Опубликовано: 29 ноября 2014 г. Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Не совсем понятен вопрос. ТО требует, конечно. Не трогая азотную камеру можно провести ТО воздушной камеры. Проверить не сухо ли там, долить маслица, если сухо. ТО демпфера проводить стоит хотя бы раз в сезон, даже если нормально работает. Но все осложняет эта самая азотная камера. Насколько я понимаю, не спустив ее, демпфер не разобрать. А что бы ее потом накачать назад, нужна какая-то хитра игла. Качают, вроде, воздух просто, не парясь с азотом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. reunion писал(а) Sat, 29 November 2014 22:18mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Не совсем понятен вопрос. ТО требует, конечно. Не трогая азотную камеру можно провести ТО воздушной камеры. Проверить не сухо ли там, долить маслица, если сухо. ТО демпфера проводить стоит хотя бы раз в сезон, даже если нормально работает. Но все осложняет эта самая азотная камера. Насколько я понимаю, не спустив ее, демпфер не разобрать. А что бы ее потом накачать назад, нужна какая-то хитра игла. Качают, вроде, воздух просто, не парясь с азотом. и в чем будет разница? ведь на заводе не просто так азот накачали... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 22:47reunion писал(а) Sat, 29 November 2014 22:18mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Не совсем понятен вопрос. ТО требует, конечно. Не трогая азотную камеру можно провести ТО воздушной камеры. Проверить не сухо ли там, долить маслица, если сухо. ТО демпфера проводить стоит хотя бы раз в сезон, даже если нормально работает. Но все осложняет эта самая азотная камера. Насколько я понимаю, не спустив ее, демпфер не разобрать. А что бы ее потом накачать назад, нужна какая-то хитра игла. Качают, вроде, воздух просто, не парясь с азотом. и в чем будет разница? ведь на заводе не просто так азот накачали... Разница будет в том, что аморт будет работать чуток не так, как задумано инженерами. Разница минимальная, не заметишь ( ну ты же не про райдер с EWS, верно? ) В принципе, единственное для чего нужна эта азотная камера это для предотвращения возникновения эффекта кавитации в демпфере при активной работе. Давление в ней подпирает поршень IFP, который, в свою очередь, давит на масло в демпфере. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. reunion писал(а) Sat, 29 November 2014 23:10mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 22:47reunion писал(а) Sat, 29 November 2014 22:18mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Не совсем понятен вопрос. ТО требует, конечно. Не трогая азотную камеру можно провести ТО воздушной камеры. Проверить не сухо ли там, долить маслица, если сухо. ТО демпфера проводить стоит хотя бы раз в сезон, даже если нормально работает. Но все осложняет эта самая азотная камера. Насколько я понимаю, не спустив ее, демпфер не разобрать. А что бы ее потом накачать назад, нужна какая-то хитра игла. Качают, вроде, воздух просто, не парясь с азотом. и в чем будет разница? ведь на заводе не просто так азот накачали... Разница будет в том, что аморт будет работать чуток не так, как задумано инженерами. Разница минимальная, не заметишь ( ну ты же не про райдер с EWS, верно? ) В принципе, единственное для чего нужна эта азотная камера это для предотвращения возникновения эффекта кавитации в демпфере при активной работе. Давление в ней подпирает поршень IFP, который, в свою очередь, давит на масло в демпфере. а чуть чуть по русски можно?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. mitzury писал(а) Sun, 30 November 2014 00:48] а чуть чуть по русски можно?) Начиная с какого места?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. reunion писал(а) Sun, 30 November 2014 00:57mitzury писал(а) Sun, 30 November 2014 00:48] а чуть чуть по русски можно?) Начиная с какого места?) как моя пятая точка будет чувствовать замену азота на воздух?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. (изменено) mitzury писал(а) Sun, 30 November 2014 01:01reunion писал(а) Sun, 30 November 2014 00:57mitzury писал(а) Sun, 30 November 2014 00:48] а чуть чуть по русски можно?) Начиная с какого места?) как моя пятая точка будет чувствовать замену азота на воздух?) Уверен, что ей будет все равно) Лично я вообще уверен, что азот там используется только для того, чтобы привязать пользователя к сервису. А по факту....вспоминаем, что воздух на 78 % состоит из этого самого азота. Если очень хочется докапаться до сути, то нужно разбираться с физическими свойствами обоих газов, чем они отличаются. И как это можно привязать к функциональному назначению этой камеры. А я в этом не очень силен, честно говоря. Изменено 29 ноября 2014 г. пользователем reunion 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. reunion писал(а) Sun, 30 November 2014 01:05 Лично я вообще уверен, что азот там используется только для того, чтобы привязать пользователя к сервису. А по факту....вспоминаем, что воздух на 78 % состоит из этого самого азота. Если очень хочется докапаться до сути, то нужно разбираться с физическими свойствами обоих газов, чем они отличаются. И как это можно привязать к функциональному назначению этой камеры. А я в этом не очень силен, честно говоря. Монархи у Рокшока накачиваются воздухом согласно мануалу (речь про IFP), у DHX серии компенсационный бочек выносной, и так же докачивается воздухом. Я ХЗ зачем он там нужен, кроме влажности простого воздуха я существенных отличий не могу выявить. А на нее пофиг, там все одно масло рядом через уплотнитель. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Чистый азот меньше меняет свои характеристики при изменении температуры (аморт может сильно нагреватся при интенсивной работе) но это не актуально на нашей равнине. Мне вот тоже нужно перебрать демпфер, со сдутием и последующей накачкой ifp камеры. Наколхожу самодельную иглу и сделаю все сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Sane писал(а) Sun, 30 November 2014 11:32Чистый азот меньше меняет свои характеристики при изменении температуры Он всего лишь работает как подпор для масла, через поршень. Изменение давления в IFP будет наоборот, иметь положительный характер, так как падает вязкость масла при нагреве и эффекты усиливаются. Изначально высоко-нагруженные амортизаторы серии DHX имеет накачку компенсационной камеры воздухом и подстраиваются под ездока и условия применения. А более лайтовые почему то "азотом", без возможности подстройки, как то странно. Массовое запудривание мозгов, Я бы сказал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Sane писал(а) Sun, 30 November 2014 11:32Чистый азот меньше меняет свои характеристики при изменении температуры (аморт может сильно нагреватся при интенсивной работе) но это не актуально на нашей равнине. он работает почти всегда, т.к. в асфальте есть неровности, какие то поребрики и тп.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. mitzury писал(а) Sun, 30 November 2014 13:03Sane писал(а) Sun, 30 November 2014 11:32Чистый азот меньше меняет свои характеристики при изменении температуры (аморт может сильно нагреватся при интенсивной работе) но это не актуально на нашей равнине. он работает почти всегда, т.к. в асфальте есть неровности, какие то поребрики и тп.. Это не работа. Имелся в виду горный спуск, или езда по грейдеру со щебрем на высокой скорости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Как бы да, если при нагреве аморта произойдет расширение воздуха в IFP, а, как следствие, повышение давления в компенсационной камере, то это только плюс. Больше давление на масло, меньше кавитации, более адекватная работа компрессии и отскока и больший срок службы деталей демпфера. Похоже азот в этой камере это больше маркетинг, чем техническая необходимость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Все таки азот (чистый) более стабилен при изменении температуры. Смотрим соседнюю тему по бомбанутый пукан взорвавшуюся покрышку, накачанную в мороз и занесенную домой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Alexis78 писал(а) Sun, 30 November 2014 16:15Все таки азот (чистый) более стабилен при изменении температуры. Смотрим соседнюю тему по бомбанутый пукан взорвавшуюся покрышку, накачанную в мороз и занесенную домой. Так с этим как бы никто и не спорит. Это действительно так. Просто в рамках разговора об IFP это не очень аргумент. Конечно, можно было бы сказать, что инженеры таким образом хотели добиться более предсказуемой работы аморта в различных температурных условиях, но это не вяжется с той же серией DHX, в котророй, как уже правильно заметили выше, компенсационная камера накачивается обычным воздухом, вполне себе по мануалу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. (изменено) mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Перед сезоном заливай 5 мл "синих соплей" https://www.bike-components.de/en/Fox-Racing-Shox/Float-Fluid-Daempferoel-p20058/ в воздушную камеру, с остальным можешь не заморачиваться! Для этого аморт, можно даже не разбирать! Изменено 30 ноября 2014 г. пользователем MagistR 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. MagistR писал(а) Mon, 01 December 2014 01:20mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Перед сезоном заливай 5 мл "синих соплей" https://www.bike-components.de/en/Fox-Racing-Shox/Float-Fluid-Daempferoel-p20058/ в воздушную камеру, с остальным можешь не заморачиваться! Для этого аморт, можно даже не разбирать! каким образом заливать не разбирая? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря 2014 г. mitzury писал(а) Mon, 01 December 2014 01:25MagistR писал(а) Mon, 01 December 2014 01:20mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 21:17Требует ли какого либо ТО чтобы не трогать азотную камеру? Перед сезоном заливай 5 мл "синих соплей" https://www.bike-components.de/en/Fox-Racing-Shox/Float-Fluid-Daempferoel-p20058/ в воздушную камеру, с остальным можешь не заморачиваться! Для этого аморт, можно даже не разбирать! каким образом заливать не разбирая? Через порт накачки. Спускаешь давление, выкручиваешь ниппель. Шприцом заливаешь fluid, закручиваешь ниппель, накачаиваешь. Но лично я банку бы все же открывал, просто посмотреть что там и как. В моём байке, например, аморт стоит очень низко и может хавать грязь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря 2014 г. reunion писал(а) Mon, 01 December 2014 08:54 Через порт накачки. Спускаешь давление, выкручиваешь ниппель. Шприцом заливаешь fluid, закручиваешь ниппель, накачаиваешь. Быстро и просто, да, но не во всех амортизаторах есть проточка перепуска воздуха из позитивки в негативку. В моем x-fusion o2 rl например нет. А если проточки нет, то негативная камера останется без смазки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря 2014 г. Sane писал(а) Mon, 01 December 2014 10:33reunion писал(а) Mon, 01 December 2014 08:54 Через порт накачки. Спускаешь давление, выкручиваешь ниппель. Шприцом заливаешь fluid, закручиваешь ниппель, накачаиваешь. Быстро и просто, да, но не во всех амортизаторах есть проточка перепуска воздуха из позитивки в негативку. В моем x-fusion o2 rl например нет. А если проточки нет, то негативная камера останется без смазки. Тут речь о Fox RP 23, у меня как раз такой, также есть ещё Fox Float R на другом байке, оба аморта много лет обслуживаются указанным выше способом, без разбора. Float R служит верой и правдой с 2007 года, замен резинок пока не требовалось. Бывало даже, несколько сезонов заливал туда трансмиссионку вместо "синих соплей", ввиду отсутствия фирменной жижи в местных лабазах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2014 г. MagistR писал(а) Mon, 01 December 2014 23:48 Тут речь о Fox RP 23, у меня как раз такой, также есть ещё Fox Float R на другом байке, оба аморта много лет обслуживаются указанным выше способом, без разбора. Float R служит верой и правдой с 2007 года, замен резинок пока не требовалось. Бывало даже, несколько сезонов заливал туда трансмиссионку вместо "синих соплей", ввиду отсутствия фирменной жижи в местных лабазах. Оба аморта никогда не разбирались? Какой у них пробег в километрах? Я вчера соорудил и проверил инструмент для накачки IFP -- ничего сложного. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2014 г. Sane писал(а) Tue, 02 December 2014 11:43MagistR писал(а) Mon, 01 December 2014 23:48 Тут речь о Fox RP 23, у меня как раз такой, также есть ещё Fox Float R на другом байке, оба аморта много лет обслуживаются указанным выше способом, без разбора. Float R служит верой и правдой с 2007 года, замен резинок пока не требовалось. Бывало даже, несколько сезонов заливал туда трансмиссионку вместо "синих соплей", ввиду отсутствия фирменной жижи в местных лабазах. Оба аморта никогда не разбирались? Какой у них пробег в километрах? Я вчера соорудил и проверил инструмент для накачки IFP -- ничего сложного. а где сам азот брать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2014 г. mitzury писал(а) Tue, 02 December 2014 11:57а где сам азот брать? В атмосфере матушки Земли. Камера накачивается обычным вилочным насосом высокого давления, до 300 psi, зачастую этого достаточно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря 2014 г. Sane писал(а) Tue, 02 December 2014 13:00mitzury писал(а) Tue, 02 December 2014 11:57а где сам азот брать? В атмосфере матушки Земли. Камера накачивается обычным вилочным насосом высокого давления, до 300 psi, зачастую этого достаточно. Он же не чистый а с примесями гадкого О2 ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах