Опубликовано: 8 июня 2015 г. Всем привет! Вопрос от новичка на форуме, заранее прошу прощения, если не совсем в тему - еще на разобрался что и где. Суть: подарили б/у велосипед Scott (где-то 2009-10 года выпуска, стоял без употребления года 3-4), для ребенка 10 лет, по размеру подходит, но при езде довольно часто педаль "проваливается" и зацепление срабатывает примерно через полоборота ведущей звездочки. Т.к. я не имел дела с новыми горными моделями (когда-то ездил на "Туристе" с 3-мя скоростями, лет 30 назад), то вопрос о причине: задняя втулка "виновата", цепь растянута или переключатель скоростей надо регулировать. Буду благодарен за советы! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. может цепь растянута и скачет по звёздам, может не точно отрегулирован задн.перекл и скорость переключается туда-сюда по соседним звездам, а может и во втулке с собачками не лады. Включи мозг и скажи нам что конкретно там не так, мы не ясновидящие 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. Спасибо! ОК, сегодня вечером отпишу подробнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. Ну , возможно, если стоял 4 года и не цепляет - эти самые собачки в барабане и виноваты - залипают. Разбирай барабан. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. Видос на мобилу можно снять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. Всем спасибо за советы! Выяснилось путем проворачивания взад-вперед педалей и кассеты, что причина именно во втулке. Думаю теперь, что выбрать: отдать в мастерскую или надежнее самому покопаться? Второе, правда, значительно дольше, т.к. опыт в разборке-сборке и ремонте есть только старых советских велов. С другой стороны, опыт у "спецов" мастерской большой, но если хочется, чтобы сделали "как для себя", не заставив при этом зря покупать все новое, т.е. по реальной цене... Дилемма, однако 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2015 г. anpspb писал(а) Tue, 09 June 2015 02:11 Думаю теперь, что выбрать: отдать в мастерскую или надежнее самому покопаться? если хочется посчитать 48 разлетевшихся шариков, можно самому или сколько их там в орехе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. anpspb писал(а) Tue, 09 June 2015 02:11..... опыт в разборке-сборке и ремонте есть только старых советских велов. Если знаешь как перебрать трещетку Туриста, то и с этим справишься. Сейчас на велосипеде сколько звезд сзади? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. (изменено) Montana писал(а) Tue, 09 June 2015 09:50anpspb писал(а) Tue, 09 June 2015 02:11..... опыт в разборке-сборке и ремонте есть только старых советских велов. Если знаешь как перебрать трещетку Туриста, то и с этим справишься. Сейчас на велосипеде сколько звезд сзади? Перебирал... лет ...дцать назад Звезд сзади 8, спереди - 3, модель Scott. --- Кстати, это пластиковое, как хвост задранное, заднее "крыло" как-то не впечатляет. Велонарод не приспособился, случаем, вместо оного какой-нибудь багажник устанавливать ну и нормальную защиту от грязи? Изменено 9 июня 2015 г. пользователем anpspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Zeppelin писал(а) Tue, 09 June 2015 02:21anpspb писал(а) Tue, 09 June 2015 02:11 Думаю теперь, что выбрать: отдать в мастерскую или надежнее самому покопаться? если хочется посчитать 48 разлетевшихся шариков, можно самому или сколько их там в орехе? "Радует", что современные (западные) конструкторы запихивают шарики во втулку врассыпную Вот прежние (советские) всегда их в обойму вставляли. Даже на односкоростной "Украине". Прогресс (американо-китайский), однако! Может, чего-то не "догоняю"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Это не так! В трещотках, всегда шарики стояли без сепаратора. И в наших - тоже. Уж очень маленькие шарики там используются.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. anpspb писал(а) Tue, 09 June 2015 11:53 "Радует", что современные (западные) конструкторы запихивают шарики во втулку врассыпную Вот прежние (советские) всегда их в обойму вставляли. Даже на односкоростной "Украине". Прогресс (американо-китайский), однако! Может, чего-то не "догоняю"? Конечно не догоняешь. Без сепаратора шариков больше. Нагрузка распределяется лучше, износ меньше. А сепаратор нужен для удешевления (производство, сборка, обслуживание). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Все точно, коллеги, теперь догнал, спасибо! Вспомнил, что да - разбирал втулку с шариками без сепараторов! Конечно, чтобы не разлетелись, все на густой смазке сажаются. А чтобы разобрать - да, большого ума не надо, а вот чтобы потом собрать... Всегда сомневаешься, думаешь, что есть какие-то маленькие хитрости, нюансы, которых без опыта не знаешь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. Чтобы добраться до внутрей ореха понадобится 2 съемника и судя по вопросам ты такое раньше не разбирал. Знач лучше поискать тут на форуме или в поисковике как разбирать втулку и снимать кассету. Для втулки небанальный съемник нужен.. в общем сыщи гайд, на пальцах не объяснить. А после сам поймёшь лучше снести куда или самому найти съемники и попачкаться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. (изменено) А не проще просто кассету с трещоткой в сборе поменять, чем выяснять, что там внутри нее глючит? По затратам рублей 500-700 и никакого геморроя. В чиллене вон значится 8ск шимана 11-30 и 11-32 по 550 и 560 руб. Я думаю, там же и перекрутить могут сразу. Ну или найти народ со съемником рядом. Изменено 9 июня 2015 г. пользователем idv_ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2015 г. (изменено) idv_ писал(а) Tue, 09 June 2015 15:40А не проще просто кассету с трещоткой в сборе поменять, чем выяснять, что там внутри нее глючит? По затратам рублей 500-700 и никакого геморроя. В чиллене вон значится 8ск шимана 11-30 и 11-32 по 550 и 560 руб. Я думаю, там же и перекрутить могут сразу. Ну или найти народ со съемником рядом. Спасибо, други! Ежели нужны спецсъемники для разовой работы - тогда точно в мастерскую и менять кассету в сборе. Теперь новичку остается выяснить, что такое "В чиллене" Чудится, что избушка с запчастями и мастерами, вот только где оно? Пошел рыть форум... --- ... Похоже, откопал: "ChillenGrillen" - Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Ул. Большая Пушкарская, д 20 - это? Изменено 10 июня 2015 г. пользователем anpspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. anpspbНикакие спецсъемники , чтобы снять кассету не нужны, разве что уж слишком капитально заклинила гайка-чашка, что с двумя шлицами, затягивающая барабан. Нужна стальная пластина, типа ножа от небольшого рубанка толщиной мм 4-5 и шириной - смотри по гайке-чашке, если промподшипник, то нужны всякие шайбы и прочие приблудные проставки, чтобы его выжать. Короче, нужна голова, руки, а все остальное в домашнем велохозяйстве должно найтись. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. это. понятное дело, есть и другие избушки, просто у этих на сайте наличие заявлено 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. yuniki писал(а) Wed, 10 June 2015 10:01anpspbНикакие спецсъемники , чтобы снять кассету не нужны, разве что уж слишком капитально заклинила гайка-чашка, что с двумя шлицами, затягивающая барабан. Там выше же сказано - 8 скоростная, на простом детском велике. С вероятностью 99% там просто втулка, на которую накручена кассета в сборе с трещоткой типа шимана HG31. Как ее пластиной-то скручивать? Ну или автору фото в студию ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. anpspb писал(а) Wed, 10 June 2015 02:50 Спасибо, други! Ежели нужны спецсъемники для разовой работы - тогда точно в мастерскую и менять кассету в сборе. Ты бы у точнил, что у тебя, трещетка или кассета (freewheel freehub). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 10 June 2015 10:08 кассета в сборе с трещоткой можно попросить ссылочку на КАССЕТУ В СБОРЕ С ТРЕЩЕТКОЙ ??? cs-hg31 это кассета. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. yuniki писал(а) Wed, 10 June 2015 10:01anpspbНикакие спецсъемники , чтобы снять кассету не нужны как без подобной штучки и подобия хлыста гаечку открутить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. Zeppelin писал(а) Wed, 10 June 2015 10:20idv_ писал(а) Wed, 10 June 2015 10:08 кассета в сборе с трещоткой можно попросить ссылочку на КАССЕТУ В СБОРЕ С ТРЕЩЕТКОЙ ??? cs-hg31 это кассета. Значит, по фото ошибся. Ссылку вечером, если реально надо А вы что, серьезно такие не видели? http://www.bike-rep.ru/RH_Sprocket.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. http://www.chillengrillen.ru/catalog/10326/ ну вот вам "все в одном" и неразборное 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2015 г. Montana писал(а) Wed, 10 June 2015 10:09 Ты бы у точнил, что у тебя, трещетка или кассета (freewheel freehub). а что, есть трещетки на 8 звезд? мне казалось, на 7 заканчиваются. о, вот такое есть Трещотка Sun Race, 8 скоростей, 13-28 зубцов. на scott в стоке ее явно не будет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах