Опубликовано: 15 июня 2015 г. Проблема - щёлкает подседел. Точнее подседелы, потому что сейчас стоит второй на замену стоковому, который тоже щёлкал. Особенность. Подседел сильно выдвинут, но не до максимума. Диаметр 27,2мм, длина 400мм. Симптомы. На кочках/ямах раздаются щелчки. Если слезть с вела и потянуть рукой подседел в сторону руля - щёлкает (один раз). Надавишь на седло - щёлкает. И так далее. Что делал. Пробовал сильнее затягивать. Хомут с эксцентриком не затягивает - если попробовать пошатать рукой штырь - он болтается в раме. Сколхозил болт с гайкой, затянул сильно (сильнее тянуть опасаюсь - может треснуть алю-хомут или штырь сомнётся). Щёлкать стало меньше, но щелчки остались. Неприятно. Всё настроение портит. Посоветуйте, что можно сделать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. Цитата:Диаметр 27,2мм Цитата:если попробовать пошатать рукой штырь - он болтается в раме А диаметр трубы подседельной всё ещё 27,2? М.б. он раздолбан и поэтому болтается? Помыть штырь и подседельную трубу внутри, вдруг там песчинка? Попробовать подмотать на штырь немножно фум-ленты (это если диаметр не соответствует). Ну и штангенциркулем диаметр трубы измерить-таки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. почистить от грязи и перед установкой смазать литолом. поставить правильный хомут (аллюхомут, стальная бонка и стальной винт). было похожее, излечилось. Правда это если труба не разбита. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. а мне тут посоветовали такую комбинацию: канифоль + спирт ....потом когда канифоль начнет сжижаться - нанести на узел тонким слоем. должно быть 2 в одном - не скрипит - не ослабевает соединение.типа как фиксатор резьбы. ------- кто имел опыт подобного? захотелось попробовать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. Тоже щелкает. Забил, но почитаю советы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. hidden_ab писал(а) Mon, 15 June 2015 18:17Цитата:Диаметр 27,2мм Цитата:если попробовать пошатать рукой штырь - он болтается в раме ...штангенциркулем диаметр трубы измерить-таки. Не догоняю - как мерить, если оно по конструкции меняет размеры - прорезанное для затяжки хомутом? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. DELETED писал(а) Mon, 15 June 2015 19:06а мне тут посоветовали такую комбинацию: канифоль + спирт ....потом когда канифоль начнет сжижаться - нанести на узел тонким слоем. должно быть 2 в одном - не скрипит - не ослабевает соединение.типа как фиксатор резьбы. ------- кто имел опыт подобного? захотелось попробовать... Для карбоновых сочленений советуют зубную пасту, может и тут она лучше отработает, чем раствор канифоли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. Кста, ТСу говносовет придумался - попробовать купить карбо подседел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. RusRider писал(а) Mon, 15 June 2015 20:45 Не догоняю - как мерить, если оно по конструкции меняет размеры - прорезанное для затяжки хомутом? Не скажу за все велы, но у тех, что я трогал, диаметр подседельной трубы один по всей длине, а разрез чисто для более плотного затяга. Т.е. труба сверху в незатянутом хомутом состоянии должна быть 27.2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. RusRider писал(а) Mon, 15 June 2015 20:45hidden_ab писал(а) Mon, 15 June 2015 18:17Цитата:Диаметр 27,2мм Цитата:если попробовать пошатать рукой штырь - он болтается в раме ...штангенциркулем диаметр трубы измерить-таки. Не догоняю - как мерить, если оно по конструкции меняет размеры - прорезанное для затяжки хомутом? Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы И никаких ФУМов - если подматывать, то только фольгой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2015 г. RusRider писал(а) Mon, 15 June 2015 18:10Проблема - щёлкает подседел. Точнее подседелы, потому что сейчас стоит второй на замену стоковому, который тоже щёлкал. У меня подобные симптомы были, когда пошла трещина по сварке на подседельной трубе. Трещина была под краской и не была поначалу видна, пока не разошлась сильнее. Вот у меня она и щёлкала. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2015 г. sunday писал(а) Mon, 15 June 2015 23:55 Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы И никаких ФУМов - если подматывать, то только фольгой. Диаметр наружный я намерил 27,3 мм. Т. е. норма. Фольгу не пробовал и фум. но вот если изоленту - то не лезет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2015 г. Покрасить подсидел краской, не? Порошковой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2015 г. sunday писал(а) Mon, 15 June 2015 23:55 Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы Как бы из условий задачи предполагается, что труба разбилась, а не подседельник похудел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2015 г. hidden_ab писал(а) Tue, 16 June 2015 09:20sunday писал(а) Mon, 15 June 2015 23:55 Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы Как бы из условий задачи предполагается, что труба разбилась, а не подседельник похудел. Из условий задачи предположить можно всё, что угодно А погрызанных подседельников я видел больше, чем развальцованных подседельных труб. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2015 г. (изменено) RusRider писал(а) Tue, 16 June 2015 05:32sunday писал(а) Mon, 15 June 2015 23:55 Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы И никаких ФУМов - если подматывать, то только фольгой. Диаметр наружный я намерил 27,3 мм. Т. е. норма. Фольгу не пробовал и фум. но вот если изоленту - то не лезет. Фольгу от пивной банки пробуй (она 0,08мм) - должно быть норм, всякие мягкие материи - это абсурд - мигом съедятся. Но, вообще - на максимальном выдвижении юзать подседел - способствовать быстрейшему ломанию рамы (отламыванию обрубка), тем более 27.2. Надо менять на более длинный + фольга от пивной банки. + исключи еще - может, седло само в своем замке или салазках скрипит при снятом седле добейся этого прощелкивания . Изменено 16 июня 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. Привет! Мне помогло: поставь нормальный хомут! Смаж посадочное место хомута! Смаж винт который затягивает хомут! Почисти подседел и трубу подседельную внутри! И смаж все крепления седла к подседельнику! Ну и проверь на наличие трещин в подседельной трубе! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. yuniki писал(а) Tue, 16 June 2015 22:01RusRider писал(а) Tue, 16 June 2015 05:32sunday писал(а) Mon, 15 June 2015 23:55 Измерить наружный диаметр подседельника, а не внутренний диаметр рамы И никаких ФУМов - если подматывать, то только фольгой. Диаметр наружный я намерил 27,3 мм. Т. е. норма. Фольгу не пробовал и фум. но вот если изоленту - то не лезет. Фольгу от пивной банки пробуй (она 0,08мм) - должно быть норм, всякие мягкие материи - это абсурд - мигом съедятся. Но, вообще - на максимальном выдвижении юзать подседел - способствовать быстрейшему ломанию рамы (отламыванию обрубка), тем более 27.2. Надо менять на более длинный + фольга от пивной банки. + исключи еще - может, седло само в своем замке или салазках скрипит при снятом седле добейся этого прощелкивания . Гениально. Что-то подобное искал и хотел, но не знал, что подойдёт. А почему обязательно пивную банку? Я Кока-колу купил, есть такие узкие высокие баночки. Не верил, что влезет, но... ВЛЕЗЛА!!! И штырь незатянутый уже не болтался. Значит, и щёлкать не будет. Вот сейчас проедусь - результаты отпишу. Спасибо за совет! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. (изменено) vova писал(а) Wed, 17 June 2015 18:58Привет! Мне помогло: поставь нормальный хомут! Смаж посадочное место хомута! Смаж винт который затягивает хомут! Почисти подседел и трубу подседельную внутри! И смаж все крепления седла к подседельнику! Ну и проверь на наличие трещин в подседельной трубе! Я вот не понимаю советов смазывать те соединения, поверхности которых должны держаться друг отностельно друга за счет трения. Смазка наборот способствует уменьшению этого трения и расшатыванию данных соединений, пусть даже уже без назойливого скрипа. Изменено 17 июня 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. У меня тоже щелкал поначалу: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. Победа! Спасибо всем, кто остался неравнодушен к моей беде и помогал чем мог! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня 2015 г. (изменено) Вобщем, полностью ушли все хрусты, щелчки. Вел стал бесшумен до неприличия. Проверен на кочках грунтов с рюкзаком 6 кг. Изменено 17 июня 2015 г. пользователем RusRider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах