sen0

Особенности переключения скоростей

34 сообщения в этой теме

Привет ребята! Smile Нужен мудрый совет.
У меня на велике стоят манетки и переклюки 105, а система, если это важно FC-R565.
Манетка работает таким образом, что для каждой из 2-х звезд системы, в манетке предусмотрено 2 положения, всего их соответственно получается 4. Причем, если первое положение на малой передней звезде покрывает 8 звезд кассеты, то второе, только 2, если неправильно выставить положение манетки, цепь трется об переклюк. На большой передней звезде примерно то же самое.
Главное неудобство проявляется в тот момент, когда едешь например с уклоном вниз, переключаешь переднюю звезду и попадаешь сразу в крайнее положение, цепь начинает тереться об переклюк, приходится тратить много времени на подбор правильного положения манетки. Есть еще один нюанс. Попасть на крайние положения манетки намного проще, чем на промежуточные, а на большой звезде в основном я использую не крайнее положение, а промежуточное, так как крайнее положение используется для самых высоких передач.
Это очень не удобно, хотелось бы узнать, что нужно сделать, что бы избежать этого геморроя. На мтб у меня ничего подобного нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Промежуточное положение включается коротким движением манетки, никаких сложностей нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Wed, 03 June 2015 14:25
Промежуточное положение включается коротким движением манетки, никаких сложностей нет

+1
Научиться переключаться; подбор и правильное переключение передач одно из необходимых умений велосипедиста, как например умение не переворачиваться через руль при торможении. Учись, отрабатывай автоматизм, учись предвидеть, какой диапазон передач потребуется и заранее выходить на него.
При нежелании что-либо уметь выход для современных людей традиционен: собираешь бабосы и покупаешь Di2, она сама за тебя подстроит передний переклюк. Или собираешь чуть меньше бабосов и покупаешь кампу, там нет больших/малых шагов, а есть много малых; но тебе может не понравиться, кампой тоже надо уметь пользоваться. Чудесов-то нету, перекинуть цепь между звездами с разницей в 15 зубов не так-то просто )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да ничего предвидеть не надо. Надо меньше париться. Начала цепь тереться - не сдвинул на один щелчок и делов-то. Если тут возникают мучения, я могу предположить только, что какие-то технические проблемы есть ну или моральные... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 14:54
Да ничего предвидеть не надо. Надо меньше париться. Начала цепь тереться - не сдвинул на один щелчок и делов-то. Если тут возникают мучения, я могу предположить только, что какие-то технические проблемы есть ну или моральные... Laughing

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Tue, 09 June 2015 10:59
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.


Shimano Di2 делает это на раз и изумительно точно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 09 June 2015 21:18
Vsevolod писал(а) Tue, 09 June 2015 10:59
Fedoresko писал(а) Mon, 08 June 2015 15:03
Kimber1 писал(а) Mon, 08 June 2015 15:00

Второпях можно скинуть цепь наружу, а на расколбасе внутрь с системы.

Для этого жи есть такие маленькие винтики-ограничители на переклюке. Надо не забыть их подкрутить. Wink


Наличие регулировочных винтиков не отменяет умение переключаться.Сам неоднократно видел, как в стоя на ногах в подъеме попытки переключить впереди с большой звезды на маленькую звезду.


Shimano Di2 делает это на раз и изумительно точно Smile

Да я и без ди переключаю ))) Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При мне на ultegra di2 цепь зажевало. Причем я не особо понял как. Просто заблокировалась толи в переднем, толи в заднем переклюке при переключении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли... Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 10 June 2015 00:20
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли...

А что это такое?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 10 June 2015 01:48
O`K писал(а) Wed, 10 June 2015 00:20
Kimber1 писал(а) Tue, 09 June 2015 12:46
Хотя думаю купить ультегру, попробовать в след. году.


катастрофически рекомендую! Лучшего переключения у меня на шоссере не было!
особенно, если будешь брать с ободными тормозами (под гидравлику такой фишки нет) - возьми т.н. "sprinters shifters". Мне уже два финиша на толщину покрышки впереди они принесли...

А что это такое?


http://vuelovelo.com/wp-content/uploads/2011/02/Di2-Sprint-shifter-button.jpg

А вот такое вот! Доп.кнопки, которые ответственны только за задний переклюк. Втыкаются проводами прямо в комборучки и позволяют в финишном спринте не тянутся к рычагам переключения, а давить мизинцем (или большим пальцем). Реально помогают накинуть одну-две передачки и вырезать финиш!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате. А чтобы показать время получше, надо быстрее жрать в столовке )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 11 June 2015 06:25
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.

В шимовском мануале для 6870 написано по-другому:

index.php?t=getfile&id=138165&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 11 June 2015 11:21
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )

Машакин несколько раз постил процесс настройки Di2 с ноутбука, так что, как минимум, у него должен быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 11 June 2015 11:21
А как происходит настройка? Нужен программатор? (Которого в Питере ни у кого нет Smile )

Нет. Программатор нужен для настройки реакций на нажатие рычагов: например, начинать ли перекидывать подряд по звездам цепь при длительном нажатии и через сколько секунд. В мануале всё исчерпывающе описано, мне хватило разобраться DM-UL0001-02, страница полстаодин.
ПыСы: потыкал в шимановский сайт: для распредкоробок с портом миниУСБ программирование и обновление прошивки с компа, софт на сайте есть. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 11 June 2015 02:17
O`K писал(а) Thu, 11 June 2015 06:25
Ytsejamm3r писал(а) Wed, 10 June 2015 07:06
Kimber1 писал(а) Wed, 10 June 2015 15:17
Радоннероам надо втыкать на прямую часть руля, щелкать в верхнем хвате

И такие есть, climbing shifters зовутся.


Тока оне втыкаюццо не в ручки, а в junction box, поэтому надо брать не трёхпортовую распред.коробку (идёт в дефолте), а доплатить за пятипортовую.

В шимовском мануале для 6870 написано по-другому:


Угу, это йа ступил. Почему-то думал про доп.манетки, которые на разделочный руль. Эти да, конечно, в ручки втыкаюццо, тока в другой порт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Посмотрел вчера на свою раму, рубе 13 года - есть дырки под внутреннюю разводку проводов, точнее кроме дыр для внутренней прокладки тросиков есть заглушка у каретки. Поставлю, наверное, 6870 к ПБП, комплект для переоборудования укладывается в лимит до пошлин, система и тормоза у меня и так ультегра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А какие вообще требования к раме, чтоб её можно было обвесить Di2?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 11 June 2015 17:26
А какие вообще требования к раме, чтоб её можно было обвесить Di2?

Никаких, собственно. Есть комплекты с самоклеящимися направляющими для проводов, с крепежом батареи рядом с флягодержателем или на нижнее перо, а разветвителя вместо башмака. Но глупо обклеиваться проводами снаружи взамен внутренней проводки тросов. Другое дело, когда можно убрать всю электрику внутрь рамы и снаружи только коробочка разветвителя под выносом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 11 June 2015 10:07
с крепежом батареи рядом с флягодержателем или на нижнее перо,


нафиг тебе внешняя батарея, возьми (как ты и сказал) 68ую серию (на 11), там батарейка прячеццо внутрь подседельного штыря. Красииивввоооо ))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас