Опубликовано: 15 января 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 14 January 2015 22:34401 писал(а) Wed, 14 January 2015 21:45 И уж точно лучше сразу выкинуть раму, чем «греть горелкой», что за дикий совет. Твёрдый дюраль при сгибании может сломаться. Чтобы избежать этого, место сгиба нужно слегка нагреть на газовой горелке и натереть хозяйственным мылом. Затем снова нагреть, пока слой мыла не почернеет -- это соответствует температуре отпуска металла, когда он становится более пластичным. ога, а гнуть погнутый дюраль на холодную, ваще нормальный такой совет... З.Ы. поспрашивайте опытных водников, особенно тех, кто в Советском Союзе самодельные байдарки собирал... При нагреве велосипедов надо не забывать что сплав 7005 самокальный, а 6***(не помню циферок) требует закалки иначе так и останется отпущенным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Если колесо ставится и на глаз не видно что криво встало, то может лучше оставить как есть. Потому что не исключен вариант что после правки колесо хоть и будет вставать легко, но будет смотреть вкривь и в кось. ЗЫ Советчики нагрева, вы в каком месте греть собираетесь? Даже не видно где согнуто, не говоря уже о том что жалко лакокрасочное покрытие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44 Даже не видно где согнуто Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции. Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток. согнуто скорее всего возле перемычки у каретки Изменено 15 января 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44Если колесо ставится и на глаз не видно что криво встало, то может лучше оставить как есть. Потому что не исключен вариант что после правки колесо хоть и будет вставать легко, но будет смотреть вкривь и в кось. ЗЫ Советчики нагрева, вы в каком месте греть собираетесь? Даже не видно где согнуто, не говоря уже о том что жалко лакокрасочное покрытие. Когда правят грамотно, колесо встаёт ровно, если же всё таки косит, то круглый напильник решает проблему. --- И таки да, "советчики нагрева", вы хоть одну раму САМИ с нагревом правили? Думаю нет, теория ваше всё, но вот насоветовать вы мастаки. Изменено 15 января 2015 г. пользователем Vastnin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44 Даже не видно где согнуто Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции. Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток. согнуто скорее всего возле перемычки у каретки Да,мне тоже кажется,что там согнуто,перо уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Изменено 15 января 2015 г. пользователем Lumiere 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Lumiere писал(а) Thu, 15 January 2015 13:37AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44 Даже не видно где согнуто Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции. Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток. согнуто скорее всего возле перемычки у каретки Да,мне тоже кажется,что там согнуто,рама уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Меньше вопросов-проще в Автово в велоцентр к механику отвезти раму и получить грамотную консультацию и ремонт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. Lumiere писал(а) Thu, 15 January 2015 13:37AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44 Даже не видно где согнуто Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции. Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток. согнуто скорее всего возле перемычки у каретки Да,мне тоже кажется,что там согнуто,перо уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Можно. Запросто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. hassisin писал(а) Thu, 15 January 2015 14:49 Можно. Запросто. Испортить всегда можно что угодно =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. думаю, при помощи кухонной термообработки можно сломать ничуть не хуже)) мне видится такой способ: берется ось от задней втулки на гайках, ну или шпилька 10-ка и набор гаек (они продаются по метру, но можно сразу попросить болторезом откусить). с правой стороны фиксируется в дропауте гайками с двух сторон, гайки закручиваются посильнее, чтоб не прокручивалось. снаружи оставляем торчать самый минимум. слева изнутри дропаута одна гайка и шайбочка между ней и дропаутом. теперь кладем раму на пол правой стороной. правый дропаут упираем в пол, в остальных местах подкладываем бруски/кирпичи/что подойдет: под трубы в районе кареточного узла, под верхнюю и подседельную в их соединении, под рулевой стакан (или верхнюю с нижней возле стакана). подгоняем все эти подкладки так, чтобы при давлении на раму сверху не было изгибов с правой стороны, и самое главное - чтобы правое перо не могло при распирании уйти наружу от центральной плоскости. теперь берем помощника, который прижимает правый дропаут, кареточный узел и остальное, до чего дотянется, к полу, фиксируя все это дело. второй человек в это время начинает крутить гайку под левым дропаутом, выдавливая левое перо наружу. постепенно, без резких движений, должно бы и выправиться. наверно, стоит загнуть еще мм на 5 больше, чтоб вернулось как раз на место, но в случае с люминем лучше десять раз подумать. помощника заменяем гирями в нужных местах (или каким другим тяжелым хламом) и оставляем так на какое-то время. по похожей технологии успешно разгибались стальные рамы под более широкие втулки, например. здесь даже проще, ибо надо только одно перо отогнуть (если считать, что правое у нас не повело за компанию, тут уж хз) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 16:22думаю, при помощи кухонной термообработки можно сломать ничуть не хуже)) мне видится такой способ: берется ось от задней втулки на гайках, ну или шпилька 10-ка и набор гаек (они продаются по метру, но можно сразу попросить болторезом откусить). с правой стороны фиксируется в дропауте гайками с двух сторон, гайки закручиваются посильнее, чтоб не прокручивалось. снаружи оставляем торчать самый минимум. слева изнутри дропаута одна гайка и шайбочка между ней и дропаутом. теперь кладем раму на пол правой стороной. правый дропаут упираем в пол, в остальных местах подкладываем бруски/кирпичи/что подойдет: под трубы в районе кареточного узла, под верхнюю и подседельную в их соединении, под рулевой стакан (или верхнюю с нижней возле стакана). подгоняем все эти подкладки так, чтобы при давлении на раму сверху не было изгибов с правой стороны, и самое главное - чтобы правое перо не могло при распирании уйти наружу от центральной плоскости. теперь берем помощника, который прижимает правый дропаут, кареточный узел и остальное, до чего дотянется, к полу, фиксируя все это дело. второй человек в это время начинает крутить гайку под левым дропаутом, выдавливая левое перо наружу. постепенно, без резких движений, должно бы и выправиться. наверно, стоит загнуть еще мм на 5 больше, чтоб вернулось как раз на место, но в случае с люминем лучше десять раз подумать. помощника заменяем гирями в нужных местах (или каким другим тяжелым хламом) и оставляем так на какое-то время. по похожей технологии успешно разгибались стальные рамы под более широкие втулки, например. здесь даже проще, ибо надо только одно перо отогнуть (если считать, что правое у нас не повело за компанию, тут уж хз) Дружище Димас! Глянь одним глазом на свой текст, а другим - на аватарко ТС... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. судя по аватарке - топегстартеру лет пять))) впрочем, если прижать раму к полу в таком возрасте массы не хватит, то взять ключик на 15/17 и покрутить одну гайку - уже вполне можно, какие проблемы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. (изменено) Vastnin писал(а) Thu, 15 January 2015 11:59 И таки да, "советчики нагрева", вы хоть одну раму САМИ с нагревом правили? Думаю нет, теория ваше всё, но вот насоветовать вы мастаки. раму нет (они обычно ломаются сразу), руль и корону вилки, да. в нагретом состоянии шанс получить трещину или излом на много меньше, чем в холодном. Для теоретиков советую найти дюралевую пластину, зажать в тисках и согнуть молотком на 45 градусов, а после выгнуть обратно... Изменено 15 января 2015 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 15 January 2015 19:05 Для теоретиков советую найти дюралевую пластину, зажать в тисках и согнуть молотком на 45 градусов, а после выгнуть обратно... А ничего что Д16т, 7075 и 6061 это разные сплавы с разными свойствами? Хотя у некоторых "дюраль" это всё что не АМГ Хоть АД31т, хоть 2014, хоть 7075... всё "дюраль" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. (изменено) Nodens писал(а) Fri, 16 January 2015 14:11 А ничего что Д16т, 7075 и 6061 это разные сплавы с разными свойствами? Хотя у некоторых "дюраль" это всё что не АМГ Хоть АД31т, хоть 2014, хоть 7075... всё "дюраль" согласен, 6061 самозакаливающаяся вроде, 7075 требует закалки или наоборот уже не помню,2014 плохо сваривается и звенит как стекло, но в любом случае на моей памяти еще не придумали дюралевый сплав который гнут/деформируют на холодную. Изменено 16 января 2015 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. Lumiere писал(а) Wed, 14 January 2015 20:11Рама алюминий,ещё недавно,до самолёта неплохо ехал,заодно и фото его в купальнике Сейчас не удаётся поставить заднее колесо на место Это не Кабу ди Рока, случаем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. октябрёнок писал(а) Mon, 19 January 2015 01:51Lumiere писал(а) Wed, 14 January 2015 20:11Рама алюминий,ещё недавно,до самолёта неплохо ехал,заодно и фото его в купальнике Сейчас не удаётся поставить заднее колесо на место Это не Кабу ди Рока, случаем? Почти,чуть севернее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) Без фото дефектных перьев верхнего и нижнего вес советов минимален .Это что искать чёрную кошку в чёрной комнате .Вероятно перья погнулись возле каретки и подсидела . При гибке можно использовать обычный фен .(Но этот вопрос нужно провентилировать ).Только человек должен иметь план и понимать что делает .Нужен человек с опытом .Думаю , там ровнять можно руками (я бы с этого и начал), брусами , верёвками . Надо видеть фотки .По алю имеется пара нюансов . Встречал на харьковтуристе советы практиков на эту тему .Возможно это местный кулибин киса .http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=123780надо скоректировать для алю . Встречал девочек которые сами себе могут помочь .Но не похоже чтобы это был этот случай . Изменено 19 января 2015 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. rroomm писал(а) Mon, 19 January 2015 12:44Без фото дефектных перьев верхнего и нижнего вес советов минимален .Это что искать чёрную кошку в чёрной комнате .Вероятно перья погнулись возле каретки и подсидела. Вероятно так, а что могут дать фото когда и глазом ничего не видно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) Проффесиональный глаз увидит такой изгиб .Можно длинную линейку применить . Изменено 19 января 2015 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) rroomm писал(а) Mon, 19 January 2015 15:01Проффесиональный глаз увидит такой изгиб .Можно длинную линейку применить . Ага, приложить к фото на экране... Изменено 19 января 2015 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. (изменено) Встречал девочек которые сами себе могут помочь .Но не похоже чтобы это был этот случай . мило как Изменено 19 января 2015 г. пользователем Lumiere 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2015 г. что значит загнуто внутрь, но и глазом не видно? если я прав. понимаю , то расстояние под втулку уже 100 мм, а 85( или сколько оно там есть)?. если колесо крутится и езде не мешает, то забить на это.или при случае отдайте народному веломеханику Андрею. он без всякой горелки свернет вашу раму в бабочку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. (изменено) Я думаю , ложишь велосипед на правый бок , левой ногой становишься на подседельный узел , правой на каретку , и руками тянешь за перо вверх , периодически контролируя размер .Если не выйдет , использовать два бруса- один на трубу - второй рычаг .При выполнении этих операций возможно прийдётся коректироваться .Поскольку по телефону нельзя сделать много вещей , даже очень приятных ,сначала надо увидеть дефект , потом равнять .Так что лучше искать грамотного мастера .Не думаю , что бы была проблема поровнять . Изменено 21 января 2015 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. oalexandrova писал(а) Mon, 19 January 2015 10:06что значит загнуто внутрь, но и глазом не видно? если я прав. понимаю , то расстояние под втулку уже 100 мм, а 85( или сколько оно там есть)?. если колесо крутится и езде не мешает, то забить на это.или при случае отдайте народному веломеханику Андрею. он без всякой горелки свернет вашу раму в бабочку. Иногда лучше прочитать исходное сообщение и промолчать после этого. На первой странице темы написано, что колесо в раму влезает только если перья разгибать и расстояние между ними - 120мм. А даже коту д-ра Гонзо известно, что у шоссеров расстояние между перьями - 130, а у мтб - 135мм. Да, и ещё, чисто модераторская добавка: здесь НЕ оффтопик, поэтому дальнейшее несение чуши (ежели вам захочеццо продолжения) будет быстренько прикрыто. Спасибо за понимание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах