cocabonga

Про задние амортизаторы

34 сообщения в этой теме

Вопрос про задний амортизатор, а именно по настройке такового.
Дано: Fox float rp2, регулируется отскок и соответственно давление + propedal. Установлен на байке ходом в 120 мм (trek fuel ex).

Так вот, этот задний аморт пробивается, отскок настраивал, давление увеличивал, результат один - пробивается на небольших прыжках (20-50см). Передний аморт не пробивается при этом.
Ну и собственно вопрос, каким образом это можно исцелить, что я не так настраиваю? Если необходимо лезть в кишки аморта - что там необходимо сделать? (где то попадалась информация об уменьшении объёма воздушной камеры).
Чем чреваты пробои подвески?
Могу ли я поменять ход этого аморта? (ведь ход переднего аморта меняется)
Могу ли я поменять амортизатор? Какие стандарты для задних амортов,с передом все понятно - шток прямой или конический, двухкоронка или нет, а у задних то классификация в посадочные места какая?
Возможно, я задаю нубские вопросы, но инфы я нигде вменяемой по этому вопросу не нашёл, с хардтейлами всю жизнь дружу, а подвес для меня нов.Smile

Мой вес 77 в гире, давление в аморте 180, отскок 7 кликов (умеренно быстрый).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
пробивается на небольших прыжках (20-50см).

Вел с ходом подвески 120мм. не предназначен для прыжков с пол-метра высоты, тем более с воздушным амортом.
Если хочется прыгать, меняй байк целиком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:08
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
пробивается на небольших прыжках (20-50см).

Вел с ходом подвески 120мм. не предназначен для прыжков с пол-метра высоты, тем более с воздушным амортом.
Если хочется прыгать, меняй байк целиком.


Да ладно, прыжок с пол метра для этого аморта уже критичен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну он кантрийный все таки, а не гравити.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:50
Ну он кантрийный все таки, а не гравити.

полметра для современного кантри в порядке вещей, да и вообще этот Трек ближе скорее к АМ
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 03 November 2015 22:59
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать

Бракованный просто )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 03 November 2015 22:59
gtf1 писал(а) Tue, 03 November 2015 22:50
Ну он кантрийный все таки, а не гравити.

полметра для современного кантри в порядке вещей, да и вообще этот Трек ближе скорее к АМ
что-то тут с настройками аморта видимо не то.... но что именно не могу сказать

Может быть компресии мало, слишком слабая.
А может, кстати, просто не хватает техники.

Вопрос автору: СЭГ какой выставлен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Tue, 03 November 2015 17:09
Вопрос про задний амортизатор, а именно по настройке такового.
Дано: Fox float rp2, регулируется отскок и соответственно давление + propedal. Установлен на байке ходом в 120 мм (trek fuel ex).

Так вот, этот задний аморт пробивается, отскок настраивал, давление увеличивал, результат один - пробивается на небольших прыжках (20-50см). Передний аморт не пробивается при этом.
Ну и собственно вопрос, каким образом это можно исцелить, что я не так настраиваю? Если необходимо лезть в кишки аморта - что там необходимо сделать? (где то попадалась информация об уменьшении объёма воздушной камеры).
Чем чреваты пробои подвески?
Могу ли я поменять ход этого аморта? (ведь ход переднего аморта меняется)
Могу ли я поменять амортизатор? Какие стандарты для задних амортов,с передом все понятно - шток прямой или конический, двухкоронка или нет, а у задних то классификация в посадочные места какая?
Возможно, я задаю нубские вопросы, но инфы я нигде вменяемой по этому вопросу не нашёл, с хардтейлами всю жизнь дружу, а подвес для меня нов.Smile

Мой вес 77 в гире, давление в аморте 180, отскок 7 кликов (умеренно быстрый).


может надо худеть? я прыгая с такой высоты старюсь не наваливаться всем весом, а дополнительно ногами пружиня.

ход 125 подвески
давление 185, отскок в среднем положении, вес 65

хъотя я прыгаю вскольз горизонту... Изменено пользователем Ёпрст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо давления набить. У меня где-то 220 бар в Монархе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сэг 15-20%.
По технике - прыжки в горизонталь отрабатываются нормально (даже при перепаде в пол метра), просто в месте, где я катаюсь, фактически скалы, и есть два небольших дропа где то по 50 см каждый. На них и происходит пробой. Конечно, если я буду оттормаживаться перед ними и просто "съезжать" всё будет тип топ, но блин... speeeeeeed!!! как говорит J.Clarkson:)
Я просто тоже верую в то, что байку с ходом 120мм вполне подвластны такие небольшие прыжки и дело в настройке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера качнул до 190, но не успел испытать, на выходных попробую.
Отметил, что за 3 месяца откатки, аморт не стравил воздух.
У монарха длина штока такая же, как и у фоксы (2.0")?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Thu, 05 November 2015 09:42
Вчера качнул до 190, но не успел испытать, на выходных попробую.
Отметил, что за 3 месяца откатки, аморт не стравил воздух.
У монарха длина штока такая же, как и у фоксы (2.0")?

Это зависит от модели. У меня подвеска 100 мм. ход штока 32 мм. Качайте больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если сэг нормальный, то совет "качать больше" неправильный. Это в чистом виде некорректно работающий аморт. Я бы отнёс в мастерскую, если гарантии нет. Ну или гарантийную мастерскую.

Я вешу 100, кантрийник с ходом 110 не пробивался ни разу с рекомендованным сэгом. Более того, Epic WC, а там 95 мм, не пробивался в горах. Даже в случаях, когда ты потерял контроль и плюхаешься на удачу.

Ну и полметра это не дроп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще говоря, оперировать абсолютным давлением в воздушной пружине это неправильно. Ибо оно меняется в зависимости от температуры воздуха и высоты над уровнем моря. Единственный критерий это рекомендованный производителем сэг. Ну или тот сэг, который вы считаете нужным, но тогда и простых вопросов на форумах задавать не стоит, вы же про )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если пробивается при прыжках с небольшой высоты значит характеристика конкретно этого амортизатора не подходят под конкретно твою раму, а именно: слишком большой объем воздушной камеры. Я думаю эти штуки тебе помогут: https://www.bike-components.de/en/Fox-Racing-Shox/Float-X-CTD-Tuning-Kit-fuer-Float-X-CTD-Daempfer-ab-Modell-2013-p38180/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Повысил давление до 190, поставил самый быстрый отскок, после недельки откатки аморт не пробился ни разу.
Так что оперировать с давлением надо.
Но вот баланс я так и не смог достичь, чтобы отскок хоть чуть чуть мягкий был, при макс отскоке аморт отстреливает обратно, коряги и камни воспринимаются плохо, подвеска их не хавает, едешь, как по стиральной доске.
Вариант с уменьшением объёма воздушной камеры выглядит как решение такой проблемы, позволяя уменьшить вероятность пробоя и оставив в моем случае возможность регулировки отскока в диапазоне умеренного. Но одновременно выглядит, как "костыль".
Короче надо раму с большим ходом.
На правах рекламы: куплю раму trek remedy ^)))))
Это, мать его, целая наука:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Fri, 13 November 2015 15:27
Повысил давление до 190, поставил самый быстрый отскок, после недельки откатки аморт не пробился ни разу.

Непонятно, как скорость отскока влияет на пробиваемость амортизатора...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Едешь ты такой на супер медленном отскоке по корням, едешь, едешь, 30% хода захавано, 40%, 50%, 70% (аморт не успевает вернуться в исходное положение, он же меееееедленный), а потом бац, мини дропчик. На, распишись, пробой.
Вес туши, конечно играет не последнюю роль и давление в камере.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.
То есть при слишком медленном отскоке на мелких кочках просто трясет сильнее, а не как описано.

У меня даже когда аморт сильно недокачан пробить его - надо постараться.

Слышал, что у фоксов есть какие-то внутренние настройки, которые меняются под характеристики рамы, наверное нужно крутить их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Fri, 13 November 2015 18:15
Едешь ты такой на супер медленном отскоке по корням, едешь, едешь, 30% хода захавано, 40%, 50%, 70% (аморт не успевает вернуться в исходное положение, он же меееееедленный), а потом бац, мини дропчик. На, распишись, пробой.
Вес туши, конечно играет не последнюю роль и давление в камере.

Я всегда считал, что в описанном случае аморт после NN% просто перестанет реагировать на корни, т. к. давление в камере будет достаточно высоким.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере. Проще всего в linkage посмотреть, что там трек наворотил, может конструкция рамы специфичная и дропы не переносит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере.

Хе-хе )

Трек как раз этим и отличается - у них плавающие точки крепления аморта, это позволяет использовать на длинноходных подвесках более короткие амортизаторы, на ступеньку меньше чем обычно. Ну то есть вместо 240-го, 222-й, вместо 222-го, 216-й, и т.д. Изменено пользователем gtf1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.
То есть при слишком медленном отскоке на мелких кочках просто трясет сильнее, а не как описано.

Чем больше сжата - тем дубовей, это принцип воздушки, тут все верно, но про отскок наоборот - при медленном отскоке кочки хаваются, при быстром - трясёт. Попробуй прокатись по корням на самом быстром и самом медленном отскоке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере.

Это в идеале по закону Гука: F=k*x, каждый следующий миллиметр требует большей силы для сжатия. Однако, действительно есть конструкции, обеспечивающие отклонение от прямой пропорциональности в большую или меньшую сторону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере. Проще всего в linkage посмотреть, что там трек наворотил, может конструкция рамы специфичная и дропы не переносит.



Я имел в виду подвеску в целом - рама + аморт. соответственно, если рычажность не растет, нужен аморт с более сильной прогрессией. И у фокса, возможно, она настраивается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах