Опубликовано: 14 декабря 2014 г. (изменено) Приветствую! Интересует где в СПб, можно произвести торцевание кареточного узла и рулевого стакана, а также подготовить вилку для прямой посадки нижнего конуса рулевой. Чиллен, Alien, ВелоДрайв, Бивак и BikeTrip берутся за эту работу, но нигде нет фрезы для вилки. Может кто сталкивался? В наличии есть новый фреймсет Surly Long Haul Trucker - задача подготовить раму для дальнейшего сбора. Вилка 1 1/8 дюйма. Конкретно нужно произвести подобную работу аналогичную этой: http://thegoldenwrench.blogspot.ru/2010/12/preparing-frameset-for-building.html Показать скрытый текст Картинки можно было еще поболее выложить, экраны у нас резиновые. terra Изменено 14 декабря 2014 г. пользователем vicansh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2014 г. К Олегу Троицкому обратись. У него весь инструмент есть, работает исключительно Парктулом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2014 г. И к Олегу обращался - он до весны сервис прикрыл, говорит - ремонт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2014 г. Имею 2 совета: 1. Не маяться дурью в попытке сделать все "правильно", а сделать как все. Закрутить каретку, вставить систему - если вошло - не трогать. Аналогично с рулевой - проморозить и забить молотком чашки, конус посадить после нагрева. Если будут проблемы с заеданием, то перейти к совету номер 2. 2. Взять инструмент и проверить перпендикулярность плоскостей осям вращения. Я вот не припоминаю случаев когда бы понадобилось делать подготовку штоку вилки, краска там обычно ровно лежит, плоскость почти всегда нормальная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2014 г. Когда собирал свой байк (тоже на фреймсете Сурли), от торцовки отказался, проблем не испытываю. Разумеется, есть ярые противники такого подхода, здесь каждый сам взвешивает все за и против. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. Действительно, хватит страдать фигней, я тоже собрал байк на сурлевской раме, с интегрированной кареткой, всё встало нормально, косяков никаких нет. Собирай и не парься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. AS писал(а) Mon, 15 December 2014 00:26Имею 2 совета: 1. Не маяться дурью в попытке сделать все "правильно", а сделать как все. Закрутить каретку, вставить систему - если вошло - не трогать. Аналогично с рулевой - проморозить и забить молотком чашки, конус посадить после нагрева. Если будут проблемы с заеданием, то перейти к совету номер 2. 2. Взять инструмент и проверить перпендикулярность плоскостей осям вращения. Я вот не припоминаю случаев когда бы понадобилось делать подготовку штоку вилки, краска там обычно ровно лежит, плоскость почти всегда нормальная. +1, торцевание - это развод на бабки. Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. тоже не пойму, что там у Шурли не так с кареткой, рулевым стаканом и тем более (о ужас!) вилкой. на Кроссчек все встало без всякого онанизма. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. (изменено) Спасибо за отзывы. Дело в том, что на строго параллельные торцы подшипник встанет всяко лучше, чем на окрашенную, даже после первоначальной заводской подготовки раму. Это факт. Потом, цена вопроса. Если же подготовить раму и быть спокойным стоит относительно немного, то в сравнении со стоимостью рамы - экономить тысячу рублей и не делать основных работ из-за того, что нет инструмента, по краней мере странно - где здравый смысл? Давайте не будем идти 'путем наименьшего сопротивления'. Да, собрать и кататься как есть несомненно проще, а подготовка стоит времени и сил, но окупится сполна во время дальних поездок, когда начнут люфтить основные узлы разбивая тем и так достаточно дорогие компоненты, а возможно и саму раму. Лучше быть уверенным, что все пойдет как надо и после первой тысячи и после десятой - а цена этому спокойствию не так уж высока! Так что делимся опытом, тема затронута щепетильная. В Питере, многомиллионном городе - по пальцам пересчитать мастерских в которых есть правильное оборудование для подготовки рам и вилок. Да, оно дорогостоящее, но пренебрегать этим, значит на корню подрубать основы грамотного велостроения. http://youtu.be/K2QvjC6k17A - тут показано все подробным образом. Изменено 15 декабря 2014 г. пользователем vicansh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. vicansh писал(а) Mon, 15 December 2014 13:47Спасибо за отзывы. Дело в том, что на строго параллельные торцы подшипник встанет всяко лучше, чем на окрашенную, даже после первоначальной заводской подготовки раму. Это факт. Это вымышленных веломеханиками факт, чтобы завлечь побольше клиентов. И никакой краски на нормальной раме на торцах, а уж тем более внутри стакана нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 13:52 Это вымышленных веломеханиками факт, чтобы завлечь побольше клиентов. И никакой краски на нормальной раме на торцах, а уж тем более внутри стакана нет. Зачем тогда все эти фрезы, тоже для завлекания клиентов? Это же понятно из механики - если посадка подшипника без нужного допуска и/или с перекосом, то такой механизм долго не прослужит. Насчет краски на торцах - в приложении первого сообщения есть фотки моего конкретного случая. Я все же за то, чтобы обработать и потом кататься спокойно, хотя уже руки чешутся поскорее все закинуть на раму и в путь! ) Вопрос изначально был: стоит или не стоит, а где можно подготовить раму в СПб? Изменено 15 декабря 2014 г. пользователем vicansh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. Собирал пару шурлей, на LHT и Cross-check чашки кареток и рулевых встали идеально ровно. Уже давно стоят, пока без проблем. Торцевать стоит, когда уже откровенный перекос, можно увидеть глазом при затяжке... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. (изменено) vicansh писал(а) Mon, 15 December 2014 14:24 Зачем тогда все эти фрезы, тоже для завлекания клиентов? Это же понятно из механики - если посадка подшипника без нужного допуска и/или с перекосом, то такой механизм долго не прослужит. Наплывы краски можно снять ножиком =) Посадку подшипников тебе обеспечивают внешние чашки рулевой колонки и чашки каретки. Оборудование нужно для устранения брака при производстве. Не секрет, что некоторые производители не обеспечивают должного качества при производстве, после чего стаканы ведет после сваривания. Т.е. требование обязательной торцовки сразу говорит о том, что производитель гонит брак. Посмотри на заводские велосипеды, много ли там торцованных узлов? Везде краска на торцах, это норма. Изменено 15 декабря 2014 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 09:42 Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? тут надо разделить: - проверка параллельности плоскостей - штангенциркулем. - проверка посадочного размера - им же. - при прямом штоке вилки, когда посадка сверху и снизу одинаковая можно проверить перпендикулярность угольником, проводя его по внутренней окружности. - если шток конус, то нужны будут оправки. Картинку набросать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. AS писал(а) Mon, 15 December 2014 16:14ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 09:42 Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? тут надо разделить: - проверка параллельности плоскостей - штангенциркулем. - проверка посадочного размера - им же. - при прямом штоке вилки, когда посадка сверху и снизу одинаковая можно проверить перпендикулярность угольником, проводя его по внутренней окружности. - если шток конус, то нужны будут оправки. Картинку набросать? Можнож просто измерить длину стакана по радиусам. Если есть разница в показаниях - непараллельность детектед. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. Alexis78 писал(а) Mon, 15 December 2014 16:19AS писал(а) Mon, 15 December 2014 16:14ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 09:42 Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? тут надо разделить: - проверка параллельности плоскостей - штангенциркулем. - проверка посадочного размера - им же. - при прямом штоке вилки, когда посадка сверху и снизу одинаковая можно проверить перпендикулярность угольником, проводя его по внутренней окружности. - если шток конус, то нужны будут оправки. Картинку набросать? Можнож просто измерить длину стакана по радиусам. Если есть разница в показаниях - непараллельность детектед. А если сечение - параллелограмм? Тут нужна не параллельность, а перпендикулярность. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 16:21Alexis78 писал(а) Mon, 15 December 2014 16:19AS писал(а) Mon, 15 December 2014 16:14ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 09:42 Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? тут надо разделить: - проверка параллельности плоскостей - штангенциркулем. - проверка посадочного размера - им же. - при прямом штоке вилки, когда посадка сверху и снизу одинаковая можно проверить перпендикулярность угольником, проводя его по внутренней окружности. - если шток конус, то нужны будут оправки. Картинку набросать? Можнож просто измерить длину стакана по радиусам. Если есть разница в показаниях - непараллельность детектед. А если сечение - параллелограмм? Тут нужна не параллельность, а перпендикулярность. В точку. Измерение размера дает параллельность плоскостей, но не учитывает их перпендикулярность и соосность. Картинку может? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. AS писал(а) Mon, 15 December 2014 17:03ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 16:21Alexis78 писал(а) Mon, 15 December 2014 16:19AS писал(а) Mon, 15 December 2014 16:14ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 09:42 Кстати, а как проверить "перпендикулярность плоскостей осям вращения"? тут надо разделить: - проверка параллельности плоскостей - штангенциркулем. - проверка посадочного размера - им же. - при прямом штоке вилки, когда посадка сверху и снизу одинаковая можно проверить перпендикулярность угольником, проводя его по внутренней окружности. - если шток конус, то нужны будут оправки. Картинку набросать? Можнож просто измерить длину стакана по радиусам. Если есть разница в показаниях - непараллельность детектед. А если сечение - параллелограмм? Тут нужна не параллельность, а перпендикулярность. В точку. Измерение размера дает параллельность плоскостей, но не учитывает их перпендикулярность и соосность. Картинку может? А перпендикулярность тоже важна? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. (изменено) Эва, сколько написали Удивляюсь я некоторым гражданам. Разумный человек спрашивает ГДЕ торцевать. В ответ ему начинают доказывать что он белая ворона, которая сношает свой мозг и нужно просто забить рулевую в стакан кувалдой потому что ВСЕ делают так. ТС, ты все правильно делаешь, операция торцевания крайне желательна. Она устраняет перекосы привалочных плоскостей (не надо метаться в поисках слесарных угольников, коими это меряется), не стоит опасаться что из-за микротрещины или небольшого скола металла невидимого под слоем эмали стакан щелкнет при ударной запрессовке рулевой (у нас же за неимением стяжки запрессовывают обрезком трубы и молотком, уперев противоположную сторону стакана во что-нить твердое - вот откуда потом появляются деформации). А при сборке карбоновой рамы торцевание вообще обязательно, если это не китайский нонейм, которого только помойка исправит. И это при том, что операция торцевания у разумных мехов вполне недорога, а к ней заодно можно у них же запрессовать чашки под кофий и приятную беседу. Я потому и отправил к Олегу, потому что он не колхозник, работает только Парктулом, не спешит в работе и 30 раз отмерит перед тем, как отрезать... Изменено 15 декабря 2014 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. vicansh писал(а) Mon, 15 December 2014 14:24ProteKtor писал(а) Mon, 15 December 2014 13:52 Это вымышленных веломеханиками факт, чтобы завлечь побольше клиентов. И никакой краски на нормальной раме на торцах, а уж тем более внутри стакана нет. Зачем тогда все эти фрезы, тоже для завлекания клиентов? Это же понятно из механики - если посадка подшипника без нужного допуска и/или с перекосом, то такой механизм долго не прослужит. Насчет краски на торцах - в приложении первого сообщения есть фотки моего конкретного случая. Я все же за то, чтобы обработать и потом кататься спокойно, хотя уже руки чешутся поскорее все закинуть на раму и в путь! ) Вопрос изначально был: стоит или не стоит, а где можно подготовить раму в СПб? о, вспомнил. на 6-й линии ВО мех не рукожопый, что-то мы с ним как-то поспорили, в итоге я там часа на 3 за приятной беседой завис. и в АБ на Старухе вполне адекватный мех. Только в АБ все довольно дорого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. olegus78rus писал(а) Mon, 15 December 2014 22:15 о, вспомнил. на 6-й линии ВО мех не рукожопый, что-то мы с ним как-то поспорили, в итоге я там часа на 3 за приятной беседой завис. и в АБ на Старухе вполне адекватный мех. Только в АБ все довольно дорого. Полностью согласен с предыдущим постом. Кстати, я изначально и хотел к Олегу Троицкому обратиться, уж очень у него в группе все подробно описано и заснято - то что нужно, но не может он до весны принять меня по неведомым причинам. Спасибо за наводку. Уже картина вырисовывается. А если поподробнее на 6-й линии, кто и где конкретно там мастерит? P.S. Дле тех кто забивает молотком - ударные нагрузки вообще-то вредны для рулевой и самой рамы, только запрессовка. Есть конечно более дешевая альтернатива в виде шпильки, шайб и гаек. А вот фреза - только в мастерской. И еще, вместо того, чтобы искать изъяны, промерять радиусы, параллельность и перпендикулярность всякими странными способами проще один раз сделать и забыть! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. olegus78rus писал(а) Mon, 15 December 2014 22:10 В ответ ему начинают доказывать что он белая ворона, которая сношает свой мозг и нужно просто забить рулевую в стакан кувалдой потому что ВСЕ делают так. Отнють. Человеку всего лишь объяснили, что прежде чем лезть снимать металл было бы неплохо изучить теорию, оценить размеры катастрофы измерительным инструментом, и только если все плохо - лезть исправлять брак производителя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. Alexis78 писал(а) Mon, 15 December 2014 17:26 А перпендикулярность тоже важна? Да, важно. Если плоскости параллельны между собой, но не перпендикулярны, то подшипник будет работать с перегрузом в зоне отклонения в минум и недотяге в зоне отклонения в плюс. Если при этом и на вилке такое же будет, то можно поймать эффект когда в в одном положении руль клинит, а в другом есть люфт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. AS писал(а) Mon, 15 December 2014 23:23прежде чем лезть снимать металл было бы неплохо изучить теорию Если стакан кривой, то при торцевании металл снимется по делу. Если стакан ровный, то при торцевании срежется только краска, а металл трогать никто не будет. В любом случае, хуже точно не будет. С наличием краски на срезах труб зачастую всё очень хорошо, и КМК если труба обычно сама по себе ровная, то вот краска легко может быть неравномерно нанесена, и ее совершенно не помешает срезать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2014 г. AS писал(а) Mon, 15 December 2014 23:23olegus78rus писал(а) Mon, 15 December 2014 22:10 В ответ ему начинают доказывать что он белая ворона, которая сношает свой мозг и нужно просто забить рулевую в стакан кувалдой потому что ВСЕ делают так. Отнють. Человеку всего лишь объяснили, что прежде чем лезть снимать металл было бы неплохо изучить теорию, оценить размеры катастрофы измерительным инструментом, и только если все плохо - лезть исправлять брак производителя. Мы говорим не о браке производителя, а о том, что рама (особенно до среднего ценового уровня) по сути полуфабрикат. Хотя - каждому свое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах