Опубликовано: 12 февраля 2015 г. Знаю, что на форуме много туристов, имеющих опыт путешествия по пустыням и близким к ним по характеристикам местностям. У нас такого опыта почти нет, только в путешествии по Исландии мы передвигались по лавовым полям по много часов. Но там жары не было, да и в пылевые бури мы не попали. Поэтому буду благодарна за любые советы по подготовке к путешествию по пустыне. Пока у меня такие мысли : 1. поставить резину Швальбе, чтобы снизить вероятность проколов. Взять с собой запасную покрышку, чего мы не делаем обычно. 2. взять кучу емкостей для воды, но хотелось бы знать сколько опытные велотуристы берут на день воды на человека, если днем жара, а вечером идет падение температуры. У нас норма на приготовить ужин-завтрак и слегка умыться - 2.5 литра. Но это в обрез.Поэтому заливаем не менее 3 литров обычно вечером. Меня больше волнует сколько в среднем выпивается воды при передвижении по пустыни днем. Понимаю, что это индивидуально, но все же надо ориентироваться на какие-то средние цифры. 3. Возите ли Вы с собой спицы ( мы раньше возили, но ни разу не ставила). Смогу ли я в крайнем случае поставить их сносно( опыта нет) или с такой квалификацией все равно толку не будет и таскать спицы смысла нет 4. Есть ли какая-то специфика в смазывании цепи и других важных узлов при движении в течении несколько дней по песчаным районам? 5. Наверное, есть смысл снять крылья. Вероятность дождя небольшая, а если будет ливень, то все равно все будет мокрое. 6. Может есть какая-то специфика в составлении меню и может берете какие-то препараты от обезвоживания. 7. Не пойму пока сколько часов в день может быть жарко и насколько ( речь идет о майских праздниках). Но боюсь все равно сгорим. Наверное, нужно что-то легкое с длинными рукавами и штанинам, что на велике неудобно При поездке в ЮВА в мае брали всегда панамы либо шляпы с полями. Но тут вроде нужен шлем. Но у него ж козырька почти нет. А ночами, как я помню дубак.Температура около нуля. В общем, насчет одежды если идеи есть, тоже принимаются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. В пустыне не был, но есть опыт длительной езды в жарких странах при активном солнце. По питью - рекомендую взять с собой электролиты в таблетках. Стоят не дорого, весят мало. Позволяют воде немного задерживаться в организме. В жарком климате, при сухом воздухе это важно. От солнечных ожогов обязательно крем от загара с большим фактором (не ниже 30). Еще здорово помогает тонкое термобелье с длинным рукавом, белого цвета. Брать запасные спицы есть смысл если вы сможете их поставить При этом с заднего колеса нужно будет снять кассету и/или тормозной диск. Это значит в рем-набор добавляем съемник кассеты и хлыстик. Если в пустыне будет много колючек, то реальное спасение это бескамерка с герметиком. Если морочиться с бескамеркой не хотите/не можете, то неплохой вариант Швабра Марафон, у которой под протектором слой пенорезины. И еще отличный вариант это камеры с герметиком (их Спеш делает и кто-то еще), весят много но от мелкой "заразы" спасают. ЗЫ: Чо за пустыня? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. Про пустыню не скажу, а вот про летний выезд при +35 поделюсь. За 90 км перегон, ушло 6 литров жидкости, если брать ещё готовку пищи, умывание и прочее, цифра виднеется в 10-12 литров на человека. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. Столько воды, я боюсь,нам не увести. Я как-то надеялась на 5-6л на человека максимум Если посадят в автобус , то это будет штат Юта. Мы там были в автопутешествии и тоже на майские. Немного я представляю условия, но велопоход с большим процентом грунта и автопутешествие почти полностью по асфальту , ясное дело, достаточно сильно отличаются. Если в автобус не посадят - то процент пустыни будет меньше, но тогда это будут уже калифорнийские степи и пустыни. Может и до Долины смерти доедем, был такой первоначальный план, но Юта мне кажется интереснее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. (изменено) есть у меня такая книжка по выживанию, автор: Андрей Ильин со второй минуты про пустыню, с пятой про количество воды... #t=158 ну и фоточки с его страницы: итого 60 литров на 4-х по ходу вышло... Изменено 12 февраля 2015 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. Далек от пустынных поездок, через это вопрос - зачем ехать днем, в самое пекло? Вроде по пустыням в пешеходном варианте, перемещаются вечером-ночью-утром. Экономия воды, термокомфорт, невозможность сгореть на солнце, etc. Не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. (изменено) Спасибо, послушала товарища с интересом. Но не понравился его явное позерство. Насчет того, что там, в настоящих пустынях проблема только с водой, не соглашусь. Читала про многодневную мультигонку , кажется в Эмиратах , там у ребят в пустыне было масса проблем, не только с жаждой,но и с натиранием ног от песка, например. Но нас все должно быть намного в более лайтовом варианте. Мы были там в это же время года. Не смотря на то, что солнце светило с утра и до ночи, жара, даже в Долине смерти, была только несколько часов днем. И то в целом не изнуряющая. В Долине смерти максимум зафиксированный нами - 106 по Фаренгейту в середине дня ( 41 С). В остальных жарких местах градусов 30 по Цельсию, мне кажется, не больше. К тому же у нас в основном в планах горные районы, ущелья. Думаю что в случае изнуряющей жары днем будет, где переждать в прохладе. Да и населенка местами присутствует. Заправки, кемпинги, станции рейнжеров - это ж Америка, а не Сахара. И дороги все весьма туристические, даже грунтовки. Т.е. машины будут.Вода имеется неравномерно. Это надо продумать. Вот поэтому и пытаюсь прикинуть сколько ее надо тащить на день. и соответственно, как далеко от источника воды мы можем удалиться Изменено 12 февраля 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2015 г. Скала писал(а) Fri, 13 February 2015 00:18Спасибо, послушала товарища с интересом. Но не понравился его явное позерство. Насчет того, что там, в настоящих пустынях проблема только с водой, не соглашусь. Читала про многодневную мультигонку , кажется в Эмиратах , там у ребят в пустыне было масса проблем, не только с жаждой,но и с натиранием ног от песка, например. Но нас все должно быть намного в более лайтовом варианте. Мы были там в это же время года. Не смотря на то, что солнце светило с утра и до ночи, жара, даже в Долине смерти, была только несколько часов днем. И то в целом не изнуряющая. В Долине смерти максимум зафиксированный нами - 106 по Фаренгейту в середине дня ( 41 С). В остальных жарких местах градусов 30 по Цельсию, мне кажется, не больше. К тому же у нас в основном в планах горные районы, ущелья. Думаю что в случае изнуряющей жары днем будет, где переждать в прохладе. Да и населенка местами присутствует. Заправки, кемпинги, станции рейнжеров - это ж Америка, а не Сахара. И дороги все весьма туристические, даже грунтовки. Т.е. машины будут.Вода имеется неравномерно. Это надо продумать. Вот поэтому и пытаюсь прикинуть сколько ее надо тащить на день. и соответственно, как далеко от источника воды мы можем удалиться Мультигонка на поход не похожа, на ней нет времени вытряхивать песок из обуви. И натирало на треккинге 30+ км нон-стоп. Змей ездил по пустыням, ему напиши лс. И напиши этим рейнджерам на станцию, их совет будет применим для конкретной местности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2015 г. При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. Основной проблемой в тех пустынях, где был я, пожалуй назову сильный ветер, почему-то попутным он не был почти ни разу. Воды мне хватало 4-5 литров в день, но то были не очень жаркие пустыни, при температуре 30+ уходило порядка 6 л. Это на все-про все т.е. и готовка и питье. Электролитами, кстати, вообще не пользовался, но симптомов обезвоживания не было ни разу при том, что отсиживался я только в самые лютые дневные пару часов. Настоятельно рекомендется защищаться от солнца по-максимуму, причем отводящее термобелье усиливает процесс потери тушкой влаги. лучше ехать в свободной светлой тонкой хб или смесовой одежде (в принципе, синтетика тоже не очень страшно, если не вобтяг, а свободного кроя: шароваристые треники и футболка с длинным рукавом типа футбольной): дискомфорт от пота будет ощущаться сильнее, чем в термухе или велоодежде, но зато меньше потери влаги и есть возможность "освежиться" за счет проветривания мокрой тушки ветерком. Если проблем с дозаправкой воды нет, то можно и в традиционной велоодежде: будет значительно комфортнее по ощущениям, но больше потребление жидкости и потери солей (т.е. их нужно будет восстанавливать). В аптечке очень желательно иметь Регидрон или его аналог. Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется). утром достаточно насухую щеткой и тряпочкой почистить звездочки и цепь (3-4 мин), нанести на компоненты (лучше в минимальном кол-ве, т.е. капельно-позвенно 3-4 мин), провернуть и дать совсем чуток высохнуть. важно перед первым применением начисто удалить остатки масляной смазки (в т.ч. свежей заводской на новой цепи) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля 2015 г. Жара, надеюсь, будет не сильная - все-таки май и присутствует высота над уровнем моря. Ночи 2 года назад в это же время были холодные. Днем сильная жара была только в середине дня. Тоже прикинула, что литров 5 на сутки это максимум, что мы сможем увести. Проблема-то как раз в том, что с водой напряг местами. Есть гарантированные , на них и придется ориентироваться. А есть несколько пересыхающих ручьев. Это можно только как бонус воспринимать. Вот и пытаюсь составить маршрут от источника к источнику. Так , конечно, будут люди с водой на машинах, но просить не хочу. Если только крайняк или сами предложат. Ветра боюсь. В том смысле, что он резко может снизить скорость движения и выбить из графика. А что делать с регидроном? Я его добавляла в питье на лыжных марафонах когда-то в качестве профилактики судорог. Правда, у меня их и без него не было.Гадость в общем. А как и когда его потреблять в пустыне? С одеждой пока никак не пойму. В штанах просторных может и лучше на солнце, но вот без памперса попу боюсь стереть. С рубашкой проще. В прошлом году в мае в Китае на велике так и ездили - в просторных бриджах и рубашке с длинным руковом ( боялись сгореть). И то приходилось падать в реку при первой же возможности. Но тут многодневка, после пары дней катания в бриджах боюсь потом не сядешь Вообще в жару в Москве катаюсь всегда в велошортах. Хоть они и черные, но неплохо выпускают пот. Но колени после зимы точно сгорят, поэтому надо что-то длинное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками. 3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. Скала писал(а) Tue, 24 February 2015 18:14Ветра боюсь. В том смысле, что он резко может снизить скорость движения и выбить из графика. если ветер для региона - норма, то, как правило, он имеет преобладающее (возможно сезонное) направление. Его можно учесть при планировании общего направления движения. У буржуинов с метеослужбой в части прогнозов и статистики неплохо должны дела обстоять. Цитата: А что делать с регидроном? Я его добавляла в питье на лыжных марафонах когда-то в качестве профилактики судорог. Правда, у меня их и без него не было.Гадость в общем. А как и когда его потреблять в пустыне? Его нужно возить в аптечке, хотя, при относительной близости цивилизации это не так принципиально. В случае симптомов обезвоживания и потери солей и при наличии воды его можно употребить по прямому назначению (в смысле, полноценную дозу). Преимущество наличия в своей аптечке в том, что при наличии питьевой воды восстановиться от обезвоживания (в несверхплачевной форме) можно без госпитализации. Есть любители добавлять его по чуть чуть в воду а для вкуса добавлять что-то юппиподобное: по сути, получается самопальный изотоник. Цитата: С одеждой пока никак не пойму. В штанах просторных может и лучше на солнце, но вот без памперса попу боюсь стереть. С рубашкой проще. В прошлом году в мае в Китае на велике так и ездили - в просторных бриджах и рубашке с длинным руковом ( боялись сгореть). И то приходилось падать в реку при первой же возможности. Но тут многодневка, после пары дней катания в бриджах боюсь потом не сядешь памперс не мешает надеть свободные штаны поверх. Лучше даже не бриджи, а именно полноценные штаны. Задача ведь не только в том, чтобы не сгореть, но и снизить потерю влаги: сухой теплый воздух выжимает из организма влагу, лучше избегать прямого обдува. Кстати, некоторые велодальнобойщики памперсом пренебрегают, но у них седла Brooks, и это совсем другая песня. Цитата: Вообще в жару в Москве катаюсь всегда в велошортах. Хоть они и черные, но неплохо выпускают пот. В городских условиях нет проблем с водой, можно гонять ее через себя не задумываясь. В пустыне штука как раз в том, чтобы пот не выпускать, вернее не отпускать его далеко от себя, чтобы 1) не обманывать организм, что все зашибись и на улице не жарко 2) создавать зону повышенной влажности вблизи тела для понижения потоотделения 3) повысить теплопроводность поверхности кожи для лучшего охлаждения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. У нас 2.5 на двоих уходит только на готовку вечер-утро. Это без жары. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. balberin писал(а) Tue, 24 February 2015 16:34 Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется). Интересно! Марку не помните? А то у меня ровно противоположный пример Однажды друг (большой любитель чистых велосипедов) помазал цепь промышленной сухой смазкой для цепи... Успели выехать с раёна за город, где и заскрипело так, что "мама не горюй" Нашли кучу мусора на обочине в ней канистру из под автомобильного масла и сцедили десяток капель. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2015 г. Дмитрий Песков писал(а) Wed, 25 February 2015 12:00balberin писал(а) Tue, 24 February 2015 16:34 Очень неплохо зарекомендовала себя сухая смазка для ходовой (на основе парафина, кажется). Интересно! Марку не помните? А то у меня ровно противоположный пример Однажды друг (большой любитель чистых велосипедов) помазал цепь промышленной сухой смазкой для цепи... Успели выехать с раёна за город, где и заскрипело так, что "мама не горюй" Нашли кучу мусора на обочине в ней канистру из под автомобильного масла и сцедили десяток капель. Сначала пользовался Finish Line Dry (она тефлоновая, вроде как): купил в Лиме пузырек на пробу, на ней проехал побережье Перу, Боливию и север Аргентины. Одного нанесения где-то на 100+ км хватало. До этого относился скептически пользовался обычным универсальным маслом, но разница в количестве налипшего песка и легкости очистки компонентов оказалась налицо. Потом в Аргентине купил какого-то местного бренда (HTI кажись), но не тефлоновую, а парафиновую вроде бы. Уж не помню, тупо жаба задавила, или не было больше ничего (импорт у них закрыт от слова "совсем"), или местные присоветовали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 09:50gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками. 3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред! Я не готовлю супы в походе, так что готовка мимо. Только питье, а мяса пожевать, на АЗС заезжал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Если питаться из магазинов и на АЗС - это совсем другой расклад. Сейчас же речь о том, что источников воды и тем более еды на ближайшие 100км нет, и надо прикинуть сколько воды ( точнее тары для воды) надо вести с собой. Да и маршрут придется, к сожалению, кроить исходя из этого, потому что вести более 10 литров на человека мне представляется невозможным ( это и так много), а 5 литров это, похоже, минимум в такой ситуации на день даже учитывая то, что жара не будет с утра до ночи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. gtf1 писал(а) Thu, 26 February 2015 06:07ProteKtor писал(а) Wed, 25 February 2015 09:50gtf1 писал(а) Fri, 13 February 2015 23:12При езде в +30 возил с собой 3-4 литра воды, хватало на пару дней, но катал по асфальту, хоть и с горками. 3 литра воды на 2 дня, в жару на человека? Вместе с готовкой? Это бред! Я не готовлю супы в походе, так что готовка мимо. Только питье, а мяса пожевать, на АЗС заезжал. Если есть АЗС и магазины, то и вода есть, так что мимо. Речь шла про автоном в пустыне. Но 1.5 литра питья в день в жару это очень мало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать? Взять панамы с полями ( можно тряпочек нашить) а шлемы снять на грунтово-песчаных дорогах? Там скорость все равно низкая , а самая проблема с водой и жарой будет на этих дорогах как раз. Или шлем на панаму? Если, конечно, оденется. У меня и шлема-то нет летнего в данный момент, надо купить, но все равно они приблизительно все одинаковые - в лучше случае небольшой козырек спереди, открытые уши и шея. Через дырочки сверху наверное солнечный удар не получишь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 09:59Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать? Взять панамы с полями ( можно тряпочек нашить) а шлемы снять на грунтово-песчаных дорогах? Там скорость все равно низкая , а самая проблема с водой и жарой будет на этих дорогах как раз. Или шлем на панаму? Если, конечно, оденется. У меня и шлема-то нет летнего в данный момент, надо купить, но все равно они приблизительно все одинаковые - в лучше случае небольшой козырек спереди, открытые уши и шея. Через дырочки сверху наверное солнечный удар не получишь. Конечно, снимай шлем, если камень не жалко головой ударить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Жалко. В шлеме я уже так привыкла ездить, что без него чувствую себя неуверенно. А на грунтовках тех камней будет предостаточно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 10:21Жалко. В шлеме я уже так привыкла ездить, что без него чувствую себя неуверенно. А на грунтовках тех камней будет предостаточно Прилепи к шлему сзади платок, чтобы шею закрывал от солнца. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 February 2015 09:59Люди, а с головой-то что? Я имею ввиду, что на нее одевать? Про замену шлема панамой это шутка? Имхо не стоит этого делать, пустыня/не пустыня, а базовую безопасность никто не отменял. Панаму под шлем не надо, в панаме швы - будут давить. Есть же бесшовные банданы Buff (есть китайские аналоги подешевле на www.dx.com) Если предстоит покупка шлема, то купите белого цвета и с хорошей вентиляцией. Про цвет не шучу. Мой знакомый менял черную каячную каску на белую, т.к. в черной реально было жарче. На сложных реках, где много порогов, цвет шлема не важен, а если два дня монотонно гребешь по водохранилищу, то начинает припекать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2015 г. А ещё желательно белые футболки иметь. В футболке с черной спиной я в Марокко чуть не помер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах