Опубликовано: 9 февраля 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 12:44Кстати, набрёл тут на отличную статью "Почему амортизационная вилка не нужна": http://realbiker.ru/articles/2014-02-fork-service.shtml Особенно полезна для начинающих пользователей амо-вилок. Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания. Во-вторых, не все амортизационные вилки требуют частого ТО. Старые Marzocchi типа моей ТХС1 ИМХО вообще неубиваемые. И продавались они на Чейне за 2т.р., а сколько тогда стоила самая дешёвая жёсткая вилка? Жалею, что купил тогда только одну вилку. Менял бы их каждые пять лет меняя только масло раз в 1-2 года, старые продавал бы по себестоимости... В-третьих, пружинная вилка (при правильно подобранной пружине работающая не хуже воздушной) менее требовательна к необходимости периодического ТО. Хотя всё равно ТО и пружинной вилки проводить нужно. В-четвёртых, даже домашний компьютер надо периодически продувать от пыли иначе начнёт тупить (у меня на стройке ноутбук забивался вообще пылью за неделю). Если же проводить ТО своей воздушной амортизационной вилки раз в 0,5-3 года (в зависимости от эксплуатации), то вилка может прослужить очень долго, всё же оставаясь относительно слабым звеном в длительных походах вдали от цивилизации. В-пятых, у тех кто всегда думает о плохом, оно обязательно и случается. Не знаю - почему так, но это факт. И неудивительно, что у них и титановые подседельные штыри ДОМА ломаются ... Изменено 9 февраля 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 13:25И неудивительно, что у них и титановые подседельные штыри ДОМА ломаются Писал бы "титаниумовые ситпосты", так гораздо умнее смотрится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 12:44Кстати, набрёл тут на отличную статью "Почему амортизационная вилка не нужна": http://realbiker.ru/articles/2014-02-fork-service.shtml Особенно полезна для начинающих пользователей амо-вилок. Рукожопый и бестолковый пользователь опасен для любых железок, не только для амо-вилок. К счастью обладатели прямых рук, да и просто вменяемые пользователи могут продолжать пользоваться благами прогресса, получая повышенный комфорт и безопасность. Мне кажется, пора всерьез рассмотреть необходимость всеобщего перехода (и агрессивной рекламы впоследствии) на сингл (а лучше фикс) и литые шины. Да и с тормозами надо что-то придумывать срочно взамен капризной и сложной гидравлики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Andrej писал(а) Tue, 09 February 2016 13:48Да и с тормозами надо что-то придумывать срочно взамен капризной и сложной гидравлики. Надо просто тормоза покупать, а не Тектро или Хаес. В нормальной гидравлике нужно только колодки менять раз в эн км. Ну и раз в пару лет уделить вечер прокачке. Цитата:К счастью обладатели прямых рук, да и просто вменяемые пользователи могут продолжать пользоваться благами прогресса, получая повышенный комфорт и безопасность. Важная поправка: обладатели прямых рук, страдающие от избытка свободного времени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 14:13Надо просто тормоза покупать, а не Тектро... Не все тормоза Tektro говно. На веле, любезно собранном для меня южно-сахалинскими ребятами стояли довольно сильно б/у тормоза Tektro (какая там была модель - не запомнил). Тормозили они вполне хорошо даже в ливень (когда вода сверху лилась рекой). Хоть это и были первые гидравлические тормоза с которыми я имел дело, но теперь есть с чем сравнить. VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 14:13Важная поправка: обладатели прямых рук, страдающие от избытка свободного времени. Ну не все же живут в миллионе км от пряморукого веломастера. Жалеть же 1-2т.р. за ТО заплатив за вилку 12т.р. (цена на момент покуки моего платформенного найнеровского SID'a) при нынешних ценах в рублях на нормальные вилки - глупо. Изменено 9 февраля 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания. какие? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:Да и с тормозами надо что-то придумывать Цитата: (а лучше фикс) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:когда вода сверху лилась рекой водопад 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 14:50Цитата:Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания. какие? К примеру эта - ссылка. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 14:56Цитата:когда вода сверху лилась рекой водопад Точнее и не придумаешь. Тогда шторм на Охотском море был такой, что на берегу Изменчивого озера соединённого с морем на берегу пены было до 10м. Тогда ещё в Охотском море сухогруз потонул. Ливень (водопад сверху) был нереальный, порывами ветра чуть велосипед не опрокидывало. Доехал я тогда своим ходом только чудом т.к. на спуске влетел в относительно небольшую выбоину в асфальте (вилка была прикипевшая) и не удержал мокрый руль и конкретно упал (минут пять не мог подняться, только отполз с дороги). Была бы вилка амортизационной - всяко удержал бы руль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:К примеру эта - ссылка. торсион не амортизатор,но и то и другое подвеска. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 15:31 торсион не амортизатор,но и то и другое подвеска. Вилка же амортизационная (Suspension Fork). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:Вилка же амортизационная (Suspension Fork). в ней нет амортизатора. А вот и перевод слова Suspension http://www.babla.ru/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/suspension 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. (изменено) liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 15:44Цитата:Вилка же амортизационная (Suspension Fork). в ней нет амортизатора. А вот и перевод слова Suspension http://www.babla.ru/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/suspension Насчёт того, что Suspension и амортизационная это не одно и то же - согласен. Иностранных языков не знаю совсем и не скрываю этого. Но переводчик Google подтвердил правильность понимания мною словосочетания Suspension Fork: Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной. Изменено 9 февраля 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. (изменено) WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:28Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной. Саспеншнутая вилка. Не путаем амортизатор с демпфером, господа. А то тут, похоже, и с русским языком есть трудности. Изменено 9 февраля 2016 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. Цитата:Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной. факт А если в вилке нет амортизатора,то она не амортизационная. Рад что вы поняли. Так вот в вилке по вашей ссылке нет амортизатора. Поэтому она не годится в качестве примера необслуживаемой,ведь нельзя обслуживать,то чего нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора... А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41 Так вот в вилке по вашей ссылке нет амортизатора. Поэтому она не годится в качестве примера необслуживаемой,ведь нельзя обслуживать,то чего нет. Если вы хотите сказать, что в примитивной вилке с 1-2 пружинами нет демпфера, должен разочаровать. В качестве демпфера выступает трение в ногах. Что оно работает в обе стороны - увы, издержки простоты и дешевизны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 16:53Если вы хотите сказать, что в примитивной вилке с 1-2 пружинами нет демпфера, должен разочаровать. В качестве демпфера выступает трение в ногах. Что оно работает в обе стороны - увы, издержки простоты и дешевизны. Ты говоришь про амортизационную вилку или её макет? А то ведь даже в дешёвенькой амортизационной вилке начального уровня Rock Shox XC28 есть демпфер и он работает. Не веришь - посмотри взрыв-схему... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:50liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора... А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором? Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором. Так что приводите пример не обслуживаемой амортизационной вилки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 17:08 Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором. Вы говорите про сферическую пружину в вакууме или про реальный макет вилки? Который имеет как минимум трение в ногах, следовательно сглаживает колебания пружины (иногда даже слишком хорошо), следовательно соответствует определению амортизатора. Амортизационная вилка - это амортизатор в форме вилки. Там в большинстве случае нет вот такого отдельного маленького амортизатора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:50liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора... А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2016 г. (изменено) Кстати, раз уж назвал ХС28: у версии под выносную блокировку заблокировать вилку можно только с помощью PopLock или синяя крышечка должна крутиться руками (у меня не крутится): Разобрался сам: крышечка крутится и вилка блокируется. Но само положение блокировки без PopLock не фиксируется. Чтобы заблокировать вилку без PopLock нужно сделать в крышечке сквозное отверстие и тогда зафиксировать положение крутилки можно удлинённым болтом предварительно сделав под него углубление в пластике. Изменено 9 февраля 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2016 г. VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 17:20liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 17:08 Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором. Вы говорите про сферическую пружину в вакууме или про реальный макет вилки? Который имеет как минимум трение в ногах, следовательно сглаживает колебания пружины (иногда даже слишком хорошо), следовательно соответствует определению амортизатора. Реальный макет вилки не является необслуживаемым. Производителем в мануале также заявлены сервисные интервалы и т.д. А то так все вилки могут быть необслуживаемыми, если на обслуживание забивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2016 г. Andrej писал(а) Wed, 10 February 2016 11:18Реальный макет вилки не является необслуживаемым. Производителем в мануале также заявлены сервисные интервалы и т.д. А то так все вилки могут быть необслуживаемыми, если на обслуживание забивать. Это не я придумал легенду про то, что ряд амо-вилок можно не обслуживать, и они будут работать, как часики. Свои я как раз холил и лелеял, особенно Магуры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Wed, 10 February 2016 11:35 Это не я придумал легенду про то, что ряд амо-вилок можно не обслуживать, и они будут работать, как часики. Свои я как раз холил и лелеял, особенно Магуры. Даже зубного врача стоит посещать раз в год даже если зубы не болят. Заплатив ему 500р. за осмотр сбережёшь в будущем кучу денег, времени и нервов. Ведь предотвратить чаще намного легче, чем лечить. То же самое и про относительно сложные механизмы... Проблема в том, чтобы найти хорошего и честного мастера. Может посоветуете кого на севере кто обслужит мой RS SID? Желательно в моём присутствии... Изменено 10 февраля 2016 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах