Hello World!

cocabonga

Про задние амортизаторы

34 сообщения в этой теме

Вопрос про задний амортизатор, а именно по настройке такового.
Дано: Fox float rp2, регулируется отскок и соответственно давление + propedal. Установлен на байке ходом в 120 мм (trek fuel ex).

Так вот, этот задний аморт пробивается, отскок настраивал, давление увеличивал, результат один - пробивается на небольших прыжках (20-50см). Передний аморт не пробивается при этом.
Ну и собственно вопрос, каким образом это можно исцелить, что я не так настраиваю? Если необходимо лезть в кишки аморта - что там необходимо сделать? (где то попадалась информация об уменьшении объёма воздушной камеры).
Чем чреваты пробои подвески?
Могу ли я поменять ход этого аморта? (ведь ход переднего аморта меняется)
Могу ли я поменять амортизатор? Какие стандарты для задних амортов,с передом все понятно - шток прямой или конический, двухкоронка или нет, а у задних то классификация в посадочные места какая?
Возможно, я задаю нубские вопросы, но инфы я нигде вменяемой по этому вопросу не нашёл, с хардтейлами всю жизнь дружу, а подвес для меня нов.Smile

Мой вес 77 в гире, давление в аморте 180, отскок 7 кликов (умеренно быстрый).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
пробивается на небольших прыжках (20-50см).

Вел с ходом подвески 120мм. не предназначен для прыжков с пол-метра высоты, тем более с воздушным амортом.
Если хочется прыгать, меняй байк целиком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:08
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
пробивается на небольших прыжках (20-50см).

Вел с ходом подвески 120мм. не предназначен для прыжков с пол-метра высоты, тем более с воздушным амортом.
Если хочется прыгать, меняй байк целиком.


Да ладно, прыжок с пол метра для этого аморта уже критичен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:50
Ну он кантрийный все таки, а не гравити.

полметра для современного кантри в порядке вещей, да и вообще этот Трек ближе скорее к АМ
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 03 November 2015 22:59
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать

Бракованный просто )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 03 November 2015 22:59
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:50
Ну он кантрийный все таки, а не гравити.

полметра для современного кантри в порядке вещей, да и вообще этот Трек ближе скорее к АМ
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать

Может быть компресии мало, слишком слабая.
А может, кстати, просто не хватает техники.

Вопрос автору: СЭГ какой выставлен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
Вопрос про задний амортизатор, а именно по настройке такового.
Дано: Fox float rp2, регулируется отскок и соответственно давление + propedal. Установлен на байке ходом в 120 мм (trek fuel ex).

Так вот, этот задний аморт пробивается, отскок настраивал, давление увеличивал, результат один - пробивается на небольших прыжках (20-50см). Передний аморт не пробивается при этом.
Ну и собственно вопрос, каким образом это можно исцелить, что я не так настраиваю? Если необходимо лезть в кишки аморта - что там необходимо сделать? (где то попадалась информация об уменьшении объёма воздушной камеры).
Чем чреваты пробои подвески?
Могу ли я поменять ход этого аморта? (ведь ход переднего аморта меняется)
Могу ли я поменять амортизатор? Какие стандарты для задних амортов,с передом все понятно - шток прямой или конический, двухкоронка или нет, а у задних то классификация в посадочные места какая?
Возможно, я задаю нубские вопросы, но инфы я нигде вменяемой по этому вопросу не нашёл, с хардтейлами всю жизнь дружу, а подвес для меня нов.Smile

Мой вес 77 в гире, давление в аморте 180, отскок 7 кликов (умеренно быстрый).


может надо худеть? я прыгая с такой высоты старюсь не наваливаться всем весом, а дополнительно ногами пружиня.

ход 125 подвески
давление 185, отскок в среднем положении, вес 65

хъотя я прыгаю вскольз горизонту... Изменено пользователем Ёпрст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сэг 15-20%.
По технике - прыжки в горизонталь отрабатываются нормально (даже при перепаде в пол метра), просто в месте, где я катаюсь, фактически скалы, и есть два небольших дропа где то по 50 см каждый. На них и происходит пробой. Конечно, если я буду оттормаживаться перед ними и просто "съезжать" всё будет тип топ, но блин... speeeeeeed!!! как говорит J.Clarkson:)
Я просто тоже верую в то, что байку с ходом 120мм вполне подвластны такие небольшие прыжки и дело в настройке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера качнул до 190, но не успел испытать, на выходных попробую.
Отметил, что за 3 месяца откатки, аморт не стравил воздух.
У монарха длина штока такая же, как и у фоксы (2.0")?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Thu, 05 November 2015 09:42
Вчера качнул до 190, но не успел испытать, на выходных попробую.
Отметил, что за 3 месяца откатки, аморт не стравил воздух.
У монарха длина штока такая же, как и у фоксы (2.0")?

Это зависит от модели. У меня подвеска 100 мм. ход штока 32 мм. Качайте больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если сэг нормальный, то совет "качать больше" неправильный. Это в чистом виде некорректно работающий аморт. Я бы отнёс в мастерскую, если гарантии нет. Ну или гарантийную мастерскую.

Я вешу 100, кантрийник с ходом 110 не пробивался ни разу с рекомендованным сэгом. Более того, Epic WC, а там 95 мм, не пробивался в горах. Даже в случаях, когда ты потерял контроль и плюхаешься на удачу.

Ну и полметра это не дроп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще говоря, оперировать абсолютным давлением в воздушной пружине это неправильно. Ибо оно меняется в зависимости от температуры воздуха и высоты над уровнем моря. Единственный критерий это рекомендованный производителем сэг. Ну или тот сэг, который вы считаете нужным, но тогда и простых вопросов на форумах задавать не стоит, вы же про )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если пробивается при прыжках с небольшой высоты значит характеристика конкретно этого амортизатора не подходят под конкретно твою раму, а именно: слишком большой объем воздушной камеры. Я думаю эти штуки тебе помогут: https://www.bike-components.de/en/Fox-Racing-Shox/Float-X-CTD-Tuning-Kit-fuer-Float-X-CTD-Daempfer-ab-Modell-2013-p38180/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Повысил давление до 190, поставил самый быстрый отскок, после недельки откатки аморт не пробился ни разу.
Так что оперировать с давлением надо.
Но вот баланс я так и не смог достичь, чтобы отскок хоть чуть чуть мягкий был, при макс отскоке аморт отстреливает обратно, коряги и камни воспринимаются плохо, подвеска их не хавает, едешь, как по стиральной доске.
Вариант с уменьшением объёма воздушной камеры выглядит как решение такой проблемы, позволяя уменьшить вероятность пробоя и оставив в моем случае возможность регулировки отскока в диапазоне умеренного. Но одновременно выглядит, как "костыль".
Короче надо раму с большим ходом.
На правах рекламы: куплю раму trek remedy ^)))))
Это, мать его, целая наука:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Fri, 13 November 2015 15:27
Повысил давление до 190, поставил самый быстрый отскок, после недельки откатки аморт не пробился ни разу.

Непонятно, как скорость отскока влияет на пробиваемость амортизатора...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Едешь ты такой на супер медленном отскоке по корням, едешь, едешь, 30% хода захавано, 40%, 50%, 70% (аморт не успевает вернуться в исходное положение, он же меееееедленный), а потом бац, мини дропчик. На, распишись, пробой.
Вес туши, конечно играет не последнюю роль и давление в камере.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.
То есть при слишком медленном отскоке на мелких кочках просто трясет сильнее, а не как описано.

У меня даже когда аморт сильно недокачан пробить его - надо постараться.

Слышал, что у фоксов есть какие-то внутренние настройки, которые меняются под характеристики рамы, наверное нужно крутить их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Fri, 13 November 2015 18:15
Едешь ты такой на супер медленном отскоке по корням, едешь, едешь, 30% хода захавано, 40%, 50%, 70% (аморт не успевает вернуться в исходное положение, он же меееееедленный), а потом бац, мини дропчик. На, распишись, пробой.
Вес туши, конечно играет не последнюю роль и давление в камере.

Я всегда считал, что в описанном случае аморт после NN% просто перестанет реагировать на корни, т. к. давление в камере будет достаточно высоким.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере. Проще всего в linkage посмотреть, что там трек наворотил, может конструкция рамы специфичная и дропы не переносит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере.

Хе-хе )

Трек как раз этим и отличается - у них плавающие точки крепления аморта, это позволяет использовать на длинноходных подвесках более короткие амортизаторы, на ступеньку меньше чем обычно. Ну то есть вместо 240-го, 222-й, вместо 222-го, 216-й, и т.д. Изменено пользователем gtf1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.
То есть при слишком медленном отскоке на мелких кочках просто трясет сильнее, а не как описано.

Чем больше сжата - тем дубовей, это принцип воздушки, тут все верно, но про отскок наоборот - при медленном отскоке кочки хаваются, при быстром - трясёт. Попробуй прокатись по корням на самом быстром и самом медленном отскоке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере.

Это в идеале по закону Гука: F=k*x, каждый следующий миллиметр требует большей силы для сжатия. Однако, действительно есть конструкции, обеспечивающие отклонение от прямой пропорциональности в большую или меньшую сторону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере. Проще всего в linkage посмотреть, что там трек наворотил, может конструкция рамы специфичная и дропы не переносит.



Я имел в виду подвеску в целом - рама + аморт. соответственно, если рычажность не растет, нужен аморт с более сильной прогрессией. И у фокса, возможно, она настраивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас