Опубликовано: 29 августа 2019 г. Вот, единственный недостаток это вой - плохо прятаться в кустах. В остальном газ проигрывает бензину. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Puzirik сказал(а) 13 часа назад: ни вони Можно подумать, будто газ не воняет. Я тут на днях случайно облился жидким газом. Кстати, при переходе на розжиг спиртом бензиновый запах от горелки исчезает. Только в момент откручивания насоса пары бензина вырываются на волю, но 1 раз в день можно и пережить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. (изменено) ProteKtor сказал(а) 2 часа назад: Вот, единственный недостаток это вой - плохо прятаться в кустах. В остальном газ проигрывает бензину. Съездил, наконец, в поход чисто на бензине. В Среднюю Азию... Нахрен, нахрен, больше не хочу. Буду ездить где возможно с любимым джетбойлом. В чём проблема? Ну, понятно, бензин имеет преимущество только если его покупать на маршруте. А в Средней Азии он ХРЕНОВЫЙ. В итоге: 1. Горелки работали через раз, причём универсального и быстрого метода чистки найдено не было. Вроде и шланг почистил, и тросик, и форсунку, а всё равно через 5 минут работы глохнет. Это ключевое. 2. Варить - муторно. На малом пламени глохнет неизбежно при этом пламя для варки всё равно слишком большое. Сидишь, как сапёр регулируешь туды-сюды. 3.Танцы с бубнами, когда нужно "ещё чуть-чуть подогреть", а горелка уже погашена и недостаточно прогретая, чтобы завестись, но ещё недостаточно остывшая, чтобы не испарять бензин. 4. Звук реактивного самолёта сопровождает всю готовку. Хочется посидеть, послушать птичек и кузнечиков, потрындеть спокойно, а не перекрикиваться. 5. Запах бензина всегда, особенно во время ежедневной чистки - все руки в бензине. 6. Реши квест на каждой заправке: "ой, а у нас камеры, мы не знаем можно наливать в такую тару или нет, позвоним главному". 7. Разводить в палатке - верх сапёрного искусства, близкий к слабоумию и отваге. Горелки были kovea booster и легкоходная FMS-F5. Китайская лучше. Даже старомодный костёр куда проще и психологически расслабляет. Изменено 29 августа 2019 г. пользователем Wayf@rer 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Вот и выясняется причина - плохие горелки. Купите Оптимус избавитесь от всех пунктов, кр. 4, и то можно насадку купить бесшумную. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад: Вот и выясняется причина - плохие горелки. Купите Оптимус избавитесь от всех пунктов, кр. 4, и то можно насадку купить бесшумную. Свежо предание. В Москве на любом бензине от 100 до 92 моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой. Есть ли опыт у вас? Набрав в интернете "optimus" получил такой отзыв: "Начиная с 3-го дня стандартные методы прочистки горелки магнитным ключем перестали помогать, горелки пыхали, тухли и не хотели готовить. При этом голодные товарищи ждали сигнала на прием пищи. В итоге каждая готовка на горелке Optimus Nova сопровождалась полной прочисткой горелки с полным ее разбором. " https://www.risk.ru/blog/211957 Короче "те же яйца", думаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. И более, того. даже идеальная бензиновая горелка избавит только от первого, четвёртого и возможно второго пункта. Остальные сохраняются просто исходя из принципа работы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Wayf@rer сказал(а) 2 минуты назад: моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой. В Армении отличный бензин, например. Я тут неоднократно отмечал, что с массивным тихим рассекателем горелка: а) почти не издает звуков, б) не издает бензинового запаха при работе (а со спиртом - и при розжиге), в) требует прочистки форсунки раз в 5-10 реже (на галоше - практически никогда не требует), г) отлично работает на уровне мощности как у зажигалки. Wayf@rer сказал(а) 38 минут назад: Ну, понятно, бензин имеет преимущество только если его покупать на маршруте. Отнюдь. Галоша имеет преимущество всегда - как минимум, в удобстве перевозки, цене и в качестве работы на холоде. Wayf@rer сказал(а) 38 минут назад: На малом пламени глохнет Не так - см. выше. Wayf@rer сказал(а) 39 минут назад: Танцы с бубнами, когда нужно "ещё чуть-чуть подогреть", а горелка уже погашена и недостаточно прогретая, чтобы завестись, но ещё недостаточно остывшая, чтобы не испарять бензин. С тяжелым рассекателем горелка стынет долго — окно, в течение которого ее можно перезапустить, довольно большое (1-2 минуты). Плюс со спиртом разводить можно горелку в любой степени разогретости, можно даже пульнуть спиртом в уже горящую наживку (если ее явно не хватает) и обойтись без жертв и повреждений имущества. Я когда начал разводить спиртом, то полностью отказался от традиционного способа и ни разу не использовал его. Wayf@rer сказал(а) 40 минут назад: Звук реактивного самолёта сопровождает всю готовку. Сколько раз говорить, что вид топлива не имеет никакого отношения к звуку. У меня вот тихая бензиновая и громкая газовая используются. Wayf@rer сказал(а) 41 минуту назад: Запах бензина всегда, особенно во время ежедневной чистки - все руки в бензине. Просто кто-то тайный бензиноман. Или не знает, что горелку можно выключить так, что бензина внутри нее не останется, весь прогорит. Да и в общем это всего лишь бензин, а не судовая солярка - даже если испачкаться в нём, то через минуту в худшем случае останется легкий запах гаража. В калоше так вообще можно руки мыть спокойно. Wayf@rer сказал(а) 43 минуты назад: Реши квест на каждой заправке: "ой, а у нас камеры, мы не знаем можно наливать в такую тару или нет, позвоним главному". За 10 лет ни разу не встречался с этим. На Западе заправки автоматические, и там хоть пей из пистолета, им пофиг. На Востоке всем пофиг по определению. В Центре обычно находится строймаг с калошей (или берется с собой из дома). Я с собой литровую металлическую бутылку вожу, если надо заправляться на заправках, - чисто на всякий случай. Wayf@rer сказал(а) 45 минут назад: Разводить в палатке - верх сапёрного искусства, близкий к слабоумию и отваге. Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага. Wayf@rer сказал(а) 45 минут назад: Горелки работали через раз, причём универсального и быстрого метода чистки найдено не было Плохая горелка - это боль и страдания, тут не поспоришь. Я тоже могу много плохого рассказать про свои газовые, так их и растак. *** Короче говоря, в вашем случае совершенно точно наблюдается неудачное сочетание плохой горелки с недостаточным погружением в тему, что и приводит к фрустрации. Ничего страшного, все через что-то подобное проходили. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Wayf@rer сказал(а) 27 минут назад: Свежо предание. В Москве на любом бензине от 100 до 92 моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой. Есть ли опыт у вас? Гималаи, Морокко, Шриланка, Филиппины 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. (изменено) Я прекрасно знаю, про горелки с рассекателем. И они действительно решают проблемы 1,4 и 2. Осталось лишь убедиться, что они работают нормально с плохим бензином. А вот такой информации мне не попадалось. Ни в одном горном отчёте я не встречал хвалебных отзывов о них. VORON сказал(а) 31 минуту назад: в удобстве перевозки Нивелируется удобством перевозки самой газовой горелки, которая намного меньше. Баллон на 450+горелка займут не больше места, чем одна бензиновая горелка с ёмкостью (а одного баллона 450 хватает на 2 недели и больше на 2х человек). VORON сказал(а) 31 минуту назад: цене В рамках походных затрат - копейки. VORON сказал(а) 31 минуту назад: в качестве работы на холоде Тут не спорю. Но актуально конкретно для зимы. VORON сказал(а) 31 минуту назад: довольно большое (1-2 минуты) Не важно, главное, что снова нужно перезапускать, если упустил время. И кроме того: "горелку поджигать нельзя до полного остывания, когда можно будет заново запустить ее с предварительным прогревом. " - не вы ли писали? VORON сказал(а) 31 минуту назад: Или не знает, что горелку можно выключить так Знает. На рабочей горелке. Как её так выключить когда она УЖЕ заглохла и не горит? VORON сказал(а) 31 минуту назад: За 10 лет ни разу не встречался с этим. А мы встречались. VORON сказал(а) 31 минуту назад: Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага. С чего бы? Джетбойл при достаточной вентиляции (важно!) невероятно удобен и спасал нас в дождливой Норвегии. Залез в палатку, приготовил пожрать. Деревьев, чтобы тент повесить нет. А ваш вариант? Изменено 29 августа 2019 г. пользователем Wayf@rer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. А теперь по поводу мифа о том, что есть "хорошие горелки". Слушайте, я от каждого владельца слышу, что именно его горелка самая клёвая, а остальные - говно. Кто-то хвалит primus? кто-то MSR, кто-то Kovea, кто-то Optimus, ага. По факту, говно - все. https://www.risk.ru/blog/3827 "Сейчас две недели юзал Primus MFS EX на Домбае.Выводы неутешительные.Primus MFS EX несовершенна. Даже с поправкой на повышенный процент ослиной мочи в черкесском бензине, требуется частая (ежедневная) прочистка топливной магистрали. " С guns.ru: "было две горелки: <MSR XGK Expedition> и <Primus Omni Fuel>.<...> Дня через 3-4 начались проблемы сначала у одной горелки, а через день - и у второй: они стали терять мощность. Чистили жиклеры (форсунки) - помогло. Но дня через три обе горелки полностью вышли из строя. Через нержавеющую трубку, в которой находится стальной трос, перестал проходить бензин. Что совсем печально, этот самый трос, предназначенный для прочистки этой нерж. трубки, не удалось сдвинуть с места в обеих горелках.Отчаявшись вытащить трос и прочистить трубку, в одной горелке мы распилили эту трубку в двух местах, изъяв участок длиной не больше сантиметра, в котором трос прикипел намертво. В обеих горелках это произошло в одном месте: где трубка образует полукольцо для подогрева топлива, в начале этого кольца. Распиленную трубку соединили ПХВ трубкой и эксплуатировали горелку без подогрева. Чтобы добиться устойчивой работы, увеличили рефлектор.Похожая ситуация была в другой группе с еще двумя, идентичными нашим, горелками <Primus Multi Fuel>. Только там их не довели до такого состояния, а хоть и с трудом, но вытащили пассатижами тросы и прочистили. Да это, конечно, не совсем такая, как у вас, но в любом случае ещё нет ни одного отчёта, где одна горелка бы работала хорошо, а вторая - нет. Если бензин чистый, то работают все горелки, плохой - глохнет чуть раньше/чуть позже - любая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. VORON сказал(а) 26 минут назад: Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага. Слабоумие и отвага -- это под ливнем, тучей мошки и т.п. Понимаю, не все знают, что и палатки, и горелки бывают комфортные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Wayf@rer сказал(а) 2 минуты назад: А ваш вариант? Горелка стоит снаружи у входа в палатку (с подветренной стороны), готовящий сидит в палатке или в тамбуре, надо просто протянуть руку на улицу. Так: Wayf@rer сказал(а) 3 минуты назад: С чего бы? Абсолютно любую горелку (особенно из тех, что накручиваются) в палатке можно повалить на бок, можно смахнуть котелок на пол, можно тряхануть баллон и получить факел пламени, можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками. Ну и не говоря уже о некотором риске задохнуться или сгореть. Я считаю, что влажный рукав куртки совершенно не стоит риска завершить поход здесь и сейчас (ну или в лучшем случае затопить спальник кипятком). Вот представьте себе, что у вас на полу внутри палатки возникли полтора литра кипятка. Ваши действия? 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. indi сказал(а) 5 минут назад: и палатки, и горелки бывают комфортные Я знаю такую комфортную палатку, там даже можно костёр внутри жечь (производителем разрешено до высоты пламени 30 см): 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. (изменено) VORON сказал(а) 7 минут назад: Абсолютно любую горелку (особенно из тех, что накручиваются) в палатке можно повалить на бок, можно смахнуть котелок на пол, можно тряхануть баллон и получить факел пламени, можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками. Ну и не говоря уже о некотором риске задохнуться или сгореть. Я считаю, что влажный рукав куртки совершенно не стоит риска завершить поход здесь и сейчас (ну или в лучшем случае затопить спальник кипятком). Вот представьте себе, что у вас на полу внутри палатки возникли полтора литра кипятка. Ваши действия? А снаружи может укусить кабан, а того хуже, слепленный детьми снеговик оживёт и откусит голову целиком! Каких только страхов можно натерпеться) Изменено 29 августа 2019 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. indi сказал(а) 1 минуту назад: слепленный детьми снеговик оживёт и откусит голову целиком! Это был неправильный газ. 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. VORON сказал(а) 4 минуты назад: Я знаю такую комфортную палатку, там даже можно костёр внутри жечь (производителем разрешено до высоты пламени 30 см): Нет ничего прекраснее чем палатки с большим тамбуром на отдельной дуге. Решается куча вопросов сразу, особенно когда снаружи адский ливень с ураганом. Вопрос с ветрозащитой, вопрос с обогревом, вопрос с желанием раздеться, и в космос выходить исключительно только по санитарным причинам. Хотя и этот вопрос решается нескольми вариантами взависимости от пола и комплексов) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. VORON сказал(а) 12 минуты назад: смахнуть котелок на пол джет - нет VORON сказал(а) 12 минуты назад: тряхануть баллон и получить факел пламени джет - нет, там специальный буфер VORON сказал(а) 13 минуты назад: можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками. джет - нет VORON сказал(а) 13 минуты назад: можно повалить на бок В крайнем случае джетбойл можно вообще держать в руках, он для этого предназначен. VORON сказал(а) 20 минут назад: Горелка стоит снаружи у входа в палатку Интересно насколько муторно запускать её под ветром и ливнем хоть спиртом, хоть бензином... Но я не пробовал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Вот ещё: "Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день. " http://survivalpandas.blogspot.com/2015/06/primus-omnilite-ti-1_27.html?_sm_au_=i5VwJV828vr5Vrv6 добавлено 2 минуты спустя И ещё: "У меня был поход, в котором на плохом киргизском бензине использовались и Multifuel (2 шт.), и Omnifuel (1 шт.) Форсунки приходилось чистить по разу в день точно, иногда и чаще. Часто работали две горелки из трех, а третья была в чистке. Частота чистки форсунок от типа горелок, естественно, не зависела. Полная чистка проводилась раз примерно в три дня. В общем, засорялись, естественно, обе, но регулярными чистками горелки в начале похода поддерживали в рабочем состоянии. В начале поход горелки разогревали в основном сухим горючим.В последней трети похода горелки разогревали бензином. Субъективно, частота засорений увеличилась.В какой-то момент не уследили за одним из Multifuel-ов и на очередной чистке не удалось вытащить "прикипевший" тросик. Через два дня горелка засорилась полностью. Еще через некоторое время аналогичная история приключилась со вторым Mulifuel-ом. Поход мы закончили с одним работающим Omnifuel-ом. " http://westra.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=7150&start=15 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Wayf@rer сказал(а) 4 минуты назад: я не пробовал. Это видно. indi сказал(а) 9 минут назад: Нет ничего прекраснее чем палатки с большим тамбуром на отдельной дуге. Очень спорно / дело вкуса. Тамбур на отдельной дуге, конечно, прибавляет удобства. Но и неудобств у него тоже хватает. Я обычно не рекомендую никому такой тамбур "чисто чтобы был". Например, бывает, что внутренняя палатка малюсенькая, зато есть огромный тамбур большей площади. Ну и кому он нужен в комарятнике, когда в тамбур лезут комары на тепло, и их там в результате на порядок больше, чем в среднем на улице?.. Вело-пешетурист физически не увезет с собой столько вещей, чтобы ему не хватило обычного тамбура для их хранения. Например, вот в стандартном тамбуре лежит беговел, вещи двоих человек, есть куча места для складывания вещей вторым слоем, и я еще на свободном месте сижу. Площадь 1,6 кв. м. Добавлять туда еще несколько квадратных метров - пустая трата массы, объема, занимаемой площади палатки, денег в конце концов. добавлено 2 минуты спустя Wayf@rer сказал(а) 9 минут назад: В какой-то момент не уследили за одним из Multifuel-ов и на очередной чистке не удалось вытащить "прикипевший" тросик. Через два дня горелка засорилась полностью. Еще через некоторое время аналогичная история приключилась со вторым Mulifuel-ом. Ну вы еще Шмель-2 в пример приведите. Это какие-то древние Multifuel из конца 90-х - начала 2000-х. В 2010 году у Multifuel уже не было тросика, который мог бы закоксоваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. VORON сказал(а) 13 минуты назад: В 2010 году у Multifuel Ну, у Панды в обзоре новый омнилайт. причём на "Калоше". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. ProteKtor сказал(а) 6 часов назад: ... и то можно насадку купить бесшумную. За цену двух отличных газовых горелок. Абсолютно бесшумных. Хрень мы обсуждаем! Электромобиль или дизель, что лучше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Puzirik сказал(а) Только что: За цену двух отличных газовых горелок. Абсолютно бесшумных. Хрень мы обсуждаем! Электромобиль или дизель, что лучше? Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной". 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. ProteKtor сказал(а) 9 часов назад: Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной". Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. Puzirik сказал(а) 1 час назад: Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. Сознание автолюбителя, альтернатива электромобилю видится только в автомобиле) А как же гужевой транспорт? Печка-щепочница, кизяки))) добавлено 1 минуту спустя ProteKtor сказал(а) 10 часов назад: Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной". Сознание автолюбителя, любую тему свести к автомобилям) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. Puzirik сказал(а) 2 часа назад: Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. Электрочайник как аналогию по-моему напрасно привели. Если уж играть в автомобильные ассоциации то с ТС на газу. Но в целом мысль вполне справедлива. Дискуссионен только вопрос насколько эти "розетки" недоступны. Можно не хотеть их замечать. И не замечать объективных трудностей с "солярой" о которой человек только, что писал из собственного опыта. Характерно, что человек имеет довольно большой опыт использования мультитопливки, а форум все равно настаивает на том, что у него все сломалось потому, что опыта у него нет и горелки у него не те. Все таки с газовыми даже близко не возможны подобные рассуждения. P.S. электромобили так вообще на угле ездят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах