yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 22:31
mehanik А как ты делал из плоского круглое ? ну - из листа там на картинке патрубок и косынку ...

Гнул вокруг трубы )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik А как так можно ловко погнуть по шаблону, чтобы внутренная поверхность получиласть идеально цилиндрическая - а ведь именно это нужно для подседела ?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 22:46
mehanik А как так можно ловко погнуть по шаблону, чтобы внутренная поверхность получиласть идеально цилиндрическая - а ведь именно это нужно для подседела ?..

Ты кем работаешь? Как ты так ловко выполняешь свою работу ? ))

Да чуть не забыл, выше твои рассуждения про мягкий и жесткий подседел, не совсем верны. ))
Подседел должен плотно входить в раму, без люфтов. Потому что зажав его жестко хомутом в верхней части подс. трубы, нижний конец продолжает болтаться в трубе - накапливается усталость. результат ты видишь на своей раме. ((
Жесткий подседел будет оставаться прямым под нагрузкой = не будет гнуть верхний край подс. трубы. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik
Ты кем работаешь? Как ты так ловко выполняешь свою работу ? ))

Ну - просто, была попытка понять - как ты этого добиваешься ... Я не работаю токарем ни механиком , поэтому интересно . Отчасти интересно - не возникают ли при этом изгибе в алюминии какие-ни скрытые микротрещинки ...

Цитата:
выше твои рассуждения про мягкий и жесткий подседел, не совсем верны. ))

Ты говоришь про болтающийся внутри трубы, я же в своих рассуждениях про мягкий/жесткий выше сравнивал плотно сидящий внутри трубы в обоих случаях.
Короче - ты хочешь сказать, что амортизирующие подседелы , берегущие задницу, очень вредны для подседельного обрубка ?.. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 23:14

Короче - ты хочешь сказать, что амортизирующие подседелы , берегущие задницу, очень вредны для подседельного обрубка ?..

Скажу мягче, не полезны. ))
Хотя если обрубок качественно подготовить http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&p=4665303&viewfull=1#post4665303 , http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&p=4645231&viewfull=1#post4645231 ,то ему ничего не повредит. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 ALL> Такая проблема вырисовыается - все аргонщики кроме одного (который в отпуске) , как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061 - на старую ненужную раму такую я тоже пока не могу выйти...
Так - может, просто попросить просто сделать круговой шов по трещине , а вместо косынок наложить укрепляющим кольцом на трубу эпоксидно-стеклотканевый (углепластиковый?) бандаж ?
Кто - че думат по этому поводу - будет от этого толк ? Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 17:17
...как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061

Руль какой нибудь распили ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 17:17
2 ALL> Такая проблема вырисовыается - все аргонщики кроме одного (который в отпуске) , как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061 - на старую ненужную раму такую я тоже пока не могу выйти...
А присадок подходящий для этого сплава у них есть?
Думаю не обязательно настолько заморачиваться, когда ремонтировал того стелса у меня не было вело-алюминия для изготовления куска подсед. трубы и косынки и аргонщик варил советским присадком АМГ и ведь она до сих пор не сломалась. )))
Позже то я просветился и старыми рамами обзавелся и импортный присадок прикупил.))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik Присадка, как я выяснил, 5356(СВАМг5) (как более универсальная) или для моего 6061(АД33) более подходящяя 4043(СвАК5) у них находится.
Цитата:
когда ремонтировал того стелса у меня не было вело-алюминия для изготовления куска подсед. трубы и косынки

Так - как не было - а из чего на твоих фотках косынки-то сделаны http://fotki.yandex.ru/users/mehanik-65/view/563992/ ?

Кстати - еще проблема в том, что у Стелса, видимо толщина стенки миллиметра 3-4, у меня же толщина стенки 1.5мм - многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 23:59
многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ...

Найдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. )))

Цитата:
у Стелса, видимо толщина стенки миллиметра 3-4

Берите выше - из алюминиевых ломов рамы Стелсов варят, инфа 146%. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON
Найдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. )))

Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных .
VORON
Берите выше - из алюминиевых ломов рамы Стелсов варят, инфа 146%.

Но что примечательно - те же 4 мм-вые стенки ломаются также , как и 1.5 мм-вые ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 23:59

Так - как не было - а из чего на твоих фотках косынки-то сделаны ?

у меня же толщина стенки 1.5мм - многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ...

Из пластины)))
https://fotki.yandex.ru/next/users/mehanik-65/album/250633/view/563991
Беги то таких подальше, они могут толькоавт. диски варить.
В ремонте вело рам есть свои нюансы. Можно нарабатывать собственный опыт на собственной раме, а можно заварить у Олега, который уже наработал опыт на других рамах Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне вот, что неясно: Рамы ведь после сварки закаливают. При сварке вся эта закалка отпуститься и вокруг подседела механические свойства люминия изменяться, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin Мне это тоже неясно. По идее, как грит нам Inet - после сварки требуется делать термообработку для упрочнения - закалка + старение .
Но некоторые почему-то считают, что можно раму не эксплуатировать пару недель - и оно все само собой сделается http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&page=100 .

mehanik
Беги то таких подальше, они могут толькоавт. диски варить.
В ремонте вело рам есть свои нюансы. Можно нарабатывать собственный опыт на собственной раме, а можно заварить у Олега, который уже наработал опыт на других рамах Wink

Бегу. Но до Олега мне не добежать - далЕко...
Кстати - он тоже не проводит, как я понял, термообработку после сварки.

mehanik
Из пластины)))

Ты ж никак не делишься - как ты делал из пластины цилиндрическую поверхность. И, кстати, насколько я понял - сплав накладки должен быть максимально близким к сплаву рамы . Какой у тебя был сплав этой пластины ?
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот еще такая идея - а может укоротить этот треснувший обрубок на 1 см - точно так, чтобы прижимной хомут опустился своим нижним краем до трещины и приварить спереди только и трещину и нижний край хомута , но трещину по окружности , разумеется заварить всю.

Это даст в итоге - меньший рычаг на обрубок при эксплуатации и одновременно укрепит его привареным к нему спереди хомутом . Сзади щель хомута совпадет со щелью обрубка, причем щель обрубка надо будет допилить вниз на тот же 1см .

Все - больше ничего не наваривать , никаких косынок - боюсь, мастер запорет мне окружающие части рамы с привариванием этих дополнительных швов на косынках .

Штырь также сделать слегка на десятую мм толще эпоксидкой - чтобы он сидел без малейшего люфта в трубе .

Кто - что по этому думат ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 00:12
VORON
Найдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. )))

Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных .

И это правильно, ибо опытный сварщик понимает, что сварка это процесс, который полностью контролировать невозможно, а тем более сварку алюминиевых сплавов, да еще и такой тонкой стенки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 13:00
hassisin Мне это тоже неясно. По идее, как грит нам Inet - после сварки требуется делать термообработку для упрочнения - закалка + старение .
Но некоторые почему-то считают, что можно раму не эксплуатировать пару недель - и оно все само собой сделается http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&page=100 .


Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой Laughing . В гаражных условиях раму не закалишь, нельзя закалить только кусочек рамы, это можно делать только с целой рамой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj Ну , видимо, высказавший такую мысль имел ввиду не закалку, а какую-то выдержку без нагрузки - типа старения (но при старении , вроде, надо под температурой выдерживать 8 часов или как-то так ...)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 25 April 2015 15:39

Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой Laughing .

Для приличия хоть бы погуглил про закалку и отпуск дюралевых сплавов. )))
Старение после закалки бывает искуственным и естественым. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
багажник висит на подседельном штыре, вставленном в варёную раму, сломавшуюся по типу как у тс
https://pp.vk.me/c304107/v304107042/1303/eNRPgmixILY.jpg
варили правда в Москве.
в том походе камрад с этим багажником шпарил за 40 под горки на грейдере класса стиральная доска, багажник сломался, рама выдержала и живёт себе дальше, при том что она 04 года.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens Ну - вот так вот хорошщо получилось. Но часто такое и не получается, особенно , если нет правильного мастера, тогда после варки опять появляются трещины - и это объясняется тем, что сплав теряет прочность после варки. А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ...
Мне трудно найти такого мастера, поэтому я и предполагаю такой подход использовать, чтобы поменьше затрагивать здоровые части труб приваривая к ним косынки Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik писал(а) Sat, 25 April 2015 21:05
beidj писал(а) Sat, 25 April 2015 15:39

Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой Laughing .

Для приличия хоть бы погуглил про закалку и отпуск дюралевых сплавов. )))
Старение после закалки бывает искуственным и естественым. ))

Спасибо кэп, но мне гугл не нужен. Естественное старение оно конечно происходит при постоянной комнатной температуре в течении некоторого времени, но это правило справедливо не для всех сплавов и применяется для изделий прошедших предварительную термическую обработку. То есть все это справедливо для производства, где сваренную раму целиком запихивают в печь, в которой снимают сварочные напряжения и закаливают, а потом кладут в помещение с постоянной температурой на пару месяцев, а не для сваренной в гараже рамы, которую за счет сварки отпустили миллиметров по тридцать в обе стороны от шва, а может в силу неопытности еще и металл пережгли, а потом через месяц катания все трещит уже по околошовной зоне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 22:43
А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ...

моя рама была из фольги, причём сплав хитровыдуманный, со скандием. Ещё и древняя как говно мамонта, 04г всё-таки. И до сих пор бегает у товарища которому я её продал.

В случае с рамами подвесов так вообще не принято сдавать в утиль раму за пару килобаксов только оттого что она немножко сломалась. Поэтому во фрирайдной тусовке немало народу гоняет с варёными рамами, прчём в самых ответственных местах: рулевые стаканы, дропауты, перья, шарниры подвески. Особо отмороженный товарищ на вареной-перевареной раме 02г прыгает совершенно лютые дропы и до сих пор жив как и рама.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens Ну, наверно , это и ответ на вопрос "можно ли спасти раму", но еще стоит вопрос КАК - поэтому я выше и спрашиваю о подходе http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=215954&goto=17863028&rid=26760#msg_17863028 Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 23:13
но еще стоит вопрос КАК - поэтому я выше и спрашиваю о подходе

нормальный сварщик лучше знает как, а ненормального вообще подпускать близко к раме нельзя. Так что вопрос поставлен неверно. Правильный вопрос не КАК а КТО Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах