Hello World!

Golovin

Целесообразность апгрейда на раме Cube ltd cls comp 2011

74 сообщения в этой теме

Всем привет! Хочу провести основательный апгрейд своего гибрида. Вилку уже заменил на rockshox paragon, передний переключатель поставил shimano deore m591. Заменять собирался полностью всё, кроме рамы и рулевой системы. Обвес уровня shimano Deore xt. Возник вопрос. А стоит ли вообще на такую раму ставить столь серьёзный обвес? Просто если велосипед стоил 21 тысячу, то и рама вряд ли хорошая. И можно ли где-нибудь найти отдельно хорошую и прочную гибридную раму? Ни на чайнике, ни в магазинах из списка на сайте ничего нет.(
Собственно, хочу заняться велотуризмом, но на исходном веле всё было убито так, что восьмерки не выправить и переключатели нормально не настроить. Боюсь остаться в поле без верного друга уже после первой пары сотен км. Изменено пользователем Golovin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Golovin писал(а) Fri, 10 July 2015 20:40

Собственно, хочу заняться велотуризмом, но на исходном веле всё было убито так, что восьмерки не выправить и переключатели нормально не настроить. Боюсь остаться в поле без верного друга уже после первой пары сотен км.

Для занятий велотуризмом я бы советовал сначала выправить и настроить, а то действительно есть шанс остаться Smile
даже на новом велике

Встречный вопрос: а на скольких ещё рамах Вы ездили? Если это единственный вел - то менять однозначно: 90% вероятности, что можно найти более подходящую Вам раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Недавно тема была где предметно рассмотрена НЕнадёжность чисто механическая задпера ХТ.
И предложена альтернатива СЛХ со стальной рамкой.

ХТ считай оборудка для гонок. Раньше была и надёжна и эффективна, сейчас нет.
Подумай об альтернативе Срам х5 / х7

Про раму ХЗ. вопрос задан непонятно. RTFM ! от Алекса ВОрона и уточняй параметры вопроса. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Fri, 10 July 2015 21:47
Golovin писал(а) Fri, 10 July 2015 20:40

Собственно, хочу заняться велотуризмом, но на исходном веле всё было убито так, что восьмерки не выправить и переключатели нормально не настроить. Боюсь остаться в поле без верного друга уже после первой пары сотен км.

Для занятий велотуризмом я бы советовал сначала выправить и настроить, а то действительно есть шанс остаться Smile
даже на новом велике

Встречный вопрос: а на скольких ещё рамах Вы ездили? Если это единственный вел - то менять однозначно: 90% вероятности, что можно найти более подходящую Вам раму.


Сам выправлял и настраивал не раз и даже не 10 раз) Пока не обновлю обвес ничем заниматься не буду, себе дороже потом на такси или попутках возвращаться. Или пешком, по грунтовке...

Ездил продолжительное время только на одной раме. С рамой проблем нет, для городских и пригородных покатушек по асфальту полностью устраивает (может потому что я не знаю лучшего?) Другое дело, как поведет себя эта рама при очень интенсивной ежедневной эксплуатации в походе? Просто хотелось бы сэкономить деньги, остановившись на апгрейде, а не покупать новый велосипед, если рама не так плоха.

Karel
Спасибо за совет! В оборудование sram вообще пока не влезал, всё шимановское стоит, так как думал обновлять постепенно, то и выбирал только этой фирмы. Разве что тормоза Avid, потому что вибрейки на дисковые менять буду. Пойду курить обзоры и отзывы) Изменено пользователем Golovin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Golovin писал(а) Fri, 10 July 2015 20:40
...на исходном веле всё было убито так, что восьмерки не выправить и переключатели нормально не настроить. Боюсь остаться в поле без верного друга уже после первой пары сотен км.

Сначала скажи - убил потому что так много ездил или потому что всё было не настроено и не обслуживалось?

Сомневаюсь, что за столько лет при городских и пригородных покатушках по асфальту можно убить настроенное и своевременно обслуживаемое оборудование. Может быть для начала отдать вел мастеру настроить переключатели, исправить восьмёрки, ведь можно быстро убить и оборудование высокого уровня. Причём разницу в уровне навески можно и не заметить.

Да, при использовании данного вела для походов надо иметь в виду, что покрышки 29х2.0" - это предел. Вне асфальта бывает этого мало...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 10 July 2015 22:40
Golovin писал(а) Fri, 10 July 2015 20:40
...на исходном веле всё было убито так, что восьмерки не выправить и переключатели нормально не настроить. Боюсь остаться в поле без верного друга уже после первой пары сотен км.

Сначала скажи - убил потому что так много ездил или потому что всё было не настроено и не обслуживалось?

Сомневаюсь, что за столько лет при городских и пригородных покатушках по асфальту можно убить настроенное и своевременно обслуживаемое оборудование. Может быть для начала отдать вел мастеру настроить переключатели, исправить восьмёрки, ведь можно быстро убить и оборудование высокого уровня. Причём разницу в уровне навески можно и не заметить.

Да, при использовании данного вела для походов надо иметь в виду, что покрышки 29х2.0" - это предел. Вне асфальта бывает этого мало...

Отсутствием обслуживания и интереса первые 2 года. И очень неаккуратной ездой последние полтора года. (Ну кто прыгает на гибридах через ямы и с бордюров на высокой скорости?) Да и попадание под колесо машины на газах вырулившей из подворотни, не добавило прочности заднему колесу... Я потом на нём прыгал, что бы хоть как-то выправить и мастеру относил. Он сказал, что сделал как мог, но менять надо в самое ближайшее время.

Может и мало. В идеале было бы вообще иметь два велосипеда, какой-нибудь найнер и циклокроссовый. Возможностей нет, увы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итого имеем необходимость замены колес и желание заменить весь обвес. из старого остается только рама Smile

ps сколько замена переднего переклюка прибавила к средней скорости?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
манетки поставь xt, даст очень много и будет работать до конца жизни рамы. переклюки менять только по необходимости (тоесть когда сдохнут). либо если деньги лишние есть и желание заниматься велодрочерством. а вот манетки - обязательно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Golovin писал(а) Fri, 10 July 2015 23:00
...Ну кто прыгает на гибридах через ямы и с бордюров на высокой скорости?...

Я прыгаю. И ещё использую для длительных грузовых велопоходов (когда местность преимущественно равнинная и грунты в основном твёрдые). Всё в идеальном состоянии. Собирал этот гибрид как антиукрад (при нехватке финансов), навеска уровня Deore-XT, X7-X9 (древних годов выпуска, продававшиеся на момент сбора байка с огромной скидкой)...

Кстати, этот гибрид собран на аналогичной твоей раме - Cube Nature. На фото вариант, заточеный под асфальт:
http://s50.radikal.ru/i127/1408/21/a94c3c8f6c18.jpg

Покрышки там стояли узкие - 28х1,6". Основная вилка на этом гибриде - дешёвенькая, но отлично работающая, воздушка Marzocchi TXC1. Перед походом, во время которого было сделано фото, опрометчиво заменил её на стальную.

Для сложных дел есть найнер на более высокого уровня навеске.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 00:03
манетки поставь xt, даст очень много

а подробнее?
deore с deore xt параллельно эксплуатировал, на всяк случай.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 00:03
манетки поставь xt, даст очень много...

Попробовал и заменил их на грибы Х9 (9ск.). ХТ даже рядом не стоят по удобству с грибами. Новые Х0 (10ск.) ещё лучше, правда оправданность цены тут спорная...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
они очень на любителя. у меня раньше стояли, я от них плевался. и вообще у срама мне только верхние передние переключатели нравятся (чисто внешне).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 00:22
они очень на любителя. у меня раньше стояли, я от них плевался. и вообще у срама мне только верхние передние переключатели нравятся (чисто внешне).

Ты зря на Срам гонишь. Сравни к примеру задние переключатели начального уровня. ИМХО задпер начального уровня Срам не хуже, чем Шимано среднего уровня.

А насчёт грибов тоже зря. Ты просто 10ск. не пробовал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
начальные срамы и стоят столько, сколько средние шиманы, но я начальным уровнем всё равно не пользуюсь, даже деор и slx везде на минимум xt заменил. а у срама очень жёсткое переключение, мне не нравится. я люблю, когда тихо, легко и быстро переключает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 00:34
начальные срамы и стоят столько, сколько средние шиманы...

Срам Х3 - 750р.
Алтус - 1020р.

А по качеству они и близко не стоят.

dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 00:34
...у срама очень жёсткое переключение, мне не нравится. я люблю, когда тихо, легко и быстро переключает.

Наверное у меня неправильный Срам, но ХО (10ск.) переключают легче, чётче и так же быстро как и Шимано. Достаточно лёгкого движения кончиков пальцев. Переключают с характерным щелчком, что удобнее, чем более тихое переключение Шимано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это ваши странные цены, тут за примерно такую-же уже девятискоростные шиманы идут.

не знаю, какой у тебя срам, но мой переключал намного хуже, чем девятискоростные шимановские переклюки с десятискоростными ультегровскими манетками для прямых рулей (тоесть комбинация, вообще для этого не предназначеная).

вот, всё что валялось в ящике в подвале, остальное продал или выкинул

https://lh3.googleusercontent.com/-9BepuPOTvJ8/VaBB6o8NnpI/AAAAAAAADJE/7huR0_m5gKs/s1280-Ic42/20150711_000432%25257E01.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо нафига в туристический вел вкладывать деньги ? Деньги в вел вкладывают спортсмены ,псевдоспортсмены , весодурни, велошизоиды которые хотят понтануться перед пацанами во дворе,просто больные люди, миллионеры ,фанаты ,кто катается в крутых условиях,типо с гор,раком,боком) Ну а просто кататься в стиле туризм зачем нужны какие то хт и т.д.? это ничего не изменит и ничего не даст. Вел быстрее не поедет от пафасных надписей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Fri, 10 July 2015 13:03
ХТ считай оборудка для гонок. Раньше была и надёжна и эффективна, сейчас нет.


Полная, абсолютная, дилетантская чушь.
За кране редким исключением (типа задняя лапка из карбона) - чем выше группа оборудования (и дороже), тем оно надёжнее. Другое дело, что приемлемая надёжность уже начинается с СЛХ-Х7, дальше только фишки (типа мультирелиза) и вес. И, кстати, всякими карбоновыми лапками увлекаеццо как раз СРАМ, а не шимана...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 11 July 2015 01:14
...вот, всё что валялось в ящике в подвале, остальное продал или выкинул...

Я манетку Срам Х7 (с индикатором ещё) сразу же продал, вообще не понравилась.

O`K писал(а) Sat, 11 July 2015 06:48
...И, кстати, всякими карбоновыми лапками увлекаеццо как раз СРАМ, а не шимана...

Ну гад, всё настроение испортил. Был я уверен, что у меня на Х0 лапка металлическая, ещё хотел поспорить с тобой, но пощупал - хрен тому, карбон...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы)
Zeppelin iveco
Сколько добавила скорости замена переднего переклюка? Неописуемо много;) Заменял не ради "скорости" и не ради крутости, а потому что надоело его настраивать после каждой неаккуратной покатушки. Да и отсутствие обслуживание не лучшим образом на нём сказалось. Хотя новый deore меня тоже не особо впечатлил. Вообще, меня не интересует насколько это круто, ездить на обвесе класса xt. Важно лишь надежность и качество. Не перед кем мне выпендриваться, я на протяжении 4 лет езжу только один. А вместо пацанов во дворе лишь любовно разложенные книги;)
По поводу вкладывания средств в тур. вел, а кому не хочется сделать свой велосипед лучше? На ближайшие год-три это мой единственный велосипед и вообще средство передвижения.
WasserWolf
Спасибо за инфо! Значит буду собирать всё на своей раме. Вопрос решен)
dunkelfalke
Долго заниматься обвесодрочеством желания нет, есть желание поставить всё раз и на всегда(пока не помрут), что бы потом это желание не проснулось) Изменено пользователем Golovin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Sat, 11 July 2015 02:05
имхо нафига в туристический вел вкладывать деньги ? Деньги в вел вкладывают спортсмены ,псевдоспортсмены , весодурни, велошизоиды которые хотят понтануться перед пацанами во дворе,просто больные люди, миллионеры ,фанаты ,кто катается в крутых условиях,типо с гор,раком,боком) Ну а просто кататься в стиле туризм зачем нужны какие то хт и т.д.? это ничего не изменит и ничего не даст. Вел быстрее не поедет от пафасных надписей.

А вот тут поспорю, дело не в крутых надписях, а в уровне вела. Могу подписаться под своими словами и докажут мои слова некоторые засветившиеся в теме, в покатушках которых я участвовал: крутая навеска позволяет как минимум не отставать абсолютно неспортивному человеку от спортсменов на байках среднего уровня.

Ты посмотри на меня с моими 105кг, ну совсем не спортсмен, даже без намёка. И посмотри как я катаю. Спроси у спортсменов, ездивших в походы со мной, где я обычно еду - впереди или в конце группы. Некоторые даже в начале похода думали, что умрут едя целый день в моём темпе. И ещё при этом выполняю роль штурмана не тормозя сзади едущих...

А когда у меня был вел на уровне Deore и ниже, то чуть не умер на Вуоксе чуть травмировав колено упав в грязь на ровном месте. Теперь же даже с подозрением на перелом ноги не отставал от спортсменов 50км...

У одного уважаемого мною форумчанина подпись, что типа топовая навеска за вас крутить не будет. Категорически с этим не согласен. Проверено на себе... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Fri, 10 July 2015 23:59
...ps сколько замена переднего переклюка прибавила к средней скорости?

Александр, возражу вашему ироническому вопросу. Мы просто не задумываемся о том, насколько часто пользуемся переключателями. На равнине вне асфальта, возможно, передний переключатель используется в лучшем случае несколько десятков раз в день, задний же переключатель под тысячу. В горах же, постоянно переключаешь скорости (благодаря этому и люблю грипшифты) там передний переключатель может использоваться до тысячи раз день. И экономия времени там существенная.

Ежели передний переключатель не работает, то это вообще пипец. У меня на Сахалине передний переключатель чужого вела не скидывал цепь со средней звезды на малую (но был счастлив, что вообще достал вел, огромное спасибо местных ребятам, появляющимся, кстати и у нас на форуме) и большую часть подъёмов приходилось идти пешком. Когда скидывал цепь вручную, то у же не хватало сил стартовать в подъем без разгона...

А кстати, а может быть я не отстаю от спортсменов потому,что своевременно переключаю передачи в отличие от них?

Golovin писал(а) Sat, 11 July 2015 11:11

Спасибо за инфо! Значит буду собирать всё на своей раме. Вопрос решен)...

Я свой гибрид начал собирать с вилки, купив её новую за 2т.р. Но все детали можно использовать и на найнере (заднее колесо постоянно перекидываю на него).

У тебя вилка тоже топовая. С этого, как мне кажется, и надо плясать.
Советую модернизацию своего гибрида проводить с учётом возможности перекидки всего на другую, более лучшую (найнеровскую) раму. Ведь вполне вероятно, что тебе и хода вилки, и ширины покрышек станет когда-нибудь маловато. Заменишь раму с вилкой и всё...

Обода колёс должны быть не уже (а шире, тоже, наверное плохо) 622x22. У меня на гибриде стоят обода Mach1 250 Disc. На удивление, оказались офигительными и очень прочными ободами. Несмотря на дешевизну (два колеса на втулках Deore стоили менее 5т.р.) и малоизвестность фирмы. Никак не ожидал такого от них. В последний раз вёз под 60кг на заднем колесе, после гор визуально без восьмёрок, но в станок для правки ещё не ставил их...

Да, главный вопрос (не смог разглядеть на картинках) - у тебя есть возможность поставить назад дисковый тормоз? Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Golovin писал(а) Sat, 11 July 2015 11:11

По поводу вкладывания средств в тур. вел, а кому не хочется сделать свой велосипед лучше? На ближайшие год-три это мой единственный велосипед и вообще средство передвижения.

Судя по симптомам, описанным вами, нужно ещё поменять тросики и рубашки. Скорее всего, у вас там от смазки ничего не осталось, забилась пыль, плюс сам износ рубашек-тросов. Та же настройка пер.пера после каждой поездки - это не очень нормально, у меня на гибриде стоит перпер уровня tourney - за 3 (три) года я не делал с ним вообще никаких телодвижений, в самом начале поменяв все троса и рубашки. Возможно, где-то траектория не очень, возможно где-то чуть погнули.

WasserWolf писал(а) Sat, 11 July 2015 11:19

У одного уважаемого мною форумчанина подпись, что типа топовая навеска за вас крутить не будет. Категорически с этим не согласен. Проверено на себе...

И это правда. Я на шоссере поменял 105 на Ультегру - разницы не заметил вообще, только карбоновая ручка доставляет кайф. Раму поменял с алю на карбон (купил б/у, 2009 года, несильно лёгкий) - быстрее ехать вряд ли стал. Зато едется мяяяконько и приятно, плюс осознание того, на чём едешь. Первично, всё-таки, ощущение.

WasserWolf писал(а) Sat, 11 July 2015 11:39
Ведь вполне вероятно, что тебе и хода вилки, и ширины покрышек станет когдла-нибудь маловато.

А может, многовато станет - и захочется выкинуть к чёрту аммовилку? Изменено пользователем Ericine
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Sat, 11 July 2015 11:41

А может, многовато станет - и захочется выкинуть к чёрту аммовилку?

У нас не те дороги. Я начитался про хорошие дороги в Белоруссии и поставил в поход стальную (хорошую) вилку. И пожалел об этом, даже там хорошими оказались лишь главные дороги и то, не с краю. После Бобруйска отбил себе не только руки (на широченном карбоновом руле), но пятую точку (несмотря на кожаное седло и памперс). Пришлось на электричке от Жлобина в Гомель ехать. Про грунт вообще молчу.

Если ожидаются идеальные дороги, то лучше вилку посильнее накачать (а может быть на вилке ТС и блокировка есть). В случае необходимости выручит...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас