Hello World!

gilgamesh2

Финал: Shimano XT M772 (Shadow) vs SRAM x7 vs Shimano Zee M640 Shadow+

50 сообщений в этой теме

Приветствую! Буду менять задний переключатель, посоветуйте, плз.

Дано:
Сейчас 8 ск трансмиссия- Аливио 8ск переклюки, Асера задний переклюк, 8ск цепь и кассета.

Варианты:
1. Просто заменить только 8ск задний переклюк с Асеры на 9ск Shimano XT M772 (Shadow), остальное оставить 8ск - говорят, будет работать как по нотам и ничего не глючить. Минимум вложений.
Вопрос - а почувствую ли я разницу, сменив только задний переклюк, а манетки оставя прежнего класса (аливио)?

2. Заменить задний переклюк на 9ск SRAM x7 + взять к ему новую манетку (видимо, придётся на 8 ск, чтобы трансмиссию оставить? если так плохо, могу в теории и кассету на 9ск с новой цепью взять, если эффект сильный будет).
Вопрос - будет ли вариант Срама х7 (9ск) + манетка SRAM X4 (8ск) лучше или хуже варианта 9ск Shimano XT M772 Shadow + старая манетка Аливио (8ск)?

3. Заморочится сразу со сменой на 10ск всё, и поставить новую 10ск кассету, цепь, манетку, и выбрать переклюк Zee M640 Shadow+?
Вопрос - много ли это даст, какой из трёх вариантов будет лучше?

"Лишние" передачи-скорости не нужны, вполне хватает 8ск, я нуб. Затевается всё исключительно для повышения надежности и комфорта, а компоненты уровня деор+ только с 9+ скоростей начинаются, увы.

Вопросы по большей части проистекают от непонимания, насколько в "шикарность и четкость" переключения вносит вклад манетка. Если мало, то тупо заменю переклюк на хороший 9ск и оставлю всё. Если много - придётся менять и то и то, и тогда уже встаёт выбор о сравнении со СРАМом, и манит его знаменитое 1:1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про вас уже в 2007 году написали.
Апгрейдошизия.
Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать ап-грейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для ап-грейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне. 2) денег нет и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:
- Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой
- Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра
- Обод Мавик 717 на колесе с трещеткой на 7 скоростей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вывод таков, или ставить все на 10 ск, уровня хотя бы деор, или не менять ничего.
Если поменять всю трансмиссию, то выяснится что нужно поменять раму вилку и колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чем это СШ на тигре её угодил? Рабочая группа на приятной раме. Мне лично хромоль больше нравится, чем люминь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...

А чем аливия не угодила? Часто подстраивать приходиться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если лишние скорости не нужны, тогда нафига козе баян? Деньги девать некуда? Я пятый год на аливии езжу, только звёзды с цепями меняю по мере износа. Единственное, что заменил на уровень повыше - это переклюк поставил деор шэдоу, чтобы от загогулины тросика у переклюка избавиться. И то, мне этот деор обошелся в 500р тут на форуме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 28 May 2015 08:07
ИМХО манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...

А чем аливия не угодила? Часто подстраивать приходиться?

Не понтово
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если задний переклюк доставляет проблемы - раздолбался, люфтит, постоянно приходиться настраивать - то да, меняй по 1-му варианту. Особого прихода не будет, но будет работать. Если все работает - не меняй, смысла нет. Если руки чешутся - махни тросики и рубашки на новые, да отмой все хорошенько, толку будет больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Thu, 28 May 2015 09:04
Если задний переклюк доставляет проблемы - раздолбался, люфтит, постоянно приходиться настраивать - то да, меняй по 1-му варианту. Особого прихода не будет, но будет работать. Если все работает - не меняй, смысла нет. Если руки чешутся - махни тросики и рубашки на новые, да отмой все хорошенько, толку будет больше.

+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 28 May 2015 08:07
ИМХО манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...

это не так. манетка в последнюю очередь влияет.

в первую - тросы и рубашки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Thu, 28 May 2015 09:35
hassisin писал(а) Thu, 28 May 2015 08:07
ИМХО манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...

это не так. манетка в последнюю очередь влияет.

в первую - тросы и рубашки.

Ставь рубашки xtr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko - про апгрейдошизию во многом справедливо, согласен. Но не совсем - я же написал, что вопросы возникли только потому, что производитель коварно лишил выбора и в более высоком классе оставил только 9-10ск компоненты, убрав 8ск. Понятно, чтобы все апгрейдились итд. Был бы на БК или чайне переклюк deore или xt на 8 ск, и манетки 8 ск соответствующие - взял бы не думая. Так ведь нету! А по любым отзывам ("а, норм гидравлика начинается с деор М615-ых" итд) серии деор+ надежнее, долговечнее, меньше весит итд, так действительно хочется поставить и забыть. А если при этом будет ещё четче всё работать и без сбоев - так почему нет? Денег лишних нет, но разница там между переключателями по 8+ долларов иногда, если всё равно заказывать - имхо имеет смысл придушить жабу и присмотреть что то получше.
Изменено пользователем gilgamesh2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 28 May 2015 08:07
ИМХО манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...

А чем аливия не угодила? Часто подстраивать приходиться?


Вы же сами на свой вопрос ответили) Меня в принципе и аливио устраивает (хотя имхо не очень удобная), но раз "манетка влияет на чёткость переключения сильнее чем переклюк...", то при смене переклюка на серию повыше - наверное, лучше поставить соответсвующую манетку? Раз пишут, что "от смены одного переклюка разницы не будет".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 28 May 2015 08:23
Если лишние скорости не нужны, тогда нафига козе баян? Деньги девать некуда? Я пятый год на аливии езжу, только звёзды с цепями меняю по мере износа. Единственное, что заменил на уровень повыше - это переклюк поставил деор шэдоу, чтобы от загогулины тросика у переклюка избавиться. И то, мне этот деор обошелся в 500р тут на форуме.


Без проблем бы взял и на форуме за подарочную цену, ничего против б-у не имею - кучу техн. устройств брал с рук. Просто в велах пока слабо разбираюсь, поэтому проверить оценить состояние толком не смогу. Да и первым делом полез на форумную барахолку, посмотрел цены - а там, что ни взять, всё ещё и дороже, чем на чайне, ну или так же, разница микроскопическая, смысл брать б-у по цене нового? Это для тех, кто заказать не может или кому быстро надо. Имхо б-у надо брать если как минимум -30 проц цены, а от подвергающейся износу техники - и больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 28 May 2015 10:05
liviko - про апгрейдошизию во многом справедливо, согласен. Но не совсем - я же написал, что вопросы возникли только потому, что производитель коварно лишил выбора и в более высоком классе оставил только 9-10ск компоненты, убрав 8ск. Понятно, чтобы все апгрейдились итд. Был бы на БК или чайне переклюк deore или xt на 8 ск, и манетки 8 ск соответствующие - взял бы не думая. Так ведь нету! А по любым отзывам ("а, норм гидравлика начинается с деор М615-ых" итд) серии деор+ надежнее, долговечнее, меньше весит итд, так действительно хочется поставить и забыть. А если при этом будет ещё четче всё работать и без сбоев - так почему нет? Денег лишних нет, но разница там между переключателями по 8+ долларов иногда, если всё равно заказывать - имхо имеет смысл придушить жабу и присмотреть что то получше.


Shimano XT M772 (Shadow)( SRAM x7 аналогично, тут вопрос религии)- работает хорошо, даже очень хорошо. К нему в комплекте нужно нормальную, не убитую манетку на 8 или 9 и обязательно новые троса-рубашки, будет СчаЗтьеЪ. Поставил жене на байк мой старый списанный с гонок переклюк ХТ шедоу на 9 с кассетой\манеткой на 8 - полёт нормальный.

Как выше уже озвучили либо поменять переклюк с рубашками\тросами на новый занедорого. Либо полностью переходить на 10 трансмиссию. У неё много преимуществ, но нужны они далеко не всем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 28 May 2015 10:05
liviko - про апгрейдошизию во многом справедливо, согласен. Но не совсем - я же написал, что вопросы возникли только потому, что производитель коварно лишил выбора и в более высоком классе оставил только 9-10ск компоненты, убрав 8ск. Понятно, чтобы все апгрейдились итд. Был бы на БК или чайне переклюк deore или xt на 8 ск, и манетки 8 ск соответствующие - взял бы не думая. Так ведь нету! А по любым отзывам ("а, норм гидравлика начинается с деор М615-ых" итд) серии деор+ надежнее, долговечнее, меньше весит итд, так действительно хочется поставить и забыть. А если при этом будет ещё четче всё работать и без сбоев - так почему нет? Денег лишних нет, но разница там между переключателями по 8+ долларов иногда, если всё равно заказывать - имхо имеет смысл придушить жабу и присмотреть что то получше.

Ещё раз.
Если сломался задний переклюк и вы просто хотите его поменять,то просто ставите деор на 9 ск и всё.
Если хотите что бы все работало лучше чем было,то менять нужно все,а точнее весь(велосипед)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Thu, 28 May 2015 07:21
Вывод таков, или ставить все на 10 ск, уровня хотя бы деор, или не менять ничего.


Откровенно говоря, перехода на "всё 10ск" боюсь по причине вычитанного "износ больше, цепи тоньше, рвутся чаще итд". А раз скорости не нужны, поэтому и смотрю в сторону промежуточных (9ск) вариантов или комбинированных, чтобы компоненты поставить повыше классом, но и не 10ск - для надёжности.

Подведем итог тогда, раз просто одна смена переклюка ничего не даст, а надо с манеткой, что лучше -

1. SRAM х7 (9ск) + манетка SRAM X4 (8ск)
2. Shimano XT M772 Shadow (9ск) + манетка Shimano Deore M590 (9 ск) + новые кассета и цепь на 9ск.

Понимаю, что вопрос получается немного холиварным, вроде СРАМ или шимано, но всё же, кто знаком с подобными вариантами - поделитесь, плз.

В первом варианте привлекает то, что это точно можно поставить на старую 8ск кассету, и оставаться на надёжной "толстой" износостойкой 8 трансмисси. При этом срам х7 стоит даже намного дешевле на БК, чем на СRC, а там он вровень с XT M772 шадоу позиционируется. Манит магическое 1:1 срама - действительно ли это удобнее, или маркетологическая фича?
Минус первого варианта для меня - почему то на СRC на SRAM x7 почти нет отзывов, и что есть - не самые лучшие. На XT M772 Shadow отзывов в 10 раз больше (200шт) и почти все восторженные. Значит, он понадежнее, или лучше работает? Хотя тут SRAM x7 хвалят.

Во втором варианте плюсом вроде то, что переводишь всё на 9ск трансмиссию и всё родное - 9-9-9-9. Дороже, но по идее всё равно цепь и кассета снашивается, в любом случае менять, какая разница - на 8ск новую или на 9 уже. В крайнем случае, если это того стоит, можно и манетку XT M770 взять, вместо deore m590. Напуган только ценой и вроде как что 9 ск быстрее изнашивается, чем 8 (мб просто слухи).

Так что всё таки - SRAM х7 (на 8 манетке х4 и 8 скоростях), или Shimano XT M772 Shadow на 9ск? Прежде всего интересует надёжность и неприхотливость, ресурс. Если СРАМ капризничает или ломается больше шимано - то его 1:1 этого не стоит, имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Откровенно говоря, перехода на "всё 10ск" боюсь по причине вычитанного В сравнении с 9кой "износ больше - НЕТ, цепи тоньше - ДА, рвутся чаще - НЕТ итд". А раз скорости не нужны, поэтому и смотрю в сторону промежуточных (9ск) вариантов - не даст практ ничего. или комбинированных - нормальный вариант!!, чтобы компоненты поставить повыше классом, но и не 10ск - для надёжности."


У 9 манетки шимы ход троса меньше чем у 8й и 10й - самый простой\бюджетный вариант - любая живая манетка на 8 (мне нравятся Срам Атак - те что под шиману) и переклюк типа шедоу(от деора и выше) или срамьё
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 28 May 2015 04:26
Приветствую! Буду менять задний переключатель,

что случилось с задним переключателем?
поставь новый петух и хорошие тросы-рубашки. 95%% что всё пройдет.
еще состояние цепи и кассеты посмотреть.
манетки и сам переклюк на качество переключения слабо влияют.
Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Thu, 28 May 2015 09:04
Если задний переклюк доставляет проблемы - раздолбался, люфтит,

покажите такой переклюк.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 28 May 2015 04:26

1. Просто заменить только 8ск задний переклюк с Асеры на 9ск Shimano XT M772 (Shadow), остальное оставить 8ск - говорят, будет работать как по нотам и ничего не глючить. Минимум вложений.
Вопрос - а почувствую ли я разницу, сменив только задний переклюк, а манетки оставя прежнего класса (аливио)?

разницу почувствуешь, поставив хороший тросик и рубашку и заменив кассету и цепь.
шэдоу уберет петлю тросика позади переключателя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И откуда вы понабрались всей этой информации?
1 вариант,бред(зачем ставить вещи совершенно несопоставимого уровня вместе?)
2 вариант экономически не выгоден

по 1 почему нельзя деор переклюк и все остальное старое?
по 2 почему нельзя все деор на 9ск или слх на 9 ск,почему именно задний перекл хт?
Вы под что вел готовите?
Какой у вас вел?
Фото вела?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gilgamesh2 писал(а) Thu, 28 May 2015 10:53

Так что всё таки - SRAM х7 (на 8 манетке х4 и 8 скоростях), или Shimano XT M772 Shadow на 9ск? Прежде всего интересует надёжность и неприхотливость, ресурс. Если СРАМ капризничает или ломается больше шимано - то его 1:1 этого не стоит, имхо.

На этот вопрос нет однозначного ответа, по крайней мере на форуме Smile
Вот приду я и напишу, что трансмиссию делает только Шима, а Срам мелкосерийное неработающее говно с ошибками на стадии проектирования и приведу личный опыт. А постом ниже придет Nodens и напишет ровно противоположное и тоже с личным примером.

Ну и как делать вывод из этой информации? Smile

На мой взгляд неплохой подход это расслабиться, выдохнуть и непарясь купить Срам например. Вы на Шиме поездили? Она "устала", ну так и поменяйте для сравнения и личного опыта. Сотрете за три сезона и новое купите.

Очень плюсую к важности чистых рубашек, тросиков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 28 May 2015 11:09
Matrosskin писал(а) Thu, 28 May 2015 09:04
Если задний переклюк доставляет проблемы - раздолбался, люфтит,

покажите такой переклюк.

У меня такой, например. Лапка наклонилась в сторону колеса и болтается (относительно переклюка), на большой задней звезде бьется об спицы. Подтянуть негде. Стоковая 8 ск. аливия. Уже присмотрел 9 ск б\у slx здесь, в торге.
Кстати, как дела обстоят с совместимостью 9 ск задпера slx и 10 ск манетками? Вроде, должно работать, да?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Thu, 28 May 2015 11:12
И откуда вы понабрались всей этой информации?
1 вариант,бред(зачем ставить вещи совершенно несопоставимого уровня вместе?)
2 вариант экономически не выгоден

по 1 почему нельзя деор переклюк и все остальное старое?
по 2 почему нельзя все деор на 9ск или слх на 9 ск,почему именно задний перекл хт?
Вы под что вел готовите?
Какой у вас вел?
Фото вела?


Почему несопоставимого уровня? Вариант переклюка SRAM x7 (9cк) + манетку SRAM 4x (8cк) посоветовали потому, наверное, что это позволяет оставаться на вполне устраивающих меня 8 скоростях, получая в то же время переклюк хорошего уровня и родную манетку к нему, ибо замена одного переклюка, по всем отзывам (вашим вроде в том числе) - ничего не даёт. А что переклюк будет не 8ск, а 9 - говорят, что без разницы, что ему переключать, и 9ск будет прекрасно работать в 8ск трансмиссии.

"по 1 почему нельзя деор переклюк и все остальное старое?" - именно поэтому. Можно, но сами же сказали все тут, что замена переклюка одного ничего не даст. Чем тогда плох вариант переклюк хороший срамовский х7 + новая манетка родная срам х4? Просто если менять манетку в варианте шимановском, то там это прилично дороже получается, сами же сказали - экономически не выгодно.
Вел не подо что, я писал что нуб, поэтому и хватает 8ск за глаза пока. Фото то зачем? Меридовский кастом, с рук брал, начинку вроде описал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас