Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Приветствую. Есть гибрид с системой Suntour 48a-38-28. На асфальте большой звезды маловато, хочется где-нибудь 52. В связи с этим возникает несколько вопросов, возможно, дурацких и наивных: 1) возможно ли ее заменить звезду отдельно, не трогая среднюю/малую? 2) "подружится" ли с такой переменой передний переключатель (Altus FD-M371)? 3) есть идея вообще отказаться от малой звезды, я на нее переключался буквально раз в месяц, катая где-нибудь в лесу по песку. Но тогда стоит уменьшить среднюю. Существуют ли системы в духе 52-32? Видел 52-34, сомневаюсь, хватит ли 34 для грунта. 4) самое главное, какова совместимость кареток и систем? Сейчас каретка окталинк, не вижу смысла ее менять, раз все работает, пробег у нее небольшой и нареканий у меня к ней нет. Изменено 15 января 2015 г. пользователем Ytsejamm3r 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. проще шоссейную кассету поставить) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. у тебя, судя по всему, тройник-четырехлапка. под такое больше 48 ты звезду не найдешь. 50-52-53 бывают на шоссейных системах. если не нужна мелкая - ищи шосцейный двойник. под окталинк бывают, но надо смотреть спецификации, чтоб был какой надо чейнлайн при той же карете. вероятность найти сейчас окталинк, чтоб под нужную карету сразу - так себе. проще поменять - если не нравится всякий современный лоховтек и прочее, то на квадрат/исис/тот же окталинк чуть другой длины. да, переглюк под это дело скорее всего тоже под замену. но ежели речь про альтус - в помойку его и купить что-нибудь более нормальное))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Цитата:проще шоссейную кассету поставить) не, ТС в правильном направлении движется. на всяких недозвездах сзади типа 11-12 будет паршивая эффективность и большой износ. ну и ощущение "квадратности", на которое многие жалуются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 15:12Цитата:проще шоссейную кассету поставить) не, ТС в правильном направлении движется. на всяких недозвездах сзади типа 11-12 будет паршивая эффективность и большой износ. ну и ощущение "квадратности", на которое многие жалуются Cзади у меня и так 11-27, куда "шоссейнее"-то? Система выглядит вот так: http://www.srsuntour-cycling.com/typo3conf/ext/dstore/binary.php?BinaryCodeID=3675&view=list Видимо, это и есть "четырехлапка". Шоссейного двойника, боюсь, будет мало для грунта. Есть ли тройники с большой звездой >50? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. т.е. передачи 48/11 c 28 колесами мало ? А на какой скорости вы хотите ехать, 60 ? Dimas правильно написал - если хотите 52,53 и т.п. ставте шоссейную пятилапку - двойник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Alex HiNT писал(а) Thu, 15 January 2015 15:42т.е. передачи 48/11 c 28 колесами мало ? А на какой скорости вы хотите ехать, 60 ? Dimas правильно написал - если хотите 52,53 и т.п. ставте шоссейную пятилапку - двойник. Велокомпьютера у меня нет, так что скорость не мониторю, но по ощущениям при каденсе порядка 90-100 на 48/11 могу крутить сильнее. Разумеется, не с места, а для длинных прямых участках О двойнике задумываюсь, но не хочется терять малую звезду. Изначально у меня был план для города купить шоссейник, а из этого сделать из этого некое подобие кроссового вела, оставив родную систему, благо 45-мм зазоры в раме и вилке позволяют воткнуть что-то пошире стандартных 700x25 покрышек. Но ввиду экономической ситуации придется, скорее всего, довольствоваться единственным велосипедом - в будни катать на 25-мм, в выходные ставить злую 35 и в лес Поэтому нужны передаточные соотношения и для асфальта, и для песков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Ytsejamm3r писал(а) Thu, 15 January 2015 15:55 Велокомпьютера у меня нет, так что скорость не мониторю, но по ощущениям при каденсе порядка 90-100 на 48/11 могу крутить сильнее. Разумеется, не с места, а для длинных прямых участках О двойнике задумываюсь, но не хочется терять малую звезду. Изначально у меня был план для города купить шоссейник, а из этого сделать из этого некое подобие кроссового вела, оставив родную систему, благо 45-мм зазоры в раме и вилке позволяют воткнуть что-то пошире стандартных 700x25 покрышек. Но ввиду экономической ситуации придется, скорее всего, довольствоваться единственным велосипедом - в будни катать на 25-мм, в выходные ставить злую 35 и в лес Поэтому нужны передаточные соотношения и для асфальта, и для песков. 48/11 на каденсе 100 это 55 км/ч. Если вы в состоянии так ездить, то проехать по песку на 34/36 вам тоже будет не трудно. Т.е. помимо двойника заменить еще и кассету на что-то типа 11-36. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. тебе что-то вроде старой ультегры нужно, типа fc-6503, другие такие я в основном под квадрат видел (в смысле 52-42-30). нужен будет шоссейный передний переклюк и шоссейная флетбар-манетка слева. более новые аналогичные идут на 50-39-30. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Спасибо всем за комментарии. Наверное, буду ставить двойник. "Старшая" версия моей мериды, что интересно, в стоке имеет именно двойник 48-34 под квадрат. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. а я думаю об тиагре 50/39/30)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. есть еще тройники на шоссе. но для пущей универсальности, раз уж шосцер пока неактуален, я бы собрал/купил второй вилсет или, по крайней мере, второе колесо назад. с более широким ободом и более "горной" кассетой, типа 34-36 большая звезда. оно и проще, чем покрышки переодевать. колес в торге вон валом всяких разных, на любой бюджет. правда, с задним переклюком могут возникнуть вопросы, но тут уж я не советчик... ЗЫ. я вот по грунтам езжу на сингле 50x23, хватает. но чтоб 48x11 раскрутить - это для меня вообще за гранью. при такой дури, по-моему, по любой дороге поедешь на чем угодно)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Да уж, я с 39-то звезды на 50-ю на шосцере не всегда слажу, на двух великах кассеты с 12 начинаются, а на гибриде и вовсе девятка 14-25 стоит) Вот у людей проблемы) Может, ТС обороты считает по половинам и ездит, ломая колени? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Ericine писал(а) Thu, 15 January 2015 20:40Да уж, я с 39-то звезды на 50-ю на шосцере не всегда слажу, на двух великах кассеты с 12 начинаются, а на гибриде и вовсе девятка 14-25 стоит) Вот у людей проблемы) Может, ТС обороты считает по половинам и ездит, ломая колени? Вот кстати да, не могу припомнить чтоб мне на шоссе не хватило 46 -12 моего циклокроссового расчета.Но я тот еще матрас, а ТС видимо матерый лось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) У меня стоит 44-32 (от мелкой звезды избавился) Пару-тройку лет назад, када еще дури достаточно было, мог какое-то время крутить ПО ВЕТРУ 44-11 и казалось, что мало "вот бы 48 была" Если у ТС такая же ситуация и, учитывая его шоссерные покрышки и возможно хорошо катящую раму, - все понятно. Для здорового молодого организма вполне нормальные запросы. Вопрос лишь КАК БЫСТРО это пройдёт. зы. сейчас 90% времени езжу на 32-11 на скоростях 25-30км/ч, по городу хватает за глаза, када по ветру и нет опасности разогнаться, можно и 44 спереди включить. Изменено 15 января 2015 г. пользователем Karel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. psycho писал(а) Thu, 15 January 2015 11:35не могу припомнить чтоб мне на шоссе не хватило 46 -12 бывает и 53-12 не хватает, но это надо, чтобы по сильному ветру и с очень злой группой. примерно раз в два года случается... но в одно жало 46-11 - это максимум что нужно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. (изменено) 90-100 на 48/11 на гибриде это 60 км/ч, хочется быстрее? у нас быстрее по ПДД запрещено Изменено 16 января 2015 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Прям сомнения одолели, купил вчера велокомп с датчиком каденса. Но до схода снега не рискну на шоссейной резине выезжать, чтобы замерить результаты В мои 2.5 попытки пользоваться gps-трекерами максималка была зафиксирована в районе 50. Так что, видимо, речь скорее о 80-90 оборотах, чем о 90-100. На роллере-то и 100 легко крутится на такой передаче, но, понятное дело, с сопротивлением воздуха будет раза в два тяжелее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. (изменено) Ytsejamm3r писал(а) Thu, 15 January 2015 13:48Приветствую. Есть гибрид с системой Suntour 48a-38-28. На асфальте большой звезды маловато, хочется где-нибудь 52. 48-11 - малова-то. Пошутил наверное? 50-55 на шоссе держишь? Изменено 16 января 2015 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. валяется где-то пара новых звёзд под ижевскую (хвз) пятилапку на 52-54 зуба если надо - пишите лс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 16:36я бы собрал/купил второй вилсет или, по крайней мере, второе колесо назад. с более широким ободом и более "горной" кассетой, типа 34-36 большая звезда. оно и проще, чем покрышки переодевать. колес в торге вон валом всяких разных, на любой бюджет. Практика показывает, что оно проще, только если тормоза дисковые и втулки одинаковые, да и то в магазин лучше со штангенциркулем приходить. А иначе тормоза настраивать дольше, чем перебортоваться, а ещё и кассеты могут подгулять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. а разве расстояние от центральной плоскости до диска не стандартизировано для всех? или там только в теории все хорошо? с ободными, видимо, проблема в том, что после расстегивания-застегивания они встают не совсем так же, как были? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. dimas000 писал(а) Sat, 17 January 2015 09:31с ободными, видимо, проблема в том, что после расстегивания-застегивания они встают не совсем так же, как были? Да нет, они нормально встают, но вы же предлагаете для широкой резины и обод пошире, а это означает перенастройку вибряков. Я тут загорелся еще установкой дорожных комборучек, а это еще принесет доустановку travel agent-ов и прочий геморрой с тормозами. Так что я пока по старинке ограничусь переодеванием покрышек 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2015 г. sunday писал(а) Fri, 16 January 2015 22:50 Практика показывает, что оно проще, только если тормоза дисковые и втулки одинаковые, да и то в магазин лучше со штангенциркулем приходить. А иначе тормоза настраивать дольше, чем перебортоваться, а ещё и кассеты могут подгулять. шимано 495А, сан рингл джампинг флеа, НС байкс про коастер 2, все 3 втулки встают даже без шорканья в тормоза ВВ7 и авид ХХ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах