Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) 3 часа назад:

Есть же и те, кто летом костёр жжёт, хотя там трудоемкость просто несравнима с запуском горелки на бензине.

Собственно, да, отличный пример показывающий, что мы просто используем то что нам нравится. И то что landyk выше пишет из той же серии. 

Во-первых, нам нравится играться с нашим снаряжением, и поиски газа в неизвестных поселениях или переборка форсунок это часть игры. Во-вторых, это к примеру landyk, нам еще и нравится сравнивать наше снаряжение, это тоже часть игры. Поэтому на ютубе есть видео где люди намеренно ставят палатки где-нибудь под ветер и суть удовольствия - узнать у кого палатка смогла, а у кого нет. Просто такая игра. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

Есть же и те, кто летом костёр жжёт, хотя там трудоемкость просто несравнима с запуском горелки на бензине.

Костёр жгут для романтики.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Костёр жгут для романтики.

Горелка - тоже романтика. Неспешно достал всё, осмотрел на наличие повреждений, скрутил, накачал, открыл вентиль, облил спиртом, поджег, подождал пару минут, пока догорит, открыл второй вентиль чуть-чуть, поджег, убедился, что горелка прогрелась полностью, далее открыл уже на полную. И наслаждаешься мягким урчанием (ну или рёвом как у товарняка, это у кого как).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 12.10.2019 в 08:09:

Приветствую)

Так там статья про зимний туризм, а не туризм вообще)

В принципе можно ведь как отнестись к выбору горелки, если туризм это игра и любимое занятие, то игры с мультитопливной горелкой это просто часть любимого занятия. В этом смысле абсолютно справедливо утверждать, что жидкотопливные для продвинутых. Начинающий с такими играми не справится. Или будет вынужден тратить заметные суммы на обновление горелок.

Кто ходит исключительно зимой для них мультитопливка это кратчайший путь для получения горячей еды в палатке. Для тех кто использует мультитопливку летом это просто увлекательный процесс обоснованный собственным удовольствием. 

Я жидкое топливо не использую, если снега нет. Лень и вонючее оно в теплую погоду. В виде исключения на майские взял на воду мультяху с керосином, но только потому, что Ворон писал, что керосин не горит, мне стало интересно, проверил, ну и не выбрасывать же керосин. Так и снег 2-го шел, в Латвии )))

Начитавшись этой темы, даже купил на Али наборчик для переливания газа из дихлофоса, и успешно перелил в маленький баллон, взял его с собой на собачьи соревнования, приехал с вечера - а там передвижное кафе: шашлык, плов, пирожки... какой нафик газ (((

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Костёр жгут для романтики.

интересно, какой КПД у романтики, и можно ли на романтике сварить суп с ветром и ниже нуля?))).

Да, всё турснаряжение и сам туризм - по сути - игра. Забавно, сколько копий ломается по этим темам)). И всегда странно, как опытные и любознательные попутчики боятся подойти к мультитопливке, хотя все показываю и объясняю если им интересно)) "Андрей, включи. Андрей, убавь. Андрей, выключи"...)) чувствуешь себя Чаком Норрисом)))))

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 7 часов назад:

И всегда странно, как опытные и любознательные попутчики боятся подойти к мультитопливке, хотя все показываю и объясняю если им интересно)) "Андрей, включи. Андрей, убавь. Андрей, выключи"...)) чувствуешь себя Чаком Норрисом)))))

Развели опытные попутчики тебя, чтобы самим не готовить )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 12 часа назад:

И всегда странно, как опытные и любознательные попутчики боятся подойти к мультитопливке, хотя все показываю и объясняю если им интересно))

Когда хозяин горелки ей орудует, это всегда лучше иных вариантов :) 

 

 

VORON сказал(а) 19 часов назад:

Горелка - тоже романтика.

Это особый вид извращения.

По мне, костер действительно романтика, чего явно не скажу про горелку :) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 8 часов назад:

Когда хозяин горелки ей орудует, это всегда лучше иных вариантов :) 

Как-то выключил мультяху как свою газовую, закрыл вентиль на горелке. Хозяин орал как умалишонный и чуть не помер от горя.) Больше не трогаю чужие мультяхи. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 11 минуту назад:

Как-то выключил мультяху как свою газовую, закрыл вентиль на горелке. Хозяин орал как умалишонный и чуть не помер от горя.) Больше не трогаю чужие мультяхи. 

Горелки-то причем? Хозяев таких не надо трогать.

На всех жидкотопливных, кроме примуса, есть клапан стравливать давление в баллоне, и только примус, имея площадку под этот клапан, экономит. В принципе "правильное" выключение мультяхи важно, если надо доливать топливо. Если топлива достаточно, выключение вентилем экономит насос - качать меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да вообще пофиг. Выключаю горелку "правильно" только в одном случае - когда надо освободить топливную линию. Например, перед переключением на газ. (Хотя если забыл, то можно выдуть и не горящий бензин, либо в первый раз на газу запустить горелку, словно на бензине.) Связи между забиванием несгоревшими остатками и способом выключения не замечал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Image of Coleman C300 Xtreme Cartridge 230g порадуюсь за газофилов. PS: стал выключать мульти (бензо) горелку правильно (продувкой) лишь год назад, перечитав инструкцию)). Последствия: нет копоти в последние секунды горения (ибо остатки топлива выходят под давлением воздуха), перестало выдавливать прокладку между насосом и топливным баком (размягчается от бензина), не опасно оставлять баллон с бензином на солнце, меньше шансов облиться бензином при разборке/упаковке горелки. За ресурс насоса не беспокоюсь, клапана сброса давления - нет.

Изменено пользователем landyk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 23 часа назад:

 

На всех жидкотопливных, кроме примуса, есть клапан стравливать давление в баллоне, 

Это где у оптимуса такой клапан?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 55 минут назад:

Это где у оптимуса такой клапан?

Ладно, ошибся - у всех нормальных горелок. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 51 минуту назад:

Ладно, ошибся - у всех нормальных горелок. )))

А таковые вообще есть? Я надеюсь, что не считается нормальной горелкой Soto Muka, у которой надо сразу закладывать бюджет на периодическую замену газогенератора?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 7 часов назад:

Ладно, ошибся - у всех нормальных горелок. )))

А кроме примуса и оптимуса нормальных горелок нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16.10.2019 в 02:00:

А таковые вообще есть? Я надеюсь, что не считается нормальной горелкой Soto Muka, у которой надо сразу закладывать бюджет на периодическую замену газогенератора?

а я о ней мечтаю. Не расскажете, что в ее газогенераторе такое уникальное, что требуется его замена. И сколько запусков/моточасов живет один газогенератор на сото-муке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
landyk сказал(а) 31 минуту назад:

а я о ней мечтаю. Не расскажете, что в ее газогенераторе такое уникальное, что требуется его замена. И сколько запусков/моточасов живет один газогенератор на сото-муке?

Газогенератор забивается, горелка теряет мощность, никакая чистка не помогает, только замена. Официально заявлено, что он живет 20 литров топлива. Но надо понимать, что речь идет про качественное горелочное топливо. Если готовить на авто-бензине, то срок службы очевидно будет меньше. Цена вопроса порядка 20-25$ + доставка.

добавлено 3 минуты спустя

 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Газогенератор забивается, горелка теряет мощность, никакая чистка не помогает, только замена. Официально заявлено, что он живет 20 литров топлива. Но надо понимать, что речь идет про качественное горелочное топливо. Если готовить на авто-бензине, то срок службы очевидно будет меньше. Цена вопроса порядка 20-25$ + доставка.

добавлено 3 минуты спустя

 

Что за феерический бред?

Газогенератор в Soto - пустая медная трубка. В ней НИЧЕГО НЕТ. Чем можно забить канал диаметром 3 мм? Трубка легко прочищается любым гибким предметом подходящего диаметра, даже если каким-либо невероятным способом забилась. В форсунку вставлен фильтр из какой-то негорючей ткани, тупо ловить крупные частицы. Работает без фильтра, но частицы могут забивать форсунку.

А теперь о видео: газогенератор поврежден механически, никто не пытался его чистить. Но и с таким генератором горелка бы вышла на рабочий режим, если бы чувак дождался прогрева, а не переключил режим со стартового на рабочий тупо через 10 секунд, хотя в инструкции написано "примерно". Да и неизвестно, от чего горелка не стартовала - от уменьшенного диаметра трубки или от того, что струя из форсунки уходит в сторону, трубку же предварительно загнули в бараний рог.

Есличо, я сжег в своей горелке литров 30 топлива, пополам галоши и бензина с заправок. И поллитра керосина. НИКАКИХ признаков выхода из строя пустой трубки не наблюдаю.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А, еще из смешного. Производитель запрещает использовать Soto Muka ниже минус 20°С:

Цитата

Long exposure to severely cold temperatures may cause O-rings to shrink in volume, thereby creating a fuel leak. Never use the stove/Smart Pump/Wide Mouth Bottle under -20 degrees C(-4 degrees F) environment.

https://sotooutdoors.com/troubleshooting/

И тут еще написано, почему генератор надо заменять - из-за забивания.

Цитата

The Muka stove is uniquely engineered to eliminate pre-heating. The construction and integrity of the generator and jet are specifically designed to create a flame that can be ignited without cumbersome pre-heating of the generator. SOTO has conducted numerous lab tests and has concluded that the best way to service the clogged jet is to simply replace it with the entire Generator/Jet unit. There are various reasons why we recommend this method, but the main reason is to avoid recurrent clogging of the jet. Replacement of only the jet results in an incomplete cleaning of the unit. This is why we recommend replacing the entire Generator/Jet unit.

И тут еще есть фотки разобранного насоса крупно: https://classiccampstoves.com/threads/soto-muka-pump-dismantled.34780/

Примечательно, что там в конструкции 10 резиновых колечек и кажется 6 пружинок.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 52 минуты назад:

А, еще из смешного. Производитель запрещает использовать Soto Muka ниже минус 20°С:

https://sotooutdoors.com/troubleshooting/

И тут еще написано, почему генератор надо заменять - из-за забивания.

И тут еще есть фотки разобранного насоса крупно: https://classiccampstoves.com/threads/soto-muka-pump-dismantled.34780/

Примечательно, что там в конструкции 10 резиновых колечек и кажется 6 пружинок.

VORON сказал(а) 52 минуты назад:

И тут еще написано, почему генератор надо заменять - из-за забивания.

Цитата

The Muka stove is uniquely engineered to eliminate pre-heating. The construction and integrity of the generator and jet are specifically designed to create a flame that can be ignited without cumbersome pre-heating of the generator. SOTO has conducted numerous lab tests and has concluded that the best way to service the clogged jet is to simply replace it with the entire Generator/Jet unit. There are various reasons why we recommend this method, but the main reason is to avoid recurrent clogging of the jet. Replacement of only the jet results in an incomplete cleaning of the unit. This is why we recommend replacing the entire Generator/Jet unit.

Перевожу - тут написано "у кого из жопы руки тот одеть не может брюки". Пишут же "технические писатели" исходя из вводных, что у юзера руки из задницы и он на необитемом острове, представляющем собой камень метр на метр - лишь один голышом и в руках набор стандартной поставки. Поэтому тросика прочистить трубку и тем более насоса продуть априори нет.

Конструкция сложная, но современные технологии позволяют сделать надежными конструкции практически любой сложности. Но сложнее только на узел переключателя - там, где у примуса или MSR вентиль с двумя резинкками, тут переключатель с четырьмя плюс две пружинки. Более разницы никакой. Вспомнился анекдот про 5 золотых унитазов и тётё Цилю из Одессы - у примуса тупо выпадает запрессованный в пластик корпус насоса. Там нет ни одной резинки и вообще конструктивно это цельный узел )))

И ещё раз порадовался, что при выборе снаряжения я не читаю бред производителей, а смотрю на конструкцию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А эта трубка предпрогрева топлива в чудо-горелке  Soto Muka  чем-то всерьез отличается от трубки продпрогрева в PrimusMFS 3288?
Ну кроме того, что у примуса внутри тросик: как результат оно и засирается, и прочищается легче.

В свой примус лил все нефрасы, которые льются и горят: все бензины, соляра, уайт-спирит.
Хуже всего - уайт-спирит, немного засралось после него. Прочистка - 2 минуты. Конечно на -20 было бы неудобно чистить. Повезло - чистил уже дома на теплом балконе. И такое ощущение, что если она постоянно работает, то не так заметен эффект. А вот после уайт-спирита положил на пол-года на антересоль (может выключил плохо) и потребовалась чистка.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tarle сказал(а) 1 час назад:

А эта трубка предпрогрева топлива в чудо-горелке  Soto Muka  чем-то всерьез отличается от трубки продпрогрева в PrimusMFS 3288?

Это не просто трубка предпрогрева. Она распыляет холодный бензин достаточно мелко, чтобы он нормально горел, в чём собственно и соль всей горелки. Производитель считает, что она вообще не подлежит чистке. Если что-то засралось - заменить. Ну ок, копоть с рассекателя можно очистить, только осторожно, чтобы не сломать. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

Это не просто трубка предпрогрева. Она распыляет холодный бензин достаточно мелко, чтобы он нормально горел, в чём собственно и соль всей горелки. Производитель считает, что она вообще не подлежит чистке. Если что-то засралось - заменить. Ну ок, копоть с рассекателя можно очистить, только осторожно, чтобы не сломать. :) 

Ты не понял конструкцию горелки. Бензовоздушная смесь готовится в переключателе режимов, там где много напугавших тебя пружинок и резинок. По принципу карбюратора - через короткую трубку берется воздух из верхней части бачка и в поток подмешивается немного бензина через микроотверстие. В трубке предпрогрева ну ВООБЩЕ НИЧЕГО нет.

С более тяжелыми и хуже испаряющимися жидкостями типа керосина такой способ не работает, топливо не испаряется. Но, если прогреть трубку и рассекатель, Soto весело стартует и прекрасно горит и на тяжелом топливе. Сразу в рабочем режиме. Впрочем, с бензином это также работает.

tarle сказал(а) 7 часов назад:

Ну кроме того, что у примуса внутри тросик: как результат оно и засирается, и прочищается легче.

Не всегда, иногда засирается так, что не вытащить тросик. Ну или надо этот тросик телебонькать, как говорят в госдуме, после каждой готовки.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут пересчитал недавно теплоемкость бутана. Есть одна идея на использование газа в жесткий минус. Начну собирать и ждать холодов для теста)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас