Опубликовано: 19 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 22:31mehanik А как ты делал из плоского круглое ? ну - из листа там на картинке патрубок и косынку ... Гнул вокруг трубы ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. mehanik А как так можно ловко погнуть по шаблону, чтобы внутренная поверхность получиласть идеально цилиндрическая - а ведь именно это нужно для подседела ?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 22:46mehanik А как так можно ловко погнуть по шаблону, чтобы внутренная поверхность получиласть идеально цилиндрическая - а ведь именно это нужно для подседела ?.. Ты кем работаешь? Как ты так ловко выполняешь свою работу ? )) Да чуть не забыл, выше твои рассуждения про мягкий и жесткий подседел, не совсем верны. )) Подседел должен плотно входить в раму, без люфтов. Потому что зажав его жестко хомутом в верхней части подс. трубы, нижний конец продолжает болтаться в трубе - накапливается усталость. результат ты видишь на своей раме. (( Жесткий подседел будет оставаться прямым под нагрузкой = не будет гнуть верхний край подс. трубы. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) mehanikТы кем работаешь? Как ты так ловко выполняешь свою работу ? )) Ну - просто, была попытка понять - как ты этого добиваешься ... Я не работаю токарем ни механиком , поэтому интересно . Отчасти интересно - не возникают ли при этом изгибе в алюминии какие-ни скрытые микротрещинки ... Цитата: выше твои рассуждения про мягкий и жесткий подседел, не совсем верны. )) Ты говоришь про болтающийся внутри трубы, я же в своих рассуждениях про мягкий/жесткий выше сравнивал плотно сидящий внутри трубы в обоих случаях. Короче - ты хочешь сказать, что амортизирующие подседелы , берегущие задницу, очень вредны для подседельного обрубка ?.. Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 23:14 Короче - ты хочешь сказать, что амортизирующие подседелы , берегущие задницу, очень вредны для подседельного обрубка ?.. Скажу мягче, не полезны. )) Хотя если обрубок качественно подготовить http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&p=4665303&viewfull=1#post4665303 , http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&p=4645231&viewfull=1#post4645231 ,то ему ничего не повредит. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. (изменено) 2 ALL> Такая проблема вырисовыается - все аргонщики кроме одного (который в отпуске) , как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061 - на старую ненужную раму такую я тоже пока не могу выйти... Так - может, просто попросить просто сделать круговой шов по трещине , а вместо косынок наложить укрепляющим кольцом на трубу эпоксидно-стеклотканевый (углепластиковый?) бандаж ? Кто - че думат по этому поводу - будет от этого толк ? Изменено 24 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 17:17...как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061 Руль какой нибудь распили )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 17:172 ALL> Такая проблема вырисовыается - все аргонщики кроме одного (который в отпуске) , как правило, не могут найти материал для укрепляющих косынок - AL6061 - на старую ненужную раму такую я тоже пока не могу выйти... А присадок подходящий для этого сплава у них есть? Думаю не обязательно настолько заморачиваться, когда ремонтировал того стелса у меня не было вело-алюминия для изготовления куска подсед. трубы и косынки и аргонщик варил советским присадком АМГ и ведь она до сих пор не сломалась. ))) Позже то я просветился и старыми рамами обзавелся и импортный присадок прикупил.)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. mehanik Присадка, как я выяснил, 5356(СВАМг5) (как более универсальная) или для моего 6061(АД33) более подходящяя 4043(СвАК5) у них находится. Цитата:когда ремонтировал того стелса у меня не было вело-алюминия для изготовления куска подсед. трубы и косынки Так - как не было - а из чего на твоих фотках косынки-то сделаны http://fotki.yandex.ru/users/mehanik-65/view/563992/ ? Кстати - еще проблема в том, что у Стелса, видимо толщина стенки миллиметра 3-4, у меня же толщина стенки 1.5мм - многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. (изменено) yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 23:59многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ... Найдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. ))) Цитата:у Стелса, видимо толщина стенки миллиметра 3-4 Берите выше - из алюминиевых ломов рамы Стелсов варят, инфа 146%. Изменено 24 апреля 2015 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2015 г. (изменено) VORONНайдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. ))) Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных . VORONБерите выше - из алюминиевых ломов рамы Стелсов варят, инфа 146%. Но что примечательно - те же 4 мм-вые стенки ломаются также , как и 1.5 мм-вые ... Изменено 24 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Fri, 24 April 2015 23:59 Так - как не было - а из чего на твоих фотках косынки-то сделаны ? у меня же толщина стенки 1.5мм - многие аргонщики с автосервисов не привыкши к таким тонким отказываются браться , боясь прожечь/перегреть раму ... Из пластины))) https://fotki.yandex.ru/next/users/mehanik-65/album/250633/view/563991 Беги то таких подальше, они могут толькоавт. диски варить. В ремонте вело рам есть свои нюансы. Можно нарабатывать собственный опыт на собственной раме, а можно заварить у Олега, который уже наработал опыт на других рамах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. Мне вот, что неясно: Рамы ведь после сварки закаливают. При сварке вся эта закалка отпуститься и вокруг подседела механические свойства люминия изменяться, не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. (изменено) hassisin Мне это тоже неясно. По идее, как грит нам Inet - после сварки требуется делать термообработку для упрочнения - закалка + старение . Но некоторые почему-то считают, что можно раму не эксплуатировать пару недель - и оно все само собой сделается http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&page=100 . mehanikБеги то таких подальше, они могут толькоавт. диски варить. В ремонте вело рам есть свои нюансы. Можно нарабатывать собственный опыт на собственной раме, а можно заварить у Олега, который уже наработал опыт на других рамах Wink Бегу. Но до Олега мне не добежать - далЕко... Кстати - он тоже не проводит, как я понял, термообработку после сварки. mehanikИз пластины))) Ты ж никак не делишься - как ты делал из пластины цилиндрическую поверхность. И, кстати, насколько я понял - сплав накладки должен быть максимально близким к сплаву рамы . Какой у тебя был сплав этой пластины ? Изменено 25 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. Вот еще такая идея - а может укоротить этот треснувший обрубок на 1 см - точно так, чтобы прижимной хомут опустился своим нижним краем до трещины и приварить спереди только и трещину и нижний край хомута , но трещину по окружности , разумеется заварить всю. Это даст в итоге - меньший рычаг на обрубок при эксплуатации и одновременно укрепит его привареным к нему спереди хомутом . Сзади щель хомута совпадет со щелью обрубка, причем щель обрубка надо будет допилить вниз на тот же 1см . Все - больше ничего не наваривать , никаких косынок - боюсь, мастер запорет мне окружающие части рамы с привариванием этих дополнительных швов на косынках . Штырь также сделать слегка на десятую мм толще эпоксидкой - чтобы он сидел без малейшего люфта в трубе . Кто - что по этому думат ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 00:12VORONНайдите самого храброго сварщика и надейтесь, что храбрость у него - следствие опыта, а не наоборот. ))) Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных . И это правильно, ибо опытный сварщик понимает, что сварка это процесс, который полностью контролировать невозможно, а тем более сварку алюминиевых сплавов, да еще и такой тонкой стенки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 13:00hassisin Мне это тоже неясно. По идее, как грит нам Inet - после сварки требуется делать термообработку для упрочнения - закалка + старение . Но некоторые почему-то считают, что можно раму не эксплуатировать пару недель - и оно все само собой сделается http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834&page=100 . Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой . В гаражных условиях раму не закалишь, нельзя закалить только кусочек рамы, это можно делать только с целой рамой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. beidj Ну , видимо, высказавший такую мысль имел ввиду не закалку, а какую-то выдержку без нагрузки - типа старения (но при старении , вроде, надо под температурой выдерживать 8 часов или как-то так ...) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. beidj писал(а) Sat, 25 April 2015 15:39 Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой . Для приличия хоть бы погуглил про закалку и отпуск дюралевых сплавов. ))) Старение после закалки бывает искуственным и естественым. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. багажник висит на подседельном штыре, вставленном в варёную раму, сломавшуюся по типу как у тс варили правда в Москве. в том походе камрад с этим багажником шпарил за 40 под горки на грейдере класса стиральная доска, багажник сломался, рама выдержала и живёт себе дальше, при том что она 04 года. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. (изменено) Nodens Ну - вот так вот хорошщо получилось. Но часто такое и не получается, особенно , если нет правильного мастера, тогда после варки опять появляются трещины - и это объясняется тем, что сплав теряет прочность после варки. А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ... Мне трудно найти такого мастера, поэтому я и предполагаю такой подход использовать, чтобы поменьше затрагивать здоровые части труб приваривая к ним косынки Изменено 25 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. mehanik писал(а) Sat, 25 April 2015 21:05beidj писал(а) Sat, 25 April 2015 15:39 Бред какой то, а если она пролежит три недели без нагрузки, то перекалиться и будет хрупкой . Для приличия хоть бы погуглил про закалку и отпуск дюралевых сплавов. ))) Старение после закалки бывает искуственным и естественым. )) Спасибо кэп, но мне гугл не нужен. Естественное старение оно конечно происходит при постоянной комнатной температуре в течении некоторого времени, но это правило справедливо не для всех сплавов и применяется для изделий прошедших предварительную термическую обработку. То есть все это справедливо для производства, где сваренную раму целиком запихивают в печь, в которой снимают сварочные напряжения и закаливают, а потом кладут в помещение с постоянной температурой на пару месяцев, а не для сваренной в гараже рамы, которую за счет сварки отпустили миллиметров по тридцать в обе стороны от шва, а может в силу неопытности еще и металл пережгли, а потом через месяц катания все трещит уже по околошовной зоне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 22:43А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ... моя рама была из фольги, причём сплав хитровыдуманный, со скандием. Ещё и древняя как говно мамонта, 04г всё-таки. И до сих пор бегает у товарища которому я её продал. В случае с рамами подвесов так вообще не принято сдавать в утиль раму за пару килобаксов только оттого что она немножко сломалась. Поэтому во фрирайдной тусовке немало народу гоняет с варёными рамами, прчём в самых ответственных местах: рулевые стаканы, дропауты, перья, шарниры подвески. Особо отмороженный товарищ на вареной-перевареной раме 02г прыгает совершенно лютые дропы и до сих пор жив как и рама. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. (изменено) Nodens Ну, наверно , это и ответ на вопрос "можно ли спасти раму", но еще стоит вопрос КАК - поэтому я выше и спрашиваю о подходе http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=215954&goto=17863028&rid=26760#msg_17863028 Изменено 25 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 23:13но еще стоит вопрос КАК - поэтому я выше и спрашиваю о подходе нормальный сварщик лучше знает как, а ненормального вообще подпускать близко к раме нельзя. Так что вопрос поставлен неверно. Правильный вопрос не КАК а КТО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах