Ytsejamm3r

Доработка/замена системы на гибрид

24 сообщения в этой теме

Приветствую.

Есть гибрид с системой Suntour 48a-38-28. На асфальте большой звезды маловато, хочется где-нибудь 52. В связи с этим возникает несколько вопросов, возможно, дурацких и наивных:

1) возможно ли ее заменить звезду отдельно, не трогая среднюю/малую?

2) "подружится" ли с такой переменой передний переключатель (Altus FD-M371)?

3) есть идея вообще отказаться от малой звезды, я на нее переключался буквально раз в месяц, катая где-нибудь в лесу по песку. Но тогда стоит уменьшить среднюю. Существуют ли системы в духе 52-32? Видел 52-34, сомневаюсь, хватит ли 34 для грунта.

4) самое главное, какова совместимость кареток и систем? Сейчас каретка окталинк, не вижу смысла ее менять, раз все работает, пробег у нее небольшой и нареканий у меня к ней нет. Изменено пользователем Ytsejamm3r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у тебя, судя по всему, тройник-четырехлапка. под такое больше 48 ты звезду не найдешь. 50-52-53 бывают на шоссейных системах. если не нужна мелкая - ищи шосцейный двойник.
под окталинк бывают, но надо смотреть спецификации, чтоб был какой надо чейнлайн при той же карете. вероятность найти сейчас окталинк, чтоб под нужную карету сразу - так себе. проще поменять - если не нравится всякий современный лоховтек и прочее, то на квадрат/исис/тот же окталинк чуть другой длины.
да, переглюк под это дело скорее всего тоже под замену. но ежели речь про альтус - в помойку его и купить что-нибудь более нормальное)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
проще шоссейную кассету поставить)

не, ТС в правильном направлении движется. на всяких недозвездах сзади типа 11-12 будет паршивая эффективность и большой износ. ну и ощущение "квадратности", на которое многие жалуются
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 15:12
Цитата:
проще шоссейную кассету поставить)

не, ТС в правильном направлении движется. на всяких недозвездах сзади типа 11-12 будет паршивая эффективность и большой износ. ну и ощущение "квадратности", на которое многие жалуются

Cзади у меня и так 11-27, куда "шоссейнее"-то? Smile

Система выглядит вот так: http://www.srsuntour-cycling.com/typo3conf/ext/dstore/binary.php?BinaryCodeID=3675&view=list
Видимо, это и есть "четырехлапка".

Шоссейного двойника, боюсь, будет мало для грунта. Есть ли тройники с большой звездой >50?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
т.е. передачи 48/11 c 28 колесами мало ?
А на какой скорости вы хотите ехать, 60 ?
Dimas правильно написал - если хотите 52,53 и т.п. ставте шоссейную пятилапку - двойник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Thu, 15 January 2015 15:42
т.е. передачи 48/11 c 28 колесами мало ?
А на какой скорости вы хотите ехать, 60 ?
Dimas правильно написал - если хотите 52,53 и т.п. ставте шоссейную пятилапку - двойник.


Велокомпьютера у меня нет, так что скорость не мониторю, но по ощущениям при каденсе порядка 90-100 на 48/11 могу крутить сильнее. Разумеется, не с места, а для длинных прямых участках Smile

О двойнике задумываюсь, но не хочется терять малую звезду. Изначально у меня был план для города купить шоссейник, а из этого сделать из этого некое подобие кроссового вела, оставив родную систему, благо 45-мм зазоры в раме и вилке позволяют воткнуть что-то пошире стандартных 700x25 покрышек. Но ввиду экономической ситуации придется, скорее всего, довольствоваться единственным велосипедом - в будни катать на 25-мм, в выходные ставить злую 35 и в лес Smile Поэтому нужны передаточные соотношения и для асфальта, и для песков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 15 January 2015 15:55


Велокомпьютера у меня нет, так что скорость не мониторю, но по ощущениям при каденсе порядка 90-100 на 48/11 могу крутить сильнее. Разумеется, не с места, а для длинных прямых участках Smile

О двойнике задумываюсь, но не хочется терять малую звезду. Изначально у меня был план для города купить шоссейник, а из этого сделать из этого некое подобие кроссового вела, оставив родную систему, благо 45-мм зазоры в раме и вилке позволяют воткнуть что-то пошире стандартных 700x25 покрышек. Но ввиду экономической ситуации придется, скорее всего, довольствоваться единственным велосипедом - в будни катать на 25-мм, в выходные ставить злую 35 и в лес Smile Поэтому нужны передаточные соотношения и для асфальта, и для песков.

48/11 на каденсе 100 это 55 км/ч. Если вы в состоянии так ездить, то проехать по песку на 34/36 вам тоже будет не трудно.
Т.е. помимо двойника заменить еще и кассету на что-то типа 11-36.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тебе что-то вроде старой ультегры нужно, типа fc-6503, другие такие я в основном под квадрат видел (в смысле 52-42-30). нужен будет шоссейный передний переклюк и шоссейная флетбар-манетка слева.

более новые аналогичные идут на 50-39-30.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо всем за комментарии. Наверное, буду ставить двойник.

"Старшая" версия моей мериды, что интересно, в стоке имеет именно двойник 48-34 под квадрат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть еще тройники на шоссе.
но для пущей универсальности, раз уж шосцер пока неактуален, я бы собрал/купил второй вилсет или, по крайней мере, второе колесо назад. с более широким ободом и более "горной" кассетой, типа 34-36 большая звезда. оно и проще, чем покрышки переодевать. колес в торге вон валом всяких разных, на любой бюджет.
правда, с задним переклюком могут возникнуть вопросы, но тут уж я не советчик...
ЗЫ. я вот по грунтам езжу на сингле 50x23, хватает. но чтоб 48x11 раскрутить - это для меня вообще за гранью. при такой дури, по-моему, по любой дороге поедешь на чем угодно))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да уж, я с 39-то звезды на 50-ю на шосцере не всегда слажу, на двух великах кассеты с 12 начинаются, а на гибриде и вовсе девятка 14-25 стоит) Вот у людей проблемы)

Может, ТС обороты считает по половинам и ездит, ломая колени? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Thu, 15 January 2015 20:40
Да уж, я с 39-то звезды на 50-ю на шосцере не всегда слажу, на двух великах кассеты с 12 начинаются, а на гибриде и вовсе девятка 14-25 стоит) Вот у людей проблемы)

Может, ТС обороты считает по половинам и ездит, ломая колени? Laughing


Вот кстати да, не могу припомнить чтоб мне на шоссе не хватило 46 -12 моего циклокроссового расчета.Но я тот еще матрас, а ТС видимо матерый лось Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня стоит 44-32 (от мелкой звезды избавился)
Пару-тройку лет назад, када еще дури достаточно было, мог какое-то время крутить ПО ВЕТРУ 44-11 и казалось, что мало "вот бы 48 была" Smile

Если у ТС такая же ситуация и, учитывая его шоссерные покрышки и возможно хорошо катящую раму, - все понятно. Для здорового молодого организма вполне нормальные запросы. Вопрос лишь КАК БЫСТРО это пройдёт. Wink

зы. сейчас 90% времени езжу на 32-11 на скоростях 25-30км/ч, по городу хватает за глаза, када по ветру и нет опасности разогнаться, можно и 44 спереди включить. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
psycho писал(а) Thu, 15 January 2015 11:35
не могу припомнить чтоб мне на шоссе не хватило 46 -12


бывает и 53-12 не хватает, но это надо, чтобы по сильному ветру и с очень злой группой.
примерно раз в два года случается...
но в одно жало 46-11 - это максимум что нужно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
90-100 на 48/11 на гибриде это 60 км/ч, хочется быстрее?
у нас быстрее по ПДД запрещено Laughing Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прям сомнения одолели, купил вчера велокомп с датчиком каденса. Но до схода снега не рискну на шоссейной резине выезжать, чтобы замерить результаты Smile

В мои 2.5 попытки пользоваться gps-трекерами максималка была зафиксирована в районе 50. Так что, видимо, речь скорее о 80-90 оборотах, чем о 90-100.

На роллере-то и 100 легко крутится на такой передаче, но, понятное дело, с сопротивлением воздуха будет раза в два тяжелее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 15 January 2015 13:48
Приветствую.

Есть гибрид с системой Suntour 48a-38-28. На асфальте большой звезды маловато, хочется где-нибудь 52.

48-11 - малова-то. Пошутил наверное? 50-55 на шоссе держишь? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
валяется где-то пара новых звёзд под ижевскую (хвз) пятилапку
на 52-54 зуба
если надо - пишите лс
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 16:36
я бы собрал/купил второй вилсет или, по крайней мере, второе колесо назад. с более широким ободом и более "горной" кассетой, типа 34-36 большая звезда. оно и проще, чем покрышки переодевать. колес в торге вон валом всяких разных, на любой бюджет.

Практика показывает, что оно проще, только если тормоза дисковые и втулки одинаковые, да и то в магазин лучше со штангенциркулем приходить. А иначе тормоза настраивать дольше, чем перебортоваться, а ещё и кассеты могут подгулять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а разве расстояние от центральной плоскости до диска не стандартизировано для всех? или там только в теории все хорошо?
с ободными, видимо, проблема в том, что после расстегивания-застегивания они встают не совсем так же, как были?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 17 January 2015 09:31
с ободными, видимо, проблема в том, что после расстегивания-застегивания они встают не совсем так же, как были?

Да нет, они нормально встают, но вы же предлагаете для широкой резины и обод пошире, а это означает перенастройку вибряков.

Я тут загорелся еще установкой дорожных комборучек, а это еще принесет доустановку travel agent-ов и прочий геморрой с тормозами. Так что я пока по старинке ограничусь переодеванием покрышек Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Fri, 16 January 2015 22:50

Практика показывает, что оно проще, только если тормоза дисковые и втулки одинаковые, да и то в магазин лучше со штангенциркулем приходить. А иначе тормоза настраивать дольше, чем перебортоваться, а ещё и кассеты могут подгулять.


шимано 495А, сан рингл джампинг флеа, НС байкс про коастер 2, все 3 втулки встают даже без шорканья в тормоза ВВ7 и авид ХХ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах