yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 15:37


vvsar > проволока стальная или ALu ? Хотя,.. чей-то по твоему описанию целесообразность такого бандажа как-то не внушает мне, фотку покажи .


Проволока стальная никелированная (хотя, наверно, лучше обычную ржавеющую). Весьма тонкая.

Разумеется, ничего красивого не получилось. Обрабатывать напильником лень. Вроде даже какие-то трещины появились.

index.php?t=getfile&id=134933&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Sat, 18 April 2015 16:05
Вариант 1. Заварить шов, наложить бандаж из трубы соотв.диаметра и его тоже привать.Бандаж должен перекрывать по высоте шов трубы.
Вариант 2. Как рекомендовали выше, вклеить штырь и потом надеть бандажное кольцо и "посадить" его на прохипол.
Вариант 3. Скомбинировать в.1 и вклейку штыря.
Но иочему именно в данно месте трещина? Видимо, из-за деформации штыря. Тогда, неплохо, заменить штырь на более толстостенный...
Ну, а при наличии возможности, раму заменить на новую....имхо...


Бандаж из трубы (даже без сварки) был бы эффективен, если бы трещина была повыше. А тут она у самого сварного шва с верхней трубой.

У меня у предыдущего вела образовались трещины на рулевом стакане, причём и сверху, и снизу. Взял большие водопроводные гайки, сточил резьбу до нужного размера, и раскалённые насадил. Получилось надёжно и не без изящества.

А приклеивание подсидела лишает возможности утапливать его в раму, что важно для туризма с перевозкой в поезде или самолёте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была тема про ремонт, где написали интересный рецепт(стеклоткань+эпоксид):
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=145686&goto=984937&rid=0#msg_984937

На время склейки бандаж поверх полиэтилена можно аккуратно замотать велокамерой, чтобы выдавить лишнюю смолу и сделать поверхность ровнее.
Результат можно пошкурить до ровного, заполировать и даже покрасить. Изменено пользователем donkeystep
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
donkeystep писал(а) Sat, 18 April 2015 18:56
интересный рецепт(стеклоткань+эпоксид)

ну , рецепт не интересный , а скорее - классический и , более понятный, чем армировать какими-то отдельными проволочками. Именно так до углеволокна, КМК, обычно армировали эпоксидку, у меня отец в 70-е сделал моторную лодку из фанеры, сверху армированную стеклотканью с эпоксидкой .
Вот только для алюминия и конкретно данного узла насколько это будет работать - ? ...
Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 21:03

Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ...

В магазинах, ясен пень. И то, и другое продаётся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 21:03
Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ...

Ну если уж про углеволокно заговорил, то не поленись полиэфирку найти. А брать известно где - или в яндексе, или в гугле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это тривиальный сигналец о том, что люминь устал. Потому как кроилово ведет к попадалову рамцу лучше заменить или на свежак, или на надежную подержанную. Варка в этом месте, имхо, бесполезное занятие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 11:54
Не исключено, что уже поездил с этой трещиной не замечая, т.к. подседельный штырь много глубже этой трещины в трубе

Показать скрытый текст


Но вопрос - можно ли спасти раму ?!


1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979240.jpg

2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979239.jpg

А тут говорят, "что гранаты не той системы"!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 18 April 2015 21:48
Это тривиальный сигналец о том, что люминь устал. Потому как кроилово ведет к попадалову рамцу лучше заменить или на свежак, или на надежную подержанную. Варка в этом месте, имхо, бесполезное занятие.

Не факт. У меня это случилось, когда пробег был 7-8 тыс., какая там усталость... Моя версия - штатный подсидел был коротковат, хотя формально ниже метки опускался. Я "до того, как" сменил на подлиннее, но процесс, видимо, начался.
Кроме того, поломка рамы в этом месте не критична для безопасности езды, можно себе позволить поэкспериментировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
какой ещё поксипол?
какое приклеивание подседельника?
вы что в самом деле? Laughing

обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 April 2015 22:29
обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё


К такому совету нужен контакт конкретного сварщика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 April 2015 22:29
какой ещё поксипол?
какое приклеивание подседельника?
вы что в самом деле? Laughing

обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё

А обжимать подседел как будешь с "косынкой сверху" и "ребром жёсткости с другой стороны"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sat, 18 April 2015 22:05

1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979240.jpg

2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979239.jpg

А тут говорят, "что гранаты не той системы"!


Да я понимаю. Те же расхожие фразы типа "кроилово-попадалово" приходилось слышать, когда искал - как правильно клеить покрышки, Заклеил правильно - езжу три года без всякого попадалова.


А че эт за такая ячеистая заплатка на второй фотке ? Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Первым делом надо выяснить причину, чинить без этого бессмыслено.
если причина в подсидельнике как вы писали, тобиш он реально гнутый, то его однозначно заменить на более качественный.
причины которые вспомнил:
1 подседел короткий и длинна части что в раме меньше 10см (вообще надо смотреть по раме)
2 подседел нетого диаметра
3 подсидел кривой, материал Г ( ну или карбон как вяснилось)
4 материал рамы устал (
5 также можно добавить использование консольного багажника, детских сидений и пр.

я уверен что перечислил не все случаи.

подумалось: а почему не вклеить переходник под более тонкий подседел? 27,2 например? если там 31.6 то стенки доп переходника будут ~2.2 мм, заказать по чертежам у токаря, из плюсов ненадо варить и бут хорошее упрочнение.
если обсуждалось сори.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 00:57
boras писал(а) Sat, 18 April 2015 22:05

1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979240.jpg

2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный:
http://album.foto.ru/photos/sm/141559/3979239.jpg

А тут говорят, "что гранаты не той системы"!


Да я понимаю. Те же расхожие фразы типа "кроилово-попадалово" приходилось слышать, когда искал - как правильно клеить покрышки, Заклеил правильно - езжу три года без всякого попадалова.


А че эт за такая ячеистая заплатка на второй фотке ?

Это "заводская" - чтобы оболочки тросиков краску не обдирали! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Sun, 19 April 2015 07:18
Первым делом надо выяснить причину, чинить без этого бессмыслено.
если причина в подсидельнике как вы писали, тобиш он реально гнутый, то его однозначно заменить на более качественный.
причины которые вспомнил:

подумалось: а почему не вклеить переходник под более тонкий подседел? 27,2 например? если там 31.6 то стенки доп переходника будут ~2.2 мм, заказать по чертежам у токаря, из плюсов ненадо варить и бут хорошее упрочнение.
если обсуждалось сори.


Вот сейчас попробовал пошать подседел в трубе, зажатый эксцентриком в его обычном положении (т.е. утопленном на не менее ,чем 15 см в трубу) - оказалось - люфтит он со стуком внутри. То ли оттого, что погнулся, то ли - труба внутри не четкий имеет профиль - пальцем ниже нижнего сварного шва, под горизонтальной трубой который, прощупывается некоторая неровность внутри трубы.

Диаметр штыря , видимо , D 31.6 / 35 ( стерлись цифры уже ...) Штырь , как я уже писал выше, не карбоновый, обычный Alu. Вклеить переходник ? Но как сделать так, чтобы в этом переходнике также штырь не начал люфтить ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще - кто-то может посоветовать конкретный правильный эпоксидный клей (ну, для армирования стеклоткань или углеволокно, надо думать - всегда эпоксидным составом возьмутся... ), специально подходящий для алюминия, доступный в магазинах ?... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про специальный для алюминия не знаю.
На юноне, обычно в северо-восточном углу барахолки стоят химики и продают эпоксид, несколько раз брал там ЭД-20, все гуд. Слышал, там же есть и стеклоткань, либо у них же, либо у людей с пластиками там же на барахолке.

В магазинах нашего производства не советую, лет 5 назад испортился даже ЭДП производства Дзержинска. Буржуйский пробовал только быстрого отвержения, не понравилось - очень текучий и слишком быстро встает. А с обычным эпоксидом можно дождаться желаемой консистенции, и тогда уже работать. Я сам перешел на отвердитель ЭТАЛ, но это дело вкуса и удобства: понравилось соотношение 2:1 и безвредность. Изменено пользователем donkeystep
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как человек, имеющий отношение к стеклопластиковому производству, осмелюсь поделиться знаниями.
Полиэфирная, а не эпоксидная. Я настаиваю. Smile Потому что:
будь то стекломат, рогожа или нить - они по умолчанию пропитаны так называемым замасливателем. Полиэфирка при пропитке ею стеклоткани, данный замасливатель растворяет. Эпоксидка - нет. Соответственно прочностные характеристики получаются хуже. Моделисты перед использованием стеклоткани совместно с эпоксидкой отжигают стекло на газом. Как-то пробовал на кухне - дымовуха была знатная.

ЗЫ "конкретный правильный специально для алюминия", вроде не существует. В целом подойдет "смола полиэфирная общего назначения" - пищевая безопасность тут даром не нужна, термо- и химстойкость - тоже. У нас по умолчанию используется достаточно простенькая Ashland G-102. Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 19 April 2015 12:26
Как человек, имеющий отношение к стеклопластиковому производству, осмелюсь поделиться знаниями.
Полиэфирная, а не эпоксидная. Я настаиваю. Smile ... У нас по умолчанию используется достаточно простенькая Ashland G-102.

Ну , просто - я первый слышу это слово - полиэфирная смола . Че - действительно - прочнее эпоксидных смол ? Просто - я знаю, что на основе эпоксидных придумано очень много всяких клеев, заметно , причем, отличающихся по своим параметрам .

2 ALL> А че никто не упоминает про широкие подседельные хомуты с двумя болтами, типа
http://jugglingstore.ru/849-large_default/podsedelnyy-zazhim-qx-series-twice-318-mm.jpg
правда я под свой 31.6 пока не нашел такого.
Но - ведь, возможно, они могут помочь , скажем при сварке - приварить его нижнюю часть ...

PS. А в принципе , я допускаю оба варианта решения - как холодную (клей) так и горячую(аргон) сварку ...
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 10:25
Вот сейчас попробовал пошать подседел в трубе, зажатый эксцентриком в его обычном положении (т.е. утопленном на не менее ,чем 15 см в трубу) - оказалось - люфтит он со стуком внутри.


Получается что штырь относительно жестко был зафиксирован хомутом в отломанном отрезке, а остальная его часть "болталась" в трубе.
Встречал и такие рамы, и рамы где штырь вставляется плотно по всей его длине.

Добро пожаловать в мир китайского ширпотреба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod Ну - хрен знат - где Author в 2012 г варил свои рамы, до момента поломки я как-то не замечал никаких намеков на люфты ... В трубе - не то, чтобы расширение внутреннего диаметра, а какая-то неровность прощупывается пальцем чуть ниже уровня горизонтальной трубы .
Так-то - рама тыс 17 где-то прошла (из них два зимних сезона), 50% точно по кочкам. Велик всегда обычно на покатухах (100-300км) весил под 20-25 кг (порой + еще груз в рюкзаке) + сам я 80-85, привставать с седла далеко не всегда, когда и надо бы, получалось из-за нагрузки на колени. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё же, пока верхний кусок не приварен, нужно промерить внутренний диаметр трубы. Возможно, изначально диаметр(?) подседела был меньше. Что и привело к излому верхней части трубы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно, но не в Питере, а в Москве http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834 Посмотри фотки, какие поломки и как ремонтировались. ))
Могу и я отремонтировать http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&goto=17034166&rid=8635#msg_17034166 , рама продолжает возить своего владельца, но пересылать далековато. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik А как ты делал из плоского круглое ? ну - из листа там на картинке патрубок и косынку ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас