Александр Х

А можно взамен 8ми зв, утановить 10ть звезд?

34 сообщения в этой теме

Сейчас на велике установлена сзади 8ми скоростная кассета. Шимано. После износа звездочек планирую заменить на 10ти скоростную Шимано, естественно классом повыше, и, как я понял, с необходимостью замены заднего переключателя...Вопрос:на сколько отличается габарит 10 скоростной кассеты против 8ми скоростной и какие могут быть "подводные"камни при подобном апгрейде? Или просто одну открутить, а новую накрутить ибудет щастье?
Если это уже обсуждалось-дайте пож. ссылку, сам пока не нашел, т.к. как только начинаю искать по сайту, то отвлекаюсь на другие темы, не менее интересные для меня... Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если купишь весь групсет проблем не будет)) кассеты 8,9 и 10 устанавливаются на одинаковые барабаны
а так минимум манетка, переклюк, кассета, цепь, тросик)) как к такому апгрейду отнесется система и перпер, не знаю, не имел опыта Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vidok писал(а) Sat, 10 January 2015 13:31
если купишь весь групсет проблем не будет)) кассеты 8,9 и 10 устанавливаются на одинаковые барабаны
а так минимум манетка, переклюк кассета, тросик)) как к такому апгрейду отнесется система и перпер, не знаю, не имел опыта


Еще цепь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
как раз вспомнил про нее) но ее и так и так менять, кассета износится
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про цепь как раз прочитал чуть ниже, что для 10ки она уже, чем для 8ки...Но, если придется по причине износа менять задние звезды, то и цепь тоже умирающая и перебние зведзды умрут, скорее всего, хотя, наверно 2я умрет, а 1я и 3я будут огурцами по причине их нечастого использования...Кстати передние звезды под 8ми скоростей совместимы с 10ти скоростями сзади? Пробовал кто? Цепь то уже...для 10ки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, передним звёздам и переключателю почти плевать, что находится сзади.
Короче, нужны кассета, цепь, переключатель и манетка.
Я бы ещё задумался, нужны ли 10: расходники дороже (точнее, пока ещё мало дешёвых расходников)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо ещё передний переклюк иметь ввиду , поскольку ширина цепи на около миллиметра меньше .Может недокидывать .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Саныч писал(а) Sat, 10 January 2015 14:00
Да, передним звёздам и переключателю почти плевать, что находится сзади.
Короче, нужны кассета, цепь, переключатель и манетка.
Я бы ещё задумался, нужны ли 10: расходники дороже (точнее, пока ещё мало дешёвых расходников)

В принципе, мне 10 не надо, но надо четко работающий задний переключатель. У Шимано Аливио верхний ролик заднего переключателя болтается даже на нулевом (из коробки) переключателе. Народ говорит, что у Деоре ХТ и т.п. такого уже нет. А из-за болтающегося ролика нет достаточно четко, как мне кажется, особенно зимой при замерзшей смазке и налипшей грязи переключаются задние скорости...Вот и хочу, когда время подойдет- заменить на получше, а т.к. задний переключатель Деоре, как я понял под 8ск. кассету не рассчитан, то и звезды придется покупать под него...и цепь...и...
***
Нашел в инете рекомендацию про апгрейду данного ролика- типа надо на наждаке малость сточить с боков выступающую часть втулки, но это какой то "танец с бубнами"...Народ еще что то не уверено, но говорит про какие то ролики, которые просто вставить вместо стоковых и будет щастье, но сами толком не знают, а в и-нете пока не нашел...Может кто и подскажет. Так тогда мне только ролики и менять для апгрейда, а остальное по износу- на равноценное новое. Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Sat, 10 January 2015 15:15

В принципе, мне 10 не надо, но надо четко работающий задний переключатель. У Шимано Аливио верхний ролик заднего переключателя болтается даже на нулевом (из коробки) переключателе. Народ говорит, что у Деоре ХТ и т.п. такого уже нет. А из-за болтающегося ролика нет достаточно четко, как мне кажется, особенно зимой при замерзшей смазке и налипшей грязи переключаются задние скорости...Вот и хочу, когда время подойдет- заменить на получше, а т.к. задний переключатель Деоре, как я понял под 8ск. кассету не рассчитан, то и звезды придется покупать под него...и цепь...и...

Не устраивает Аливио - купите Deore, SLX, XT или XTR на 9 ск., и поставьте вместо вашего, (они взаимозаменяемы). Естественно стоит сразу заменить тросик и рубашку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Sat, 10 January 2015 15:15

У Шимано Аливио верхний ролик заднего переключателя болтается даже на нулевом (из коробки) переключателе. Народ говорит, что у Деоре ХТ и т.п. такого уже нет. А из-за болтающегося ролика нет достаточно четко, как мне кажется, особенно зимой при замерзшей смазке и налипшей грязи переключаются задние скорости...

Болтающийся ролик - это нормально и на чёткость переключения не влияет. Рекомендую почистить/заменить рубашки и тросик и проверить прямизну петуха.

У нового XT ролики на промах - там свои плюшки в виде полного клина от грязи и соли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 10 January 2015 15:30
Александр Х писал(а) Sat, 10 January 2015 15:15

В принципе, мне 10 не надо, но надо четко работающий задний переключатель. У Шимано Аливио верхний ролик заднего переключателя болтается даже на нулевом (из коробки) переключателе. Народ говорит, что у Деоре ХТ и т.п. такого уже нет. А из-за болтающегося ролика нет достаточно четко, как мне кажется, особенно зимой при замерзшей смазке и налипшей грязи переключаются задние скорости...Вот и хочу, когда время подойдет- заменить на получше, а т.к. задний переключатель Деоре, как я понял под 8ск. кассету не рассчитан, то и звезды придется покупать под него...и цепь...и...

Не устраивает Аливио - купите Deore, SLX, XT или XTR на 9 ск., и поставьте вместо вашего, (они взаимозаменяемы). Естественно стоит сразу заменить тросик и рубашку.

Спасибо за совет. Ну а если торос новый и рубашка тоже- менять? Или это только в случае износившихся тросов? Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да. Тем более, при такой погоде - скорее всего, отрезок рубашки, входящий в задпер, забило грязью.
Если менять на 9ск - я бы рекомендовал срам, если 10 - шимано. Лень гуглить ссылки, но у срама на 9 и шиманы на 10 ход тросика задпера больше, благодаря чему в целом чёткость переключения в условиях говен и прочего выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Саныч писал(а) Sat, 10 January 2015 15:45
..Если менять на 9ск - я бы рекомендовал срам, если 10 - шимано. Лень гуглить ссылки, но у срама на 9 и шиманы на 10 ход тросика задпера больше, благодаря чему в целом чёткость переключения в условиях говен и прочего выше.

Только переклюки Срам на 9ск. и Шимано на 10ск. не будут работать с Шимановской манеткой на 8 ск. Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно по приколу поставить срамовскую манетку на 8 с переклюком срам на 9 или шитмано на 10. Но раз кассету один хрен менять то лучше 9ск манетку брать, на 8 ничего приличного уже ненайти, одно говно одноразовое.

Кстати про ролики: поменяли камраду люфтящие ролики у деора на ролики на промах и переклюк внезапно начал переключать, до этого переключал через раз. Правда счастье длилось недолго поскольку сам переклюк залюфтил во всех шарнирах... аливия у меня такая тоже есть, аж в двух экземплярах, оба переклюка после 1-2 тыщ пробега и нескольких уборок приобретали дикие люфты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 10 January 2015 16:37
и нескольких уборок приобретали дикие люфты.

знаем мы ваши уборки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sat, 10 January 2015 20:09

знаем мы ваши уборки...

Летом я шлёпнулся на скалу на хорошей скорости и погнул параллелограмм у Х7 так что он словил клина. При этом он даже не попал в спицы хотя был на 1-й звезде (после подъёма не успел переключиться) Выправил его отвёрткой и он работает ничуть не хуже чем до уборки (чего не скажешь о моей ноге Laughing )
Аливье же может загнуть в спицы от того что им заденешь за ветку, после чего он отказывается нормально переключать как его ни рихтуй.

Забыл, Х7 приобрёл приличный люфт у крепёжного болта, но на переключении это не сказалось никак (люфта в шарнирах параллелограмма не появилось) Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Саныч писал(а) Sat, 10 January 2015 14:45
Да. Тем более, при такой погоде - скорее всего, отрезок рубашки, входящий в задпер, забило грязью.
Если менять на 9ск - я бы рекомендовал срам, если 10 - шимано. Лень гуглить ссылки, но у срама на 9 и шиманы на 10 ход тросика задпера больше, благодаря чему в целом чёткость переключения в условиях говен и прочего выше.


Тут человек теорию развёл на эту тему http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=46894
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm писал(а) Sat, 10 January 2015 22:23
Саныч писал(а) Sat, 10 January 2015 14:45
Да. Тем более, при такой погоде - скорее всего, отрезок рубашки, входящий в задпер, забило грязью.
Если менять на 9ск - я бы рекомендовал срам, если 10 - шимано. Лень гуглить ссылки, но у срама на 9 и шиманы на 10 ход тросика задпера больше, благодаря чему в целом чёткость переключения в условиях говен и прочего выше.


Тут человек теорию развёл на эту тему http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=46894

Вот тебе "и просто, как велосипед..."...Целая наука...Выводы: ездить можно и на украине 1962 гв, но, если руки чешутся, а мысли бурлят, то покупай мтв и начинай делать из него супер мтв...
А ссылки на ютубные ролики, где народ с гор летает на великах-меня поразили...Я понимаю, когда зимой на лыжах с трамплина прыгают по рассчетной траектории приземляются на ровную повнрхность, но с горы, да камни...Я как то на роликах летел, зацепившись за мусор, кот таджики не убрали, а я не заметил, так даже в защите заработал вбитый перелом локтя, а с горы навернуться...пипец... Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Sat, 10 January 2015 13:19
Сейчас на велике установлена сзади 8ми скоростная кассета. Шимано. После износа звездочек планирую заменить на 10ти скоростную Шимано, естественно классом повыше, и, как я понял, с необходимостью замены заднего переключателя...Вопрос:на сколько отличается габарит 10 скоростной кассеты против 8ми скоростной и какие могут быть "подводные"камни при подобном апгрейде? Или просто одну открутить, а новую накрутить ибудет щастье?
...

Можно вопрос, а зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sun, 11 January 2015 11:58
Александр Х писал(а) Sat, 10 January 2015 13:19
Сейчас на велике установлена сзади 8ми скоростная кассета. Шимано. После износа звездочек планирую заменить на 10ти скоростную Шимано, естественно классом повыше, и, как я понял, с необходимостью замены заднего переключателя...Вопрос:на сколько отличается габарит 10 скоростной кассеты против 8ми скоростной и какие могут быть "подводные"камни при подобном апгрейде? Или просто одну открутить, а новую накрутить ибудет щастье?
...

Можно вопрос, а зачем?

Выше по ветке я уже рассказал о причинах, которые меня сподвинули на обдумывание вопроса замены. Но коротко- чтобы лучше все работало ( в части заднего переклюка)....
*************
Но, почитав ссылки, которые народ накидал и пройдясь поиском по и-нету, пришел к выводу,что осевой люфт верхнего ролика заднего переклюка на Аливио конструктивно оправдан желанием компенсировать неточность(погрешность) при срабатывании переклюка...И теперь, как впрочем, всегда, имеется 2 диаметрально противоположный мнения на предмет осевого люфта переключающего ролика: 1. Это погрешность конструкции, которая "лечится" уменьшением длины втулки прибл. на 0,5 мм; 2. Это благо, т.к. компенсирует неточность переключения...И первое и второе мнение подтверждено, на мой взгляд, обоснованными доводами и экспериментами...И где истина? "Истина где то рядом"?(с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 12 January 2015 12:28
. Это благо, т.к. компенсирует неточность переключения...И первое и второе мнение подтверждено, на мой взгляд, обоснованными доводами и экспериментами...И где истина? "Истина где то рядом"?(с)

Это не погрешность. Это специально делают. Так как верхний направляющий имеет возможность перемещаться, а нижний конструктивно не имеет такой возможности. На неточность изготовления это не может быть похоже =)

Плавающий ролик позволяет снизить износ при неточной настройке переключателя. В начале этого века, когда в продаже стали появляться ролики на промах это как раз и всплыло, так как оба ролика были без люфтов, в отличии от штатных, и из плохого алюминия, то на верхнем достаточно быстро появлялась боковая выработка. Там где родной просто заострял вершины зубов, нештатный без подвижности по оси имел уже зализанные грани.

В общем, без этого движения по оси, да если ролики из хорошего и жесткого сплава - все будет окей. Четкость переключения выше, реакция - жестче, но требования к чистоте и настройке тоже буду повыше. Там где родной компенсирует смещением, нештатный может вызывать скакание цепи. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Mon, 12 January 2015 13:43
Александр Х писал(а) Mon, 12 January 2015 12:28
. Это благо, т.к. компенсирует неточность переключения...И первое и второе мнение подтверждено, на мой взгляд, обоснованными доводами и экспериментами...И где истина? "Истина где то рядом"?(с)

Это не погрешность. Это специально делают. Так как верхний направляющий имеет возможность перемещаться, а нижний конструктивно не имеет такой возможности. На неточность изготовления это не может быть похоже =)

Плавающий ролик позволяет снизить износ при неточной настройке переключателя. В начале этого века, когда в продаже стали появляться ролики на промах это как раз и всплыло, так как оба ролика были без люфтов, в отличии от штатных, и из плохого алюминия, то на верхнем достаточно быстро появлялась боковая выработка. Там где родной просто заострял вершины зубов, нештатный без подвижности по оси имел уже зализанные грани.

В общем, без этого движения по оси, да если ролики из хорошего и жесткого сплава - все будет окей. Четкость переключения выше, реакция - жестче, но требования к чистоте и настройке тоже буду повыше. Там где родной компенсирует смещением, нештатный может вызывать скакание цепи.

Понял, спасибо...Сегодня катался- так на теплом и чистом велике все переключалось великолепно на стоковом (ролик с люфтом- для Аливия) переклюке...Налипла жижа снежная- стало не четко и не мгновенно переключаться.... Регулировки делаю в тепле- все ОК, а на холоде не на 100% удовлетворяет. Правда, сегодня перед выездом цепь и переклюки ВДшкой не обрабатывал. Вчера, даже на грязном, но после налитой ВДшки все было ОК...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас