Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 15:37 vvsar > проволока стальная или ALu ? Хотя,.. чей-то по твоему описанию целесообразность такого бандажа как-то не внушает мне, фотку покажи . Проволока стальная никелированная (хотя, наверно, лучше обычную ржавеющую). Весьма тонкая. Разумеется, ничего красивого не получилось. Обрабатывать напильником лень. Вроде даже какие-то трещины появились. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Александр Х писал(а) Sat, 18 April 2015 16:05Вариант 1. Заварить шов, наложить бандаж из трубы соотв.диаметра и его тоже привать.Бандаж должен перекрывать по высоте шов трубы. Вариант 2. Как рекомендовали выше, вклеить штырь и потом надеть бандажное кольцо и "посадить" его на прохипол. Вариант 3. Скомбинировать в.1 и вклейку штыря. Но иочему именно в данно месте трещина? Видимо, из-за деформации штыря. Тогда, неплохо, заменить штырь на более толстостенный... Ну, а при наличии возможности, раму заменить на новую....имхо... Бандаж из трубы (даже без сварки) был бы эффективен, если бы трещина была повыше. А тут она у самого сварного шва с верхней трубой. У меня у предыдущего вела образовались трещины на рулевом стакане, причём и сверху, и снизу. Взял большие водопроводные гайки, сточил резьбу до нужного размера, и раскалённые насадил. Получилось надёжно и не без изящества. А приклеивание подсидела лишает возможности утапливать его в раму, что важно для туризма с перевозкой в поезде или самолёте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) Была тема про ремонт, где написали интересный рецепт(стеклоткань+эпоксид): http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=145686&goto=984937&rid=0#msg_984937 На время склейки бандаж поверх полиэтилена можно аккуратно замотать велокамерой, чтобы выдавить лишнюю смолу и сделать поверхность ровнее. Результат можно пошкурить до ровного, заполировать и даже покрасить. Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем donkeystep 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) donkeystep писал(а) Sat, 18 April 2015 18:56интересный рецепт(стеклоткань+эпоксид) ну , рецепт не интересный , а скорее - классический и , более понятный, чем армировать какими-то отдельными проволочками. Именно так до углеволокна, КМК, обычно армировали эпоксидку, у меня отец в 70-е сделал моторную лодку из фанеры, сверху армированную стеклотканью с эпоксидкой . Вот только для алюминия и конкретно данного узла насколько это будет работать - ? ... Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ... Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 21:03 Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ... В магазинах, ясен пень. И то, и другое продаётся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 21:03Интереснее - углеволокно + эпоксидка - типа карбон , только где брать - не знаю ... Ну если уж про углеволокно заговорил, то не поленись полиэфирку найти. А брать известно где - или в яндексе, или в гугле. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Это тривиальный сигналец о том, что люминь устал. Потому как кроилово ведет к попадалову рамцу лучше заменить или на свежак, или на надежную подержанную. Варка в этом месте, имхо, бесполезное занятие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 18 April 2015 11:54Не исключено, что уже поездил с этой трещиной не замечая, т.к. подседельный штырь много глубже этой трещины в трубе Показать скрытый текст https://yadi.sk/i/N5JfZzdMg5DuG Трещина в педседельной трубе Но вопрос - можно ли спасти раму ?! 1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью: 2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный: А тут говорят, "что гранаты не той системы"! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. olegus78rus писал(а) Sat, 18 April 2015 21:48Это тривиальный сигналец о том, что люминь устал. Потому как кроилово ведет к попадалову рамцу лучше заменить или на свежак, или на надежную подержанную. Варка в этом месте, имхо, бесполезное занятие. Не факт. У меня это случилось, когда пробег был 7-8 тыс., какая там усталость... Моя версия - штатный подсидел был коротковат, хотя формально ниже метки опускался. Я "до того, как" сменил на подлиннее, но процесс, видимо, начался. Кроме того, поломка рамы в этом месте не критична для безопасности езды, можно себе позволить поэкспериментировать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. какой ещё поксипол? какое приклеивание подседельника? вы что в самом деле? обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 April 2015 22:29обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё К такому совету нужен контакт конкретного сварщика. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sat, 18 April 2015 22:29какой ещё поксипол? какое приклеивание подседельника? вы что в самом деле? обварить по трещине + косынка сверху + ребро жёсткости с другой стороны - всё А обжимать подседел как будешь с "косынкой сверху" и "ребром жёсткости с другой стороны"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля 2015 г. (изменено) boras писал(а) Sat, 18 April 2015 22:05 1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью: 2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный: А тут говорят, "что гранаты не той системы"! Да я понимаю. Те же расхожие фразы типа "кроилово-попадалово" приходилось слышать, когда искал - как правильно клеить покрышки, Заклеил правильно - езжу три года без всякого попадалова. А че эт за такая ячеистая заплатка на второй фотке ? Изменено 18 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. Первым делом надо выяснить причину, чинить без этого бессмыслено. если причина в подсидельнике как вы писали, тобиш он реально гнутый, то его однозначно заменить на более качественный. причины которые вспомнил: 1 подседел короткий и длинна части что в раме меньше 10см (вообще надо смотреть по раме) 2 подседел нетого диаметра 3 подсидел кривой, материал Г ( ну или карбон как вяснилось) 4 материал рамы устал ( 5 также можно добавить использование консольного багажника, детских сидений и пр. я уверен что перечислил не все случаи. подумалось: а почему не вклеить переходник под более тонкий подседел? 27,2 например? если там 31.6 то стенки доп переходника будут ~2.2 мм, заказать по чертежам у токаря, из плюсов ненадо варить и бут хорошее упрочнение. если обсуждалось сори. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 00:57boras писал(а) Sat, 18 April 2015 22:05 1. Здесь было ещё хуже чем у вас. Верхняя часть трубы не только обломалась, но и была потеряна. Из листа дюраля она была воспроизведена и по оправке приварена к раме позапрошлой осенью: 2. Новая рама - проявился брак - не провар по нижней части шва. Через неколько лет эксплуатации пошла трещина. Заварена 2,5 года назад. "Полёт" нормальный: А тут говорят, "что гранаты не той системы"! Да я понимаю. Те же расхожие фразы типа "кроилово-попадалово" приходилось слышать, когда искал - как правильно клеить покрышки, Заклеил правильно - езжу три года без всякого попадалова. А че эт за такая ячеистая заплатка на второй фотке ? Это "заводская" - чтобы оболочки тросиков краску не обдирали! Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. pilotSPB писал(а) Sun, 19 April 2015 07:18 Первым делом надо выяснить причину, чинить без этого бессмыслено. если причина в подсидельнике как вы писали, тобиш он реально гнутый, то его однозначно заменить на более качественный. причины которые вспомнил: подумалось: а почему не вклеить переходник под более тонкий подседел? 27,2 например? если там 31.6 то стенки доп переходника будут ~2.2 мм, заказать по чертежам у токаря, из плюсов ненадо варить и бут хорошее упрочнение. если обсуждалось сори. Вот сейчас попробовал пошать подседел в трубе, зажатый эксцентриком в его обычном положении (т.е. утопленном на не менее ,чем 15 см в трубу) - оказалось - люфтит он со стуком внутри. То ли оттого, что погнулся, то ли - труба внутри не четкий имеет профиль - пальцем ниже нижнего сварного шва, под горизонтальной трубой который, прощупывается некоторая неровность внутри трубы. Диаметр штыря , видимо , D 31.6 / 35 ( стерлись цифры уже ...) Штырь , как я уже писал выше, не карбоновый, обычный Alu. Вклеить переходник ? Но как сделать так, чтобы в этом переходнике также штырь не начал люфтить ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) Вообще - кто-то может посоветовать конкретный правильный эпоксидный клей (ну, для армирования стеклоткань или углеволокно, надо думать - всегда эпоксидным составом возьмутся... ), специально подходящий для алюминия, доступный в магазинах ?... Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) Про специальный для алюминия не знаю. На юноне, обычно в северо-восточном углу барахолки стоят химики и продают эпоксид, несколько раз брал там ЭД-20, все гуд. Слышал, там же есть и стеклоткань, либо у них же, либо у людей с пластиками там же на барахолке. В магазинах нашего производства не советую, лет 5 назад испортился даже ЭДП производства Дзержинска. Буржуйский пробовал только быстрого отвержения, не понравилось - очень текучий и слишком быстро встает. А с обычным эпоксидом можно дождаться желаемой консистенции, и тогда уже работать. Я сам перешел на отвердитель ЭТАЛ, но это дело вкуса и удобства: понравилось соотношение 2:1 и безвредность. Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем donkeystep 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) Как человек, имеющий отношение к стеклопластиковому производству, осмелюсь поделиться знаниями. Полиэфирная, а не эпоксидная. Я настаиваю. Потому что: будь то стекломат, рогожа или нить - они по умолчанию пропитаны так называемым замасливателем. Полиэфирка при пропитке ею стеклоткани, данный замасливатель растворяет. Эпоксидка - нет. Соответственно прочностные характеристики получаются хуже. Моделисты перед использованием стеклоткани совместно с эпоксидкой отжигают стекло на газом. Как-то пробовал на кухне - дымовуха была знатная. ЗЫ "конкретный правильный специально для алюминия", вроде не существует. В целом подойдет "смола полиэфирная общего назначения" - пищевая безопасность тут даром не нужна, термо- и химстойкость - тоже. У нас по умолчанию используется достаточно простенькая Ashland G-102. Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) vlad-b писал(а) Sun, 19 April 2015 12:26Как человек, имеющий отношение к стеклопластиковому производству, осмелюсь поделиться знаниями. Полиэфирная, а не эпоксидная. Я настаиваю. ... У нас по умолчанию используется достаточно простенькая Ashland G-102. Ну , просто - я первый слышу это слово - полиэфирная смола . Че - действительно - прочнее эпоксидных смол ? Просто - я знаю, что на основе эпоксидных придумано очень много всяких клеев, заметно , причем, отличающихся по своим параметрам . 2 ALL> А че никто не упоминает про широкие подседельные хомуты с двумя болтами, типа правда я под свой 31.6 пока не нашел такого. Но - ведь, возможно, они могут помочь , скажем при сварке - приварить его нижнюю часть ... PS. А в принципе , я допускаю оба варианта решения - как холодную (клей) так и горячую(аргон) сварку ... Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sun, 19 April 2015 10:25Вот сейчас попробовал пошать подседел в трубе, зажатый эксцентриком в его обычном положении (т.е. утопленном на не менее ,чем 15 см в трубу) - оказалось - люфтит он со стуком внутри. Получается что штырь относительно жестко был зафиксирован хомутом в отломанном отрезке, а остальная его часть "болталась" в трубе. Встречал и такие рамы, и рамы где штырь вставляется плотно по всей его длине. Добро пожаловать в мир китайского ширпотреба. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. (изменено) gusevod Ну - хрен знат - где Author в 2012 г варил свои рамы, до момента поломки я как-то не замечал никаких намеков на люфты ... В трубе - не то, чтобы расширение внутреннего диаметра, а какая-то неровность прощупывается пальцем чуть ниже уровня горизонтальной трубы . Так-то - рама тыс 17 где-то прошла (из них два зимних сезона), 50% точно по кочкам. Велик всегда обычно на покатухах (100-300км) весил под 20-25 кг (порой + еще груз в рюкзаке) + сам я 80-85, привставать с седла далеко не всегда, когда и надо бы, получалось из-за нагрузки на колени. Изменено 19 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. Всё же, пока верхний кусок не приварен, нужно промерить внутренний диаметр трубы. Возможно, изначально диаметр(?) подседела был меньше. Что и привело к излому верхней части трубы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. Можно, но не в Питере, а в Москве http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834 Посмотри фотки, какие поломки и как ремонтировались. )) Могу и я отремонтировать http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&goto=17034166&rid=8635#msg_17034166 , рама продолжает возить своего владельца, но пересылать далековато. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля 2015 г. mehanik А как ты делал из плоского круглое ? ну - из листа там на картинке патрубок и косынку ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах