sen0

Особенности переключения скоростей

34 сообщения в этой теме

Привет ребята! Smile Нужен мудрый совет.
У меня на велике стоят манетки и переклюки 105, а система, если это важно FC-R565.
Манетка работает таким образом, что для каждой из 2-х звезд системы, в манетке предусмотрено 2 положения, всего их соответственно получается 4. Причем, если первое положение на малой передней звезде покрывает 8 звезд кассеты, то второе, только 2, если неправильно выставить положение манетки, цепь трется об переклюк. На большой передней звезде примерно то же самое.
Главное неудобство проявляется в тот момент, когда едешь например с уклоном вниз, переключаешь переднюю звезду и попадаешь сразу в крайнее положение, цепь начинает тереться об переклюк, приходится тратить много времени на подбор правильного положения манетки. Есть еще один нюанс. Попасть на крайние положения манетки намного проще, чем на промежуточные, а на большой звезде в основном я использую не крайнее положение, а промежуточное, так как крайнее положение используется для самых высоких передач.
Это очень не удобно, хотелось бы узнать, что нужно сделать, что бы избежать этого геморроя. На мтб у меня ничего подобного нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Промежуточное положение включается коротким движением манетки, никаких сложностей нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Wed, 03 June 2015 14:25
Промежуточное положение включается коротким движением манетки, никаких сложностей нет

+1
Научиться переключаться; подбор и правильное переключение передач одно из необходимых умений велосипедиста, как например умение не переворачиваться через руль при торможении. Учись, отрабатывай автоматизм, учись предвидеть, какой диапазон передач потребуется и заранее выходить на него.
При нежелании что-либо уметь выход для современных людей традиционен: собираешь бабосы и покупаешь Di2, она сама за тебя подстроит передний переклюк. Или собираешь чуть меньше бабосов и покупаешь кампу, там нет больших/малых шагов, а есть много малых; но тебе может не понравиться, кампой тоже надо уметь пользоваться. Чудесов-то нету, перекинуть цепь между звездами с разницей в 15 зубов не так-то просто )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да ничего предвидеть не надо. Надо меньше париться. Начала цепь тереться - не сдвинул на один щелчок и делов-то. Если тут возникают мучения, я могу предположить только, что какие-то технические проблемы есть ну или моральные... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 14:54
Да ничего предвидеть не надо. Надо меньше париться. Начала цепь тереться - не сдвинул на один щелчок и делов-то. Если тут возникают мучения, я могу предположить только, что какие-то технические проблемы есть ну или моральные... Laughing

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Tue, 09 June 2015 10:59
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.


Shimano Di2 делает это на раз и изумительно точно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 09 June 2015 21:18
Vsevolod писал(а) Tue, 09 June 2015 10:59
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.


Shimano Di2 делает это на раз и изумительно точно Smile

Да я и без ди переключаю ))) Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При мне на ultegra di2 цепь зажевало. Причем я не особо понял как. Просто заблокировалась толи в переднем, толи в заднем переклюке при переключении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли... Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 10 June 2015 00:20
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли...

А что это такое?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 10 June 2015 01:48
O`K писал(а) Wed, 10 June 2015 00:20
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли...

А что это такое?


http://vuelovelo.com/wp-content/uploads/2011/02/Di2-Sprint-shifter-button.jpg

А вот такое вот! Доп.кнопки, которые ответственны только за задний переклюк. Втыкаются проводами прямо в комборучки и позволяют в финишном спринте не тянутся к рычагам переключения, а давить мизинцем (или большим пальцем). Реально помогают накинуть одну-две передачки и вырезать финиш!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате. А чтобы показать время получше, надо быстрее жрать в столовке )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 11 June 2015 06:25
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.

В шимовском мануале для 6870 написано по-другому:

index.php?t=getfile&id=138165&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 11 June 2015 11:21
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )

Машакин несколько раз постил процесс настройки Di2 с ноутбука, так что, как минимум, у него должен быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 11 June 2015 11:21
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )

Нет. Программатор нужен для настройки реакций на нажатие рычагов: например, начинать ли перекидывать подряд по звездам цепь при длительном нажатии и через сколько секунд. В мануале всё исчерпывающе описано, мне хватило разобраться DM-UL0001-02, страница полстаодин.
ПыСы: потыкал в шимановский сайт: для распредкоробок с портом миниУСБ программирование и обновление прошивки с компа, софт на сайте есть. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 11 June 2015 02:17
O`K писал(а) Thu, 11 June 2015 06:25
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.

В шимовском мануале для 6870 написано по-другому:


Угу, это йа ступил. Почему-то думал про доп.манетки, которые на разделочный руль. Эти да, конечно, в ручки втыкаюццо, тока в другой порт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Посмотрел вчера на свою раму, рубе 13 года - есть дырки под внутреннюю разводку проводов, точнее кроме дыр для внутренней прокладки тросиков есть заглушка у каретки. Поставлю, наверное, 6870 к ПБП, комплект для переоборудования укладывается в лимит до пошлин, система и тормоза у меня и так ультегра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А какие вообще требования к раме, чтоб её можно было обвесить Di2?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 11 June 2015 17:26
А какие вообще требования к раме, чтоб её можно было обвесить Di2?

Никаких, собственно. Есть комплекты с самоклеящимися направляющими для проводов, с крепежом батареи рядом с флягодержателем или на нижнее перо, а разветвителя вместо башмака. Но глупо обклеиваться проводами снаружи взамен внутренней проводки тросов. Другое дело, когда можно убрать всю электрику внутрь рамы и снаружи только коробочка разветвителя под выносом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 11 June 2015 10:07
с крепежом батареи рядом с флягодержателем или на нижнее перо,


нафиг тебе внешняя батарея, возьми (как ты и сказал) 68ую серию (на 11), там батарейка прячеццо внутрь подседельного штыря. Красииивввоооо ))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах