Renegat

Выбор GPS - Edge 705 vs Oregon 450

29 сообщений в этой теме

Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер, точнее, замена велокомпу.
705-й привлекает большей "заточенностью" под нужды велосипедиста (виртуальный тренер, анализ треков комплектация), а Oregon 450 -универсальностью, компасом, растром и прочими вкусностями. Что посоветуете?
Насколько вообще удобен GPS-навигатор в качестве велокомпа, ведь всякий раз при выезде придется ждать отлова спутников и т.п.
Раньше катался с Sigma 2209 и Айфоном с Motion X. От сигмы потерял датчик скорости, отдельно не могу найти, да и вобще комп дрянь оказался. Айфоша быстро садится при навигации. Вот и призадумался убить 2-кролегов одновременно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Насколько вообще удобен GPS-навигатор в качестве велокомпа, ведь всякий раз при выезде придется ждать отлова спутников и т.п.

Отлов спутников в течении 1-3 минут это единственное маленькое неудобство. Горячий старт еще быстрее 5-30 сек примерно.

Навигатор полностью заменяет велокомп, там есть все и пройденное расстояние и одометр и секундомер и средняя и максимальная скорость и даже высота с графиком не говоря уже о множестве других нужных и ненужных функций, например расчет времени до цели на основание вашей средней скорости с учетом типа дорог и средства передвижения Smile

Причем можно выбрать какие именно из этих функций будут отображаться в разделе Дорожный компьютер и в какой последовательности
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Renegat писал(а) Tue, 29 March 2011 16:43
Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер

Хочу обратить ваше внимание на важнейшее отличие между выбранными моделями:
Gаrmin Edge 705 - работает от оригинальной аккумуляторной батареи(годится только для покатушек и то со временем когда она износятся придется покупать новую, если ещё её найдете и стоить она будет не дешево Sad )
Garmin Oregon 450 - работает от АА батарей (их можно взять хоть для 2-недельного автономного похода или купить в дороге, в этом и преимущество большинства навигаторов перед другими устройствами с функцией GPS)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 00:34
Renegat писал(а) Tue, 29 March 2011 16:43
Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер

Хочу обратить ваше внимание на важнейшее отличие между выбранными моделями:
Gаrmin Edge 705 - работает от оригинальной аккумуляторной батареи(годится только для покатушек и то со временем когда она износятся придется покупать новую, если ещё её найдете и стоить она будет не дешево Sad )
Garmin Oregon 450 - работает от АА батарей (их можно взять хоть для 2-недельного автономного похода или купить в дороге, в этом и преимущество большинства навигаторов перед другими устройствами с функцией GPS)

жирный +1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё бы добавил, что 705й- это не навигатор, а велокомп с ГПС. Навигатор он даже близко заменить не в состоянии. Нет в нём функций навигатора, кроме езды по записанному треку и по автопроложенному маршруту. А ездить с двумя ГПС-приблудами как-то некузяво Smile

если нет каких-то мегаспортивных амбиций, то любой из нового поколения навигаторов (Орегоны х50, 62й, 78й) порвёт 705го на грелки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать


Ну это же GPS, оно вполне понятно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Нужно учесть, что на велокомпе, например на моем VDO C3 DS (и на многих других тоже) необходимо правильно выставить диаметр колеса. Значения там не в дюймах, а в каких то других неведомых единицах. Выставление этого параметра в типичные "26" приведет к серьезным ошибкам в расчетах всех параметров.
Я определял этот параметр эмпирически путем проезда заранее известного расстояния (самое простое от одного километрового столба до другого) и составлял пропорцию

В моем случае это значение 20.45 Т. е. при таком значение при проезде 1км велокомп покажет 1км пройденного расстояния.

Возможно вы и зря на GPS грешите, может быть просто этот параметр у вас выставлен неверно на велокомпе, и врет как раз он?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Судя по 20.45 это мифическое значение- длина окружности колеса в миллиметрах. Для 26 дюймов она где-то в районе 2000-2050 и есть обычно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 16:14
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Я на 60CSx как-то 20 дней блуждал по каньонам
(ну скажем так, значимую часть похода составляло движение вдоль и по рекам),
и за поход у меня получилось 500 км,
а у других учаснегов этого же мероприятия,
с GPS-ами на менее продвинутых (по тем временам) чипсетах чем sirf-III --
намного более правдоподобные цифры типа 350 км и т.п.
Ну то есть в условиях плохой видимости "выдумывает" он (на основании отражённого сигнала) капитально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 30 March 2011 17:29
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 16:14
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Я на 60CSx как-то 20 дней блуждал по каньонам
(ну скажем так, значимую часть похода составляло движение вдоль и по рекам),
и за поход у меня получилось 500 км,
а у других учаснегов этого же мероприятия,
с GPS-ами на менее продвинутых (по тем временам) чипсетах чем sirf-III --
намного более правдоподобные цифры типа 350 км и т.п.
Ну то есть в условиях плохой видимости "выдумывает" он (на основании отражённого сигнала) капитально.

В плохих условиях как каньоны и ущелья еще важно сам прибор не пытаться выключать(включать), иначе при горячем старте в таких условиях первые точки трека, а с ними все расчеты могут вылететь очень далеко у современных чипсетов.

На менее "продвинутых" приборах спутники просто не найдет и не посчитает эти участки.

В данном случае потерять точность меньшее зло чем потерять сигнал.

Если использовать навигатор именно как замена велокомпу, то есть не снимать с велика и не пытаться лазить с ним в пещеры, шахты, каньоны.. и другие закрытые для сигнала места, то вероятность получить сильно искаженные данные ничтожна.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 30 March 2011 12:19
ещё бы добавил, что 705й- это не навигатор, а велокомп с ГПС. Навигатор он даже близко заменить не в состоянии. Нет в нём функций навигатора, кроме езды по записанному треку и по автопроложенному маршруту. А ездить с двумя ГПС-приблудами как-то некузяво Smile

если нет каких-то мегаспортивных амбиций, то любой из нового поколения навигаторов (Орегоны х50, 62й, 78й) порвёт 705го на грелки

Темой интересуюсь, но познания ограничиваются только статьями общего плана, т.к. не являюсь владельцем навигатора и не пользовался никогда. Понятно, что существуют разные ниши. Но также понятно, что приборы в этих нишах совершенствуются, да и сами ниши пересекаются, и решения, ранее существующие только в одной нише, затем появляются и в другой.
Из беглого сравнения существенных (на мой взгляд, естественно) навигационных отличий на стороне 450 вижу электронный компас и "Custom maps" (в эту функцию сильно не вникал).
Если не трудно, поясните, пожалуйста, в двух словах, какие такие опупенные функции присущи навигаторам, что "порвут 705го на грелки". Smile Раньше, вот, народ пользовался (да и сейчас тоже) всякими eTrex-ами и 60-ми GPSMap-ами, и считают их навигаторами, а не электронными картами + GPS. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edge - это в большей степени спортивный прибор для тренировок, в нем есть программы, оптимизированные под соответствующие задачи. Стоит он достаточно дорого, экранчик маленький, для длительных поездок придется ставить внешнее питание однозначно (цена вопроса от 20$).

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика, тренировочных зон по пульсу, "персонального тренера", других заточенных под гонки/тренировки фич, но чисто для навигации и туризма они подходят лучше.

Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют профили настроек, поддержку растровых карт, более продвинутую систему работы с загруженными картами и треками, полноценный архив треков, возможность подключения датчиков пульса и каденса, улучшенную работу приемника, 3-осевой компас, всегда работающий барометр и т. п. вкусности. Если бюджет позволяет, то лучше брать именно их, а не старые модели.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика


В 450-м Орегоне есть)Именно поэтому я иго и беру)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Renegat писал(а) Fri, 01 April 2011 17:52
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика

В 450-м Орегоне есть)Именно поэтому я иго и беру)

Птица Обломинго:
Цитата:
Note: If using with a Colorado® or Oregon® series, the GSC™10 only will report cadence.

Короче, скорость он передает только с вело-навигаторами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отличия спортивных приборов от туристических, о которых вы, Voron, пишите, в целом понятны, что называется "по определению". Просто исходя из названия категорий "спортивный" и "туристический", и беглого изучения сайта Garmin.

И данные вами эпитеты "оптимизированные под соответствующие задачи", "более универсальные", "подходят лучше" и др, и пр, представляются вполне себе взвешенными как в отношении приборов вообще, так и в отношении конкретных Edge 705 и Oregon 450 в частности.

А, вот, эпитеты от Elektrolitr "даже близко заменить не в состоянии" и "порвут 705го на грелки", сказанные в адрес именно навигационной составляющей, весьма заинтриговали меня.

Например, рассматривая Edge 305 можно утверждать, что это "всего лишь" велокомп с GPS, т.к. у него нет карт (я бы сказал, очень продвинутый велокомп с GPS). А, например, у eTrex - есть, и, соответственно, можно утверждать, что eTrex - это навигатор. Т.е. наличие карты являются ключевым отличием навигатора от прочих устройств (в контексте разговора о приборах с GPS).

Поскольку у Edge 705 карты есть, я предположил, что существует ещё какое-то (может и не одно) ключевое отличие, не позволяющее причислить 705-й к когорте навигаторов.

Про всякие тонкости потом спрошу... может быть...

P.S. По мнению википедии, кстати, наличие карты нифига не является ключевым признаком навигатора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edge 705 - это фактически Legend HCX, но с маленьким литиевым аккумулятором, спортивными фичами и почти в 2 раза дороже. За эти же деньги Oregon или 62s будут заметно более продвинутыми.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют
[skip]
улучшенную работу приемника


Несколько раз при перелетах включал на борту самолета Legend HCX (прикольно отслеживать параметры полета, а так-же видеть карту местности над которой пролетаешь;)). В этот раз впервые взял с собой в полет Dakota 20. Во всех случаях я сидел "у прохода". Увы, Dakota не смогла "увидеть" спутники (пишет, что слабый сигнал), а вот с Legend такой проблемы не было. Черт его знает - может дело так-же в самолете: c Legend я летал на B-737, с Dakota - A-320.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раз на раз не приходится - у меня на одном и том же навигаторе (60) иногда было видно дофига спутников, а иногда он отказывался ловить больше трех. И это у окна.

Но разницу в качестве приема у 60 и 62 я ощущаю - у последнего время поиска спутников меньше в несколько раз во всех режимах (особенно на ходу). За 2000 км от места последнего включения определяет координаты примерно за 1,5 минуты, а понятия холодного и горячего старта там вообще нет - обычно к моменту прохода заставки координаты уже определены. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SNS писал(а) Sun, 10 April 2011 14:39
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют
[skip]
улучшенную работу приемника


Несколько раз при перелетах включал на борту самолета Legend HCX (прикольно отслеживать параметры полета, а так-же видеть карту местности над которой пролетаешь;)). В этот раз впервые взял с собой в полет Dakota 20. Во всех случаях я сидел "у прохода". Увы, Dakota не смогла "увидеть" спутники (пишет, что слабый сигнал), а вот с Legend такой проблемы не было. Черт его знает - может дело так-же в самолете: c Legend я летал на B-737, с Dakota - A-320.

у меня была почти обратная ситуация E-Trex не видел спутников а Map60 видел, но конкретно врал скорость, относительно той. что на табле
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот и свершилось. Приобрел Oregon 450 и крепеж на вынос. В выходные опробовал, все супер. Единственное, что не понравилось - трудно поставить булавку в нужное место. В какую-нибудь POI фиг прицелишься.
Попробовал и заливать собственные карты - все получилось без проблем.
Вопрос к знатокам. Вот на этом сайте http://gis-lab.info/data/mp/# есть уже готовые и привязанные OSM для Garmin. Но карты весьма посредственные и не подробные. Не сравнятся с http://www.openstreetmap.org Но я пока не разобрался как их оттуда вытаскивать и самое главное подготавливать для нафигатора. Может быть уже есть сборки по областям, особенно интересует тамошняя карта для лисопедистов)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Edge - это в большей степени спортивный прибор для тренировок, в нем есть программы, оптимизированные под соответствующие задачи. Стоит он достаточно дорого, экранчик маленький, для длительных поездок придется ставить внешнее питание однозначно (цена вопроса от 20$).


Вот вопрос, буду признателен за ответ, где взять и как называется внешнее питание. С учетом начала бреветного сезона, 16-ти часового запаса родной батареи вопрос принципиальный, а снова ставить обычный велокомп в пару с Garmin 705 не хочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, подойдет любой внешний зарядник с micro usb коих сейчас навалом в магазинах. Главное, посмотреть емкость вашего аккумулятора и выбирать зарядку вдвое мощнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас