ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Вот, единственный недостаток это вой - плохо прятаться в кустах. В остальном газ проигрывает бензину.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 13 часа назад:

ни вони

Можно подумать, будто газ не воняет. :) Я тут на днях случайно облился жидким газом. Кстати, при переходе на розжиг спиртом бензиновый запах от горелки исчезает. Только в момент откручивания насоса пары бензина вырываются на волю, но 1 раз в день можно и пережить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

Вот, единственный недостаток это вой - плохо прятаться в кустах. В остальном газ проигрывает бензину.

Съездил, наконец, в поход чисто на бензине. В Среднюю Азию...

Нахрен, нахрен, больше не хочу.

 

Буду ездить где возможно с любимым джетбойлом.

 

В чём проблема?

Ну, понятно, бензин имеет преимущество только если его покупать на маршруте. А в Средней Азии он ХРЕНОВЫЙ.

В итоге:

1. Горелки работали через раз, причём универсального и быстрого метода чистки найдено не было. Вроде и шланг почистил, и тросик, и форсунку, а всё равно через 5 минут работы глохнет. Это ключевое.

 

2. Варить - муторно. На малом пламени глохнет неизбежно при этом пламя для варки всё равно слишком большое. Сидишь, как сапёр регулируешь туды-сюды.

3.Танцы с бубнами, когда нужно "ещё чуть-чуть подогреть", а горелка уже погашена и недостаточно прогретая, чтобы завестись, но ещё недостаточно остывшая, чтобы не испарять бензин.

4. Звук реактивного самолёта сопровождает всю готовку. Хочется посидеть, послушать птичек и кузнечиков, потрындеть спокойно, а не перекрикиваться.

5. Запах бензина всегда, особенно во время ежедневной чистки - все руки в бензине.

6. Реши квест на каждой заправке: "ой, а у нас камеры, мы не знаем можно наливать в такую тару или нет, позвоним главному".

7. Разводить в палатке - верх сапёрного искусства, близкий к слабоумию и отваге.

 

Горелки были kovea booster и легкоходная FMS-F5. Китайская лучше.

 

Даже старомодный костёр куда проще и психологически расслабляет.

Изменено пользователем Wayf@rer
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот и выясняется причина - плохие горелки. Купите Оптимус избавитесь от всех пунктов, кр. 4, и то можно насадку купить бесшумную.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Вот и выясняется причина - плохие горелки. Купите Оптимус избавитесь от всех пунктов, кр. 4, и то можно насадку купить бесшумную.

Свежо предание.

 

В Москве на любом бензине от 100 до 92 моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой. Есть ли опыт у вас?

 

Набрав в интернете "optimus" получил такой отзыв:

"Начиная с 3-го дня стандартные методы прочистки горелки магнитным ключем перестали помогать, горелки пыхали, тухли и не хотели готовить. При этом голодные товарищи ждали сигнала на прием пищи. В итоге каждая готовка на горелке Optimus Nova сопровождалась полной прочисткой горелки с полным ее разбором. " https://www.risk.ru/blog/211957

Короче "те же яйца", думаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И более, того. даже идеальная бензиновая горелка избавит только от первого, четвёртого и возможно второго пункта. Остальные сохраняются просто исходя из принципа работы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 2 минуты назад:

моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой.

В Армении отличный бензин, например.

Я тут неоднократно отмечал, что с массивным тихим рассекателем горелка:

а) почти не издает звуков,

б) не издает бензинового запаха при работе (а со спиртом - и при розжиге),

в) требует прочистки форсунки раз в 5-10 реже (на галоше - практически никогда не требует),

г) отлично работает на уровне мощности как у зажигалки.

Wayf@rer сказал(а) 38 минут назад:

Ну, понятно, бензин имеет преимущество только если его покупать на маршруте.

Отнюдь. Галоша имеет преимущество всегда - как минимум, в удобстве перевозки, цене и в качестве работы на холоде.

Wayf@rer сказал(а) 38 минут назад:

На малом пламени глохнет

Не так - см. выше.

Wayf@rer сказал(а) 39 минут назад:

Танцы с бубнами, когда нужно "ещё чуть-чуть подогреть", а горелка уже погашена и недостаточно прогретая, чтобы завестись, но ещё недостаточно остывшая, чтобы не испарять бензин.

С тяжелым рассекателем горелка стынет долго — окно, в течение которого ее можно перезапустить, довольно большое (1-2 минуты). Плюс со спиртом разводить можно горелку в любой степени разогретости, можно даже пульнуть спиртом в уже горящую наживку (если ее явно не хватает) и обойтись без жертв и повреждений имущества. Я когда начал разводить спиртом, то полностью отказался от традиционного способа и ни разу не использовал его.

Wayf@rer сказал(а) 40 минут назад:

Звук реактивного самолёта сопровождает всю готовку.

Сколько раз говорить, что вид топлива не имеет никакого отношения к звуку. У меня вот тихая бензиновая и громкая газовая используются.

Wayf@rer сказал(а) 41 минуту назад:

Запах бензина всегда, особенно во время ежедневной чистки - все руки в бензине.

Просто кто-то тайный бензиноман. :) Или не знает, что горелку можно выключить так, что бензина внутри нее не останется, весь прогорит. Да и в общем это всего лишь бензин, а не судовая солярка - даже если испачкаться в нём, то через минуту в худшем случае останется легкий запах гаража. В калоше так вообще можно руки мыть спокойно.

Wayf@rer сказал(а) 43 минуты назад:

Реши квест на каждой заправке: "ой, а у нас камеры, мы не знаем можно наливать в такую тару или нет, позвоним главному".

За 10 лет ни разу не встречался с этим. На Западе заправки автоматические, и там хоть пей из пистолета, им пофиг. На Востоке всем пофиг по определению. В Центре обычно находится строймаг с калошей (или берется с собой из дома). Я с собой литровую металлическую бутылку вожу, если надо заправляться на заправках, - чисто на всякий случай.

Wayf@rer сказал(а) 45 минут назад:

Разводить в палатке - верх сапёрного искусства, близкий к слабоумию и отваге.

Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага.

Wayf@rer сказал(а) 45 минут назад:

Горелки работали через раз, причём универсального и быстрого метода чистки найдено не было

Плохая горелка - это боль и страдания, тут не поспоришь. Я тоже могу много плохого рассказать про свои газовые, так их и растак.

***

Короче говоря, в вашем случае совершенно точно наблюдается неудачное сочетание плохой горелки с недостаточным погружением в тему, что и приводит к фрустрации. :) Ничего страшного, все через что-то подобное проходили.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 27 минут назад:

Свежо предание.

 

В Москве на любом бензине от 100 до 92 моя горелка работала очень долго без единой чистки. Но В Средней Азии бенз - не такой. Есть ли опыт у вас?

 

 

Гималаи, Морокко, Шриланка, Филиппины

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я прекрасно знаю, про горелки с рассекателем. И они действительно решают проблемы 1,4 и 2. 

Осталось лишь убедиться, что они работают нормально с плохим бензином. А вот такой информации мне не попадалось. Ни в одном горном отчёте я не встречал хвалебных отзывов о них.

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

в удобстве перевозки

Нивелируется удобством перевозки самой газовой горелки, которая намного меньше. Баллон на 450+горелка займут не больше места, чем одна бензиновая горелка с ёмкостью (а одного баллона 450 хватает на 2 недели и больше на 2х человек).

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

цене

В рамках походных затрат - копейки.

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

в качестве работы на холоде

Тут не спорю. Но актуально конкретно для зимы.

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

довольно большое (1-2 минуты)

Не важно, главное, что снова нужно перезапускать, если упустил время.

И кроме того: "горелку поджигать нельзя до полного остывания, когда можно будет заново запустить ее с предварительным прогревом. " - не вы ли писали?

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

 Или не знает, что горелку можно выключить так

Знает. На рабочей горелке. Как её так выключить когда она УЖЕ заглохла и не горит?

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

За 10 лет ни разу не встречался с этим.

А мы встречались.

 

VORON сказал(а) 31 минуту назад:

Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага.

С чего бы? Джетбойл при достаточной вентиляции (важно!) невероятно удобен и спасал нас в дождливой Норвегии. Залез в палатку, приготовил пожрать. Деревьев, чтобы тент повесить нет. А ваш вариант?

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А теперь по поводу мифа о том, что есть "хорошие горелки".

Слушайте, я от каждого владельца слышу, что именно его горелка самая клёвая, а остальные - говно. Кто-то хвалит primus? кто-то MSR, кто-то Kovea, кто-то Optimus, ага. По факту, говно - все.

 

https://www.risk.ru/blog/3827

"Сейчас две недели юзал Primus MFS EX на Домбае.
Выводы неутешительные.
Primus MFS EX несовершенна. Даже с поправкой на повышенный процент ослиной мочи в черкесском бензине, требуется частая (ежедневная) прочистка топливной магистрали. "

 

С guns.ru:

"было две горелки: <MSR XGK Expedition> и <Primus Omni Fuel>.
<...>

 Дня через 3-4 начались проблемы сначала у одной горелки, а через день - и у второй: они стали терять мощность. Чистили жиклеры (форсунки) - помогло. Но дня через три обе горелки полностью вышли из строя. Через нержавеющую трубку, в которой находится стальной трос, перестал проходить бензин. Что совсем печально, этот самый трос, предназначенный для прочистки этой нерж. трубки, не удалось сдвинуть с места в обеих горелках.
Отчаявшись вытащить трос и прочистить трубку, в одной горелке мы распилили эту трубку в двух местах, изъяв участок длиной не больше сантиметра, в котором трос прикипел намертво. В обеих горелках это произошло в одном месте: где трубка образует полукольцо для подогрева топлива, в начале этого кольца. Распиленную трубку соединили ПХВ трубкой и эксплуатировали горелку без подогрева. Чтобы добиться устойчивой работы, увеличили рефлектор.
Похожая ситуация была в другой группе с еще двумя, идентичными нашим, горелками <Primus Multi Fuel>. Только там их не довели до такого состояния, а хоть и с трудом, но вытащили пассатижами тросы и прочистили.
 

Да это, конечно, не совсем такая, как у вас, но в любом случае ещё нет ни одного отчёта, где одна горелка бы работала хорошо, а вторая - нет. Если бензин чистый, то работают все горелки, плохой - глохнет чуть раньше/чуть позже - любая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 26 минут назад:

Да в общем любую горелку юзать в палатке - это слабоумие и отвага.

Слабоумие и отвага -- это под ливнем, тучей мошки и т.п.

Понимаю, не все знают, что и палатки, и горелки бывают комфортные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 2 минуты назад:

А ваш вариант?

Горелка стоит снаружи у входа в палатку (с подветренной стороны), готовящий сидит в палатке или в тамбуре, надо просто протянуть руку на улицу. Так:

GD6C57SXpSE.jpg 

Wayf@rer сказал(а) 3 минуты назад:

С чего бы?

Абсолютно любую горелку (особенно из тех, что накручиваются) в палатке можно повалить на бок, можно смахнуть котелок на пол, можно тряхануть баллон и получить факел пламени, можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками. Ну и не говоря уже о некотором риске задохнуться или сгореть.

Я считаю, что влажный рукав куртки совершенно не стоит риска завершить поход здесь и сейчас (ну или в лучшем случае затопить спальник кипятком). Вот представьте себе, что у вас на полу внутри палатки возникли полтора литра кипятка. Ваши действия?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 5 минут назад:

и палатки, и горелки бывают комфортные

Я знаю такую комфортную палатку, там даже можно костёр внутри жечь (производителем разрешено до высоты пламени 30 см):

foto_marius_angvik_produkt_finnmark_lavv 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

Абсолютно любую горелку (особенно из тех, что накручиваются) в палатке можно повалить на бок, можно смахнуть котелок на пол, можно тряхануть баллон и получить факел пламени, можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками. Ну и не говоря уже о некотором риске задохнуться или сгореть.

Я считаю, что влажный рукав куртки совершенно не стоит риска завершить поход здесь и сейчас (ну или в лучшем случае затопить спальник кипятком). Вот представьте себе, что у вас на полу внутри палатки возникли полтора литра кипятка. Ваши действия?

А снаружи может укусить кабан, а того хуже, слепленный детьми снеговик оживёт и откусит голову целиком! Каких только страхов можно натерпеться)

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 минуту назад:

слепленный детьми снеговик оживёт и откусит голову целиком!

Это был неправильный газ.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Я знаю такую комфортную палатку, там даже можно костёр внутри жечь (производителем разрешено до высоты пламени 30 см):

foto_marius_angvik_produkt_finnmark_lavv 

Нет ничего прекраснее чем палатки с большим тамбуром на отдельной дуге. Решается куча вопросов сразу, особенно когда снаружи адский ливень с ураганом.

Вопрос с ветрозащитой, вопрос с обогревом, вопрос с желанием раздеться, и в космос выходить исключительно только по санитарным причинам. Хотя и этот вопрос решается нескольми вариантами взависимости от пола и комплексов)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 минуты назад:

смахнуть котелок на пол

джет - нет

VORON сказал(а) 12 минуты назад:

тряхануть баллон и получить факел пламени

джет - нет, там специальный буфер

VORON сказал(а) 13 минуты назад:

можно прожечь пол/коврик, если горелка с ножками.

джет - нет

VORON сказал(а) 13 минуты назад:

можно повалить на бок

В крайнем случае джетбойл можно вообще держать в руках, он для этого предназначен.

 

VORON сказал(а) 20 минут назад:

Горелка стоит снаружи у входа в палатку

Интересно насколько муторно запускать её под ветром и ливнем хоть спиртом, хоть бензином... Но я не пробовал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот ещё:

 "Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день. " http://survivalpandas.blogspot.com/2015/06/primus-omnilite-ti-1_27.html?_sm_au_=i5VwJV828vr5Vrv6

добавлено 2 минуты спустя

И ещё:

"У меня был поход, в котором на плохом киргизском бензине использовались и Multifuel (2 шт.), и Omnifuel (1 шт.) Форсунки приходилось чистить по разу в день точно, иногда и чаще. Часто работали две горелки из трех, а третья была в чистке. Частота чистки форсунок от типа горелок, естественно, не зависела. Полная чистка проводилась раз примерно в три дня. В общем, засорялись, естественно, обе, но регулярными чистками горелки в начале похода поддерживали в рабочем состоянии. В начале поход горелки разогревали в основном сухим горючим.

В последней трети похода горелки разогревали бензином. Субъективно, частота засорений увеличилась.
В какой-то момент не уследили за одним из Multifuel-ов и на очередной чистке не удалось вытащить "прикипевший" тросик. Через два дня горелка засорилась полностью. Еще через некоторое время аналогичная история приключилась со вторым Mulifuel-ом. Поход мы закончили с одним работающим Omnifuel-ом. " http://westra.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=7150&start=15

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Wayf@rer сказал(а) 4 минуты назад:

я не пробовал.

Это видно.

indi сказал(а) 9 минут назад:

Нет ничего прекраснее чем палатки с большим тамбуром на отдельной дуге.

Очень спорно / дело вкуса. Тамбур на отдельной дуге, конечно, прибавляет удобства. Но и неудобств у него тоже хватает. Я обычно не рекомендую никому такой тамбур "чисто чтобы был". Например, бывает, что внутренняя палатка малюсенькая, зато есть огромный тамбур большей площади. Ну и кому он нужен в комарятнике, когда в тамбур лезут комары на тепло, и их там в результате на порядок больше, чем в среднем на улице?.. Вело-пешетурист физически не увезет с собой столько вещей, чтобы ему не хватило обычного тамбура для их хранения.

Например, вот в стандартном тамбуре лежит беговел, вещи двоих человек, есть куча места для складывания вещей вторым слоем, и я еще на свободном месте сижу. Площадь 1,6 кв. м. Добавлять туда еще несколько квадратных метров - пустая трата массы, объема, занимаемой площади палатки, денег в конце концов.

lPjwkwodqnA.jpg 

добавлено 2 минуты спустя
Wayf@rer сказал(а) 9 минут назад:

В какой-то момент не уследили за одним из Multifuel-ов и на очередной чистке не удалось вытащить "прикипевший" тросик. Через два дня горелка засорилась полностью. Еще через некоторое время аналогичная история приключилась со вторым Mulifuel-ом.

Ну вы еще Шмель-2 в пример приведите. Это какие-то древние Multifuel из конца 90-х - начала 2000-х. В 2010 году у Multifuel уже не было тросика, который мог бы закоксоваться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

В 2010 году у Multifuel

Ну, у Панды в обзоре новый омнилайт. причём на "Калоше".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

... и то можно насадку купить бесшумную.

За цену двух отличных газовых горелок. Абсолютно бесшумных. Хрень мы обсуждаем! Электромобиль или дизель, что лучше? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) Только что:

За цену двух отличных газовых горелок. Абсолютно бесшумных. Хрень мы обсуждаем! Электромобиль или дизель, что лучше? 

Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной".

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 часов назад:

Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной".

Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 1 час назад:

Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. 

Сознание автолюбителя, альтернатива электромобилю видится только в автомобиле)

А как же гужевой транспорт? Печка-щепочница, кизяки)))

добавлено 1 минуту спустя
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:

Вот и я говорю. Вы нахваливаете электромобили, говоря: "Да под каждым кустрм можно найтм розетку! А если кустов нет, то за любой дюной".

Сознание автолюбителя, любую тему свести к автомобилям)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Лично я говорю, что электромобиль удобнее, там где есть розетки. Там где нет , я на нем не поеду, буду нюхать соляру. 

Электрочайник как аналогию по-моему напрасно привели. Если уж играть в автомобильные ассоциации то с ТС на газу. Но в целом мысль вполне справедлива. Дискуссионен только вопрос насколько эти "розетки" недоступны. Можно не хотеть их замечать. И не замечать объективных трудностей с "солярой" о которой человек только, что писал из собственного опыта. Характерно, что человек имеет довольно большой опыт использования мультитопливки, а форум все равно настаивает на том, что у него все сломалось потому, что опыта у него нет и горелки у него не те.

Все таки с газовыми даже близко не возможны подобные рассуждения. 

P.S. электромобили так вообще на угле ездят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах