Please log in.

WasserWolf

Умер ролик заднего переключателя

70 сообщений в этой теме

Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 07 December 2015 19:26

У меня жёсткая позиция разбирать вел для ТО, 2раза в год. Первый после майских праздников, второй перед зимой. В промежутках этих моментов, велик должен работать как часы, без лишних ремонтов. Промы в роликах, увы к этому мало соответствуют...

Будь мужиком: отмачивай ролики в керосине и набивай новую смазку после каждой поездки. Laughing Или поставь на втулках, которые не требуют никакого внимания до момента замены.

Вообще, я всегда считал промы неразборными и необслуживаемыми. И если какой-то пром страдает от грязи, то это в первую очередь вопрос к инженерам, воткнувшим его куда не надо (или не обеспечившим адекватную защиту от грязи, т.к. штатные уплотнения типа 2RS и тем более 2Z защитой считать нельзя).

Страдающий от грязи пром всегда клинит рано или поздно - аксиома.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
шах и мат пацаны, уж извините вынудили...
RD-M772 например с родными...
http://cs633528.vk.me/v633528820/36d9/ANxIR0AAVT4.jpg

VORON писал(а) Mon, 07 December 2015 22:29

И если какой-то пром страдает от грязи, то это в первую очередь вопрос к инженерам, воткнувшим его куда не надо (или не обеспечившим адекватную защиту от грязи, т.к. штатные уплотнения типа 2RS и тем более 2Z защитой считать нельзя).

2RS, 2Z их назначение не защита для грязи, а удерживать внутри густую смазку чтоб её оттуда не вымыло))) я уже в 150км от выброски разбирался с рассыпавшимся промов (правда в каретке), спица, плоскогубцы, нож и кусок пластиковой бутылки решили проблему... но в роликах, там мелочь такая что возиться бесполезно... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 07 December 2015 22:23
Добро пожаловать в секту свидетелей заклинивших роликов, гыгы. )) Надо сразу ставить титановый ролик на оси из карбида вольфрама с карбоновой втулочкой.

ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 14:30
Заклинило - потому что ленивый. Набивал смазку в подшипник? Будешь набивать раз в 3 месяца - не сдохнет.

VORON писал(а) Thu, 15 October 2015 13:38
Буду я еще ролики перебирать, много чести. Smile

Много чести втулки смазывать. Цепь смазывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 07 December 2015 22:10
ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 21:41

Отсутствие люфта нужно только на верхнем ролике, нижнему пофиг... Керамику не помню, вроде были у м-770/772 моделей, если коробку от роликов не выкинул скажу точнее..

l]

Наоборот. У хт переклюка нижний ролик на проме.


WasserWolf писал(а) Mon, 07 December 2015 20:34
У первого верхний керамический подшипник скольжения, нижний пром.


для тех кто в танке, у чего будет люфт больше: у прома или же стальной втулки в керамической основе? я уже не буду говорить про физический износ шариков прома по мере экплуатации[/quote]
У втулки, конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue писал(а) Mon, 07 December 2015 22:09
У ТС не фокс ли вилка часом?

Не, псевдоплатформенный RS SID 29er. Но разве работа роликов заднего переключателя зависит от надписи на вилке?

Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 07 December 2015 22:10
для тех кто в танке, у чего будет люфт больше: у прома или же стальной втулки в керамической основе? я уже не буду говорить про физический износ шариков прома по мере экплуатации

Посмотрел повнимательней фото и увидел, что ролик с керамическим подшипником скольжения нижний. На Веломании читал, что 10ск. ролики Shimano даже с керамическими подшипниками скольжения люфта не имеют (точнее он очень маленький). Правда ли это - не знаю...

Оттуда:
Цитата:
десятка более требовательна к точности переключения и с такими люфтами как у девятки четко работать не будет. поэтому пришлось умнейшим инженерам шиманы подзабить на свой суперский патент и просто взять и укоротить втулку.
Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 07 December 2015 23:53


Посмотрел повнимательней фото и увидел, что ролик с керамическим подшипником скольжения нижний.

описание:
Einfach-Lager, gedichtet (Spannrolle); Keramiklager (Leitrolle)
перевод:
Просто подшипник, уплотнение, (Натяжной ролик); керамические подшипники (холостого шкива)

ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 22:58

У втулки, конечно.

гуглите радиальный зазор в подшипниках... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 07 December 2015 23:53
UbiQue писал(а) Mon, 07 December 2015 22:09
У ТС не фокс ли вилка часом?

Не, псевдоплатформенный RS SID 29er. Но разве работа роликов заднего переключателя зависит от надписи на вилке?

Нет, я просто в субботу тоже был в зубрятнике, и мимо меня проехал хмурый чел на веле с вилкой фокс. Но я не заметил размер колес... Или это надо в тему "был замечен" писать? Laughing Пардон-пардон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 08 December 2015 04:55
WasserWolf писал(а) Mon, 07 December 2015 23:53


Посмотрел повнимательней фото и увидел, что ролик с керамическим подшипником скольжения нижний.

описание:
Einfach-Lager, gedichtet (Spannrolle); Keramiklager (Leitrolle)
перевод:
Просто подшипник, уплотнение, (Натяжной ролик); керамические подшипники (холостого шкива)

ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 22:58

У втулки, конечно.

гуглите радиальный зазор в подшипниках...

Я знаю, что пальцами на новом переклюке ни тот, ни другой не шатаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Mon, 07 December 2015 23:53

Посмотрел повнимательней фото и увидел, что ролик с керамическим подшипником скольжения нижний.

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

По опыту езды на ХТ (более 10 лет), если иногда в пром заглядывать и промывать + закладывать новую смазку, то он живет до стачивания зубов.

Скрин из доки.
index.php?t=getfile&id=145719&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 10:42

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

Не надо крутить переклюком. Нижний он и в Африке нижний. Который ближе к земле, тот нижний.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 11:01
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 10:42

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

Не надо крутить переклюком. Нижний он и в Африке нижний. Который ближе к земле, тот нижний.

Тебе лишь бы ляпнуть. На фото WasserWolf только ролики, отдельно от переклюка =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 11:07
ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 11:01
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 10:42

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

Не надо крутить переклюком. Нижний он и в Африке нижний. Который ближе к земле, тот нижний.

Тебе лишь бы ляпнуть. На фото WasserWolf только ролики, отдельно от переклюка =)

Просто не раз тут было, что нижний ролик оказывался верхним на самом деле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue писал(а) Tue, 08 December 2015 09:08
Нет, я просто в субботу тоже был в зубрятнике, и мимо меня проехал хмурый чел на веле с вилкой фокс. Но я не заметил размер колес... Или это надо в тему "был замечен" писать? Laughing Пардон-пардон.

Вел с большими колёсами (покрышки 29х2,4") и серебристой некрашеной (как тут её назвали - голой) алюминиевой рамой. Я был очень грязный т.к. упал несколько раз во весь рост в грязь (как оказалось, на скользкой грязной поверхности нехрена Continental Race King не держат, вот переднее X-King не подвело).

Я приехал в зубрятник когда уже стемнело и не встретил во время поездки ни одного велосипедиста. Ехал через Мистолово и по лесу. По лесу туда ехал лесными тропами, обратно - по лесной грунтовке.
В Мистолово на обратном пути заблудился - кружил полчаса, узбеки объясняли, что надо направо, потом налево, потом налево до перекрёстка, потом направо, потом снова налево, потом опять налево... В итоге ездил кругами, в темноте всё не так смотрится как днём, навигатор не брал с собой...

AS писал(а) Tue, 08 December 2015 11:07
ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 11:01
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 10:42

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

Не надо крутить переклюком. Нижний он и в Африке нижний. Который ближе к земле, тот нижний.

Тебе лишь бы ляпнуть. На фото WasserWolf только ролики, отдельно от переклюка =)

Тот ролик Shimano, у которого скошены зубья - на переключателе нижний (он первый по ходу цепи).

ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 11:23
Просто не раз тут было, что нижний ролик оказывался верхним на самом деле.

У 10ск. SRAM X0 оба ролика симметричные (поэтому и нет стрелки направления вращения), без скосов зубьев и с одинаковыми промами, отличия только в том, что на нижнем есть надпись. С незаклинившими роликами переключает идеально, маркетологи Shimano нервно курят. Хотя мне ролики Shimano с подшипниками скольжения (которые без люфта) внушают большего доверия т.к. по сути - ломаться там нечему... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 08 December 2015 13:27


AS писал(а) Tue, 08 December 2015 11:07
ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 11:01
AS писал(а) Tue, 08 December 2015 10:42

Это на фото он нижний, а по факту он верхний.
Нижний - натяжной - tension, верхний - направляющий - guide.
Верхний керамика, нижний пром.

Не надо крутить переклюком. Нижний он и в Африке нижний. Который ближе к земле, тот нижний.

Тебе лишь бы ляпнуть. На фото WasserWolf только ролики, отдельно от переклюка =)

Тот ролик Shimano, у которого скошены зубья - на переключателе нижний (он первый по ходу цепи).

ну так, на нем же на писано t.pulley - натяжной, значит нижний.
А по надписи понятно, что там пром стоит.
Втулка скольжения в правом, он же guide. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раз такой разговор о роликах завелся - может кто-ни объяснить, на что влияет размер ролика ,... В таком плане - заменил я на 9 ск трансмиссии Deore его мелкие ролики на большие ролики от 8 ск Alivio и как-то так не почувствовал разницы ?...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 08 December 2015 18:33
Раз такой разговор о роликах завелся - может кто-ни объяснить, на что влияет размер ролика...

Это разработка маркетологов - чем больше ролики и чем больше люфт, тех хуже качество переключения, тем большее возникает желание у велосипедиста потратить денег на переключатель более высокого уровня с меньшими люфтами и лучшим переключением.

Но маркетологи главного конкурента Shimano фирмы Sram пошли немного другим путём и у их переключателей даже начального уровня люфта намного меньше, чем у переключателей начального уровня Shimano и переключают они даже вполне себе нечего. Но у переключателя самого низкого уровня Sram - у X-3 ролики пластиковые, несменные и вообще очень много пластика, даже лапка наполовину пластиковая. Пластик внешне очень дешёвый, есть сомнения, что он долго прослужит. Люфт есть только у нижнего большого ролика (13Т), верхний же ролик люфта не имеет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 22:57

Много чести втулки смазывать. Цепь смазывать.

Цепь надо смазывать, потому что она визжит. Нержавеющая цепь на моем городском велике не визжит, я ее соответственно смазываю раз в 500 км. )))

Втулки надо смазывать, чтобы они не умерли. Заменить умершую втулку намного дороже, чем умерший ролик. Тем более, как мы уже определились, подшипники умирают только там, где промы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 08 December 2015 20:08
Цепь надо смазывать, потому что она визжит. Нержавеющая цепь на моем городском велике не визжит, я ее соответственно смазываю раз в 500 км. )))

Мне кажется, что дело не в цепи и не в смазке, ты просто ездишь по городу так, что смазка не вымывается.

Я же на своём городском велике езжу в черте города так, что иногда даже домой с велом не пускают.

Вот фотки только что купленного вела после первой поездки:
http://aquariumglaser.narod.ru/PIC1202sm.jpg http://aquariumglaser.narod.ru/PIC1201sm.jpg
Для увеличения кликните по картинке.

А это только начало эксплуатации.

Цепь тоже нержавеющая - SRAM PC 991, смазка одна из лучших в мире - Oil of Rohloff (с чёрным колпачком). Смазываю после каждой поездки по грязи...

P.S.: Ролики на заднем переключателе без промов и отлично крутятся, правда, их смазал при сборке вела...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 08 December 2015 21:06

Мне кажется, что дело не в цепи и не в смазке, ты просто ездишь по городу так, что смазка не вымывается.

Я езжу по городу круглый год в практически любую погоду. Там на задней части зимой нарастает несколько миллиметров соленой грязи, которую карщеткой впору отколупывать. А цепь не визжит вообще никогда. Если совсем грязная и сухая, начинает шелестеть, не более.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 08 December 2015 20:08
ProteKtor писал(а) Mon, 07 December 2015 22:57

Много чести втулки смазывать. Цепь смазывать.

Цепь надо смазывать, потому что она визжит. Нержавеющая цепь на моем городском велике не визжит, я ее соответственно смазываю раз в 500 км. )))

Втулки надо смазывать, чтобы они не умерли. Заменить умершую втулку намного дороже, чем умерший ролик. Тем более, как мы уже определились, подшипники умирают только там, где промы.

Ролики надо смазывать, чтоб не клинили. Исходя из твоей же логики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 08 December 2015 22:37

Ролики надо смазывать, чтоб не клинили. Исходя из твоей же логики.

Клинят только плохие, негодные ролики. Если покрышка спускает каждые 50 км, то это покрышку надо отдавать за сок, а не насос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 08 December 2015 21:55

Я езжу по городу круглый год в практически любую погоду. Там на задней части зимой нарастает несколько миллиметров соленой грязи, которую карщеткой впору отколупывать. А цепь не визжит вообще никогда. Если совсем грязная и сухая, начинает шелестеть, не более.

Что за цепь? Случайно не старая (в смысле, старых годов выпуска) Кампа Велоче?

У меня она тоже начинает скрепеть намного позднее, чем другие цепи включая более старшую Рекорд. Писали где-то, что старые цепи Велоче (читал только про неё) имели тефлоновое покрытие и требовали смазки реже. Я точно купил старую Велоче на распродаже на Чейне (она там была вдвое дешевле, чем на ВС). Цепь пока имеет пробег меньше 1тыс.км, когда тефлон сотрётся (а вряд ли он долго продержится между пластинами и роликом) наверное придётся смазывать её так же часто, как и остальные.

И что за смазка цепи? Капаешь только в зазор между пластинами и роликами? Поделись секретом, тоже хочу смазывать цепь реже. Варишь её что-ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 08 December 2015 22:58

Что за цепь? Случайно не старая (в смысле, старых годов выпуска) Кампа Велоче?

И что за смазка цепи? Капаешь только в зазор между пластинами и роликами? Поделись секретом, тоже хочу смазывать цепь реже. Варишь её что-ли?

Цепь синглспидная KMC Inox. Смазка самая обычная Шимано. У меня ощущение, что смазка ей вообще не очень нужна. Smile Я в последний раз смазывал в июле вроде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах