Freshwind

Горно-туристический вел это вообще реально? )

107 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Mon, 22 June 2015 23:06
Karel писал(а) Mon, 22 June 2015 22:57
Но кстати, я совсем не понимаю полунамёки Ворона и Цеппелина на неприспособленность этого велика (с 3 передачами же спереди?) к врят ли самым экстримальным горам Крыма. Разница в несколько зубов спереди разницы практически не даёт.

Система 28-38-48 - не для гор. Точка.

На ней не то что в гору, даже в обычный холмик заехать - уже испытание, если есть хотя бы 10 кг груза. А у начинающих туристов там ближе к 15-20 кг обычно. Учитывая вдобавок крупные колеса, получаем велик, который одними лишь передаточными отношениями вызовет излишний перерасход сил в любом походе, кроме откровенно равнинных.

Мой МАЛЕНЬКИЙ, но всёже опыт игры с передними звёздами, говорит мне, что разница в 10 зубов спереди ОЩУЩАЕТСЯ на силе вкручивания менее, чем 4-5 зубов сзади. (на силе вкручивания, не скорости.. не знаю почему так)
НО
покрутив калькулятор
сист касс каденс
22 - 32 x 90 = 8,3км/ч
22 - 28 х 90 = 9,5км/ч
--
28 - 36 х 90 = 9,4км/ч
28 - 32 х 90 = 10,5 / х 71 = 8,3км/ч
28 - 28 х 90 = 12 / х 71 = 9,5км/ч

Разница всёже заметная.. ~25% изменения каденса.
Математика по идее не врет, но ощущения недоумевают! Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
4 зуба даже сзади - это солидная разница. Целая полновесная передача. Мне часто не хватало звёзд 22-32, а с 22-36 стало гораздо лучше.

Тем более, что ТС собирается участвовать в походах с ребенком на борту, а это еще плюс 15-20 кг. Итого по САМЫМ скромным подсчетам 30 кг полезной нагрузки, не считая самого велосипедиста. Это очень дофига.

Я бы под такую нагрузку брал однозначно 26" МТБ с передачей 22-36 в наличии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не собираюсь участвовать в велопоходах с ребенком. Какие-то локальные выезды возможны, но ничего серьезного.
Этот вариант не учитывайте.
Попробую переформулировать вопрос. Есть ли байк, на котором удобно ездить по городу, при этом въезжать на поребрики высотой до 15 см, имея сзади ребенка весом 20 кг. И при этом тот же байк увешать сумками, передними и задними и поехать (с группой!) в велопоход по дорогам, с большим пробегом (без ребенка!). А может и налегке, с автосопровождением, на маршрут по более пересеченной местности.

Вроде, всё учла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind, вы для походов велоприцеп не рассматривали? Спрашиваю, как владелец и прицепа, и кресла, а вот ребёнок до походов еще очень нескоро дорастёт.

В принципе, есть и достоинства, и недостатки. Если ехать на одном велосипеде, то прицеп ценой лишних 4 кг хотя бы позволит сохранить некое подобие управляемости велосипеда. С 30+ кг на борту управляемость будет очень условной, а дешевые велики еще и посыпаться могут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Mon, 22 June 2015 23:31
Да вы увидели притыренную тетку

вы сами про себя это написали Smile а вам пока только советов насоветовали.

а так да... в Оре самолетом через Стокгольм. сначала купим билеты, потом на карту посмотрим.

маленькое лирическое отступление - интересно наблюдать, как женщины в ответ на попытку помочь заявляют САМА СПРАВЛЮСЬ! а потом жалуются - никто из мужчин не помогает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Mon, 22 June 2015 23:07

В первом сообщении написано, чего хочет дама.
Дама также нигде не сообщала, что она желает водрузить ребенка и 30 кг багажа на свой неприспособленный велик и попереть в какой-то поход по Крыму.
Вопрос звучал так: существует ли в продаже велосипед, к которому можно прикрутить багажники и крылья, юзать его в городе, а также ездить на нем с обвесом или без в какие-то велотуры или велопоходы. Не всегда по ровным дорогам. Возможно, даже по лесным дорогам, или крутым грунтовым.
Был совет поменять шины на пошире и ездить дальше, я так поняла.

Смотри в чем проблема.
Представь мужик на кухне у тебя спрашивает: "а есть такой комбайн или электропечь, который будет мне жратву готовить пока ты будешь в отъезде?"
Вот что ты ему ответишь? (у вас на кухне есть микроволновка, плита, хлебопечка какая-нить, пароварка, собсно комбайн и ещё тёрки какие-нить)

Вот у нас примерно подобная проблема, что ответить.. слегка утрированная конечно.

Я например ни за какие коврижки не поехал бы один с ребёнком на велосипеде куда-то по Крыму с малознакомыми в группе.
В пеший с рюкзаком ещё куда ни шло. Парой + ребёнок - рабочий вариант.

Наверное лучше до организатора похода поездки докопаться, что он скажет, может там всё будет устроено и машина сопровождения и он будет со всеми нянчиться, а мы тут фантазируем о чем-то своём страшном, типа как в Альпы на гибриде по снежным скользким вершинам будем взбираться Laughing с рюкзаком и ребёнком в кресле Laughing

фАК, такизнал, что что-то тут нетак! ;( Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 00:21
И при этом тот же байк увешать сумками, передними и задними и поехать (с группой!) в велопоход по дорогам, с большим пробегом (без ребенка!).

Вам не нужен передний багажник в таком случае. Только лишняя морока с ним и лишний вес. Заднего багажника плюс рюкзака на 65 л хватит за глаза.

Ну смотрите. В наших широтах большинство в такие походы ездит на 26" горных велосипедах. Набирают популярность и 29" горные велосипеды, у них есть весьма ощутимые достоинства. Если заранее поставить крест на любых горах и бездорожье - то гибрид. Если еще и на грунтах поставить крест - то гибрид или туринг.

В принципе, в рамках одного класса велосипеды за одну цену мало друг от друга отличаются. Если от 30 тыр смотреть, то это будут простые приличные модели для начинающих. Я бы все же на 29" смотрел при возможности - большие колеса заметно улучшают поведение на неровностях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 00:21
Есть ли байк, на котором удобно ездить по городу, при этом въезжать на поребрики высотой до 15 см, имея сзади ребенка весом 20 кг.
заезжать можно на любом, но чтоб на каком-то это было удобно ребенку - сомневаюсь. чем больше колесо и толще покрышка - тем комфортнее.

багажники на передней вилке сильно ухудшают маневренность.
обычно ставятся на дорожные велосипеды с жесткой вилкой.
заднего багажника обычно хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, найнер отпадает, если детское кресло возить. Узел крепления на 16 дюймовой раме скорей всего не влезет между трубой и колесом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 23 June 2015 07:24
Кстати, найнер отпадает, если детское кресло возить. Узел крепления на 16 дюймовой раме скорей всего не влезет между трубой и колесом.

Вот это очень интересно. Дырок под крепление багажника тоже не предусмотрено, вероятно. Книжку прочту, спасибо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, а есть ли необходимость избавляться от имеющегося велосипеда? Ведь он уже есть и гарантированно годится для поездок с ребенком. А для туризма можно взять велосипед вторым уже без оглядок на совместимость с детским креслом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 23 June 2015 06:24
Кстати, найнер отпадает, если детское кресло возить. Узел крепления на 16 дюймовой раме скорей всего не влезет между трубой и колесом.

Вроде у ТС кресло на багажник устанавливается, т. е. нет узла крепления на подседельную трубу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dron70 писал(а) Tue, 23 June 2015 11:59
Author traction 29 ASL - вроде бы прошлые годы были с креплениями под багажник, и рама не очень высокая.

Конкретика! Ура! Да, уже сама смотрю в эту сторону.
А кресло на багажник, но это не слишком большая проблема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 12:54

А кресло на багажник, но это не слишком большая проблема.

ребенка трясет заметно жестче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 23 June 2015 13:04
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 12:54

А кресло на багажник, но это не слишком большая проблема.

ребенка трясет заметно жестче.

кресло для ребенка можно и на подсидел - ИМХО длинны подсидела хватит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот еще вариант, здесь обвес вроде получше Corratec C29 M. Cross Base Lady

PS Виноват, в продаже похоже нет уже ((( Изменено пользователем Dron70
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dron70 писал(а) Tue, 23 June 2015 13:18
Zeppelin писал(а) Tue, 23 June 2015 13:04
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 12:54

А кресло на багажник, но это не слишком большая проблема.

ребенка трясет заметно жестче.

кресло для ребенка можно и на подсидел - ИМХО длинны подсидела хватит

Запрещено производителем.

Ну и вообще, подседельник вполне может сломаться, плюс нерасчетные нагрузки на раму. Будет обидно, если кресло вместе с седлом и ребёнком отвалится от велосипеда и упадёт на дорогу.

На найнерах часто есть дырки для багажника, а вот вписать крепёж кресла может быть проблемой. У меня на 18" он влез с миллиметровыми зазорами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 22 June 2015 20:41
Ytsejamm3r писал(а) Mon, 22 June 2015 19:44

Покрышки для гравия обычно 30-40 мм, на этом велосипеде в стоке стоят как раз 35 мм. Если следить за давлением и не ездить на полуспущенных, то у хороших покрышек с гравием проблем не будет.

Очень-очень вредный совет. Для покрытий типа гравия шины чем толще, тем лучше. На 30-40 мм всю душу вытрясет на первых километрах. Надо минимум 50 мм, а еще лучше - типа 29х2.25".


А я вот как-то в аргентинско-чилийской Патагонии имел противоположный опыт: у попутчика на 26х2.1 рыхлый гравий вызывал ощутимо больше проблем (сказывалось на скорости и его душевном спокойствии), чем у меня на 28х1.6 (при нормальном давлении - на спущенных не практикую ездить).
Перуанского и боливийского гравия у меня тоже было предостаточно, там у меня попутчика не было (для сравнения), но не думаю, что там где вообще можно было ехать, у груженого 26х2+ было бы какое-то преимущество перед все теми же 28х1.6. Вот инко-брущатка в Эквадоре, да выматывала, возможно, на 26 было бы покомфортнее, но не намного: пара англичан на 26х2+ о той дороге тоже очень нелестно отзывались.
Но все же большинство универсальных (не асвальтовых) дальнобойщиков все же выбирают 26-дюймовые колеса с 2-дюймовой ширины (редко шире, чем 2.1), хотя возможно это связано, с другими факторами: большей доступностью запчастей (достать хорошие 28-дюймовые обода, например в Южной Америке, - проблема), большим удобством при транспортировке (вел компактнее).

По сути вопроса.
Думается мне, что гибрид с правильной навеской (наличие 34(36) зубов на кассете и 22 зубов на системе), и правильными покрышками для умеренно сложных горных походов вполне пригоден, но возникнут некоторые неудобства, связанные с взаимозаменяемостью запчастей: нужна лишняя запасная покрышка, лишняя камера(ы) лишние спицы, т.е. лишний килограмм или полтора веса. При заброске-выброске машиной/автобусом, казалось бы незначительное отличие в размерах с 26мтб, вдруг окажется вполне ощутимым. Опять же зависит от подготовки участников: если быть самым слабым в группе и при этом ехать на велосипеде чуть менее остальных соответствующем условиям, то "минуса", складываясь будут давать бОльший "минус", а если небольшое несоответствие велосипеда условиям похода будет компенсироваться подготовкой велосипедиста, т.е. он не будет "слабым звеном" команды, то все ок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Freshwind писал(а) Tue, 23 June 2015 13:56
Jamis EDEN COMP не пойдет?

Размер колес в дюймах: 27.5
и зачем такое?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Tue, 23 June 2015 14:16
Но все же большинство универсальных (не асвальтовых) дальнобойщиков все же выбирают 26-дюймовые колеса с 2-дюймовой ширины (редко шире, чем 2.1)

Потому что практически не существует специализированной туристской резины толще 2 дюймов. Дальше непростая дилемма: либо лучшие ходовые качества в тяжёлых условиях, либо неубиваемость и непрокалываемость.

Западные путешественники - те ещё кадры в части выбора железа. Сразу видно, что они сызмальства ездили только по хорошим дорогам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хороший дорогой вариант
http://dream-cycle.com/images/uploads/Ariel_SalsaFargo.jpg

не многим более бюджетный вариант (мой, у меня не планетарный и покрышки менее толстые, хотя есть разные в ассортименте от 2 до 2.7)
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/3e/5f/07/3e5f077f800dbe38611372f50b8f2965.jpg Изменено пользователем dr_TPig
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 23 June 2015 14:25
balberin писал(а) Tue, 23 June 2015 14:16
Но все же большинство универсальных (не асвальтовых) дальнобойщиков все же выбирают 26-дюймовые колеса с 2-дюймовой ширины (редко шире, чем 2.1)

Потому что практически не существует специализированной туристской резины толще 2 дюймов. Дальше непростая дилемма: либо лучшие ходовые качества в тяжёлых условиях, либо неубиваемость и непрокалываемость.


ИМХО, для туринга (в т.ч. и по грейдерам/гравиям/приемлемому грунту) больше и не нужно. Эти условия (минус асфальт) как раз соответствуют среднесложным горным велопоходам.

Цитата:

Западные путешественники - те ещё кадры в части выбора железа. Сразу видно, что они сызмальства ездили только по хорошим дорогам.


У тех, кто едет не первый раз или не первый год по не самым развитым странам, уже все нормально с выбором и железа и снаряжения (они, как правило, могут себе позволить поменять на более подходящее, а не мучиться с один раз и навсегда купленным байком). К тому же частично за них выбор делает индустрия, причем довольно консервативная: как правило прогрессивное/маркетинговое влияние касается в основном обвеса, а не принципиального подхода к геометрии, т.е. тиражируются конфигурации, которые показали себя практичными в заданных условиях.

В общем получается так: для "нетолькоасфальтового" туринга наиболее распространенный вариант 26х2 хромоль с туринговой геометрией, для рашнстайл горного велотуризма - 26х2.2+ алюминиевый (наверное, пока что большинство) мтб. сейчас стал моден 29, но, сдается мне, для традиционного велотуризма, он каких-то особых убер-плюх не несет. 28 гибрид для и туризма, и для туринга применяется реже, но и там и там применим (при условии правильной навески), как привило, это осознанное решение с пониманием ограничений и недостатков, свойственных любым компромиссам, или вынужденное решение, обусловленное ограниченностью финансов и желанием иметь 1 универсальный вел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 23 June 2015 14:25
balberin писал(а) Tue, 23 June 2015 14:16
Но все же большинство универсальных (не асвальтовых) дальнобойщиков все же выбирают 26-дюймовые колеса с 2-дюймовой ширины (редко шире, чем 2.1)

Потому что практически не существует специализированной туристской резины толще 2 дюймов. Дальше непростая дилемма: либо лучшие ходовые качества в тяжёлых условиях, либо неубиваемость и непрокалываемость.

Западные путешественники - те ещё кадры в части выбора железа. Сразу видно, что они сызмальства ездили только по хорошим дорогам.

ну почему есть неплохая (но не грязевая) резина например швабра марафон, она до 2.35 делается, мишлины были у меня выносливые, но в 26 размере
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас