Hello World!

romda

Проект «Охотники и Зайцы» или страйкбол «Слышу-Вижу»

48 сообщений в этой теме

Представь, ты и еще, скажем, 11 друзей приехали в район Морозовских озер, развели костер, выбрали 5 Зайцев и 5 Охотников, еще дое остаются у костра на базе.

В 12 ч пять Зайцев стартуют, т.е. уходят из зоны видимости Охотников, к каждому велосипеду крепят спереди и сзади таблички с черным номером на белом фоне от 10 до 999. Пусть, ты выбрал себе номер 33. Задача Зайцев - рассредоточится по строго оговоренному району так, чтоб их не увидели Охотники.

В 12:30 стартуют пять Охотников, успев прицепить таблички с белыми номерами на черном фоне от 1 до 9. Кроме того, у каждого игрока есть звуковой маячок, способный подавать короткий сигнал каждые 30 секунд.

У Охотников это звук низкого тона, у Зайцев - звук выше. Сигналы Охотников и Зайцев унифицированы и подаются маячками автоматически, выключать запрещено. Итак, охота началась, в лесу периодически слышны низкие сигналы Охотников.

Зайцам даётся отсрочка на обман, скажем, минут 20, и в 12:50 они тоже обязаны включить свои писклявые сигналы, однако «убить» их могут сразу.

И вот, ты - Заяц 33 - нашел укромный уголок, сидишь, попискиваешь каждые полминуты. Однако, это скучно, и лучше прогуляться. Опа, сзади слышен звук Охотника, он приближается! Скорей гоню по этой тропке. О чёрт, впереди еще Охотник, кидаюсь напрямик в кусты! Кажись, ушел.

Тут рация, все это время болтавшаяся на плече, и говорит: «Заяц 33 убит охотником 4! Прием.» Как, кто, откуда, где?? Но делать нечего, обязан в рацию ответить: «Я заяц 33, убит охотником 4...» Так вон он где, на дереве с биноклем, жук хитер!

Итак, вы поняли: Охотник «убивает взглядом». Достаточно разглядеть номер Зайца и сообщить об этом в рацию. Пусть ошибка в номере карается выбытием Охотника из игры, чтоб не было соблазна торопиться. У каждого игрока есть рация.

Убитый Заяц 33 выключает маячок, убирает таблички с номером и волен погулять или ехать на поляну жарить сосиски на костре, но передавать любую инфу продолжающим игру уже нельзя.

В 16:00 игра окончена, все возвращаются на базу и обсуждают впечатления.

Будет весело? По крайней мере, район игры будет изучен основательно.

Что нужно для игры:
1) По звуковому маяку на каждого. Пока не знаю, как конкретно сделать, но думаю, что-то вроде электр. звонка от батареек с неким таймером, автозамыкающим цепь на 2 сек. каждые N секунд.

2) По рации на игрока плюс рацию на базу для контроля. В основном рация нужна, чтоб сообщить Зайцу, что его «убили», т.к. просто голос можно не расслышать, и не каждый Охотник сможет достаточно громко заорать. А в прямой видимости рация наверняка «пробьет».

Флуд по рации - это весело, но демаскирует всех участников. Т.к. в игре могут быть важны секунды, лишний звук из постоянно включенной рации может выдать Зайца или Охотника. Под вопросом.

3) Навигатор или карта и хорошая ориентировка в районе игры.

Ну как, реально или чушь?


---------------------------------------------------------------


Второе приближение

Страйкбол «Слышу-Вижу»

Участники делятся на 2 команды: «четные» и «нечетные», первая стартует раньше второй на полчаса, удаляется на оговоренное расстояние в пределах района игры. Велосипед не обязателен Smile.

В тайне от членов другой команды каждый цепляет индивидуальный 3-х значный номер:
- маленький на лоб и на затылок
- большой на грудь и на спину

Номера имеет смысл писать в зеркальном отражении. Это заставит «метиться», чтоб угадать даже при столкновении лоб в лоб. Если этого мало, можно, скажем, еще умножать на 2. Неправильный ответ - выбытие. Одновременно назвали правильно - оба убиты.

Форму / цвет номеров можно сделать разной для команд, чтоб облегчить узнавание свой - чужой.

Номера на голове приближают к «обычной стрельбе», т.е. высунул голову - можешь сам получить «пулю». Иначе легко загородить номер кустами и высматривать других.

Через полчаса все включают «звуковые маячки», разные по тону для каждой команды, игра началась. Выключать маячок можно и нужно только после того, как назвали твой номер, т.е. «убили».

У всех игроков есть рация на общем канале. Если удалось увидеть номер соперника на большом расстоянии, в рацию сообщаем: «номер NNN убит». Убитый это подтверждает.

Если ошибка, то команда соперников сообщает, что такого номера нет, и «самоубился» стрелявший. Он, в свою очередь, объявляет свой номер и выбывает из игры.

При столкновении «лоб в лоб», побеждает первый, кто правильно назовет номер соперника. По рации передаем номер «убитого» для всех после.

«Убитые» снимают номера, выключают маячок и можно погулять или идти на «базу». Однако нельзя как-либо участвовать в продолжающейся игре.

За оговоренный район игры выходить нельзя.

В Х часов игра окончена, все идут на «базу».

--------------

Сочиняем далее..

Командный вариант с «Королем».

Все то же, но один член команды назначается Королем. У него измененный сигнал и нет больших номеров.
Если Короля «убивают» - команда проиграла, однако его убить сложнее. Напр., он может убегать, повернув голову с малыми номерами в профиль, и «пристреливать» догоняющих, не могущих бежать боком, чтоб не показать большие номера.

Это добавляет общую цель и сплоченность.

Как бы придумать, чтобы команды сидели на разных каналах раций, но в то же время могли извещать о разгаданных номерах на расстоянии? Изменено пользователем romda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кмк это более реально без велосипедов. И размер цифр должен быть такой чтоб за сто метров тебя не "убивали". И проводить такое интересней с фонарями, ночью... новогодней Smile Изменено пользователем KroT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а на счет пищалок, на крайняк их можно заменить теми же рациями, просто раз в пол минуты подавать сигнал через них, тональность конечно тогда будет у всех одна, но задачу это усложнит еще и синхронностью сигналов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так а кто возьмется 4 часа каждые полминуты транслировать сигнал в эфир? Кроме того, прием на местности у всех будет разный вплоть до отсутствия. Имхо, только автоматический таймер, и у каждого, будет надежен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Tue, 25 November 2014 15:32
Так а кто возьмется 4 часа каждые полминуты транслировать сигнал в эфир? Кроме того, прием на местности у всех будет разный вплоть до отсутствия. Имхо, только автоматический таймер, и у каждого, будет надежен.


а как на счет простенькой программки в телефоне?
пол минуты не слишком мало? есть опыт проведения этой игры или сам придумал? Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, а есть такая программка?

Придумал сегодня. Опыта нет.

Нашел вариант с реле стеклоочистителей 54.3777, но там 12 В

Цитата:
РЕГУЛИРОВКА ПАУЗЫ
1) Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим». Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).
2) Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
3) Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно -- в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Tue, 25 November 2014 15:39
О, а есть такая программка?

Придумал сегодня. Опыта нет.

Нашел вариант с реле стеклоочистителей 54.3777, но там 12 В

Цитата:
РЕГУЛИРОВКА ПАУЗЫ
1) Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим». Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).
2) Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
3) Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно -- в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.



про существовании программы не знаю, но с учетом распространенности андроида написать ее не составит труда (программа с одной кнопкой и таймером, возможно даже в туториалах найдется Smile ), это решит проблему большего количества пищалок, правда есть одно НО, не все телефоны одинокого громкие Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вообще тут упираемся скорее в динамик, реле с таймером можно и спаять, а вот как воспроизводить звук без контроллера я не знаю, поэтому самое очевидное для меня это урезанная ардуина какая нибудь, кварц в них уже есть, так что время замерять способны, звук они так же воспроизвести могут, а одна ардуина стоит в пределах 100р за штуку, а оптом можно и дешевле, программа для нее пишется несколько минут, нужен только динамик с батарейками еще и кнопка (для запуска/остановки этой радости)

Еще бы зайцам загорался диод при приближении охотников, это тоже можно в пищалке реализовать, но посложнее уже, нужны радиопередатчики тогда)) Изменено пользователем Vidok
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итого 2-2.5к на 10 комплектов ардуина+пищалка+кнопка(вообще на ардуинах есть еще своя кнопка и вроде бы ее можно перепрогать под свои нужды, не помню на сколько это очевидно), ну плюс батарейки и пайка и наверное можно это в термоклей все окунуть, ну или корпуса собрать простые.

PS не знаю на сколько эти пищалки будет хорошо слышно тем более с велосипеда, на вид они как в компе примерно, то есть приличной громкости, но стоило бы проверить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Очень интересно! А использовать дверной звонок на батарейках вместо динамика не получится?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Tue, 25 November 2014 14:12


Ну как, реально или чушь?

"Убить взглядом" как-то слишком просто и быстро, может лучше догнать(докаснуться до зайца или велосипеда)? Тогда охота станет увлекательнее и звуковые маячки для охотников вообще не понадобятся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это смертоубийство. Попробуй поиграть на велах в "ляпки"... Догони кирпич гуманней будет Smile.

П.С. А зайцы - не люди?, они тоже хотят знать, где сидит охотник, это важный пункт. Изменено пользователем romda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Tue, 25 November 2014 21:18
Это смертоубийство. Попробуй поиграть на велах в "ляпки"... Догони кирпич гуманней будет Smile.

П.С. А зайцы - не люди?, они тоже хотят знать, где сидит охотник, это важный пункт.

Ну тогда номера сделать такими, чтобы дальше чем с 5 метров не прочитать было Smile

П.С. Если заяц узнает где сидит охотник ему смерть, т. к. охотник "убивает взглядом". Это будет игра в прятки, а я предлагаю играть в догонялки. Интереснее ездить на велосипеде, уходя от преследователей, а не отсиживаться на морозе в ожидании. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Игра ведь будет лесу, где много препятствий, раз.
Безусловно, сигнал должен быть достаточно громким, чтобы соперники слышали друг друга значительно раньше, чем увидят, два.
Начальная погоня будет по звуку, сигналы ведь не часты, в этом интрига.

Конкретные параметры будут понятны при пробе.

Я увидел ошибку: сигнал каждого игрока будут транслировать включенные рации..

П.С. Тьфу, нет ошибки Smile Изменено пользователем romda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В качестве альтернативы этим пищалкам, которые будут раздражать самих же участников, может лучше придумать GPS маячок - программка которая будет постоянно передавать координаты зайцев охотникам. Тогда залог успеха для зайца будет постоянное движение и смена позиции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это РандомРейс: гораздо сложнее и не реализуемо в малом масштабе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если скорость 20 км/ч, за 30 сек. уедешь на 20*30/3,6 = 166 м, имхо как раз, чтоб Охотник еле услышал следующий сигнал.

То, что свои сигналы будут раздражать, нет сомнений, зато чужие будут радовать или ужасать. Это как тиканье часов в шахматах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Lev G. писал(а) Tue, 25 November 2014 21:37]romda писал(а) Tue, 25 November 2014 21:18
...П.С. Если заяц узнает где сидит охотник ему смерть, т. к. охотник "убивает взглядом". Это будет игра в прятки, а я предлагаю играть в догонялки. Интереснее ездить на велосипеде, уходя от преследователей, а не отсиживаться на морозе в ожидании.

Да, пожалуй, зайцы оказываются обижены: вынуждены прятаться и будут убиты без возможности отстревиваться, в то время как охотники будут до конца игры весело гоняться.

Приходим к борьбе двух равноправных команд, скажем, четные против нечетных. Страйкбол "убью глазами, ловлю ушами" Laughing

Ну, может, что-то и получится..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Второе приближение

Страйкбол «Слышу-Вижу»

Участники делятся на 2 команды: «четные» и «нечетные», первая стартует раньше второй на полчаса, удаляется на оговоренное расстояние в пределах района игры. Велосипед не обязателен Smile.

В тайне от членов другой команды каждый цепляет индивидуальный 3-х значный номер:
- маленький на лоб и на затылок
- большой на грудь и на спину

Номера имеет смысл писать в зеркальном отражении. Это заставит «метиться», чтоб угадать даже при столкновении лоб в лоб. Если этого мало, можно, скажем, еще умножать на 2. Неправильный ответ - выбытие. Одновременно назвали правильно - оба убиты.

Форму / цвет номеров можно сделать разной для команд, чтоб облегчить узнавание свой - чужой.

Номера на голове приближают к «обычной стрельбе», т.е. высунул голову - можешь сам получить «пулю». Иначе легко загородить номер кустами и высматривать других.

Через полчаса все включают «звуковые маячки», разные по тону для каждой команды, игра началась. Выключать маячок можно и нужно только после того, как назвали твой номер, т.е. «убили».

У всех игроков есть рация на общем канале. Если удалось увидеть номер соперника на большом расстоянии, в рацию сообщаем: «номер NNN убит». Убитый это подтверждает.

Если ошибка, то команда соперников сообщает, что такого номера нет, и «самоубился» стрелявший. Он, в свою очередь, объявляет свой номер и выбывает из игры.

При столкновении «лоб в лоб», побеждает первый, кто правильно назовет номер соперника. По рации передаем номер «убитого» для всех после.

«Убитые» снимают номера, выключают маячок и можно погулять или идти на «базу». Однако нельзя как-либо участвовать в продолжающейся игре.

За оговоренный район игры выходить нельзя.

В Х часов игра окончена, все идут на «базу».
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цена деталей маячка рублей 70 - двойной мультивибратор. Можно чуть по сложнее - и модулировать низкий\высокий тон как азбука Морзе любой длины посылки. Самое дорогое - корпус с батарейками(возможно, на CR2032 и в коробок влезет)
Сложнее с рациями - легко потерять.
Я смотрю, тут знатоки контроллеров подтянулись Smile На меге можно и передатчик сварганить, и приёмник. Но здесь я пас Smile При определённом уровне сигнала записать кодовую посылку в память маячка и засветить убитому светодиод. Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Видимо, будем делать пищалку на Arduino. Здесь обсуждение в ОФФ-топике.

Тему лучше перенести в Иной спорт и отдых, т.к. неизвестно, когда состоится мероприятие и будет ли это покатушка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сочиняем далее..

Командный вариант с «Королем».

Все то же, но один член команды назначается Королем. У него измененный сигнал и нет больших номеров.
Если Короля «убивают» - команда проиграла, однако его убить сложнее. Напр., он может убегать, повернув голову с малыми номерами в профиль, и «пристреливать» догоняющих, не могущих бежать боком, чтоб не показать большие номера.

Это добавляет общую цель и сплоченность.

Как бы придумать, чтобы команды сидели на разных каналах раций, но в то же время могли извещать о разгаданных номерах на расстоянии?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас