Michel

Допустимый люфт каретки под квадрат

28 сообщений в этой теме

В общем после 2-3 годичного использования моя кареточка FSA стала немного люфтить, заметил случайно, когда менял ролики заднего переключателя. Если пошевелить шатун, то ходит где-то 3-4 мм, при педалировании не ощущается.
Внимание вопрос, менять сразу немедленно или когда будет удобнее в течение летнего сезона?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сразу менять не обязательно, просто отверстие в шатуне и квадрат на каретке со временем будет разбиваться все больше и больше. Я, в свое время, аккуратно подправлял завальцованное квадратное отверстие в шатуне и вал каретки надфилем, после чего сильно притягивал шатун винтом. Люфт практически пропадал, но изначально он был не такой большой как у вас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 11:23
Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри Embarassed


Да и в этом случае сразу менять не обязательно, кмк. Главное на такой каретке надолго в автоном не уезжать) Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле. Изменено пользователем Kostantin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 07 April 2016 12:44
А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле.

Визуально (а как еще я могу это оценить) да, только вал, но теперь я стал сомневаться с подождать, может менять уже от греха подальше...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
че там думать-то в топку ее! можно подумтать, так дорого стоит, шо пипец.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:00
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.

3-4 мм на конце шатуна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну если так сложно - катайсо, потом расскажешь как незаметно шатуном заднее перо протер или шарики растерял и шел пешком домой хх км Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится.

ВООТ, а к веломеханику это уже другие деньги Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10
Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:00
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.

3-4 мм на конце шатуна


это много!
2мм ещё терпимо
менять!

с таким люфтом она может рассыпаться просто на куски
причём внезапно

где у меня тут фотки крутых ремонтов Фаустуса...
а, вот
https://vk.com/photo7261945_145648017

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну раз ПОЛУДА сказал менять, значить менять Surprised
(ушел думать над логистикой процесса)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот у людей проблемы-то... снять шатуны, померять вал (для этого не надо выкручивать карету), заодно заценить, как там дела, прикрутить шатуны обратно - делов на 10 минут.
а потом выкинуть это уг, поставит Неку за пиццот рублей и наслаждаться)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каретку менять.
А вот к вопросу сколько проходит.. У меня на городском антиукраде каретка была с явным люфтом, куплена вместе с рамой, бывший хозяин не стал выкручивать, отдал в нагрузку. А мне стало интересно сколько она проживёт... Confused Более года активной езды по городу! Потом развалилась на куски с левой стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 15:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

Вообще-то вал каретки таки можно посмотреть по модели шатунов. Ширина кареточного узла тоже элементарно меряется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.


Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.


Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку


+до хренища. На рабочем аппарате каретка 3й год ходит при пробегах ~1000км/месяц.

А каретку с люфтом 3-4мм сразу на выброс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12

Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку

Где ты раньше был...
взял вот такую Neco и чо идти обратно сдавать, такую брать Shimano UN55 Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку

вот уж не соглашусь! у меня на основном байке простейшая дешевая нека прошла сколько-то там тысяч, и ни малейшего намека на какие-либо проблемы.
складник был - там пробеги не ахти какие были, зато в любую погоду круглый, и грязи было - заешься! лужи, снег, лед, песок, соль и все прочее в любом сочетании, ибо переднее недокрыло карету не защищало совсем никак, и она по жизни была в говне вся. и хоть бы что - крутилась одним пальцем без сучка, без задоринки. и в мороз не мерзла нисколько на родной смазке.
на недофэте стояла, купалась в целебынх грязях - сейчас, правда, поменял на Ховиццер в силу других причин, а ее поставил на коммутер-фикс - тоже ждет много счастливых километров ее, а что ей будет-то...
что я делаю не так? вешу 60кг?)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 23:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.

Ну дык ё-моё, Деор! Его во всех отзывах ругают за плохую грязезащиту. Некоторые умельцы даже дорабатывают, чтоб вода не попадала... Я, почитав отзывы, взял Ультегру SM-BBR60 за 13 евро (13, Карл! За Ультегру!). Год и 6000км ходит без малейшего намека на проблемы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах