dimas000

педали для болота - насыпь vs промы, и вообще

69 сообщений в этой теме

строю трактор-внедорожник для всякого говномеса. опять предвижу педалепроблемы. на основном байке поставил таки на промах, вопрос решился.
в данном случае смущает вот что: лужи по втулки и выше входят в программу мероприятий. т.е. работа подшипников в этих самых лужах. педали на горохе перебираются не шибко удобно, но хотя бы перебираются. а с хвалеными промами что делать? можно как-то без перепрессовки выковыряять уплотнения, промыть, набить смазки, поставить обратно? или только снимать? с перепрессовкой возня че-то не вдохновляет...
или они нормально живут? если комплекта подшей будет хватать тыщи на три в таком режиме или более - это приемлимо, можно и повозиться.
или посоветуйте что-нибудь хорошее на горохе, чтобы удобно перебиралось и контрилось, блин, нормально, а не как обычно - конус с контрграйкой глубоко внутри, и хрен к ним подберешься.
или купить топталки за 200 рублей, набить какой-нибудь подходящей смазкой (какой?) до упора и менять не глядя раз в год?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 А че такие альтернативы, почему , например, бушинги не рассматриваешь (ну,.. на внешней стороне стоят, конечно, минипромы, но - они вечные) ? У меня, может, и не такие уж говномесы, но на весенне-осеннение распутицы по ступицы в снежно-грязевой каже/лужах/ручьях/болотах если уж чего на сезон не хватает, то - только не педалей. А меняются после 5-6 ткм легко в 10 мин на новые, кои также нетрудно мастырятся из zedex'а или капролона, сейчас даже не отдаю вытачивать втулки - просто вырезаю ножницами из пластины zedex'а полоски и под нагревом обертываю ими ось.
PS. Ну, и понятно - в любом походе запасные ничего не весят, места не занимают, меняются легко. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю как импортные, но в СССРовских промах, тонкой отверткой уплотнение сковыривалось на раз-два, после чего его можно было обслужить и защелкнуть уплотнения обратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще не ясно в чем проблема. Езжу например с таймами самыми простенткими котрые атак алиум. Один раз интереса ради разбирал их и на всяий случай смазывал, хотя там все было хорошо, в болота залезаю регулярно, проблем нету. То же самое могу сказать за шиманы. Хоть сам и не ездил, но факт фактом - при переборке раз в год-ва проживают и по 20 и по 30 тысяч км.
Пока ездил на топтплках - тоже ни разу проблем не было, были какие-то авторовские. Не увеерн что вообще разборные, до сих пор кажется лежат где-то, крутятся хорошо, а повидали всякого. Думаю вопрос с топталками можно навсегда закрыть купив какие-нить дмр в12
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как человек который когда-то из болот не вылезал, могу сказать что

лучше ставить попроще
или насыпные платформы или вообще пластиковые одноразовые

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
dimas000 А че такие альтернативы, почему , например, бушинги не рассматриваешь

а кто это такие? а то я хз))
колхозить уплотнения самому из подручных материалов - да ну нафиг
Цитата:
Вообще не ясно в чем проблема

все топталки, с которыми я имел дело (всякое уг, но на более дорогой насыпухе я конструктивных отличий не увидел, может не те смотрел), устроены через жепь - конус и контргайка утоплены глубоко в корпусе. между ними вроде как и есть контршайба фигурная, которая должна, по идее, препятствовать "сверхзатяжке" при затягивании контргайки, но на деле получается фигня - либо люфтит, либо перетягивается, очень сложно поймать момент, да при этом законтрить хорошо, чтоб за одну поездку не раскрутилось. в итоге пока новые, если нормально на заводе все закручено - ходят исправно. как один раз раскрутил - начинается геморрой какой-то((
почему нельзя сделать, чтоб конус был доступен снаружи, как на втулках - я хз. может, есть такие?
промы в болотах не топил пока, так что не в курсе, как оно проживет. если действительно ходят по много тыщ - тогда можно выбирать "по цвету" и менять для профилактики.
беспокоит то, что если в речках-ручьях проточная вода, то в лужах поднимается передним колесом мелкая песчано-земляная муть, которая, по идее, попав внутрь, будет работать как абразив.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
как человек который когда-то из болот не вылезал могу сказать что
лучше ставить попроще
или насыпные платформы или вообще пластиковые одноразовые

да, такой вариант вполне по нраву. купить гроздь разных и укатывать до победного конца. сдохли - выкинул, поменял, и никакого секаса с торцевыми ключами, шариками и прочей фигней. заодно можно будет выяивить самые годные, а потом накупить таких же
ЗЫ. фотка офигенная, кстати! Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 12 February 2015 15:51
Цитата:
как человек который когда-то из болот не вылезал могу сказать что
лучше ставить попроще
или насыпные платформы или вообще пластиковые одноразовые

да, такой вариант вполне по нраву. купить гроздь разных и укатывать до победного конца. сдохли - выкинул, поменял, и никакого секаса с торцевыми ключами, шариками и прочей фигней. заодно можно будет выяивить самые годные, а потом накупить таких же
ЗЫ. фотка офигенная, кстати!



Спасибо Smile
Там тогда весь день прошёл в воде
http://vk.com/album7261945_131249788
И под конец велик просто бросил в воду чтоб отмок ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 12 February 2015 15:47
Цитата:
dimas000 А че такие альтернативы, почему , например, бушинги не рассматриваешь

а кто это такие? а то я хз))


А это вот самое простое - подшипник скольжения - втулка. У многих педалей они стоят.

Andrey Poluda писал(а) Thu, 12 February 2015 15:58

Там тогда весь день прошёл в воде
http://vk.com/album7261945_131249788
И под конец велик просто бросил в воду чтоб отмок ))

Че босиком-то, бедные ... Cool
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А это вот самое простое - подшипник скольжения - втулка. У многих педалей они стоят.

а, вон оно что... первый раз слышу, ни разу не попадалось такого. а внешне такие педали чем-то отличаются? а то смотришь - заглушка, а что там под ней, поди разбери...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 Ну, у мен Exustar PM-86 (два лет и зима кончается - два раза бушинги менял покатушки типа такой или такой ), у шим'cких контактов , вроде - есть тоже такие у нижних моделей .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3 тыс., кмк любые педали пройдут. Тут такое дело, что если фирменые на промах просто люфтят да и пофиг, то дешевые могут и заклинить. Удобной регулировкой не спастись. Если чашки/конусы съело, ничего уже не отрегулируешь. Промы ходовые и легкая выпресовка, вот это был бы рецепт на долго. Кстати у недорогих педалей на промах со стороны шатуна просто втулка Sad

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 12 February 2015 17:05
Кстати у недорогих педалей на промах со стороны шатуна просто втулка Sad

Я про это и говорю - бушинги ; и , вроде как, думается мне - оно , как я пытался обосновть выше, и хорошо .
А про те промы, что на внешнем конце оси - че беспокоиться - они герметично закрыты завинчивающейся крышкой и маленькие, совершенно беспроблемные, кмк - я их во всяком случае за 12 ткм по болотам не менял - они свеженькие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Учитывая что полноценных педалей на двух промах мало, в основном делают DU-bushing + один пром на конце педали.
То я в плане топлаток я бы смотрел на хорошую насыпь, с хромо осями и шарами нержа.

Сам катаюсь иногда на топлалках daBomb, купленных в 03-04 годах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 12 February 2015 15:47

Цитата:
Вообще не ясно в чем проблема

все топталки, с которыми я имел дело (всякое уг, но на более дорогой насыпухе я конструктивных отличий не увидел, может не те смотрел), устроены через жепь - конус и контргайка утоплены глубоко в корпусе. между ними вроде как и есть контршайба фигурная, которая должна, по идее, препятствовать "сверхзатяжке" при затягивании контргайки, но на деле получается фигня - либо люфтит, либо перетягивается, очень сложно поймать момент, да при этом законтрить хорошо, чтоб за одну поездку не раскрутилось. в итоге пока новые, если нормально на заводе все закручено - ходят исправно. как один раз раскрутил - начинается геморрой какой-то((
почему нельзя сделать, чтоб конус был доступен снаружи, как на втулках - я хз. может, есть такие?
промы в болотах не топил пока, так что не в курсе, как оно проживет. если действительно ходят по много тыщ - тогда можно выбирать "по цвету" и менять для профилактики.
беспокоит то, что если в речках-ручьях проточная вода, то в лужах поднимается передним колесом мелкая песчано-земляная муть, которая, по идее, попав внутрь, будет работать как абразив.

А зачем лезть в педали??? Вот зачем? Что, реально есть педали, умирающие за 5 тысяч км? Не, ну у меня на первом дрочере такие были, не спорю, и то умерли потому что педаль с оси сорвало нахрен Smile Но это был мягко говоря крайне малобюджетный вариант и там весь велосипед стоил поменьше чем мои текущие таймы.
В общем смело бери любые понравившиеся велго и катай, тысяч через 10 может достанет этот цвет и купишь дугие, другого цвета. А больше с ними ничего не случится. Главное не пытаться ничего нигде порегулироват, конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по моим наблюдениям нормально переживает купание всё кроме подубитых крэнков и отстойных педалей с подшипниками наружу. В говнопедали без грязезащиты можно нафигачить дофига литола: откручиваем крышку, лупим туда от души литола (хотя можно и разноцветных соплей но дорогие сопли жалко на говно переводить), литола побольше, с горкой, и в крышку и в дырку. Закручиваем крышку. Откручиваем опять и повторяем до тех пор пока с другого конца чистая смазка не полезет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дешманские на конусах у меня залюфтили за 500 км, по сухим дорожкам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
В говнопедали без грязезащиты можно нафигачить дофига литола: откручиваем крышку, лупим туда от души литола (хотя можно и разноцветных соплей но дорогие сопли жалко на говно переводить), литола побольше, с горкой, и в крышку и в дырку. Закручиваем крышку. Откручиваем опять и повторяем до тех пор пока с другого конца чистая смазка не полезет.

ух ты, вот это интересный способ, спаисбо)))
Цитата:
А зачем лезть в педали??? Вот зачем? Что, реально есть педали, умирающие за 5 тысяч км?

еще как есть. а иные за сто рублей могут крутиться годами. пока вся смазка нахрен не сожрется. тут лотерея))
лезть бывает нужно, например, когда с рождения они смазаны каким-то густым липким говном, на котором нифига не крутятся. или просто на заводе плохо законтрили, и со временем раскручиваются. некоторые люфтят еще в магазине, но такие сразу не стоит брать, очевидно))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven писал(а) Thu, 12 February 2015 17:40

А зачем лезть в педали??? Вот зачем?

бывает что если не лезть то левая педаль отвалится а правая заклинит... причём не через n*1000 км а как только отъехал от дома больше чем на 30 км. Причём этим грешат не только педали, у меня новая ктулха шитмано ХТ под ось клина словила с полулетальным исходом, конуса сразу умерли... учитывая что я ездил на ней вниз, клина заметил не сразу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 12 February 2015 18:37
Lord_Raven писал(а) Thu, 12 February 2015 17:40

А зачем лезть в педали??? Вот зачем?

бывает что если не лезть то левая педаль отвалится а правая заклинит... причём не через n*1000 км а как только отъехал от дома больше чем на 30 км. Причём этим грешат не только педали, у меня новая ктулха шитмано ХТ под ось клина словила с полулетальным исходом, конуса сразу умерли... учитывая что я ездил на ней вниз, клина заметил не сразу.

Даже просто на люфтящих ездить противно. Отрегулировать не сумел, купил wellgo с шипами, старые могу отдать нуждающимся в расходниках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Thu, 12 February 2015 22:34
Nodens писал(а) Thu, 12 February 2015 18:37
Lord_Raven писал(а) Thu, 12 February 2015 17:40

А зачем лезть в педали??? Вот зачем?

бывает что если не лезть то левая педаль отвалится а правая заклинит... причём не через n*1000 км а как только отъехал от дома больше чем на 30 км. Причём этим грешат не только педали, у меня новая ктулха шитмано ХТ под ось клина словила с полулетальным исходом, конуса сразу умерли... учитывая что я ездил на ней вниз, клина заметил не сразу.

Даже просто на люфтящих ездить противно. Отрегулировать не сумел, купил wellgo с шипами, старые могу отдать нуждающимся в расходниках.


у меня, конечно, педалей много - целая коробка

но готов принять в дар именно в качестве расходников или чтоб тоже подарить кому-нибудь Smile


yuniki писал(а) Thu, 12 February 2015 16:37
dimas000 писал(а) Thu, 12 February 2015 15:47
Цитата:
dimas000 А че такие альтернативы, почему , например, бушинги не рассматриваешь

а кто это такие? а то я хз))


А это вот самое простое - подшипник скольжения - втулка. У многих педалей они стоят.

Andrey Poluda писал(а) Thu, 12 February 2015 15:58

Там тогда весь день прошёл в воде
http://vk.com/album7261945_131249788
И под конец велик просто бросил в воду чтоб отмок ))

Че босиком-то, бедные ... Cool

кстати - было около 0 и середина ноября ))
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 12 February 2015 15:47
между ними вроде как и есть контршайба фигурная, которая должна, по идее, препятствовать "сверхзатяжке" при затягивании контргайки

Хаха, это если есть. А в дерьме фирмы веллго, с подшипниками размера с комариные яйца, нету никакой контршайбы. Нужен фирменный торцевой ключ с двойной головкой типо. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 13 February 2015 12:07

Хаха, это есть есть. А в дерьме фирмы веллго, с подшипниками размера с комариные яйца, нету никакой контршайбы. Нужен фирменный торцевой ключ с двойной головкой типо.

Этим отличаются многие педали.
У меня, однако, с фигурной шайбой дабомбы.
И еще мне нравятся шимановские педали, за их "картриджную" ось с подшипниками, которая легко вынимается целиком из корпуса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 13 February 2015 14:59

И еще мне нравятся шимановские педали, за их "картриджную" ось с подшипниками, которая легко вынимается целиком из корпуса.

А мне нравятся совкопедали, за то что шары большие и гайки снаружи почти, один минус - старые очень, конуса сдохли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
И еще мне нравятся шимановские педали, за их "картриджную" ось с подшипниками, которая легко вынимается целиком из корпуса.

топталки есть такого плана? можно пример?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас