Опубликовано: 7 апреля 2016 г. В общем после 2-3 годичного использования моя кареточка FSA стала немного люфтить, заметил случайно, когда менял ролики заднего переключателя. Если пошевелить шатун, то ходит где-то 3-4 мм, при педалировании не ощущается. Внимание вопрос, менять сразу немедленно или когда будет удобнее в течение летнего сезона? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Сразу менять не обязательно, просто отверстие в шатуне и квадрат на каретке со временем будет разбиваться все больше и больше. Я, в свое время, аккуратно подправлял завальцованное квадратное отверстие в шатуне и вал каретки надфилем, после чего сильно притягивал шатун винтом. Люфт практически пропадал, но изначально он был не такой большой как у вас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. (изменено) Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 11:23Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри Да и в этом случае сразу менять не обязательно, кмк. Главное на такой каретке надолго в автоном не уезжать) Изменено 7 апреля 2016 г. пользователем larsev 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. (изменено) А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле. Изменено 7 апреля 2016 г. пользователем Kostantin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Kostantin писал(а) Thu, 07 April 2016 12:44А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле. Визуально (а как еще я могу это оценить) да, только вал, но теперь я стал сомневаться с подождать, может менять уже от греха подальше... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. че там думать-то в топку ее! можно подумтать, так дорого стоит, шо пипец. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. 3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять , но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:003-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм. 3-4 мм на конце шатуна 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять , но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Ну если так сложно - катайсо, потом расскажешь как незаметно шатуном заднее перо протер или шарики растерял и шел пешком домой хх км 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Andrej писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять , но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится. ВООТ, а к веломеханику это уже другие деньги 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:003-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм. 3-4 мм на конце шатуна это много! 2мм ещё терпимо менять! с таким люфтом она может рассыпаться просто на куски причём внезапно где у меня тут фотки крутых ремонтов Фаустуса... а, вот https://vk.com/photo7261945_145648017 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Ну раз ПОЛУДА сказал менять, значить менять (ушел думать над логистикой процесса) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. вот у людей проблемы-то... снять шатуны, померять вал (для этого не надо выкручивать карету), заодно заценить, как там дела, прикрутить шатуны обратно - делов на 10 минут. а потом выкинуть это уг, поставит Неку за пиццот рублей и наслаждаться))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. Каретку менять. А вот к вопросу сколько проходит.. У меня на городском антиукраде каретка была с явным люфтом, куплена вместе с рамой, бывший хозяин не стал выкручивать, отдал в нагрузку. А мне стало интересно сколько она проживёт... Более года активной езды по городу! Потом развалилась на куски с левой стороны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 15:05Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять , но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Вообще-то вал каретки таки можно посмотреть по модели шатунов. Ширина кареточного узла тоже элементарно меряется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно. Не соглашусь каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде. Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно. Не соглашусь каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде. Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках. Всё верно каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех из них самыми лучшими я считаю шшимановские а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно. Не соглашусь каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде. Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках. Всё верно каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех из них самыми лучшими я считаю шшимановские а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку +до хренища. На рабочем аппарате каретка 3й год ходит при пробегах ~1000км/месяц. А каретку с люфтом 3-4мм сразу на выброс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12 Всё верно каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех из них самыми лучшими я считаю шшимановские а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку Где ты раньше был... взял вот такую Neco и чо идти обратно сдавать, такую брать Shimano UN55 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Цитата:а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку вот уж не соглашусь! у меня на основном байке простейшая дешевая нека прошла сколько-то там тысяч, и ни малейшего намека на какие-либо проблемы. складник был - там пробеги не ахти какие были, зато в любую погоду круглый, и грязи было - заешься! лужи, снег, лед, песок, соль и все прочее в любом сочетании, ибо переднее недокрыло карету не защищало совсем никак, и она по жизни была в говне вся. и хоть бы что - крутилась одним пальцем без сучка, без задоринки. и в мороз не мерзла нисколько на родной смазке. на недофэте стояла, купалась в целебынх грязях - сейчас, правда, поменял на Ховиццер в силу других причин, а ее поставил на коммутер-фикс - тоже ждет много счастливых километров ее, а что ей будет-то... что я делаю не так? вешу 60кг?))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2016 г. Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 23:39Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно. Не соглашусь каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде. Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках. Ну дык ё-моё, Деор! Его во всех отзывах ругают за плохую грязезащиту. Некоторые умельцы даже дорабатывают, чтоб вода не попадала... Я, почитав отзывы, взял Ультегру SM-BBR60 за 13 евро (13, Карл! За Ультегру!). Год и 6000км ходит без малейшего намека на проблемы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах