Please log in.

Порутчиг

Какое масло залить в планетарку

66 сообщений в этой теме

В планетарку, не важно какую, принцип работы у всех планетарок одинаков, родное масла стало слишком дорогим и недоступным, в том смысле что заказывать его надо и везти черти откуда.
Не понятно что особенного в родном масле, наверняка есть более доступная замена из просто моторных или смазочных масел, но вот что посоветуете синтетику, минералку, масло для цепей, для раздатки, трансмисии и прочего. Нужно что-то не слишком жидкое, подумываю что даже масло для цепных пил было бы неплохо, что думаете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 12:16
В планетарку, не важно какую, принцип работы у всех планетарок одинаков, родное масла стало слишком дорогим и недоступным, в том смысле что заказывать его надо и везти черти откуда.
Не понятно что особенного в родном масле, наверняка есть более доступная замена из просто моторных или смазочных масел, но вот что посоветуете синтетику, минералку, масло для цепей, для раздатки, трансмисии и прочего. Нужно что-то не слишком жидкое, подумываю что даже масло для цепных пил было бы неплохо, что думаете?

Я лью какойто дехтрон, красного цвета потому, что слил где-то на халяву.
А вообще практически пофиг что лить.
НО!. Если надо ездить зимой, то лить максимально жидкое.
В -30 у меня с нормальным кпд работало толь лхм+ - оно как вода.
А этот дехтрон начинает ухудшать кпд когда температура ниже нуля. Ну а совсем хорошо едет от +10.

Но это всё про обычные планетарки. Если же речь про рохлоф, то тут может и очково...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 12:16
В планетарку, не важно какую, принцип работы у всех планетарок одинаков, родное масла стало слишком дорогим и недоступным, в том смысле что заказывать его надо и везти черти откуда.
Не понятно что особенного в родном масле, наверняка есть более доступная замена из просто моторных или смазочных масел, но вот что посоветуете синтетику, минералку, масло для цепей, для раздатки, трансмисии и прочего. Нужно что-то не слишком жидкое, подумываю что даже масло для цепных пил было бы неплохо, что думаете?

Какая именно планетарка, где-то достаточно смазки консистенции сметаны, обычно у шиманы 3-8-и смазка окунанием, на 700 серии вроде масляная ванна?!
В трешку можно нагнетать через специальное отверстие "фирменную белую глину". Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Thu, 21 April 2016 12:24


Но это всё про обычные планетарки. Если же речь про рохлоф, то тут может и очково...

думаю это пиар ход, принцип у всех планетарок один Изменено пользователем Порутчиг
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 12:38
Alex HiNT писал(а) Thu, 21 April 2016 12:24


Но это всё про обычные планетарки. Если же речь про рохлоф, то тут может и очково...

думаю это пиар ход, принцип у всех планетарок один

Не в принципе дело. Вдруг там какие деталюшки хитрые пластиковаые есть ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
думаю если втулка старая, то совсем жидкое масло не годится - будет шуметь в работе

что касается трёшки - любая сметанообразная смазка сгодится
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Thu, 21 April 2016 12:40
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 12:38
Alex HiNT писал(а) Thu, 21 April 2016 12:24


Но это всё про обычные планетарки. Если же речь про рохлоф, то тут может и очково...

думаю это пиар ход, принцип у всех планетарок один

Не в принципе дело. Вдруг там какие деталюшки хитрые пластиковаые есть ?

за 10 лет там сальники уж не такие как новые, поэтому я бы хотел заливать масло почаще и более дешевое и доступное, уж теперь я над этой втулкой не трясусь так как над новой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кмк, достаточно обычной смазки для АКПП, или жидкости для ГУРа. любой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КульМан писал(а) Thu, 21 April 2016 14:49
кмк, достаточно обычной смазки для АКПП, или жидкости для ГУРа. любой

Почему именно ГУРа?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Thu, 21 April 2016 16:11
Если не лень - в Харькове эту тему (ХЗ по какому кругу) обсуждают уж больше 3х лет. Cool

Так как какому выводу пришли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 17:34
ANDYBAZ писал(а) Thu, 21 April 2016 16:11
Если не лень - в Харькове эту тему (ХЗ по какому кругу) обсуждают уж больше 3х лет. Cool

Так как какому выводу пришли?

Ни к какому - каждый своё болото хвалит. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Порутчиг писал(а) Thu, 21 April 2016 12:16
В планетарку, не важно какую, принцип работы у всех планетарок одинаков, родное масла стало слишком дорогим и недоступным, в том смысле что заказывать его надо и везти черти откуда.
Не понятно что особенного в родном масле, наверняка есть более доступная замена из просто моторных или смазочных масел, но вот что посоветуете синтетику, минералку, масло для цепей, для раздатки, трансмисии и прочего. Нужно что-то не слишком жидкое, подумываю что даже масло для цепных пил было бы неплохо, что думаете?


Порутчиг, не мучай вЭщь, давай я тебе лучше родного масла на пару заправок отолью.

Не много нас 14-ти скоростных на ВП ...

ЗЫ. Если чё, звони, телефон в профиле
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уже много лет не заливаю, в закладываю с полной или частичной разборкой смазку с консистенцией по NLGI - 1, пенетрацией около 300. Долго пользовался литровой банкой Фиол-1, в прошлом году он кончился, купил что-то импортное, но с близким характеристиками.
С более густыми смазками типа Литол будет плохо переключаться, жидкие вытекут, а так полностью забитая смазкой втулка почти не дает проникнуть внутрь влаге.
В последние годы сепаратор в подшипниках ставят пластмассовый (по крайней мере, Шимано), лучше сразу удалить и заменить или на стальной (пусть и изношенный) или вообще засыпать шарики, но в большем количестве. Этот пластик у меня 2 раза ломался с почти заклиниванием втулки. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В известном исследовании планетарок на КПД, планетарки куда было залито жидкое масло (какое они не говорят, но наиболее вероятно словосочетание "жидкой нефти" означало какую ни будь индустриалку), показали самые высокие результаты. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД, планетарки куда было залито жидкое масло (какое они не говорят, но наиболее вероятно словосочетание "жидкой нефти" означало какую ни будь индустриалку), показали самые высокие результаты.

Сухой немного изношенный подшипник тоже будет иметь более высокое КПД, чем хорошо смазанный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Wed, 27 April 2016 18:18
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД, планетарки куда было залито жидкое масло (какое они не говорят, но наиболее вероятно словосочетание "жидкой нефти" означало какую ни будь индустриалку), показали самые высокие результаты.

Сухой немного изношенный подшипник тоже будет иметь более высокое КПД, чем хорошо смазанный.


Да?
Потери в смазанном подшипнике, под нагрузкой выше?
В четыре раза... ну... все может быть...
Но... я чего то сомневаюсь!
как говорил Иван Васильевич: "Меня терзают смутные сомнения "
Это... как бы, мягко говоря - немало!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД, планетарки куда было залито жидкое масло (какое они не говорят, но наиболее вероятно словосочетание "жидкой нефти" означало какую ни будь индустриалку), показали самые высокие результаты.

На сколько больше КПД? Где цифры и пруфу? Описание тестовых стендов и измерительных приборов?

Промытый в керосине не затянутый подшипник будет крутиться явно лучше, чем смазанный любой смазкой.

На сколько потери КПД в смазке больше, чем в цепи/механизме/покрышках/аэродинамике?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Промытый в керосине не затянутый подшипник будет крутиться явно лучше, чем смазанный любой смазкой.

одним пальцем вхолостую - да, будет. но это ж не означает, что под нагрузкой он тоже будет лучше крутиться, и что так и надо ездить)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 27 April 2016 20:02
Цитата:
Промытый в керосине не затянутый подшипник будет крутиться явно лучше, чем смазанный любой смазкой.

одним пальцем вхолостую - да, будет. но это ж не означает, что под нагрузкой он тоже будет лучше крутиться, и что так и надо ездить)))

Нормально будет крутиться пока не вымоется весь керосин и не попадет пыль. И какая нагрузка имеется ввиду? 1-10-100-1000НМ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Wed, 27 April 2016 19:44
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД, планетарки куда было залито жидкое масло (какое они не говорят, но наиболее вероятно словосочетание "жидкой нефти" означало какую ни будь индустриалку), показали самые высокие результаты.

На сколько больше КПД? Где цифры и пруфу? Описание тестовых стендов и измерительных приборов?

Промытый в керосине не затянутый подшипник будет крутиться явно лучше, чем смазанный любой смазкой.

На сколько потери КПД в смазке больше, чем в цепи/механизме/покрышках/аэродинамике?


Ну... ты статью то читал?
Там все достаточно подробно описано.
Ну... насколько мне удалось понять из Гугл перевода
Они написали, что нашли две старых планетарки-трешки Штурмей Сакс, чуть не на помойке и смазали их при испытаниях "легкой нефти".
А Шимано Нексус был новый с фирменной смазкой.
В новых смазку не меняли.
При этом они оценили падение КПД из-за показометра 2,5%, но так как эти потери были при каждом испытании, то результаты необходимо повысить на эту величину.

При нагрузке 200 ватт, КПД получился, на 3 скорости, в %
Сакс - 94,1
Штурмей - 91,8
Шимано, с фирменной смазкой - 87,2
Понятно, что там влияла конструкция и качество шестеренок, но... тем не менее
А на прямой передаче, при нагрузке 200 ватт в %
Сакс 94,9
Шимано 95,0
Штурмей 95,6
При этом, на прямой передаче, показатели, скорее характеризовали состояние подшипников.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД

Мне интересно, кому-нибудь еще на велопитере кроме тебя оно известно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Нормально будет крутиться пока не вымоется весь керосин и не попадет пыль. И какая нагрузка имеется ввиду? 1-10-100-1000НМ?

не скажу за ньютоны - обычная нагрузка, если ездить на нем.
если у кого есть какой-нибудь дефектоскоп на говноколесах, которые все равно планируется выкидывать - можно провести эксперимент: промыть все насухо, собрать, поездить.
впрочем, и так понятно, что ничего хорошего не будет. иначе бы все вокруг на сухих подшах давно работало, и никакя смазка никому бы не нужна была)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Wed, 27 April 2016 20:46
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 15:40
В известном исследовании планетарок на КПД

Мне интересно, кому-нибудь еще на велопитере кроме тебя оно известно?



Да, как бы всем интересующимся, известно!
Вот
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&ei=35qVSdyQN4220AWNwsGYCg&hl=ru&prev=/search%3Fq%3DShimano%2BNexus%2B8%2B%2522Red%2BBand%2522%2Bgearhub:%2Breview%2Bthread%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26rlz%3D1T4GGLL_ruRU311RU311&rurl=translate.google.ru&sl=en&u=http://www.ihpva.org/hparchive.htm&usg=ALkJrhggSgmshYJPdjkyWjO27mDnBU_kOg

Номер 52, за 2001 год.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Wed, 27 April 2016 20:54

Да, как бы всем интересующимся, известно!
Вот

Номер 52, за 2001 год.

Ну почитал. Тест смазки они не проводили, а проводили лишь тест эффективности планетарок.
Единственное что там написано: чтобы провести достоверный эксперимент цепи и механизмы смазывали легким машинным маслом. И все.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах