Опубликовано: 18 июля 2015 г. Nodens писал(а) Sat, 18 July 2015 17:20vovan-bolvan писал(а) Sat, 18 July 2015 16:46 один хрен через два месяца все по новой?)) ну не настолько всё плохо, обычно я каретку перебираю после весны и после осени т.е. когда грязь засохла или грязь замёрзла. Кстати, после установки щитка она стала хрустеть гораздо реже несмотря на погружения. логично, что ее губит не столько вода, сколько песок) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. bank писал(а) Sat, 18 July 2015 14:04Каретки 2016 года HOLLOWTECH II с новой грязезащитой и шариками подшипников большего диаметра, чем SM-BB5700 и SM-BB70 (SM = Small ball bearing) BB-MT800 (BSA/PF) - XT Откуда информация, что шарики больше? Судя по адаптеру внешний диаметр чашек стал меньше в угоду весу, вряд ли при этом подшипник стал лучше. С сайта шимано: SMALL BALL BEARINGS FOR BETTER ROTATION BETTER SEALING http://cycle.shimano-eu.com/content/seh-bike/en/home/components1/mountain/deore-xt-8000/bb-mt800.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. (изменено) Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 July 2015 13:31 снял - выкинул - поставил новое При этом, если ставить в угоды стоимость замены на круг, то будет дешевле и проще менять холовтек2, чем квадрат, который: а) закисает на самом валу б) срывает резьбы под съемник в шатуне в) закисает картридж в раме, и при неаккуратном обращении срывает шлиц на нем. Подо мной квадрат просто сыпался. ISIS, хотя его и ругали за ходимость, уже выдерживал нагрузки. 51-ю каретку я укатал за тысячу. А вот 70-е пока живые. Тысячи по 3 на каждой, где то накатано, на ощупь вращение все еще отличное. А вот 51-я крутилась а заметными рывками. Изменено 18 июля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. нет, именно вода от песка мерзко скрипит, но на езду не влияет песок глубоко не проникает а вот вода всё вымывает и заржавливает - пара моек керхером и привет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. У меня ещё был вариант, сделать снизу кареточного узла тавотницу, и через неё заливать масло погуще, а снаружи пусть ручьём выливается)) хотя если замутить войлочные прокладки после паромов, то жизнеспособность в пару раз увеличится.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. (изменено) AS писал(а) Sat, 18 July 2015 17:42bank писал(а) Sat, 18 July 2015 14:04Каретки 2016 года HOLLOWTECH II с новой грязезащитой и шариками подшипников большего диаметра, чем SM-BB5700 и SM-BB70 (SM = Small ball bearing) BB-MT800 (BSA/PF) - XT Откуда информация, что шарики больше? http://productinfo.shimano.com - BB-MT800 - стоит прочерк на Small ball bearing - но похоже это ошибка и я был не прав на счет шариков других размеров FC-M677 SLX в комплекте BB-MT800 TL-FC25 TL-FC37 - все идентично с FC-M675 кроме каретки (A = same parts, same material) FC-M675 SLX в комплекте SM-BB70 SM-BB70 спутили до Deore как SM-BB52, а на его место (XT,SLX,LX) поставили модель BB-MT800 похожую на Ultegra SM-BBR60 XTR SM-BB93 Изменено 18 июля 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 18 July 2015 15:43А ещё владельцами 68мм узлов, можно убрать по одному кольцу с обоих сторон, и на эту толщину что нить наколхозить в виде защиты от грязи... Когда-то хотел как-то так поступить Красным отмечены грязезащитные крышечки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 18 July 2015 18:34У меня ещё был вариант, сделать снизу кареточного узла тавотницу, и через неё заливать масло погуще, а снаружи пусть ручьём выливается)) хотя если замутить войлочные прокладки после паромов, то жизнеспособность в пару раз увеличится.. У меня была мысль приделать штуцер под пресс-маслёнку (на подвеске штуцера уже есть, в паре мест штатные, там где не было я сам сделал, очень удобно). Остановило то что смазка выдавит уплотнения. У меня и так когда в процессе сборки чашки выдавливаются избытки смазки, они выдавливают резинку которая стоит между чашкой и пластиковысм вкладышем/пыльником. оно тонкое и V-образного сечения так что легко выдавливается наружу избытками смазки У шитмано вроде как резиновых уплотнений нет так что может и покатит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. (изменено) bank писал(а) Sat, 18 July 2015 19:01 - BB-MT800 - стоит прочерк на Small ball bearing - но похоже это ошибка и я был не прав на счет шариков других размеров FC-M677 SLX в комплекте BB-MT800 TL-FC25 TL-FC37 - все идентично с FC-M675 кроме каретки (A = same parts, same material) FC-M675 SLX в комплекте SM-BB70 А там http://productinfo.shimano.com/#/spec/2.0/MTB/Bottom%20Bracket%20(HOLLOWTECH%20II) и для остальных холовтеков тоже Х не стоит, прочерки =) Из PDF ясно, что каретки взаимно-заменяемые с точки зрения системы. Относительно MTB/ROAD: Чашки одинаковые. Я держал в руках 105 каретки, и Тиагру и сравнивал с МТБ. Отличия в пластиковом стаканчике-распорке, он длиннее на МТБ, короче на ROAD версиях, остальное тоже самое. Маркировка отличается, естественно. У меня они даже где то валялись, если не выбросил - могу дать на препарацию/сравнение. TL-FC37 это родной съемник под новую каретку, он чуть меньшего размера, чем старый TL-FC36, в свою же очередь, что бы снимать новые каретки старым съемником выпустили проставку TL-FC25 для TL-FC36, которая увеличивает размер шлица каретки, под старые большие съемники. Т.е. или стенка чашки стала тоньше, или же стенка осталась такой же, но шары стали еще меньше. Изменено 18 июля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. (изменено) всё идёт к тому, что скоро поставят подшипники прямо в шатуны кареточная труба будет гладкая внутри и больше диаметром, а вал каретки будет как пивная банка и ещё больше диаметром в общем: каретки отдельно, как таковой, больше не будет Изменено 18 июля 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. AS писал(а) Sat, 18 July 2015 19:51 Т.е. или стенка чашки стала тоньше, или же стенка осталась такой же, но шары стали еще меньше. шытмано такое шытмано 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. я вроде же показывал уже вариант 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. dunkelfalke писал(а) Sat, 18 July 2015 20:59я вроде же показывал уже вариант прикольно, только смущает что подшипник практически живёт на улице. В обычной каретке несмотря на уплотнение каретки плюс уплотнение самого прома в него попадает вода и иногда песок, а тут он часто будет работать на смеси песка с водой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 July 2015 20:08всё идёт к тому, что скоро поставят подшипники прямо в шатуны кареточная труба будет гладкая внутри и больше диаметром, а вал каретки будет как пивная банка и ещё больше диаметром в общем: каретки отдельно, как таковой, больше не будет ну BB30 это итак уже не каретка, а тупо пара подшипников со стопорными кольцами)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 18 July 2015 18:34У меня ещё был вариант, сделать снизу кареточного узла тавотницу, и через неё заливать масло погуще, а снаружи пусть ручьём выливается)) хотя если замутить войлочные прокладки после паромов, то жизнеспособность в пару раз увеличится.. мне кажется что лучше все-таки колхозить защиту от грязи, чем пихать смазку, ведь нет гарантии что песок и прочее г выйдет из подшипника.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. AS писал(а) Sat, 18 July 2015 19:51 TL-FC37 это родной съемник под новую каретку, он чуть меньшего размера, чем старый TL-FC36, в свою же очередь, что бы снимать новые каретки старым съемником выпустили проставку TL-FC25 для TL-FC36, которая увеличивает размер шлица каретки, под старые большие съемники. о..а я все ломал голову что за хрень на картинке: https://www.bike-components.de/en/Shimano/XTR-Innenlager-SM-BB93-Hollowtech-II-p36039/ но на ней маркировка fc32.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2015 г. Nodens писал(а) Sat, 18 July 2015 20:06 прикольно, только смущает что подшипник практически живёт на улице. В обычной каретке несмотря на уплотнение каретки плюс уплотнение самого прома в него попадает вода и иногда песок, а тут он часто будет работать на смеси песка с водой. это да, он только смазкой защищён. поэтому довольно быстро начинает хрустеть, что действует на нервы, но в принципе безвредно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 July 2015 13:31статейка, конечно, хорошая но наглядно показывает, что все эти холлоутехи- суть одноразовые и недолговечные - как, впрочем, и всё современное чего-то там выковыривать, переворачивать, перепрессовывать - нет смысла снял - выкинул - поставил новое Это не правда. Смысл абивать периодически смазку в холотех очень даже есть, это увеличивает сро службы бодшипников раз в 5. И во втулку и в ролики натяжителя с подшипниками на промах надо набивать смазку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2015 г. ProteKtor писал(а) Sun, 19 July 2015 20:30Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 July 2015 13:31статейка, конечно, хорошая но наглядно показывает, что все эти холлоутехи- суть одноразовые и недолговечные - как, впрочем, и всё современное чего-то там выковыривать, переворачивать, перепрессовывать - нет смысла снял - выкинул - поставил новое Это не правда. Смысл абивать периодически смазку в холотех очень даже есть, это увеличивает сро службы бодшипников раз в 5. И во втулку и в ролики натяжителя с подшипниками на промах надо набивать смазку. Это да..но там хотя бы их можно купить в магазине подшипников)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2015 г. [quote title=vovan-bolvan писал(а) Sat, 18 July 2015 21:16]AS писал(а) Sat, 18 July 2015 19:51 о..а я все ломал голову что за хрень на картинке: https://www.bike-components.de/en/Shimano/XTR-Innenlager-SM-BB93-Hollowtech-II-p36039/ но на ней маркировка fc32.. Я такого размера вчера ставил, смотриться смешно))) надо посмотреть что за пром внутри стоит... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 2015 г. ProteKtor писал(а) Sun, 19 July 2015 20:30 Это не правда. Смысл абивать периодически смазку в холотех очень даже есть, это увеличивает сро службы бодшипников раз в 5. И во втулку и в ролики натяжителя с подшипниками на промах надо набивать смазку. Ну с точки зрения веломеханика и вправду нет - быстрее каретку поменять, всё равно за новую каретку клиент платит. Ну или приносят на руках байк с уже словившей клина каретой Если периодически смазывать то шансы словить клина в самый неподходящий момент стремятся к нулю - никакой романтики. За это кстати и не люблю картриджи - пока он там себе тихонько похрустывает, хрен знает что у него внутри творится и когда он наконец клина словит. А в ФСА или в гоночноелицо можно вообще поставить подшипники из нержавейки и забыть про клины как страшный сон. У меня подшипникам из нержавейки в главном шарнире подвески 10 лет а они как новые, хотя судя по заводскому фиксатору ни разу не обслуживались до того как байк попал ко мне (остальные подшипники были зело ржавые и во всех дырах пол-тонны красного мелкого песка так что жизнь у рамы была тяжёлая, ну и судя по побитости гоняли её в хвост и в гриву) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля 2015 г. разбавлю тему: меняю каретку на китай-аналоге-холлутеча, под названием RAID, хорошо что без задней мысли решил померить расстояние на родных чашках, результат налицо: пошел точить проставочные кольца... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 20 July 2015 17:25разбавлю тему: меняю каретку на китай-аналоге-холлутеча, под названием RAID, хорошо что без задней мысли решил померить расстояние на родных чашках, результат налицо: пошел точить проставочные кольца... А можно поподробнее, пожалуйста, какая из них какая, какую ставите? А то у меня стоковая каретка Prowheel RAID-451-PT стоит, когда-нибудь придется менять. Хочется заранее знать все подводные камни. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Та чашка что повыше, это от RAID. Что пониже, совместимая с шимано холлоутеч. Пришлось поставить по 1,25мм кольцу с обоих сторон дополнительно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) твоя RAID заявлена как совместимая с hollowtech для шоссе (без спейсеров) или для мтб (с 3-4 спейсерами) или универсальная (с 5-6 спейсерами) ? если мтб - тогда там вместо 1.25 & 1.25 надо ставить справа 2.5мм (слева без спейсера), этот зазор 2.5мм для тех кто ставит защиту цепи hollowtech ii чашки shimano mtb на 1мм где чем shimano road (точно не помню, что то типа 11мм road и 10мм mtb без учета спейсеров) пример универсальной - идет 3-4 спейсера 2.5мм и 2 по 0.5мм : Изменено 21 июля 2015 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах