он работает.. С праздником Всех ! Изменено 1 мая 2016 г. пользователем xaero_olj 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? Ответил в личку. Прокачивали тормоза и попутно укоротил цепь, механик который этим занимался показался мне знающим свое дело, наверное все ошибаются.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? +1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев. По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? +1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев. По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей. Ок, пускай знает Кант на Академической. Ключик уже купил... Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой обьединить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? +1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев. По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей. Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить... Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. Все сделал и уже протестировал, около полу часа катал по полетеху и окрестностям, потом скачал первый попавшийся трекер на телефон и вот что получилось... http://velopal.com/activity/849716.html Цепь, как и каретка ведет себе хорошо, переключатели нужно немного настроить... В сосновке, за стрельбищем решил проверить себя и велосипед в болоте... не слезать конечно с него не получилось =)) но я старался... много маленьких ручейков и коварное болото... правый кроссовок все же намок =) При выезде из парка обнаружил, что переднее колесо немного спустило... Буду разбираться... В Целом я остался очень доволен... На очереди вилка.. RST gila pro tnl 100 mm и передний дисковый тормоз avid juicy 3, в нем одна из колодок закисла и не уходит в каллипер... Механик с этим ничего сделать не смог... На вилке после катания следы коричневой смазки... по ней можно понять какой ход был... 71мм.Похоже на какой то солидол... со ржавчиной =) не уверен что ему там место... Каретку взял neco Neco BB-401, надеюсь на сезон ее хватит, и старую планирую восстановить... Всем спасибо за оперативную помощь, и отличного настроения... Беру передышку... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 11:03xaero_olj писал(а) Sun, 01 May 2016 10:43Дядя Гриша писал(а) Sun, 01 May 2016 10:26VladKP писал(а) Sun, 01 May 2016 07:46Это в какой мастерской вам так цепь поставили ? +1, тоже интересно. И вообще, что за покрывательство - страна должна знать своих героев. По теме - съёмник для Hollowtech 2 уже есть? А то бегать за ради установки каретки в мастерскую не выглядит особо здравой идеей. Теперь нужно придумать как его с динамометрической трещеткой объединить... Рама карбоновая? Нет? Ну и ладно, не тот это узел, чтобы динамометрическим ключом закручивать. Был бы это карбоновый руль на карбоновом выносе - тогда да, а в каретке это не шибко важно. Главное, графитовой смазкой резьбу промазать перед вкручиванием, чтобы потом было реально выкрутить каретку без применения ножовки Рама обычный алюминий, author dexter годов 2007-9. Закрутил без лишних проблем и усилий, однако заметил, что на одном из болтов, который стягивает левый шатун, начинают срезаться грани... видимо в след раз нужно будет его заменить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. (изменено) RST gila pro tnl 100 mm. (сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки ) снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая. а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает) по чем вел взяли? Изменено 1 мая 2016 г. пользователем basilevsspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. basilevsspb писал(а) Sun, 01 May 2016 21:30RST gila pro tnl 100 mm. (сначала открутить каллипер тормоза переднего от вилки ) снизу вилки открутить 2 болтика. снять штаны (может потребоватся усилие). протереть ноги и внутри штанов (можно помыть). помазать тооооненьким слоем силиконовой смазки, т.к. излишки будут все время вылезать. процедура не долгая. а каллипер... придется,видимо, разбирать. если делать это не самому то имхо экономический смысл пропадает) по чем вел взяли? 20 деревянных отдал... Спасибо за совет по вилки, читал что некоторые личности сверлят картридж в этих вилках и заливают масло... Надеюсь не мой случай. По каллиперу, http://www.ebay.com/itm/Avid-Pressure-Foot-Kit-Juicy-3-Brake-Spares-Bikes-Cycling-Parts-Accessories-/131532558230?hash=item1e9ff38f96:g:KskAAOSwl9BWHQ68 22 доллара, примерно 1500 руб + http://www.ebay.com/itm/AVID-Formula-DODE-JUICY-HAYES-ELIXIR-Bicycle-Hydraulic-Disc-Brake-Bleed-Kit-tool-/181706325559?var=&hash=item2a4e8a7e37:m:m-ff_MUrqYJa68nWmL9K6nQ Еще 22 В результате примерно 3000 руб + тормозная жидкость... В эту сумму можно наверное купить новый тормоз... Но опять же придется в мастерскую нести... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2016 г. у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте. ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р. по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2016 г. basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06у вас же поршень не течет чего его менять то. просто почистить от грязи то что есть. а на счет набора для прокачки.... http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44699 и т.п. мануалы гляньте. ну или в мастерскую отнести прокачать=300-500р. по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь. С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже... Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления... Без этого получается не извлечь их? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2016 г. (изменено) basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06 по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь. Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги. Изменено 2 мая 2016 г. пользователем Vidok 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2016 г. Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06 по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь. Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги. и?..... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2016 г. basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 22:47Vidok писал(а) Mon, 02 May 2016 07:51basilevsspb писал(а) Mon, 02 May 2016 02:06 по поводу вилки: есть неопреновая защита ног вилки есть http://cs411822.vk.me/v411822903/8520/isdAlk1I-HA.jpg меньше будет грязи= реже чистить и сами не запачкаетесь. Как только под эту "защиту" попадет грязь, а она точно попадет, эта самая "защита" превратится в наждак и будет тереть ноги. и?..... И, как следствие, истирание анодировки на ногах вилки, повышенный и ускоренный износ сальников и бушингов, что приведёт к преждевременному выходу вилки из строя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая 2016 г. xaero_olj писал(а) Mon, 02 May 2016 03:11 С поршнем, ваша правда.. действительно не течет... надеюсь он в порядке... С прокачкой в принципе тоже... Вопрос с извлечением самих поршней, везде пишут о необходимости насоса высокого давления... Без этого получается не извлечь их? Блокируете колодку со стороны гидролинии, нажимая на ручку, выталкиваете противоположный поршень. Разбираете калипер, вставляете заглушку в переток между половинками калипера и выталкиваете второй поршень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах