Опубликовано: 20 июля 2015 г. В эти выходные на Ладоге столкнулись с ГИМС. В связи с пробками после катаклизма в пт. выехали из города не рано и в Березово стапелили байдарки уже в сумерках. В момент выхода на воду (темнота осложнялась туманом) к нам подошел катер ГИМС и предложил вернуться на берег, так как по правилам плавания на маломерном судне при плавании в темное время суток должна быть ночная ходовая сигнализация (бортовые, кормовой и топовый огни). Любые другие огни, кроме красного/зеленого бортовых и белого топового их не устроили, поэтому выход на воду пришлось отложить до утра (со слов инспекторов в 3:40-4:00 утра они нас уже не стали бы останавливать, так как начинает светать). Какие-то катера при этом на воде были, но мы не обратили внимание, спрашивал ли с них ГИМС сигнализацию. В аналогичной ситуации оказались друзья на Вуоксе, которых оштрафовали на 300 рублей каждую лодку с выписыванием протокола за такое же нарушение (плавание без огней). Я нашел только такую ссылку на ППВВП. Согласно этим правилам Цитата: 69. Самоходное маломерное судно должно нести: *топовый огонь; *бортовые огни; *кормовой огонь. Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части. В общем, вопрос - что делать, чтобы при встрече с ГИМС в подобных условиях не быть высаженным на берег и/или оштрафованным? П.С. Покупать лодочные огни? Так они все равно будут плохо видны из-за малой высоты установки. П.П.С. Ответ(ы) "не ходить в темноте" и "договориться с инспектором" не предлагать. =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля 2015 г. Улисс писал(а) Mon, 20 July 2015 13:58 Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.... - что делать? Спасибо, ценное предупреждение. Буду городить один фонарь с круговой направленностью белого и по 180 ? красного и зелёного. Из светодиодов. Но ставить не на нос лодки, а себе на голову.Повыше будет + с носа лодки мне будет в глаза бить, да и из-за меня не будет видно огней нагоняющему судну. Конечно, от моих вращений головой все капитаны рёхнуться, но сначала заметят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) serzh_r писал(а) Mon, 20 July 2015 14:21Улисс писал(а) Mon, 20 July 2015 13:58 Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.... - что делать? Спасибо, ценное предупреждение. Буду городить один фонарь с круговой направленностью белого и по 180 ? красного и зелёного. Из светодиодов. Но ставить не на нос лодки, а себе на голову.Повыше будет + с носа лодки мне будет в глаза бить, да и из-за меня не будет видно огней нагоняющему судну. Конечно, от моих вращений головой все капитаны рёхнуться, но сначала заметят. Бортовые огни с кормы не видны. У них раствор 112 градусов от ДП. Сцылко на вики. Изменено 21 июля 2015 г. пользователем Roland_Deschain 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) Улисс писал(а) Mon, 20 July 2015 13:58 В аналогичной ситуации оказались друзья на Вуоксе, которых оштрафовали на 300 рублей каждую лодку с выписыванием протокола за такое же нарушение (плавание без огней). друзья оказались в аналогичной ситуации ночью/в сумерках или днём? зы штраф надеюсь не попал в руки полицаям ? Изменено 21 июля 2015 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. KiSS писал(а) Tue, 21 July 2015 09:23 зы штраф надеюсь не попал в руки полицаям ? Встану грудью на защиту водных полицаев. Как вылить фунт презрения на велосипедистов в ночи без огней и в чёрной одёжке без отражаек, так запросто, а как ГИМС таких же отлавливает на воде- так плохо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. serzh_r писал(а) Tue, 21 July 2015 09:58 а как ГИМС таких же отлавливает на воде- так плохо? что за додумывание(с) я во первых такого не говорил, во вторых разумеется плохо, что хорошего то. а по теме: цивилизованный способ оплатить штраф - сберкасса штраф в руки это корупциоонноёмкая схема, только и всего 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. KiSS писал(а) Tue, 21 July 2015 09:23Улисс писал(а) Mon, 20 July 2015 13:58 В аналогичной ситуации оказались друзья на Вуоксе, которых оштрафовали на 300 рублей каждую лодку с выписыванием протокола за такое же нарушение (плавание без огней). друзья оказались в аналогичной ситуации ночью/в сумерках или днём? зы штраф надеюсь не попал в руки полицаям ? Да, друзья вышли ночью и в 50 метрах от базы их остановил ГИМС. После выписывания протокола их отпустили "плывите куда хотите". Насчет штрафа сейчас не скажу, но оформленный протокол есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. KiSS писал(а) Tue, 21 July 2015 10:03serzh_r писал(а) Tue, 21 July 2015 09:58 а как ГИМС таких же отлавливает на воде- так плохо? что за додумывание(с) я во первых такого не говорил, во вторых разумеется плохо, что хорошего то. а по теме: цивилизованный способ оплатить штраф - сберкасса штраф в руки это корупциоонноёмкая схема, только и всего Прошу пардону! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Улисс писал(а) Tue, 21 July 2015 10:08 После выписывания протокола их отпустили "плывите куда хотите". привет сержу_р. ладожские полицаи и штраф не выписали и реально за безопасность вписывались. а вуоксинские чисто мздоимцы оказались. serzh_r писал(а) Tue, 21 July 2015 09:58 Встану грудью на защиту водных полицаев. еще стоишь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Написал обращение в ГУ МЧС ЛО Цитата:Здравствуйте! Вопрос касается оснащения байдарки сигнально-отличительными огнями, соответствующими ППВВП, для движения в условиях ограниченной видимости или после захода солнца. Какие типы огней должны быть установлены на байдарке (бортовые, кормовой, топовый)? Достаточно ли высоты борта (как правило, 20 см от уровня воды) для установки сигнальных огней? Буду ждать ответа. П.С. Заодно перешерстил нормативные документы, касающиеся плавания по водным объектам ЛО, так на байдарке свисток обязателен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Улисс писал(а) Tue, 21 July 2015 14:35Написал обращение в ГУ МЧС ЛО Цитата:Здравствуйте! Вопрос касается оснащения байдарки сигнально-отличительными огнями, соответствующими ППВВП, для движения в условиях ограниченной видимости или после захода солнца. Какие типы огней должны быть установлены на байдарке (бортовые, кормовой, топовый)? Достаточно ли высоты борта (как правило, 20 см от уровня воды) для установки сигнальных огней? Буду ждать ответа. П.С. Заодно перешерстил нормативные документы, касающиеся плавания по водным объектам ЛО, так на байдарке свисток обязателен. Ответ предсказуем: в темное время суток выход на байдарке в акваторию запрещен. Что логично, ибо не видно её нихрена. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Kimber1 писал(а) Tue, 21 July 2015 18:11 Ответ предсказуем: в темное время суток выход на байдарке в акваторию запрещен. Что логично, ибо не видно её нихрена. Ну, инспектора на воде на словах готовы были выпустить при наличии огней. В принципе, готов услышать и запретительный ответ, но надеюсь на лучшее. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2015 г. serzh_r писал(а) Tue, 21 July 2015 09:58KiSS писал(а) Tue, 21 July 2015 09:23 зы штраф надеюсь не попал в руки полицаям ? Встану грудью на защиту водных полицаев. Как вылить фунт презрения на велосипедистов в ночи без огней и в чёрной одёжке без отражаек, так запросто, а как ГИМС таких же отлавливает на воде- так плохо? +++ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2015 г. 1 Цитата:ГИМС России не регистрирует и не осуществляет технического надзора за военными и спортивными судами, катера ми и лодками, являющимися табельным имуществом морских и речных судов, а также за принадлежащими гражданам гребными лодками грузоподъемностью менее 100 кг, байдарками -менее 150 кг и надувными судами - менее 225 кг. http://gimsyaroslavl.narod.ru/test/kls/kls.htm 2 В КОАП нет норм позволяющих наложить взыскание за отсутствие технических средств и средств безопасности, ЕСЛИ ЛОДКА НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ. http://www.zakonrf.info/koap/11.13/ можно оштрафовать только должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судна. Эти лица заносятся в реестр при регистрации. ------------------------------------------------------------ что касается видимости в темноте, то видимость нужна только для того чтобы не столкнутся с другой байдаркой ибо Цитата:2.3. Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метра плавание на фарватерах запрещено. Цитата: 2.5. Маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению. то есть столкновение байдарки возможно только с байдаркой ------------------------------------------------- + про плавание в темноте: те, кто считают, что якобы маломерное судно может плавать в темноте с огнями, читайте пункт Цитата:2.4. При видимости менее 10 кабельтовых (1,8 километра) плавание всех маломерных судов при отсутствии судовой радиолокационной станции запрещается. так что развод на ходовые огни -- это развод и есть. Тем более в вуоксе, где единственное большое судно было завезено во времена ссср колесным трейлером и потом затонуло и торчало много лет как поплавок между камней. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2015 г. ГИМС оперативно ответил: Итог: гребные суда в условиях недостаточной видимости должны нести белый круговой огонь. Ну и не выходить на фарватер. П.С. Спорим сейчас с коллегой, получающим водные права. Он говорит, что Ладога - водоем на котором действуют МППСС 72, а ППВВП. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2015 г. Да, на Ладоге по-морскому, расхождение правыми бортами. Купил Фонарь кемпинговый Outventure за 350 р. http://www.sportmaster.ru/catalog/turizm_i_aktivnyy_otdykh/turisticheskoe_snaryazhenie/aksessuary/fonari/1719827/ Наверняка в лавочках и на ебеях будет дешевле. Не уверен, что его видно за 20 кабельтовых, но от ГИМСа отмажет. Может использоваться и как простой фонарик, стекло вдвигается внутрь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. (изменено) Улисс писал(а) Mon, 20 July 2015 13:58 Я нашел только такую ссылку на ППВВП. Согласно этим правилам Цитата: 69. Самоходное маломерное судно должно нести: *топовый огонь; *бортовые огни; *кормовой огонь. Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части. Правило 72 Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов. Смотрим МППСС72 Правило 25 пункт d Судно,идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем,который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения. пункт а Парусное судно на ходу должно выставлять: бортовые огни; кормовой огонь; пункт b На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте. По обоим документам светить постоянно не обязано. Фонаря достаточно. Изменено 4 августа 2015 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах