Опубликовано: 6 июля 2016 г. Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 12:21по удобству использования практически как газ. А обычная жидкотопливная горелка чем в удобстве уступает газу? Пардон за ламерский вопрос. Валяется дома MSR XGK EX, но все не решаюсь поюзать. Читал что коптит, а именно на хорошем топливе сильно коптит? Солярку юзать не планирую. В принципе внутри палатки тоже ни разу не было необходимости жечь, но конечно лучше когда котелки снаружи чистые. Возможно это, если галошей пользоваться? И кроме копчения есть еще существенные минусы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Wed, 06 July 2016 15:47 А обычная жидкотопливная горелка чем в удобстве уступает газу? Необходимостью прогрева и выдачей факелов/вспышек пламени в некоторых режимах работы. Может засоряться гарью, даже на хорошем топливе. Цитата:Читал что коптит, а именно на хорошем топливе сильно коптит? На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает. Цитата:И кроме копчения есть еще существенные минусы? Показать скрытый текстЦитата:Важнейший недостаток любой бензиновой или мультитопливной горелки -- ее высокая стоимость, в разы больше, чем у газовых. Это связано с тем, что такие горелки -- сложные по устройству и в использовании. Насос горелки -- потенциальный источник поломок, поскольку он имеет изнашивающиеся движущиеся части (поршень и клапан). Как было показано выше, запуск горелки на жидком топливе -- это целый процесс, где несоблюдение технологии грозит тем, что горелка выдаст полуметровый факел пламени. При работе на некачественном или тяжелом топливе пламя дает много копоти (далеко не всегда полезной для здоровья, в случае с автомобильным топливом), а внутренности горелки засоряются несгоревшими примесями в точках, где жидкая фаза топлива превращается в газообразную. При засорении горелку приходится разбирать и прочищать с помощью прилагаемого инструмента, чтобы она начала снова работать в полную силу. В зависимости от качества топлива, эту операцию надо проводить более или менее часто. Ряд горелок, например, MSR и Optimus, имеют встроенную систему прочистки форсунки, делающую жизнь владельца несколько легче (нужно потрясти горелку вместо того, чтобы тыкать в нее иголкой мультиинструмента). В особо тяжелых случаях (например, этилированный бензин или топливо с солидной добавкой масла и прочей дряни) горелка даже может выйти из строя, забившись примесями до состояния окаменевания. Этому подвержены недорогие горелки с трубочкой подогрева, лежащей в пламени, а вот высококлассные горелки (например, Primus Omnifuel и Omnilite) наоборот имеют конструкцию с минимальным количеством мест, в которых могут оседать примеси. Также к недостаткам многих бензиновых горелок можно отнести большие массогабариты, особенно по сравнению с накручивающимися горелками. Впрочем, существуют и относительно легкие компактные модели. Многие жидкотопливные горелки работают очень громко, оглашая окрестности рёвом. Но шумность не зависит от вида топлива, это обратная сторона «экспедиционной» конструкции рассекателя, ликвидирующей проблему засорения, если еда при готовке перельется через край. Кстати, в продаже есть специальные рассекатели для «громких» горелок, убирающие шум. Напомним, что при работе мультитопливной горелки на газу она автоматически приобретает достоинства и недостатки газовых горелок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. Спасибо! VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 15:58 На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает. Это больше всего хотелось узнать. Из цитаты ниже видимо все не так плохо. В том-то и дело, что в сети куча всяких обзоров, но 95% инфы к моему случаю не подходит. Поэтому я попытался спросить прицельно Цена не важна, ибо горелка уже есть. Про очистку наверно тоже не важно, раз у МСР все само очищается (читал в обзорах, что надо только стукнуть ее обо что-нибудь, поэтому тогда ее и выбрал). Остается только более сложная процедура запуска, но к этому наверно можно привыкнуть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. Еще шум. У некоторых от этого баттхёрт. Они считают, что горелка как костер - запустил, и она весь вечер работает. На самом деле, мы тут сравнивали, наш Primus Omnilite на 2/3 мощности шумит примерно как газовая Kovea со шлангом - на полной. Т.е. не всё так плохо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. Не, шум не волнует совсем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Wed, 06 July 2016 16:19Спасибо! VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 15:58 На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает. Это больше всего хотелось узнать. Из цитаты ниже видимо все не так плохо. В том-то и дело, что в сети куча всяких обзоров, но 95% инфы к моему случаю не подходит. Поэтому я попытался спросить прицельно Цена не важна, ибо горелка уже есть. Про очистку наверно тоже не важно, раз у МСР все само очищается (читал в обзорах, что надо только стукнуть ее обо что-нибудь, поэтому тогда ее и выбрал). Остается только более сложная процедура запуска, но к этому наверно можно привыкнуть. В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2016 г. Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 22:22В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь. Встроенная прочистка там немного для другого. Если форсунка чуток засралась, то владелец Примуса тычет в дырку иголкой (прямо ничего не разбирая), Оптимуса - подносит магнитик, МСР - трясет. Естественно, в случае нормального засирания все это от разборки не спасет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 23:08Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 22:22В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь. Встроенная прочистка там немного для другого. Если форсунка чуток засралась, то владелец Примуса тычет в дырку иголкой (прямо ничего не разбирая), Оптимуса - подносит магнитик, МСР - трясет. Естественно, в случае нормального засирания все это от разборки не спасет. Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:35 Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать. Я кстати преисполнен скепсиса по отношению к нашей иголочке. Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально. Правда, я регулярно пользуюсь левым бензином, дизелем и неизвестным горючим из старой бочки в лесу А на галоше оно и так не засирается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:35 Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать. Я кстати преисполнен скепсиса по отношению к нашей иголочке. Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально. Правда, я регулярно пользуюсь левым бензином, дизелем и неизвестным горючим из старой бочки в лесу А на галоше оно и так не засирается. Ну так любую горелку, работающую на "ослиной моче" надо разбирать и чистить иногда. Плюс в том, что не проткнёшь палец себе иголкой для чистки (Ворон, привет). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:54 Ну так любую горелку, работающую на "ослиной моче" надо разбирать и чистить иногда. Плюс в том, что не проткнёшь палец себе иголкой для чистки (Ворон, привет). Хм. Ну когда оно засралось-таки (причём это иногда случается за один заход -- типа неудачный прайминг и готово), магнит не помогает. Приходится либо брать иглу в руки и фигачить с обеих сторон, либо пользоваться альтернативной проволочкой. И тут можно проколоть себе всё. К чести оптимуса надо сказать, что за все те литры ослиной мочи, что на ней сжёг, кроме форсунки не засиралось ничего. Ещё я тут хотел тоже попробовать сото мука для разнообразия -- была с адской скидкой в локальном магазе. Но чёт почитал отзывы и передумал. Интересно будет послушать про будущий опытъ тов. Kimber1, особенно с ослиной мочой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. (изменено) ache писал(а) Thu, 07 July 2016 11:08Ещё я тут хотел тоже попробовать сото мука для разнообразия -- была с адской скидкой в локальном магазе. Она в REI продавалась со скидкой 50% весной. За полную цену как-то дороговато выходит. Если уже есть хорошая горелка, то покупать еще одну только чтобы удобнее было прогревать - слишком жирно. Ну да, высокие технологии, низкий вес, однако например у нее нет регулятора мощности на самой горелке. А я уже привык, что можно поддерживать устойчивую работу на мощности в 2 свечки: https://www.youtube.com/watch?v=XBe1Uv-eLxI Изменено 7 июля 2016 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. (изменено) ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально. А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо Изменено 7 июля 2016 г. пользователем AlexTrub 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 13:43 А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо На хорошей горючке в Нову можно вообще не заглядывать с годик-другой. С откровенным смоляным дерьмом вместо горючки, по моему опыту, в Нове забивается не форсунка, а жиклер. Плюс резьба регулировочного винта и ответная нарезка в трубке, где этот винт ходит. Поэтому в ремнабор добавилась медная проволочка диаметром порядка 0,8 мм для прочистки жиклера и гаечка - чтобы чистить резьбу на винте. Если дерьмовая горючка использовалась недели три, то по приезду еще и резьбу в трубке прохожу удлиненным метчиком. Но это если реальный "ужас-ужас" был. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:33в Нове забивается не форсунка, а жиклер. Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 12:43ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально. А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо где-то раз в неделю-две при ежедневном использовании. несколько зависит от качества ослиной мочи. в основном использовал автомобильный бензин. галошу не использовал по причине её недоступности. с дизтопливом было ощущение, что горит ровнее, но там надо больше возиться с праймингом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 14:37 Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски. Неа. Именно жиклер . Т.е. хрень с калиброванным отверстием, через которое топливо поступает в область испарителя и выходит в виде газовой струи через форсунку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 13:37Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:33в Нове забивается не форсунка, а жиклер. Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски. жиклёр, да, если быть точным. я его кстати уже раз менял -- ибо старый видимо от прочисток разными проволочками изменил диаметр. речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем. Изменено 7 июля 2016 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:47 речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем. Это именно форсунка. Отверстие жиклера можно увидеть, если выкрутить эту форсунку, убрать иглу и посмотреть на стенку испарителя. Небольшое, чуть меньше миллиметра в диаметре, но гораздо больше, чем у форсунки. Вот оно тоже иногда закоксовывается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:01ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:47 речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем. Это именно форсунка. Отверстие жиклера можно увидеть, если выкрутить эту форсунку, убрать иглу и посмотреть на стенку испарителя. Небольшое, чуть меньше миллиметра в диаметре, но гораздо больше, чем у форсунки. Вот оно тоже иногда закоксовывается. ну в такой терминологии у меня засирается только форсунка. то второе отверстие я чистил один раз всего, и как раз по причине неизвестного топлива из бочки в лесу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:42AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 12:43ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально. А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо где-то раз в неделю-две при ежедневном использовании. несколько зависит от качества ослиной мочи. в основном использовал автомобильный бензин. галошу не использовал по причине её недоступности. с дизтопливом было ощущение, что горит ровнее, но там надо больше возиться с праймингом. Спасибо, но меня интересовало именно выделенное, то биш юзание с галошей и т.п. Может кто другой ответит? Пока совсем не планирую походы в районы, куда нельзя взять топливо с собой. Получается у жидкотопливной мало преимуществ, но кое-какие есть - лучше на холоде, и проще добыть горючее, если поход затянется из-за нештатной ситуации (но нештатная она на то и нештатная, там уже не до нюансов, поэтому хочу сейчас только про штатное использование понять). Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. (изменено) AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 14:18 Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг... замечу, что процедура чистки в моём случае занимает минут пять. надо снять рассекатель и типа отверткой из мультитула выкрутить форсунку, прочистить, закрутить обратно и поставить рассекатель обратно. Изменено 7 июля 2016 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 15:18Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг... Не нужно чистить постоянно. На галоше - если только потрясти или сунуть в форсунку иголку перед запуском. У меня галоша хранится дома годами и теряет кондицию (срок годности там 1 год) - начинается небольшая парафинизация. Ну, как бы молекулы постепенно удлиняются, топливо самопроизвольно становится более тяжелым. Поэтому нужно раз в день перед первым запуском сунуть иголку в форсунку. Лично у меня на моих горелках вообще не бывало ситуаций, когда реально требовалась серьезная чистка с полной разборкой. Даже на автомобильном бензине. Я ессно периодически разбирал, убеждался в том, что внутренности не засорены, собирал обратно. Но на Multifuel товарища на сахалинском бензине (где на дне бутылки за 2 дня выпадал 1 см масла красного цвета) заметное засорение таки происходило. Цитата:Получается у жидкотопливной мало преимуществ Это скорее у газовой много недостатков. ))) Взять те же накапливающиеся полупустые баллоны, которые в прохладную погоду работают вполсилы, брать их в ПВД влом, а выкинуть жалко. У нас куплена газовая для использования на даче. Брать ее хотя бы в ПВД даже в голову не приходило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 15:29 Взять те же накапливающиеся полупустые баллоны, которые в прохладную погоду работают вполсилы, брать их в ПВД влом, а выкинуть жалко. У нас куплена газовая для использования на даче. Брать ее хотя бы в ПВД даже в голову не приходило. У меня почему-то нет такой проблемы, всегда до конца выжигаю. Ну и пусть вполсилы работает, медленно, но вскипятит. Я обычно не спешу никуда. Когда в походе несколько баллонов, помечаю крышку одного из них и жгу только его, пока совсем не закончится. Потом крышка к следующему переходит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2016 г. AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 15:47Ну и пусть вполсилы работает, медленно, но вскипятит. Если вечером или утром холодно (не дай бог заморозки), то "медленно" устремляется куда-то в бесконечность. Я после перехода на бензин ни в каких походах не использую газ добровольно. Было дело, что дома со старых времен валялось много баллонов, приходилось их дожигать. Нехотя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах