Lumiere

Погнуто заднее перо-что делать,хелп ми!!!

51 сообщение в этой теме

Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 14 January 2015 22:34
401 писал(а) Wed, 14 January 2015 21:45

И уж точно лучше сразу выкинуть раму, чем «греть горелкой», что за дикий совет.

Твёрдый дюраль при сгибании может сломаться. Чтобы избежать этого, место сгиба нужно слегка нагреть на газовой горелке и натереть хозяйственным мылом. Затем снова нагреть, пока слой мыла не почернеет -- это соответствует температуре отпуска металла, когда он становится более пластичным.
http://umeha.3dn.ru/_pu/35/11985763.jpg
ога, а гнуть погнутый дюраль на холодную, ваще нормальный такой совет...
З.Ы. поспрашивайте опытных водников, особенно тех, кто в Советском Союзе самодельные байдарки собирал...


При нагреве велосипедов надо не забывать что сплав 7005 самокальный, а 6***(не помню циферок) требует закалки иначе так и останется отпущенным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если колесо ставится и на глаз не видно что криво встало, то может лучше оставить как есть. Потому что не исключен вариант что после правки колесо хоть и будет вставать легко, но будет смотреть вкривь и в кось.


ЗЫ Советчики нагрева, вы в каком месте греть собираетесь? Shocked Даже не видно где согнуто, не говоря уже о том что жалко лакокрасочное покрытие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44

Даже не видно где согнуто

Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции.

Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток.

согнуто скорее всего возле перемычки у каретки Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44
Если колесо ставится и на глаз не видно что криво встало, то может лучше оставить как есть. Потому что не исключен вариант что после правки колесо хоть и будет вставать легко, но будет смотреть вкривь и в кось.


ЗЫ Советчики нагрева, вы в каком месте греть собираетесь? Shocked Даже не видно где согнуто, не говоря уже о том что жалко лакокрасочное покрытие.


Когда правят грамотно, колесо встаёт ровно, если же всё таки косит, то круглый напильник решает проблему.
---
И таки да, "советчики нагрева", вы хоть одну раму САМИ с нагревом правили? Думаю нет, теория ваше всё, но вот насоветовать вы мастаки. Изменено пользователем Vastnin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51
Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44

Даже не видно где согнуто

Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции.

Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток.

согнуто скорее всего возле перемычки у каретки


Да,мне тоже кажется,что там согнуто,перо уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Shocked Изменено пользователем Lumiere
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lumiere писал(а) Thu, 15 January 2015 13:37
AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51
Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44

Даже не видно где согнуто

Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции.

Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток.

согнуто скорее всего возле перемычки у каретки


Да,мне тоже кажется,что там согнуто,рама уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Shocked

Меньше вопросов-проще в Автово в велоцентр к механику отвезти раму и получить грамотную консультацию и ремонт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lumiere писал(а) Thu, 15 January 2015 13:37
AS писал(а) Thu, 15 January 2015 11:51
Insight писал(а) Thu, 15 January 2015 11:44

Даже не видно где согнуто

Я бы раму на стол положил передним треугольником, кареткой на край, свесил задний треугольник и оттянул до нужной кондиции.

Проверить геометрию можно с помощью ниток, пропущенных через перья и рулевую колонку. Измерять нужно при это расстояние от подседельной трубы до ниток.

согнуто скорее всего возле перемычки у каретки


Да,мне тоже кажется,что там согнуто,перо уплощается у обода.А таким методом можно что-нибудь испортить? Shocked


Можно. Запросто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 15 January 2015 14:49

Можно. Запросто.

Испортить всегда можно что угодно =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
думаю, при помощи кухонной термообработки можно сломать ничуть не хуже))
мне видится такой способ: берется ось от задней втулки на гайках, ну или шпилька 10-ка и набор гаек (они продаются по метру, но можно сразу попросить болторезом откусить). с правой стороны фиксируется в дропауте гайками с двух сторон, гайки закручиваются посильнее, чтоб не прокручивалось. снаружи оставляем торчать самый минимум. слева изнутри дропаута одна гайка и шайбочка между ней и дропаутом.
теперь кладем раму на пол правой стороной. правый дропаут упираем в пол, в остальных местах подкладываем бруски/кирпичи/что подойдет: под трубы в районе кареточного узла, под верхнюю и подседельную в их соединении, под рулевой стакан (или верхнюю с нижней возле стакана).
подгоняем все эти подкладки так, чтобы при давлении на раму сверху не было изгибов с правой стороны, и самое главное - чтобы правое перо не могло при распирании уйти наружу от центральной плоскости.
теперь берем помощника, который прижимает правый дропаут, кареточный узел и остальное, до чего дотянется, к полу, фиксируя все это дело.
второй человек в это время начинает крутить гайку под левым дропаутом, выдавливая левое перо наружу.
постепенно, без резких движений, должно бы и выправиться. наверно, стоит загнуть еще мм на 5 больше, чтоб вернулось как раз на место, но в случае с люминем лучше десять раз подумать.
помощника заменяем гирями в нужных местах (или каким другим тяжелым хламом) и оставляем так на какое-то время.
по похожей технологии успешно разгибались стальные рамы под более широкие втулки, например. здесь даже проще, ибо надо только одно перо отогнуть (если считать, что правое у нас не повело за компанию, тут уж хз)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 15 January 2015 16:22
думаю, при помощи кухонной термообработки можно сломать ничуть не хуже))
мне видится такой способ: берется ось от задней втулки на гайках, ну или шпилька 10-ка и набор гаек (они продаются по метру, но можно сразу попросить болторезом откусить). с правой стороны фиксируется в дропауте гайками с двух сторон, гайки закручиваются посильнее, чтоб не прокручивалось. снаружи оставляем торчать самый минимум. слева изнутри дропаута одна гайка и шайбочка между ней и дропаутом.
теперь кладем раму на пол правой стороной. правый дропаут упираем в пол, в остальных местах подкладываем бруски/кирпичи/что подойдет: под трубы в районе кареточного узла, под верхнюю и подседельную в их соединении, под рулевой стакан (или верхнюю с нижней возле стакана).
подгоняем все эти подкладки так, чтобы при давлении на раму сверху не было изгибов с правой стороны, и самое главное - чтобы правое перо не могло при распирании уйти наружу от центральной плоскости.
теперь берем помощника, который прижимает правый дропаут, кареточный узел и остальное, до чего дотянется, к полу, фиксируя все это дело.
второй человек в это время начинает крутить гайку под левым дропаутом, выдавливая левое перо наружу.
постепенно, без резких движений, должно бы и выправиться. наверно, стоит загнуть еще мм на 5 больше, чтоб вернулось как раз на место, но в случае с люминем лучше десять раз подумать.
помощника заменяем гирями в нужных местах (или каким другим тяжелым хламом) и оставляем так на какое-то время.
по похожей технологии успешно разгибались стальные рамы под более широкие втулки, например. здесь даже проще, ибо надо только одно перо отогнуть (если считать, что правое у нас не повело за компанию, тут уж хз)

Дружище Димас!
Глянь одним глазом на свой текст, а другим - на аватарко ТС... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
судя по аватарке - топегстартеру лет пять)))
впрочем, если прижать раму к полу в таком возрасте массы не хватит, то взять ключик на 15/17 и покрутить одну гайку - уже вполне можно, какие проблемы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vastnin писал(а) Thu, 15 January 2015 11:59

И таки да, "советчики нагрева", вы хоть одну раму САМИ с нагревом правили? Думаю нет, теория ваше всё, но вот насоветовать вы мастаки.

раму нет (они обычно ломаются сразу), руль и корону вилки, да. в нагретом состоянии шанс получить трещину или излом на много меньше, чем в холодном.
Для теоретиков советую найти дюралевую пластину, зажать в тисках и согнуть молотком на 45 градусов, а после выгнуть обратно... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 15 January 2015 19:05

Для теоретиков советую найти дюралевую пластину, зажать в тисках и согнуть молотком на 45 градусов, а после выгнуть обратно...

А ничего что Д16т, 7075 и 6061 это разные сплавы с разными свойствами? Хотя у некоторых "дюраль" это всё что не АМГ Laughing Хоть АД31т, хоть 2014, хоть 7075... всё "дюраль"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 16 January 2015 14:11

А ничего что Д16т, 7075 и 6061 это разные сплавы с разными свойствами? Хотя у некоторых "дюраль" это всё что не АМГ Laughing Хоть АД31т, хоть 2014, хоть 7075... всё "дюраль"

согласен, 6061 самозакаливающаяся вроде, 7075 требует закалки или наоборот уже не помню,2014 плохо сваривается и звенит как стекло, но в любом случае на моей памяти еще не придумали дюралевый сплав который гнут/деформируют на холодную. Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lumiere писал(а) Wed, 14 January 2015 20:11
Рама алюминий,ещё недавно,до самолёта неплохо ехал,заодно и фото его в купальнике Smile
index.php?t=getfile&id=130617&private=0
Сейчас не удаётся поставить заднее колесо на место

Это не Кабу ди Рока, случаем? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок писал(а) Mon, 19 January 2015 01:51
Lumiere писал(а) Wed, 14 January 2015 20:11
Рама алюминий,ещё недавно,до самолёта неплохо ехал,заодно и фото его в купальнике Smile
index.php?t=getfile&id=130617&private=0
Сейчас не удаётся поставить заднее колесо на место

Это не Кабу ди Рока, случаем? Smile


Smile Почти,чуть севернее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Без фото дефектных перьев верхнего и нижнего вес советов минимален .Это что искать чёрную кошку в чёрной комнате .Вероятно перья погнулись возле каретки и подсидела .
При гибке можно использовать обычный фен .(Но этот вопрос нужно провентилировать ).Только человек должен иметь план и понимать что делает .Нужен человек с опытом .Думаю , там ровнять можно руками (я бы с этого и начал), брусами , верёвками . Надо видеть фотки .По алю имеется пара нюансов .
Встречал на харьковтуристе советы практиков на эту тему .Возможно это местный кулибин киса .http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=123780надо скоректировать для алю .
Встречал девочек которые сами себе могут помочь .Но не похоже чтобы это был этот случай .
Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm писал(а) Mon, 19 January 2015 12:44
Без фото дефектных перьев верхнего и нижнего вес советов минимален .Это что искать чёрную кошку в чёрной комнате .Вероятно перья погнулись возле каретки и подсидела.

Вероятно так, а что могут дать фото когда и глазом ничего не видно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проффесиональный глаз увидит такой изгиб .Можно длинную линейку применить . Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm писал(а) Mon, 19 January 2015 15:01
Проффесиональный глаз увидит такой изгиб .Можно длинную линейку применить .

Ага, приложить к фото на экране... Laughing Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Встречал девочек которые сами себе могут помочь .Но не похоже чтобы это был этот случай .

Smile мило как Изменено пользователем Lumiere
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что значит загнуто внутрь, но и глазом не видно? если я прав. понимаю , то расстояние под втулку уже 100 мм, а 85( или сколько оно там есть)?. если колесо крутится и езде не мешает, то забить на это.или при случае отдайте народному веломеханику Андрею. он без всякой горелки свернет вашу раму в бабочку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я думаю , ложишь велосипед на правый бок , левой ногой становишься на подседельный узел , правой на каретку , и руками тянешь за перо вверх , периодически контролируя размер .Если не выйдет , использовать два бруса- один на трубу - второй рычаг .При выполнении этих операций возможно прийдётся коректироваться .Поскольку по телефону нельзя сделать много вещей , даже очень приятных ,сначала надо увидеть дефект , потом равнять .Так что лучше искать грамотного мастера .Не думаю , что бы была проблема поровнять . Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
oalexandrova писал(а) Mon, 19 January 2015 10:06
что значит загнуто внутрь, но и глазом не видно? если я прав. понимаю , то расстояние под втулку уже 100 мм, а 85( или сколько оно там есть)?. если колесо крутится и езде не мешает, то забить на это.или при случае отдайте народному веломеханику Андрею. он без всякой горелки свернет вашу раму в бабочку.


Иногда лучше прочитать исходное сообщение и промолчать после этого.
На первой странице темы написано, что колесо в раму влезает только если перья разгибать и расстояние между ними - 120мм.
А даже коту д-ра Гонзо известно, что у шоссеров расстояние между перьями - 130, а у мтб - 135мм.

Да, и ещё, чисто модераторская добавка: здесь НЕ оффтопик, поэтому дальнейшее несение чуши (ежели вам захочеццо продолжения) будет быстренько прикрыто. Спасибо за понимание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас