gilgamesh2

Помогите выбрать вилку и колеса на найнер (29")

72 сообщения в этой теме

dunkelfalke писал(а) Wed, 22 July 2015 17:04
магуры неубиваемые, можешь брать.
там просто масла поменять надо будет. тем более что штаны с кантиками от 2008 года полезут на новую магуру 2015 года без проблем.

о,не знал,так что огромная мерсися!напрягу родственников-пущай купят и привезут)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
главное чтобы именно как минимум 2008 год был, это штаны, у которых двойной мостик, и на 32мм.
единственная разница - старые для масла, новые для смазки. но мне с маслом больше нравятся, у них интервалы между техобслуживанием раза в три больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 22 July 2015 15:43

Ну так жесткая вилка - это не 3 куска трубы, тупо сваренные в виде Y, если конечно говорить о нормальной ригидной вилке. Поэтому они либо тоже стоят денег, хоть и меньше опять же нормальной аммо, либо весят как опора чугунного моста и так же эффективны.
Эффективная, надежная, дешевая - выберите любые два параметра ( к аммо и к колесам это тоже относится) и дальше искать будет проще.


Тогда подскажите, пожалуйста, более конкретно -какие модели ригидных вилок стоит посмотреть, которые будут точно лучше стоковых амовилок с мерид и треков, например, и сравнимы хотя бы с рекомендуемой здесь бюджетной рокшокс 30? Понятно, что вещи несравнимые и разные, но хотя бы по ощущениям, вроде "сменил амовилку такую то на ригид такой и стало лучше, не пожалел". И во сколько примерно такая обойдется? А, главное, модели, которые реально достать - а то с жесткими вилками напряг в этом, предложений в разы меньше амовилок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как раз сменил РШ30 на карбовилку с алюминиевым штоком ( правда - вместе с велосипедом , Laughing поэтому не очень корректно сравнивать), но то, что мне на ней по городу/легком бездорожье нравится больше - факт. Покатавшись неделю с жесткой, сел прокатится обратно на вел с аммо и не понял, нафига оно мне надо - аммо по городу. Смотрите на алиэкспрессе, там выбор большой, качество +\- - ну если не хватать самую дешевую от непонятного продавца. Естественно - сначала надо посчитать, какую длину вам надо, что бы геометрия не пострадала.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати говоря при таком весе лучше смотреть на вилку и колёса под оси, а не эксцентрики
что за рама-то куплена, под какой стандарт колеса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 22 July 2015 18:22
Как раз сменил РШ30 на карбовилку с алюминиевым штоком ( правда - вместе с велосипедом , Laughing поэтому не очень корректно сравнивать), но то, что мне на ней по городу/легком бездорожье нравится больше - факт. Покатавшись неделю с жесткой, сел прокатится обратно на вел с аммо и не понял, нафига оно мне надо - аммо по городу. Смотрите на алиэкспрессе, там выбор большой, качество +\- - ну если не хватать самую дешевую от непонятного продавца. Естественно - сначала надо посчитать, какую длину вам надо, что бы геометрия не пострадала.


А можно ссылку на вашу вилку эту или подобные проверенные? На али такой важный компонент опасаюсь брать, хз что они могут положить, а вдруг с трещиной придет - потом доказывай)

Рама от мериды биг найн 20мд, то есть серия merida big nine speed. Колес, как следует из названия темы и первого поста - _еще нет_ , выбираю.
Поэтому и прошу совета и конкретных моделей колес, мб в связке с вилкой.
Например, колёса эти - как предложения? Похоже, тяжелые слишком, будут как любой сток?

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=218494&unread=1&rid=45896

Продавец сказал, что рама на 1/8 вилку, но можно конусную через переходник, мол такое соединение в надежности не теряет. Это так? По поводу ось или эксцентрик - спереди вроде все рекомендуют ось, 15 мм причем. Сзади хз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Wed, 22 July 2015 10:25
спереди вроде все рекомендуют ось, 15 мм причем. Сзади хз.


При весе 80+ - ось однозначно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Стыдно, но пока не знаю, что "сзади на раме", думал, что совместимость втулки и ободов подбирать надо, и вилки с осью и передним колесом, а посадочные на раме стандартные. Попробую поискать более подробные спецификации меридовских рам.

А вообще -2кг для пары крепких 29 колес без покрышек - это много или мало, народ? Сколько примерно пара стоковых 29 весит обычно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нормальный это вес. Обычные колеса, приличная втулка. Смысл для вас заморачиваться на их вес , ну вот если колеса будут весить не 2000 а 1800 ? Без обид, но вряд ли вы на этап Кубка Мира на нем собрались. Зачем все сравниваеие с неким мифическим " стоком" ? Или уж обрисуйте, что вы вкладываете в это слово, а то стоковое оборудование разное бывает, на Стелсе 530 одно, а на Спеше Эпик карбон - чуть-чуть другое.
ИМХО - нормальные колеса под заявленнные цели. В оси действительно есть смысл, более жесткое получается крепление.
Спецификацию рамы действительно не грех узнать - на Биг Найн 500 2014 года был стакан под конусный шток, например. Моя вилка вам вряд ли поможет - она для ЦК и фирмы Норко ( вернее - вел Норко, модель вилки не известна ) которая у нас не очень распространена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 22 July 2015 19:52
gilgamesh2 писал(а) Wed, 22 July 2015 10:25
спереди вроде все рекомендуют ось, 15 мм причем. Сзади хз.


При весе 80+ - ось однозначно.



Ось... 9мм, цельную - фиг сломаешь Very Happy

Жалоб на поломанные 15мм оси видел много...

И хваленой торсионки я не заметил - Реба с осью 15мм под моими 113кг гуляет только так, в то время как Магура с QR 9мм была просто монолитом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vasay писал(а) Wed, 22 July 2015 21:03
O`K писал(а) Wed, 22 July 2015 19:52
gilgamesh2 писал(а) Wed, 22 July 2015 10:25
спереди вроде все рекомендуют ось, 15 мм причем. Сзади хз.


При весе 80+ - ось однозначно.



Ось... 9мм, цельную - фиг сломаешь Very Happy

Жалоб на поломанные 15мм оси видел много...

И хваленой торсионки я не заметил - Реба с осью 15мм под моими 113кг гуляет только так, в то время как Магура с QR 9мм была просто монолитом.

А система на квадрате?)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovan-bolvan писал(а) Wed, 22 July 2015 23:37
vasay писал(а) Wed, 22 July 2015 21:03
O`K писал(а) Wed, 22 July 2015 19:52
gilgamesh2 писал(а) Wed, 22 July 2015 10:25
спереди вроде все рекомендуют ось, 15 мм причем. Сзади хз.


При весе 80+ - ось однозначно.



Ось... 9мм, цельную - фиг сломаешь Very Happy

Жалоб на поломанные 15мм оси видел много...

И хваленой торсионки я не заметил - Реба с осью 15мм под моими 113кг гуляет только так, в то время как Магура с QR 9мм была просто монолитом.

А система на квадрате?)


Не система была GXP - сплошная головная боль... Сейчас FSA MegaeXo мучаю 660км песчаных грунтов прошла, только первые скрипы появились, что не может не радовать - у GXP каретки жили 500км Very Happy

А квадрат у меня, кстати, на втором веле - вообще безпроблемный Very Happy Правда по пескам я на нем не езжу Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 22 July 2015 20:52
Да нормальный это вес. Обычные колеса, приличная втулка. Смысл для вас заморачиваться на их вес , ну вот если колеса будут весить не 2000 а 1800 ? Без обид, но вряд ли вы на этап Кубка Мира на нем собрались. Зачем все сравниваеие с неким мифическим " стоком" ? Или уж обрисуйте, что вы вкладываете в это слово, а то стоковое оборудование разное бывает, на Стелсе 530 одно, а на Спеше Эпик карбон - чуть-чуть другое.
ИМХО - нормальные колеса под заявленнные цели. В оси действительно есть смысл, более жесткое получается крепление.
Спецификацию рамы действительно не грех узнать - на Биг Найн 500 2014 года был стакан под конусный шток, например. Моя вилка вам вряд ли поможет - она для ЦК и фирмы Норко ( вернее - вел Норко, модель вилки не известна ) которая у нас не очень распространена.


Конечно, не то что кубок мира, я и для двора катаюсь пока не очень, но это же не повод лишать себя удовольствия катать на чём то получше, чем было - тем более, когда всё равно надо с нуля покупать?
Касаемо "что вкладываю в понятие лучше стока" - указал сразу в первом посте. "сравнивать могу только со стоковыми на мериде мд-20, и треке 3900."
Колеса там (26 на обоих велах)- на одном Bontrager 650 вроде, на другом даже не знаю, не написано.

Просто обычно если речь заходит о выборе самого начального велика за 20+-тр, (до кризиса и 15тр мерида мд-20 стоила вроде), то весь этот форум в один голос говорит - "выбирай любой, по цвету, они одинаковые. Рама там чугун, стоковые колеса говно и не катят, стоковая вилка макет, переклюки для витрины, всё это заменишь потом!". Хоть про трек 3900 так скажут, хоть про мериду младшую, хоть про куб - ну мб спеш пощадят))
При этом совершенно не называют конкретных моделей, на что менять, чтобы была ощутимая разница. Если с обвесом это понятно, там разделение по классам, то по колесам - непонятно нифига.

Поэтому главный мой вопрос можно перефразировать так:
_Если рассматривать стоковые колеса/вилки бюджетных велов вроде Мерида биг найн мд-20, категории 20-25тр, то на что их можно поменять, чтобы чувствовался прирост качества/наката/комфорта? И какой бюджет при этом минимум потребуется? Какие конкретно проверенные колеса, например?

Ожидал таких примерно ответов:
"на начальных велах стоит стоковые колеса ценой примерно N за пару (5тр, допустим), разницу можно почувствовать только начиная с колес уровня примерно M за пару, например - таких то и таких то, они будут накатистее и с хорошими промовтулками, надежнее".
"С вилками так - на стоке стоят макеты ценой 2-2.5тр, нормальные вилки начинаются от 12тр за бу, всё что ниже - брать смысла нет, потому что такие же макеты, и что за 2тр, что за 8тр - разницы ты не почувствуешь".
Так понятнее, что я спрашиваю?)) Неохота потратить 8тр на вилку, например, и получить такой же макет, или 10тр на колеса и не получить разницу со стоком. Хотел понять, сколько нужно минимум выложить, чтобы апгрейд был оправданным (заметным). Уж не знаю, как подробнее обьяснить, вроде предельно простой вопрос.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
подход неправильный. Тут нам всем лениво угадывать, что у вас там в стоке (тем более сток и от года зааисит) и какие параметры у рамы. да и обсуждений вилок вагон. Так что читаешь про раму, про вилки, подбираешь варианты и выкладываешь на обсуждение.

Опыт покупки двух велов вот буквально сейчас - показывает, что самосбор в сравнении со скидочными готовыми финансово невыгоден.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 23 July 2015 17:11



Ожидал таких примерно ответов:
.....
"С вилками так - на стоке стоят макеты ценой 2-2.5тр, нормальные вилки начинаются от 12тр за бу, всё что ниже - брать смысла нет, потому что такие же макеты, и что за 2тр, что за 8тр - разницы ты не почувствуешь".
Так понятнее, что я спрашиваю?)) Неохота потратить 8тр на вилку, например, и получить такой же макет, или 10тр на колеса и не получить разницу со стоком. Хотел понять, сколько нужно минимум выложить, чтобы апгрейд был оправданным (заметным). Уж не знаю, как подробнее обьяснить, вроде предельно простой вопрос.


Не проблема - http://velowiki.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8 , и найти это проще, чем написать длинный возмущенный пост
А вот и про обода - http://velowiki.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B4
Изучите, определитесь - что в итоге от них хотите ( и заодно - чем вас не устраивали предыдущие - у меня на Трек 3900 вообще проблем с колесами не было, и в поход на нем с 30 кг груза ходил + мой вес 85) - прочность, легкость, не высокая цена; посмотрите Торг ( а может - есть смысл заказать с импортных интернет- магазов по частям - обода, втулки и отдать сдесь на сборку, чтоб получить то , что хочется ?) и уже с конкретными вариантами спрашивайте.

А то получается диалог:
- Хочу вкусного хлеба
- Какого ?
- Ну, лучше, чем не вкусного
- Белый, черный, а может с добавками ?
- Не знаю, ну вы мне скажите, какой и чем лучше другого, и чтоб он лучше был того, который я где то когда то ел...
- Чем лучше ?
- Чем тот который ел , это же понятно... Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Thu, 23 July 2015 17:34
Опыт покупки двух велов вот буквально сейчас - показывает, что самосбор в сравнении со скидочными готовыми финансово невыгоден.


Скорее всего, так и есть, но пока хочется одолеть таки этот путь, как закончу всё покупать, то подсчитаю.
Пока вроде выходит примерно так же, а обвес итд получается получше. Да и вариантов с двойником, как я хочу - вообще нет почти, скидочные готовые все с тройником (бюджетные, по крайней мере).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понял, спасибо, с вилками примерно ясно теперь.
Лучше макетов будет только начиная где то с Рокшокс 30 и выше.
Буду выбирать, ось или 9мм эксцентрик. На 26 веле эксцентрик стоит - в принципе никаких нареканий пока, но и ездил немного.

С колесами всё же надеюсь, мб посоветуют какие то проверенные варианты, а то на официальных ресурсах мб одно написано, а в народе, оказывается, практика совсем другая. К примеру, на Mavic Crossride прилично много нареканий нашёл, хотя в статье мавик хвалят.

Обе ссылки прочитал, внимательно. Если всё же кто выскажется ещё по колесам - например, что точно брать не стоит хотя бы, буду рад.
А то так складывается впечатление, что прямо все колеса одинаковые, и что нафиг я парюсь) Только уже знаю, что это ровно до того момента, пока ничего не куплено, а стоит выбрать модель -тут же удивятся, мол зачем такое г взял, у него такие и такие косяки, и за эти деньги надо было взять модель N) Что же споры тогда идут, мол одно крутится, другое не крутится, ибо втулки не те итд)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Fri, 24 July 2015 00:39

Буду выбирать, ось или 9мм эксцентрик.


Это задается рамой и вилкой. И если вилки бывают и под то и под другое (и даже одной модели), то рама-то у тебя уже есть...


Вариантов 2x10 в распродажных есть в триале сейчас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну я и имел в виду, спереди выбирать - ось или эксцентрик. Сзади у меня на раме крепление под эксцентрик (9мм?), говорят, оно и под ось подходит 10мм? 135мм между дропаутами вроде.

В триале? не нашёл ни одного, смотрел там сейчас. Шимановская система вообще только одна - деор из старых годов, тройник, но и её в наличии нет. Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лучше ось. С другой стороны, если говорить о спокойном катании - не принципиально.

Про триал - я про байки в сборе. Я недавно прикидывал сборку на основе рамы автор инстинкт этого года. Рама 13 тыр на шаумяна, вилка с ибей - еще 25-30. А мерида мне встала чуток менее ста. Ну и где смысл?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, не знааю, это смотря что ставить. Зачем мне вилка за 30? Максимум, если замахнусь, уровня рэбы итд мне за глаза, тут они в торге 12-18тр. Раму, к примеру, я тоже удачно достал меридовскую, пусть и обычной линейке, но найнер попробовать хватит.
Да и в барахолке сейчас аутор за 38 тр продается, с обвесом, хужим чем у меня за 12 купленным на бк с месяц назад. Понятно, что сборные мериды биг найны 20 стоят около 24тр в магазинах, но там асера итд, а мне интересно более комфортный уровень попробовать уже, и тормоза получше тектро 300, а снимать и продавать за копейки каждый асерапереклюк, чтобы поставить другое - точно мало смысла, проще поставить это на новую раму тогда, и хотя бы не заниматься перепродажей ерунды.
Имхо бред покупать новый вел за 24 и дербанить его, если не устраивают компоненты, и вилка все равно макет), останется одна рама ну и вилсет мб. Если вел первый или компоненты устраивают - то да, отличный вариант, хотя так проще на барахолке купить, как я в прошлом году и сделал. Ценам никто не верит)

Байки как ваш, за 100 я не рассматриваю и не прицеливаюсь, категория другая. Просто хотелось приличный найнер с норм обвесом по хорошей цене, и такого за 2 месяца не нашел. Новые - с никаким обвесом и заморочками по замене, б-у - либо барыжно, либо ростовка не та. Вот и пришлось раму купить, которая и расцветкой устраивала и ростовкой (в теории), по удачному случаю. Ее первой и дожидался, теперь можно остальное брать - не нашел бы рамы, по-прежнему бы сомтрел в сторону уже готовых велов. Как то так. Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Sun, 26 July 2015 22:20

Про триал - я про байки в сборе.

Только у них сайт врет безбожно. По каждому велу дотошно выспрашивать приходится все характеристики. Продавцы не рады, я не рада. А первый байк ведь там так и купила, дома было много сюрпризов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот норка чарджер с обвесом деор и слх досталась за 46тыр...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах