jao

Северная Норвегия в октябре

37 сообщений в этой теме

Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?
Туда даже в январе можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?

А какая половина октября предполагается? Или целый?)

В таких случаях полезно архивы погоды изучать, на rp5 очень подробные. Например по Тромсё за прошлый год - до 10-го октября плюс, после 10-го по утрам возможен маленький минус, но днем всегда плюс, вплоть до конца месяца. Это и понятно, у воды обычно тепло. Скажем в северной Финляндии в октябре уже натуральная зима, а тут мягкий морской климат.

А вот темновато, это да. Хотя жить можно) 15 октября для того же Тромсё:
Начало сумерек 05:52
Восход солнца 06:54
Заход солнца 16:05
Окончание сумерек 17:07
Продолжительность дня в этот день 09:11
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 02 September 2015 00:54
jao писал(а) Tue, 01 September 2015 23:50
Есть ли смысл ехать в Северную Норвегию (Трумс, Нурланн, Лофотены) в октябре? Холод, темень, гололёд... Или всё таки можно?

А какая половина октября предполагается? Или целый?)

Пока предполагается сентябрь. Но начальство голосует за октябрь. Вот и думаю, стоит ли упираться или согласиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я думаю в сентябре гораздо красивее должно быть, в это время самая осень, у нас она золотая, а у них даже более разноцветная. А к октябрю наверно все увянет и пожухнет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это понятно, потому и сентябрь. Но не исключён октябрь, потому и вопрос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самолёт СПб-Тромсё-СПб. Дороговато, конечно, но что-то не тянет с таким гамузом на перекладных таскаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если у вас получится с сентябрем, чисто теоретически может случайно где-нибудь пересечемся) Я на свой маршрут возможно смогу выйти числа 10-го, тогда где-то через неделю буду проезжать в окрестностях Тромсё) Не совсем рядом конечно, по Е6 буду ехать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тоже где-то в это время. Но вряд ли пересечёмся, если только не надумаю поехать к Люнгену. Эх, набралось бы таких несколько, можно было б микрик на заброску нанять...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

Сильно огорчили пулковские грузчики: до этого у меня было 8 перелётов с великом, всегда всё было нормально, один раз даже попросили не разбирать и не паковать велик - чтобы ускорить погрузку, но всё это было за границей. Первый опыт полёта из родных пенат оказался весьма неприятным: разбитая каска, порванный в двух местах чехол, порванное седло, деформированный багажник, причём так, что заднее колесо было зажато и не крутилось, двойной задний обод тоже оказался деформирован - появилась выпуклость, которую убрать перенатягом спиц не удалось и из-за неё задний тормоз не работал, что напрягало на крутых спусках. Ну и петух был подвёрнут. Тем не менее, багажник кое-как удалось выправить и он не сломался, на крутых и кривых спусках приходилось тормозить передним почти с самого верха, ну а дальше хорошая погода, красивая природа и полная свобода оказали своё врачующее воздействие и поход в целом удался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Первый опыт полёта из родных пенат оказался весьма неприятным: разбитая каска, порванный в двух местах чехол, порванное седло, деформированный багажник, причём так, что заднее колесо было зажато и не крутилось, двойной задний обод тоже оказался деформирован - появилась выпуклость, которую убрать перенатягом спиц не удалось и из-за неё задний тормоз не работал, что напрягало на крутых спусках. Ну и петух был подвёрнут. .


Как-то вам очень не повезло. У меня бывало поотдельности и помятый багажник, и свернутое седло, и кривой петух. Чехол так каждый раз страдает. Но чтобы все вместе ... Это что-то очень тяжелое упало или зажало ваш велик. Очень не повезло. Сочувствую.
Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

Справедливости ради хочу заметить, что велики у нас страдали не только при перелетах в и из РФ, но и на внутриевропейских. Так что их грузчики тоже "хороши".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Mon, 05 October 2015 10:07

Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

В руках и так достаточно хлама, чтобы ещё каску с собой брать.
Можно устроить опрос, кто как возит каску, но мне кажется, что в основном всё-таки в чехле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас при последнем вылете из Домодедово чехол весом 23.5 не принимали. А шлем - это более 300 г. А нас еще и двое. Так что экономия в 700 г очевидна.
В руках вообще-то должна быть всего одна сумка, и некоторые авиакомпании за этим следят. А вот шлем - головной убор и вопросов не возникает.
Я уж не говорю насколько лучше вы выглядите в глазах авиабезопасности и погранцов, когда у вас шлем в руках. Сразу видно, цель вашей поездки. Я даже специально делаю так, чтобы пограничник его увидел. Погранцы почти всегда оживляются, когда мы к ним подходим со шлемами. Smile Поэтому мне не задают вопросов, где мы будем ночевать, а обычно только спрашивают про маршрут, но явно из любопытства, а не для того, чтобы придраться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Tue, 06 October 2015 02:36
Скала писал(а) Mon, 05 October 2015 10:07

Но мне непонятно, зачем каска у вас оказалась в чехле? Не проще ее в руки взять? Это ж головной убор, никто его не считает.

В руках и так достаточно хлама, чтобы ещё каску с собой брать.
Можно устроить опрос, кто как возит каску, но мне кажется, что в основном всё-таки в чехле.

Велы пакуем так, пока поломок не было, тьфу тьфу тьфу, тук тук тук Laughing
Шлемы носим на голове - рукам не мешают, правда у народа в салоне порой глаза на лоб лезут Laughing
В Марокко на паспортном контроле погранец увидел шлемы у нас, сказал, что он тоже велосипедист, начал фотки на мобильнике показывать, потом позвал друга-велосипедиста и мы уже толпой обсуждали велопутешествия Laughing Потом он нам заполнил миграционную карточку и пропустил Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

А не сохранилось ли пара фоток для всеобщего обозрения? Обдумываю сроки следующего похода и вот думаю когда лучше выехать. С одной стороны хочется чтобы было уже холодно (в идеале чтобы сверху падал снег, а не дождь). С другой стороны важно, чтобы деревья не совсем облетели, голые деревья шибко уныло выглядят. Как там листва в начале октября, держится еще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Sat, 28 May 2016 14:36
jao писал(а) Sun, 04 October 2015 17:15
Съезжено. Исключительно замечательно. Погода, кроме последних нескольких дней, была выше всяких похвал - говорят, в середине сентября было много лучше, чем в середине июля. Неожиданностью стало глухое межсезонье: кемпинги закрыты, паромы не ходят, из-за чего маршрут полностью изменился, но долго об этом я не горевал - красот в Норвегии хватает везде, плюс сейчас очень красиво даже в казалось бы скучных местах.

А не сохранилось ли пара фоток для всеобщего обозрения? Обдумываю сроки следующего похода и вот думаю когда лучше выехать. С одной стороны хочется чтобы было уже холодно (в идеале чтобы сверху падал снег, а не дождь). С другой стороны важно, чтобы деревья не совсем облетели, голые деревья шибко уныло выглядят. Как там листва в начале октября, держится еще?

Фотки будут позже, извещу.
Листва до конца сентября была вовсю, но в последние дня три был шторм, заметно облетело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, значит нормально, главное чтобы не совсем голый лес) А то в мае в лесной зоне было уж совсем непривлекательно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lavds писал(а) Tue, 14 June 2016 23:43
Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?

В крайнем случае всегда можно в авто загрузится на границе.
Почему бы Вам не запросит норвежских погранцов об этом напрямую?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao сказал(а) 04.10.2015 в 17:15:

Съезжено. 

А еще такой вопрос, не было ли в самом конце сентября-начале октября какого-нибудь льда на дороге? Судя по архивам погоды на высоте (скажем от 300-400 м) уже возможны приличные такие заморозки, не только ночью, но и поздним утром. Гололед при этом не получается? Самый сложный вопрос пока - брать шиповку или нет? С одной стороны гололед реально маловероятен и придется таскать лишнюю тяжесть. С другой стороны вероятность вроде как не равна нулю и если все-таки случится, то пройти пешком десяток-другой км, а то и больше, пожалуй еще хуже...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lavds сказал(а) 14.06.2016 в 23:43:

Не подскажете сейчас летом можно пересечь границу с Норвегией на велосипеде?

 

Можно! В августе таким образом пересек границу. Только в Финляндии запрещено.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

А еще такой вопрос, не было ли в самом конце сентября-начале октября какого-нибудь льда на дороге? Судя по архивам погоды на высоте (скажем от 300-400 м) уже возможны приличные такие заморозки, не только ночью, но и поздним утром. Гололед при этом не получается? Самый сложный вопрос пока - брать шиповку или нет? С одной стороны гололед реально маловероятен и придется таскать лишнюю тяжесть. С другой стороны вероятность вроде как не равна нулю и если все-таки случится, то пройти пешком десяток-другой км, а то и больше, пожалуй еще хуже...

 

На севере погоду сложно угадать. И прогнозы не помогут. Живу в Мурманской обл. Сегодня, к примеру, солнце и тепло, а на завтра - снег и заморозок. Тут не угадаешь, как рулетка. Но я катаюсь до конца октября, пока снег не ляжет.

Кстати, собираюсь в конце сентября на 4-5 дней по маршруту Киркенес - Ивало. Погода не пугает. А вот гололед - актуально, особенно по утрам.

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах