valoval

заднее колесо криво стоит-в чем причина?

88 сообщений в этой теме

мерида бигнайн 20 мд. смещение к левому перу. от левого пера до резины расстояние 1,5-2 мм. а от правого пера до резины 6 мм где-то. на старом треке 3 серии такая тема была регулярна, тк ось была слабая и вечно гнулась-ломалась. а тут ось помощнее. как быть? точно ли это из-за оси или нет? и как это лечить? спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вероятно неправильно заспицовано, фотки где?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вначале-после покупки, было все ок. это постепенно так стало
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как сюда фотки залить, если всего 200кб должна одна фотка весить??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1,5 мм что-то очень мало
у вас точно чётко колесо стоит в пазах рамы?

Люди, бывает, пружинку не тем концом на эксцентрик одевают
и колесо становится криво Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
все четко. колесо одевалось неоднократно и в сервисе в том числе. если колесо выправить руками и зажать эксцентрик, то через несколько прыжков с поребрика оно встает на свое кривое место вновь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может зонт неправильный. В современных рамах колесо в дропаутах вставляется до упора и зажимается эксцентрик.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что такое зонт я не знаю) мне кажется тупо ось погнута
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sat, 16 May 2015 12:05
что такое зонт я не знаю) мне кажется тупо ось погнута

Самое простое - переверни колесо на 180 градусов. Если все изменится, то скорее всего спицы растянулись и зонт уплыл.
Ось проверяется еще прозе - сними колесо и покрути ось, будет видно. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sat, 16 May 2015 11:48
.....если колесо выправить руками ....

Это как?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
переставить колесо не получилось-мешает тормозной диск. а ось торчит на несколько миллиметров из колеса с боков-поэтому без вытаскивания тоже не проверить. а вытаскивать я не хочу, поскольку все подшипники высыпятся, такое уже было как-то
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это открыть эксцентрик, взаться за перо рукой и одним пальцем отжать колесо от пера, где мало места до покрышки. и зажать эксцентрик. колесо будет стоять ровнее, но могут сбиться настройки заднего переклюка и все равно колесо прийдет со временем в исходное положение
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sat, 16 May 2015 15:20
это открыть эксцентрик, взаться за перо рукой и одним пальцем отжать колесо от пера, где мало места до покрышки. и зажать эксцентрик. колесо будет стоять ровнее, но могут сбиться настройки заднего переклюка и все равно колесо прийдет со временем в исходное положение


ну это многое объясняет

в современных горных велах ось колеса с обеих сторон должна ставать в дропауты до упора и никакой регулировки там делать нельзя (на всякий случай фото дропаутов было бы кстати).

Вот такие не регулируются


Фото можно выложить в любое облако кинуть ссылку сюда

PS Зонт в данном случае это коническая поверхность, образованная спицами с одной стороны Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, аналогичное строение дропаутов и у меня
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тогда прежде чем затягивать эксцентрик надо либо надовить на вел, если он на колесах или просто дать оси провалиться до упора если вы перевернули вел. Если восьмерки нет, значит действительно поплыл зонт, лучше всего отдать мастеру колесо.

На всякий случай, там перья заднего треугольника впорядке? может они еще погнулись...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
надо поставить заведомо нормальное колесо-если и оно встанет криво, значит не перо погнуто,а разбито посадочное место оси в дропауте-это лечиться за полминуты круглым напильником)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sat, 16 May 2015 15:18
переставить колесо не получилось-мешает тормозной диск.

Кому диск мешает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если тормоз дисковый, со временем зонт колёса смещаетс, зависит от интенсивности торможения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval
вначале-после покупки, было все ок. это постепенно так стало

Как долго длилось это "постепенно"?

valoval
...через несколько прыжков с поребрика оно встает на свое кривое место вновь

Попрыгиваем с бордюров/поребриков активно? А с более высоких препятствий скакнуть тоже любим?

Что-то мне подсказывает, что здесь банальное несимметричное раздалбывание дропаутов. У самого такая ерунда была. Любил активно попрыгать без особого умения, в результате правый дропаут "ухлубился" и колесо "повело". Ситуацию выправила вкладка, сделанная из детали винчестера. Изменено пользователем urodlivy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy писал(а) Sat, 16 May 2015 23:42
valoval
вначале-после покупки, было все ок. это постепенно так стало

Как долго длилось это "постепенно"?

valoval
...через несколько прыжков с поребрика оно встает на свое кривое место вновь

Попрыгиваем с бордюров/поребриков активно? А с более высоких препятствий скакнуть тоже любим?

Что-то мне подсказывает, что здесь банальное несимметричное раздалбывание дропаутов. У самого такая ерунда была. Любил активно попрыгать без особого умения, в результате правый дропаут "ухлубился" и колесо "повело". Ситуацию выправила вкладка, сделанная из детали винчестера.


А с умением это как? Заднее колесо получает основной удар при прыжке, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sat, 16 May 2015 23:54

А с умением это как?

А мы от темы не отклоняемся?

Vidok писал(а) Sat, 16 May 2015 23:54

Заднее колесо получает основной удар при прыжке, не?

Безусловно. Его можно уменьшить, на мой дилетантский взгляд, амплитудой сгибания ног седока, углом наклона рамы в момент приземления и положением центра тяжести корпуса седока относительно точки касания колеса и поверхности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
только с поребриков спрыгиваю иногда на ходу. но не таких , чтобы там по три-четыре поребрика нормальных по высоте влезало-как на набережной у черной речки, к примеру. обычные поребрики. и прыгаю разумно с перемещением центра тяжести-короче, чтоб помягче.
насчет смещения зонта из-за дискового тормоза не знал-печально это(
ну заметил небольшой сход колеса влево где-то через месяцев 7-8 после покупки велика. сейчас ему год и один месяц:_)
насчет разбитых дропаутов-интересно, а как определить, что один больше разбит, чем другой-линейкой замерять глубину?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sun, 17 May 2015 17:31
только с поребриков спрыгиваю иногда на ходу. но не таких , чтобы там по три-четыре поребрика нормальных по высоте влезало-как на набережной у черной речки, к примеру. обычные поребрики. и прыгаю разумно с перемещением центра тяжести-короче, чтоб помягче.
насчет смещения зонта из-за дискового тормоза не знал-печально это(
ну заметил небольшой сход колеса влево где-то через месяцев 7-8 после покупки велика. сейчас ему год и один месяц:_)
насчет разбитых дропаутов-интересно, а как определить, что один больше разбит, чем другой-линейкой замерять глубину?

Мда, вряд ли дропауты виноваты.
Но для успокоения посмотрите на внутренние поверхности дропаутов. Если место касания с осью "провалилось", то можно замерить этот "провал" с помощью глубиномерной рейки штангенциркуля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
был в сервисе в спортмастере- механик смотрел ось на просвет-все ровно, эксцентрик тоже не погнут. дропы впорядке-небольшая царапинка только, где рама, внутри, а на петухе в дропе вообще ничего нет. тем неменее колесо совсем близко к перу и при наклоне велика уже начинает немного цеплять. тк у меня бесплатный сервис в спортмастере, повезу на московскую, мол там лучше всего разбираются в сервисе и много оборудования. но механик в другом спортмастере сказал-что это оч сложный процесс-если выправлять зонт- надо смотреть отцентровку колеса, чтоб не стало яйца на диске и тд.
на московской сказали что оставить придется точно на неделю(
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
valoval писал(а) Sun, 17 May 2015 20:45
был в сервисе в спортмастере- механик смотрел ось на просвет-все ровно, эксцентрик тоже не погнут. дропы впорядке-небольшая царапинка только, где рама, внутри, а на петухе в дропе вообще ничего нет. тем неменее колесо совсем близко к перу и при наклоне велика уже начинает немного цеплять. тк у меня бесплатный сервис в спортмастере, повезу на московскую, мол там лучше всего разбираются в сервисе и много оборудования. но механик в другом спортмастере сказал-что это оч сложный процесс-если выправлять зонт- надо смотреть отцентровку колеса, чтоб не стало яйца на диске и тд.
на московской сказали что оставить придется точно на неделю(

Конечно,это сложная работа на велостанке с чпу и грамотным специалистом который сможет задать программу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас