Please log in.

Vyacheslav M.

Цепь, кассета, переключатель задний, гидравлика

126 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 12:44
Кстати, набрёл тут на отличную статью "Почему амортизационная вилка не нужна": http://realbiker.ru/articles/2014-02-fork-service.shtml

Особенно полезна для начинающих пользователей амо-вилок. Smile

Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания.

Во-вторых, не все амортизационные вилки требуют частого ТО. Старые Marzocchi типа моей ТХС1 ИМХО вообще неубиваемые. И продавались они на Чейне за 2т.р., а сколько тогда стоила самая дешёвая жёсткая вилка? Жалею, что купил тогда только одну вилку. Менял бы их каждые пять лет меняя только масло раз в 1-2 года, старые продавал бы по себестоимости...

В-третьих, пружинная вилка (при правильно подобранной пружине работающая не хуже воздушной) менее требовательна к необходимости периодического ТО. Хотя всё равно ТО и пружинной вилки проводить нужно.

В-четвёртых, даже домашний компьютер надо периодически продувать от пыли иначе начнёт тупить (у меня на стройке ноутбук забивался вообще пылью за неделю). Если же проводить ТО своей воздушной амортизационной вилки раз в 0,5-3 года (в зависимости от эксплуатации), то вилка может прослужить очень долго, всё же оставаясь относительно слабым звеном в длительных походах вдали от цивилизации.

В-пятых, у тех кто всегда думает о плохом, оно обязательно и случается. Не знаю - почему так, но это факт. И неудивительно, что у них и титановые подседельные штыри ДОМА ломаются http://forum.littleone.ru/images/smail/023.gif... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 13:25
И неудивительно, что у них и титановые подседельные штыри ДОМА ломаются

Писал бы "титаниумовые ситпосты", так гораздо умнее смотрится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 12:44
Кстати, набрёл тут на отличную статью "Почему амортизационная вилка не нужна": http://realbiker.ru/articles/2014-02-fork-service.shtml

Особенно полезна для начинающих пользователей амо-вилок. Smile

Рукожопый и бестолковый пользователь опасен для любых железок, не только для амо-вилок. К счастью обладатели прямых рук, да и просто вменяемые пользователи могут продолжать пользоваться благами прогресса, получая повышенный комфорт и безопасность.
Мне кажется, пора всерьез рассмотреть необходимость всеобщего перехода (и агрессивной рекламы впоследствии) на сингл (а лучше фикс) и литые шины. Да и с тормозами надо что-то придумывать срочно взамен капризной и сложной гидравлики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Tue, 09 February 2016 13:48
Да и с тормозами надо что-то придумывать срочно взамен капризной и сложной гидравлики.

Надо просто тормоза покупать, а не Тектро или Хаес. В нормальной гидравлике нужно только колодки менять раз в эн км. Ну и раз в пару лет уделить вечер прокачке.

Цитата:
К счастью обладатели прямых рук, да и просто вменяемые пользователи могут продолжать пользоваться благами прогресса, получая повышенный комфорт и безопасность.

Важная поправка: обладатели прямых рук, страдающие от избытка свободного времени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 14:13
Надо просто тормоза покупать, а не Тектро...

Не все тормоза Tektro говно. На веле, любезно собранном для меня южно-сахалинскими ребятами стояли довольно сильно б/у тормоза Tektro (какая там была модель - не запомнил). Тормозили они вполне хорошо даже в ливень (когда вода сверху лилась рекой). Хоть это и были первые гидравлические тормоза с которыми я имел дело, но теперь есть с чем сравнить.

VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 14:13
Важная поправка: обладатели прямых рук, страдающие от избытка свободного времени.

Ну не все же живут в миллионе км от пряморукого веломастера. Жалеть же 1-2т.р. за ТО заплатив за вилку 12т.р. (цена на момент покуки моего платформенного найнеровского SID'a) при нынешних ценах в рублях на нормальные вилки - глупо. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания.

какие?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Да и с тормозами надо что-то придумывать


Цитата:
(а лучше фикс)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
когда вода сверху лилась рекой

водопад
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 14:50
Цитата:
Во-первых, не все амортизационные вилки требуют техобслуживания.

какие?

К примеру эта - ссылка.

liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 14:56
Цитата:
когда вода сверху лилась рекой

водопад

Точнее и не придумаешь.

Тогда шторм на Охотском море был такой, что на берегу Изменчивого озера соединённого с морем на берегу пены было до 10м. Тогда ещё в Охотском море сухогруз потонул.

Ливень (водопад сверху) был нереальный, порывами ветра чуть велосипед не опрокидывало. Доехал я тогда своим ходом только чудом т.к. на спуске влетел в относительно небольшую выбоину в асфальте (вилка была прикипевшая) и не удержал мокрый руль и конкретно упал (минут пять не мог подняться, только отполз с дороги). Была бы вилка амортизационной - всяко удержал бы руль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
К примеру эта - ссылка.

торсион не амортизатор,но и то и другое подвеска.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 15:31

торсион не амортизатор,но и то и другое подвеска.

Вилка же амортизационная (Suspension Fork).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вилка же амортизационная (Suspension Fork).

в ней нет амортизатора.
А вот и перевод слова Suspension http://www.babla.ru/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/suspension
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 15:44
Цитата:
Вилка же амортизационная (Suspension Fork).

в ней нет амортизатора.
А вот и перевод слова Suspension http://www.babla.ru/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/suspension

Насчёт того, что Suspension и амортизационная это не одно и то же - согласен. Иностранных языков не знаю совсем и не скрываю этого.

Но переводчик Google подтвердил правильность понимания мною словосочетания Suspension Fork:
http://i016.radikal.ru/1602/dd/cf4acf26b84b.jpg

Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:28
Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной.

Саспеншнутая вилка.

Не путаем амортизатор с демпфером, господа. А то тут, похоже, и с русским языком есть трудности. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Но если вилка амортизирует, то она является амортизационной.

факт
А если в вилке нет амортизатора,то она не амортизационная.
Рад что вы поняли.
Так вот в вилке по вашей ссылке нет амортизатора.
Поэтому она не годится в качестве примера необслуживаемой,ведь нельзя обслуживать,то чего нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41
...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора...

А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41

Так вот в вилке по вашей ссылке нет амортизатора.
Поэтому она не годится в качестве примера необслуживаемой,ведь нельзя обслуживать,то чего нет.

Если вы хотите сказать, что в примитивной вилке с 1-2 пружинами нет демпфера, должен разочаровать. В качестве демпфера выступает трение в ногах. Что оно работает в обе стороны - увы, издержки простоты и дешевизны. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 16:53
Если вы хотите сказать, что в примитивной вилке с 1-2 пружинами нет демпфера, должен разочаровать. В качестве демпфера выступает трение в ногах. Что оно работает в обе стороны - увы, издержки простоты и дешевизны. Smile

Ты говоришь про амортизационную вилку или её макет?

А то ведь даже в дешёвенькой амортизационной вилке начального уровня Rock Shox XC28 есть демпфер и он работает. Не веришь - посмотри взрыв-схему...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:50
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41
...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора...

А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором?

Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором.
Так что приводите пример не обслуживаемой амортизационной вилки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 17:08

Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором.

Вы говорите про сферическую пружину в вакууме или про реальный макет вилки? Который имеет как минимум трение в ногах, следовательно сглаживает колебания пружины (иногда даже слишком хорошо), следовательно соответствует определению амортизатора.

Амортизационная вилка - это амортизатор в форме вилки. Там в большинстве случае нет вот такого отдельного маленького амортизатора. Smile
http://fotoalbum.mtb-forum.it/albums/15490/thumbs_576/825585.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 09 February 2016 16:50
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 16:41
...в вилке по вашей ссылке нет амортизатора...

А разве её рессора (не знаю, как её назвать иначе) не является амортизатором?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, раз уж назвал ХС28: у версии под выносную блокировку заблокировать вилку можно только с помощью PopLock или синяя крышечка должна крутиться руками (у меня не крутится):

http://s018.radikal.ru/i524/1602/89/e6e4b430d8aa.jpg

Разобрался сам: крышечка крутится и вилка блокируется. Но само положение блокировки без PopLock не фиксируется. Чтобы заблокировать вилку без PopLock нужно сделать в крышечке сквозное отверстие и тогда зафиксировать положение крутилки можно удлинённым болтом предварительно сделав под него углубление в пластике. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 09 February 2016 17:20
liviko писал(а) Tue, 09 February 2016 17:08

Я же писал выше, рессора, торсион, не являются амортизатором.

Вы говорите про сферическую пружину в вакууме или про реальный макет вилки? Который имеет как минимум трение в ногах, следовательно сглаживает колебания пружины (иногда даже слишком хорошо), следовательно соответствует определению амортизатора.

Реальный макет вилки не является необслуживаемым. Производителем в мануале также заявлены сервисные интервалы и т.д.
А то так все вилки могут быть необслуживаемыми, если на обслуживание забивать. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Wed, 10 February 2016 11:18
Реальный макет вилки не является необслуживаемым. Производителем в мануале также заявлены сервисные интервалы и т.д.
А то так все вилки могут быть необслуживаемыми, если на обслуживание забивать. Laughing

Это не я придумал легенду про то, что ряд амо-вилок можно не обслуживать, и они будут работать, как часики. Свои я как раз холил и лелеял, особенно Магуры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 10 February 2016 11:35

Это не я придумал легенду про то, что ряд амо-вилок можно не обслуживать, и они будут работать, как часики. Свои я как раз холил и лелеял, особенно Магуры.

Даже зубного врача стоит посещать раз в год даже если зубы не болят. Заплатив ему 500р. за осмотр сбережёшь в будущем кучу денег, времени и нервов. Ведь предотвратить чаще намного легче, чем лечить.

То же самое и про относительно сложные механизмы...

Проблема в том, чтобы найти хорошего и честного мастера. Может посоветуете кого на севере кто обслужит мой RS SID? Желательно в моём присутствии... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах