ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 12:21
по удобству использования практически как газ.

А обычная жидкотопливная горелка чем в удобстве уступает газу? Пардон за ламерский вопрос. Валяется дома MSR XGK EX, но все не решаюсь поюзать. Читал что коптит, а именно на хорошем топливе сильно коптит? Солярку юзать не планирую. В принципе внутри палатки тоже ни разу не было необходимости жечь, но конечно лучше когда котелки снаружи чистые. Возможно это, если галошей пользоваться?
И кроме копчения есть еще существенные минусы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 06 July 2016 15:47

А обычная жидкотопливная горелка чем в удобстве уступает газу?

Необходимостью прогрева и выдачей факелов/вспышек пламени в некоторых режимах работы. Может засоряться гарью, даже на хорошем топливе.

Цитата:
Читал что коптит, а именно на хорошем топливе сильно коптит?

На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает.

Цитата:
И кроме копчения есть еще существенные минусы?

Показать скрытый текст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо!

VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 15:58

На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает.

Это больше всего хотелось узнать.

Из цитаты ниже видимо все не так плохо. В том-то и дело, что в сети куча всяких обзоров, но 95% инфы к моему случаю не подходит. Поэтому я попытался спросить прицельно Smile
Цена не важна, ибо горелка уже есть. Про очистку наверно тоже не важно, раз у МСР все само очищается (читал в обзорах, что надо только стукнуть ее обо что-нибудь, поэтому тогда ее и выбрал). Остается только более сложная процедура запуска, но к этому наверно можно привыкнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще шум. У некоторых от этого баттхёрт. Они считают, что горелка как костер - запустил, и она весь вечер работает.

На самом деле, мы тут сравнивали, наш Primus Omnilite на 2/3 мощности шумит примерно как газовая Kovea со шлангом - на полной. Т.е. не всё так плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 06 July 2016 16:19
Спасибо!

VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 15:58

На галоше или white gas работает, как на газу. Не коптит и запаха не дает.

Это больше всего хотелось узнать.

Из цитаты ниже видимо все не так плохо. В том-то и дело, что в сети куча всяких обзоров, но 95% инфы к моему случаю не подходит. Поэтому я попытался спросить прицельно Smile
Цена не важна, ибо горелка уже есть. Про очистку наверно тоже не важно, раз у МСР все само очищается (читал в обзорах, что надо только стукнуть ее обо что-нибудь, поэтому тогда ее и выбрал). Остается только более сложная процедура запуска, но к этому наверно можно привыкнуть.

В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 22:22
В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь.

Встроенная прочистка там немного для другого. Если форсунка чуток засралась, то владелец Примуса тычет в дырку иголкой (прямо ничего не разбирая), Оптимуса - подносит магнитик, МСР - трясет. Естественно, в случае нормального засирания все это от разборки не спасет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 July 2016 23:08
Kimber1 писал(а) Wed, 06 July 2016 22:22
В мануале написано, что надо регулярно вынимать тросик из трубки, и саму трубку промывать топливом. Посмотри, на оффсайте есть. А то когда тросик закоксуется, никакими стуками не поможешь.

Встроенная прочистка там немного для другого. Если форсунка чуток засралась, то владелец Примуса тычет в дырку иголкой (прямо ничего не разбирая), Оптимуса - подносит магнитик, МСР - трясет. Естественно, в случае нормального засирания все это от разборки не спасет.

Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:35

Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать.


Я кстати преисполнен скепсиса по отношению к нашей иголочке. Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально.

Правда, я регулярно пользуюсь левым бензином, дизелем и неизвестным горючим из старой бочки в лесу Very Happy А на галоше оно и так не засирается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40
ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:35

Кстати, оптимус достаточно просто встряхнуть, если лень ключ с магнитом доставать.


Я кстати преисполнен скепсиса по отношению к нашей иголочке. Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально.

Правда, я регулярно пользуюсь левым бензином, дизелем и неизвестным горючим из старой бочки в лесу Very Happy А на галоше оно и так не засирается.

Ну так любую горелку, работающую на "ослиной моче" надо разбирать и чистить иногда.
Плюс в том, что не проткнёшь палец себе иголкой для чистки (Ворон, привет).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 07 July 2016 09:54

Ну так любую горелку, работающую на "ослиной моче" надо разбирать и чистить иногда.
Плюс в том, что не проткнёшь палец себе иголкой для чистки (Ворон, привет).


Хм. Ну когда оно засралось-таки (причём это иногда случается за один заход -- типа неудачный прайминг и готово), магнит не помогает. Приходится либо брать иглу в руки и фигачить с обеих сторон, либо пользоваться альтернативной проволочкой. И тут можно проколоть себе всё.

К чести оптимуса надо сказать, что за все те литры ослиной мочи, что на ней сжёг, кроме форсунки не засиралось ничего.

Ещё я тут хотел тоже попробовать сото мука для разнообразия -- была с адской скидкой в локальном магазе. Но чёт почитал отзывы и передумал. Интересно будет послушать про будущий опытъ тов. Kimber1, особенно с ослиной мочой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 11:08
Ещё я тут хотел тоже попробовать сото мука для разнообразия -- была с адской скидкой в локальном магазе.

Она в REI продавалась со скидкой 50% весной. За полную цену как-то дороговато выходит. Если уже есть хорошая горелка, то покупать еще одну только чтобы удобнее было прогревать - слишком жирно. Ну да, высокие технологии, низкий вес, однако например у нее нет регулятора мощности на самой горелке. А я уже привык, что можно поддерживать устойчивую работу на мощности в 2 свечки: https://www.youtube.com/watch?v=XBe1Uv-eLxI Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40
Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально.

А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 13:43

А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо

На хорошей горючке в Нову можно вообще не заглядывать с годик-другой.
С откровенным смоляным дерьмом вместо горючки, по моему опыту, в Нове забивается не форсунка, а жиклер. Плюс резьба регулировочного винта и ответная нарезка в трубке, где этот винт ходит. Поэтому в ремнабор добавилась медная проволочка диаметром порядка 0,8 мм для прочистки жиклера и гаечка - чтобы чистить резьбу на винте. Если дерьмовая горючка использовалась недели три, то по приезду еще и резьбу в трубке прохожу удлиненным метчиком. Но это если реальный "ужас-ужас" был.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:33
в Нове забивается не форсунка, а жиклер.

Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 12:43
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40
Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально.

А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо


где-то раз в неделю-две при ежедневном использовании.

несколько зависит от качества ослиной мочи. в основном использовал автомобильный бензин. галошу не использовал по причине её недоступности. с дизтопливом было ощущение, что горит ровнее, но там надо больше возиться с праймингом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 14:37

Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски.

Неа. Именно жиклер Smile. Т.е. хрень с калиброванным отверстием, через которое топливо поступает в область испарителя и выходит в виде газовой струи через форсунку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 13:37
Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:33
в Нове забивается не форсунка, а жиклер.

Т.е. форсунка, говоря по-нашему, по-деревенски.


жиклёр, да, если быть точным.

я его кстати уже раз менял -- ибо старый видимо от прочисток разными проволочками изменил диаметр.

http://ep.yimg.com/ay/wildernessdining/optimus-nova-and-nova-stove-repair-maintenance-kit-1.gif
речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем.
Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:47

речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем.

Это именно форсунка. Отверстие жиклера можно увидеть, если выкрутить эту форсунку, убрать иглу и посмотреть на стенку испарителя. Небольшое, чуть меньше миллиметра в диаметре, но гораздо больше, чем у форсунки. Вот оно тоже иногда закоксовывается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mih-mih писал(а) Thu, 07 July 2016 14:01
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:47

речь про бронзовую детальку между асбестом и рассекателем.

Это именно форсунка. Отверстие жиклера можно увидеть, если выкрутить эту форсунку, убрать иглу и посмотреть на стенку испарителя. Небольшое, чуть меньше миллиметра в диаметре, но гораздо больше, чем у форсунки. Вот оно тоже иногда закоксовывается.


ну в такой терминологии у меня засирается только форсунка. то второе отверстие я чистил один раз всего, и как раз по причине неизвестного топлива из бочки в лесу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 14:42
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 12:43
ache писал(а) Thu, 07 July 2016 10:40
Всё равно приходится регулярно разбирать и чистить форсунку капитально.

А "регулярно" это насколько часто? После каждого похода? Или после нескольких? Интересует ситуация, когда юзается только хорошее топливо


где-то раз в неделю-две при ежедневном использовании.

несколько зависит от качества ослиной мочи. в основном использовал автомобильный бензин. галошу не использовал по причине её недоступности. с дизтопливом было ощущение, что горит ровнее, но там надо больше возиться с праймингом.

Спасибо, но меня интересовало именно выделенное, то биш юзание с галошей и т.п. Может кто другой ответит?

Пока совсем не планирую походы в районы, куда нельзя взять топливо с собой. Получается у жидкотопливной мало преимуществ, но кое-какие есть - лучше на холоде, и проще добыть горючее, если поход затянется из-за нештатной ситуации (но нештатная она на то и нештатная, там уже не до нюансов, поэтому хочу сейчас только про штатное использование понять). Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 14:18
Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг...


замечу, что процедура чистки в моём случае занимает минут пять. надо снять рассекатель и типа отверткой из мультитула выкрутить форсунку, прочистить, закрутить обратно и поставить рассекатель обратно. Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 15:18
Но если на хорошем топливе тоже надо чистить постоянно, то может лучше все-таки продать нафиг...

Не нужно чистить постоянно. На галоше - если только потрясти или сунуть в форсунку иголку перед запуском.

У меня галоша хранится дома годами и теряет кондицию (срок годности там 1 год) - начинается небольшая парафинизация. Ну, как бы молекулы постепенно удлиняются, топливо самопроизвольно становится более тяжелым. Поэтому нужно раз в день перед первым запуском сунуть иголку в форсунку.

Лично у меня на моих горелках вообще не бывало ситуаций, когда реально требовалась серьезная чистка с полной разборкой. Даже на автомобильном бензине. Я ессно периодически разбирал, убеждался в том, что внутренности не засорены, собирал обратно. Но на Multifuel товарища на сахалинском бензине (где на дне бутылки за 2 дня выпадал 1 см масла красного цвета) заметное засорение таки происходило.

Цитата:
Получается у жидкотопливной мало преимуществ

Это скорее у газовой много недостатков. ))) Взять те же накапливающиеся полупустые баллоны, которые в прохладную погоду работают вполсилы, брать их в ПВД влом, а выкинуть жалко. У нас куплена газовая для использования на даче. Брать ее хотя бы в ПВД даже в голову не приходило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 July 2016 15:29

Взять те же накапливающиеся полупустые баллоны, которые в прохладную погоду работают вполсилы, брать их в ПВД влом, а выкинуть жалко. У нас куплена газовая для использования на даче. Брать ее хотя бы в ПВД даже в голову не приходило.

У меня почему-то нет такой проблемы, всегда до конца выжигаю. Ну и пусть вполсилы работает, медленно, но вскипятит. Я обычно не спешу никуда. Когда в походе несколько баллонов, помечаю крышку одного из них и жгу только его, пока совсем не закончится. Потом крышка к следующему переходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 07 July 2016 15:47
Ну и пусть вполсилы работает, медленно, но вскипятит.

Если вечером или утром холодно (не дай бог заморозки), то "медленно" устремляется куда-то в бесконечность.

Я после перехода на бензин ни в каких походах не использую газ добровольно. Было дело, что дома со старых времен валялось много баллонов, приходилось их дожигать. Нехотя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах