Hello World!

Mefisto

Минкульт решил покрыть Россию сетью велосипедных марш

38 сообщений в этой теме

http://lenta.ru/articles/2014/10/27/velo/




В министерстве культуры разработан проект развития велотуризма в России. Обустроить велосипедные маршруты в регионах распорядился глава ведомства Владимир Мединский. Климатические и географические особенности страны чиновника, видимо, не смутили. Зачем нужен этот проект, разбиралась «Лента.ру».

В отличие от стран Европы, в России велотуризм еще не стал массовым увлечением. Проблема не в том, что некуда отправиться на велосипеде, а в том, что места эти не приспособлены для велосипедных прогулок. Отсутствие велодорожек, кафе, гостиниц не смущает любителей экстремального туризма, но для массового и семейного отдыха такие «дикие» маршруты не подходят. В Минкульте решили исправить эту недоработку.

Как пояснила «Ленте.ру» директор департамента туризма и региональной политики Минкульта Ольга Ярилова, идея посадить россиян на велосипеды родилась в процессе решения других задач. «Надо развивать въездной и внутренний туризм, делать путешествия по России более доступными и интересными, -- говорит она. -- Надо облегчать доступ к памятникам культуры. Ну, и пропаганда здорового образа жизни как никогда актуальна. Велотуризм здесь представляется универсальным решением».

Ярилова напомнила, что Россию можно одновременно считать родиной велосипеда и велотуризма. По некоторым источникам, двухколесный самокат с педалями еще в 1801 году изготовил уральский крепостной кузнец Ефим Артамонов. А началом организованного велотуризма принято считать первое путешествие членов Петербургского общества велосипедистов. В 1882 году они преодолели на велосипедах 210 километров от Санкт-Петербурга до финской Иматры.


В министерстве уже объявили конкурс проектов, победители которого получат дополнительное финансирование. Все заявки должны соответствовать нескольким важным условиям. Во-первых, веломаршрут не может проходить по скоростной автостраде. Во-вторых, он должен включать максимальное число достопримечательных мест, памятников истории и культуры. И, в-третьих, идеальный маршрут должен быть закольцован. Это удобно. Велотурист приезжает в регион на автомобиле или на поезде. Пересаживается на велосипед, едет по намеченному маршруту и завершает его в той же точке.

65 субъектов уже заявили о готовности участвовать в конкурсе. Помимо Центральной России, где много культурно-исторических объектов, заявки приходят из Сибири, с Дальнего Востока, где велотуризм, как оказалось, очень популярен. Ярилова рассказала, что в Карелии уже несколько лет действуют веломаршруты вдоль озер, а также разработан маршрут вокруг музея-заповедника «Кижи». По ее словам, с каждым годом количество туристов на этих направлениях увеличивается.

Предполагается, что путешествовать по новым маршрутам будет легко и удобно. В министерстве уверяют, что работа не ограничится разметкой велодорожек. Потребуется полностью решить проблему навигации. Это далеко не праздный вопрос. Даже в Москве система дорожных и уличных указателей несовершенна, а в некоторых провинциальных городах она и вовсе отсутствует.


По словам Ольги Яриловой, министерство рекомендует всем авторским коллективам использовать на маршрутах аналог европейской системы навигации. «Это не только указатели направлений, но и пиктограммы, содержащие всю информацию о маршруте, где обозначены памятники, культурные объекты, зоны отдыха, кафе и магазины, медицинские учреждения. Словом, вся информация, которая может потребоваться путешественнику», -- отметила Ярилова.

Но, чтобы маршрут был интересным, одной навигации недостаточно. В центре Москвы, например, можно встретить уникальные исторические памятники, на которых в лучшем случае установлены таблички с датой их возведения, не более. Туристу же хочется получить максимум информации об интересном объекте.

Проблему нехватки полезной информации в министерстве сейчас решают. Известно, что на начальном этапе возле каждого достопримечательного объекта будет установлен стенд с подробным описанием минимум на двух языках. Позднее разработают приложения для мобильных устройств.

Ольга Ярилова считает, что велотуризм может стать хорошим видом корпоративного отдыха. «Все уже устали от ресторанных вечеринок с концертами по любому поводу, -- говорит она. -- Другое дело, сплотить коллектив, отправившись всей командой в велотур».
Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Не смущает инициаторов проекта и факт, что на большей территории страны 5-7 месяцев в году столбик термометра остается ниже нулевой отметки. В министерстве считают, что маршруты можно адаптировать к климатическим особенностям регионов. «Нет плохой погоды, есть плохая и неудобная одежда, -- напоминает Ярилова. -- К тому же надо чаще устанавливать пункты питания, где туристы смогут отдохнуть, получить горячую еду и напитки». Зимние веломаршруты, по ее словам, уже действуют и на Байкале, и в Карелии, и в Хабаровском крае. Но пока они больше привлекают любителей экстремального отдыха.

Амбициозность министерских планов вызывает некоторую озабоченность. Есть опасение, что ради победы в конкурсе авторы разработают красивый проект, а реализовать его в полной мере не смогут.

Чиновники признают, что оценка реальных возможностей регионов станет основной задачей конкурсной комиссии. По словам Яриловой, есть определенный минимум, которым должны располагать местные власти. Эксперты министерства оценят, сколько средств потребуется региону для создания дорожек, инфраструктуры, навигации и всего прочего, что заявлено в проекте. «Надо понимать, что сделать все это за федеральные деньги невозможно и регионам придется рассчитывать на собственные бюджеты и на деньги инвесторов», -- говорит представитель министерства. Впрочем, о том, что создание веломаршрутов будет финансироваться из федерального бюджета, в Минкульте не говорят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оно, конечно, дело хорошее, и строительство велодорог по всей стране дело куда более полезнее, чем строительство шубохранилищ, но мне кажется, что в то время, когда всё настолько плохо с деньгами, что изымаются наши накопления из Пенсионного Фонда, строить велодорожки - непозволительная роскошь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Tue, 04 November 2014 22:33
Оно, конечно, дело хорошее, и строительство велодорог по всей стране дело куда более полезнее, чем строительство шубохранилищ, но мне кажется, что в то время, когда всё настолько плохо с деньгами, что изымаются наши накопления из Пенсионного Фонда, строить велодорожки - непозволительная роскошь.

Как раз, наоборот. Если настолько плохо с деньгами, то на велосипед или мопед ещё хватит, а на авто уже нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Tue, 04 November 2014 22:33
Оно, конечно, дело хорошее, и строительство велодорог по всей стране дело куда более полезнее, чем строительство шубохранилищ, но мне кажется, что в то время, когда всё настолько плохо с деньгами, что изымаются наши накопления из Пенсионного Фонда, строить велодорожки - непозволительная роскошь.



Не надо путать веломаршруты и велодорожки. Это не одно и то же. Маршрут может идти на 99% по существующей УДС, но чаще идет по существущим дорогам на 90%, иногда меньше. Веломаршрут - это в осносном комплекс организационных мероприятий. Где-то указатели поставить, где-то светофор для велосипедистов, где-то парковку, где-то еще что...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да я понимаю, что велодорожки и веломаршруты - вещи разные. Но я просто не представляю, как на наших и без того не слишком широких автотрассах отделять ещё разметкой велополосу, и насколько безопасно по ней ехать. А по обочинам с их ямами, буграми и ухабами ехать тоже не очень удобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Wed, 05 November 2014 13:31
Да я понимаю, что велодорожки и веломаршруты - вещи разные. Но я просто не представляю, как на наших и без того не слишком широких автотрассах отделять ещё разметкой велополосу, и насколько безопасно по ней ехать. А по обочинам с их ямами, буграми и ухабами ехать тоже не очень удобно.


а при чем ту автострады? идея сама основана на том, чтобы ОРГАНИЗАЦИОННО помочь человеку. например- когда говоришь человеку о пробеге Петербург-МОсква, то у него сразу вопрос:

- патрассе?????

Человег просто не знает, что есть маршрут Р1, который ведет из Питера в Москву и НИГДЕ ни на какие трассы не выходит. ВОт собственно задача - собрать такую информацию, обобщить, прорекламировать, кое где провести некоторые мероприятия. Как то: где-то сделать пешеходный мостик, где-то подсыпать дорожку чутка, где-то поставить светофор по требованию. ПОговорить с отелями-борделями, чтобы они были "велосипед френдли". Чтобы нашли место для ночного хранения велосипеда, даже если он грязный, чтобы музеи поставили велопарковки, сделали указатели и так далее. Не надо ничего от трасс отрывать. Надо рассказать людям о дорожках через деревеньки и поселочки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На самом деле - да, этого было бы достаточно (то что написал Змей), что бы велоотпуск не был уделом только фанатов. Я знаю достаточное количество людей, с удовольствием поматрасничавших бы недельку на велах по 50-60 км/день, но не готовых эту неделю провести в палатках. Если точно знать, что на таком-то километре тебя ждет кровать и место, где можно спокойно оставить вел без плясок и опасений за его сохранность, зарядить телефон и навигатор; если для того, чтоб разработать нормальный маршрут не надо было бы сидеть на спецфорумах а элементарно взять готовый с сайта правительства области, с указанием точек входа/схода, местоположения магазов, отелей "велофрендли" и достопремечательностей - ИМХО велотуризм явно бы получил новый всплеск.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 05 November 2014 17:58
На самом деле - да, этого было бы достаточно (то что написал Змей), что бы велоотпуск не был уделом только фанатов. Я знаю достаточное количество людей, с удовольствием поматрасничавших бы недельку на велах по 50-60 км/день, но не готовых эту неделю провести в палатках. Если точно знать, что на таком-то километре тебя ждет кровать и место, где можно спокойно оставить вел без плясок и опасений за его сохранность, зарядить телефон и навигатор; если для того, чтоб разработать нормальный маршрут не надо было бы сидеть на спецфорумах а элементарно взять готовый с сайта правительства области, с указанием точек входа/схода, местоположения магазов, отелей "велофрендли" и достопремечательностей - ИМХО велотуризм явно бы получил новый всплеск.



У нас пока есть буквально пара мест, где это уже возможно. Еще года три назад - было невозможно вообще. Один из вариантов - Псковская область. Там уже много ночлегов, все дела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 20:29
Matrosskin писал(а) Wed, 05 November 2014 17:58
На самом деле - да, этого было бы достаточно (то что написал Змей), что бы велоотпуск не был уделом только фанатов. Я знаю достаточное количество людей, с удовольствием поматрасничавших бы недельку на велах по 50-60 км/день, но не готовых эту неделю провести в палатках. Если точно знать, что на таком-то километре тебя ждет кровать и место, где можно спокойно оставить вел без плясок и опасений за его сохранность, зарядить телефон и навигатор; если для того, чтоб разработать нормальный маршрут не надо было бы сидеть на спецфорумах а элементарно взять готовый с сайта правительства области, с указанием точек входа/схода, местоположения магазов, отелей "велофрендли" и достопремечательностей - ИМХО велотуризм явно бы получил новый всплеск.



У нас пока есть буквально пара мест, где это уже возможно. Еще года три назад - было невозможно вообще. Один из вариантов - Псковская область. Там уже много ночлегов, все дела.

В смысле, уже есть велотуры по России?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 05 November 2014 20:32
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 20:29
Matrosskin писал(а) Wed, 05 November 2014 17:58
На самом деле - да, этого было бы достаточно (то что написал Змей), что бы велоотпуск не был уделом только фанатов. Я знаю достаточное количество людей, с удовольствием поматрасничавших бы недельку на велах по 50-60 км/день, но не готовых эту неделю провести в палатках. Если точно знать, что на таком-то километре тебя ждет кровать и место, где можно спокойно оставить вел без плясок и опасений за его сохранность, зарядить телефон и навигатор; если для того, чтоб разработать нормальный маршрут не надо было бы сидеть на спецфорумах а элементарно взять готовый с сайта правительства области, с указанием точек входа/схода, местоположения магазов, отелей "велофрендли" и достопремечательностей - ИМХО велотуризм явно бы получил новый всплеск.



У нас пока есть буквально пара мест, где это уже возможно. Еще года три назад - было невозможно вообще. Один из вариантов - Псковская область. Там уже много ночлегов, все дела.

В смысле, уже есть велотуры по России?


нет, ВелоТуры есть, но палаточные. Их есть во многих регионах. И на КОльском и в Псковоской,и на Кафказе... А аффтор как раз запрашивает про велотур где ночлег был бы под крышей. Типа едешь себе с кошельком от турбазы до турбазы. от отеля до борде... в смысле до другой гостиницы, и все тебе радость... вот с этим плохо, даже в силу ОБЪЕКТИВНЫХ причин. У нас много где расстояния в 50-60 км это ни о чем. от отеля до отеля во многих регионах более 120-130 км. А в Псковской области уже настроили баз, можно это делать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А так ли они нужны, эти ночевки с крышей над головой? У нас все же климат очень даже неплохой. Вон на примере Исландии видно - в популярном месте стоят ДЕСЯТКИ палаток и кемперов, а в домиках при этом живут всего ничего. По 200 евро за ночь, ага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 05 November 2014 21:27
А так ли они нужны, эти ночевки с крышей над головой? У нас все же климат очень даже неплохой. Вон на примере Исландии видно - в популярном месте стоят ДЕСЯТКИ палаток и кемперов, а в домиках при этом живут всего ничего. По 200 евро за ночь, ага.

У нас фестивали "Велопитер" толком массовыми не получаются, поскольку люди не хотят в палатках ночевать. А ты о велотуризме...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 05 November 2014 21:27
А так ли они нужны, эти ночевки с крышей над головой? У нас все же климат очень даже неплохой. Вон на примере Исландии видно - в популярном месте стоят ДЕСЯТКИ палаток и кемперов, а в домиках при этом живут всего ничего. По 200 евро за ночь, ага.

Для профи или туристов - не очень. А вот обычному человеку, не разбирающемуся в туризме - да, нужны. Палатка, спальник, кухня, косторовое/газовое оборудование - не каждый готов приобрести на свой первый поход, который ещё не известно, понравится ли. А так -небольшая компашка, велы в зубы, маршрут в навигатор/телефон, шмотки в простейшие штаны - и двинули. Понравилось - можно думать о более серьёзных мероприятиях, с соответствующей подготовкой и приобретением снаряги, нет - и суда нет, вложения то минимальны.
Пишу по собственному опыту - как раз в этом году прошёл первый велопоход с друзьями. Псков-Новгород-СПб. До этого ходили и в пешие и в многодневные водные походы(вся снаряга есть), а вот в вело не ходили. И сразу куча проблем нарисовалось, например - хочется остановка в Пскове и Новгороде на пару дней для осмотра достопримечательностей. Стоять палаткой под городом - не очень интересно. Гостиница - а велы куда девать ? Обзвонили гостиницы - вариантов решения нет, только тащить в номер, что тоже не есть хорошо и не везде пустят. В итоге нашли съемные квартиры в обоих городах, и отлично там переночевали. Но могли и не найти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
и шоп с комфортом!

точно, "из автобуса не вылезать" стайл Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


так на шоссере то можно. 100-120 км от отеля до отеля идет нормально
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 22:21
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


так на шоссере то можно. 100-120 км от отеля до отеля идет нормально

енто хде такие?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 23:31
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 22:21
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


так на шоссере то можно. 100-120 км от отеля до отеля идет нормально

енто хде такие?



Да полно. Smile Садишься и едешь из Питера в КИнгисепп. вот тебе стольник. ОТтедова едешь в Гдов, вот тебе еще стольник. Из Гдова в Изборск, еще стольник. из Изборска в Пушгоры стольник... и так далее....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 06 November 2014 00:25
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 23:31
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 22:21
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


так на шоссере то можно. 100-120 км от отеля до отеля идет нормально

енто хде такие?



Да полно. Smile Садишься и едешь из Питера в КИнгисепп. вот тебе стольник. ОТтедова едешь в Гдов, вот тебе еще стольник. Из Гдова в Изборск, еще стольник. из Изборска в Пушгоры стольник... и так далее....

а готовых решений нет, ну типа там где остановицо, чего глянуть по быстрому ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Thu, 06 November 2014 00:32
Змей Гуревич писал(а) Thu, 06 November 2014 00:25
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 23:31
Змей Гуревич писал(а) Wed, 05 November 2014 22:21
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 21:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


так на шоссере то можно. 100-120 км от отеля до отеля идет нормально

енто хде такие?



Да полно. Smile Садишься и едешь из Питера в КИнгисепп. вот тебе стольник. ОТтедова едешь в Гдов, вот тебе еще стольник. Из Гдова в Изборск, еще стольник. из Изборска в Пушгоры стольник... и так далее....

а готовых решений нет, ну типа там где остановицо, чего глянуть по быстрому ))


хммм.... это надо писать-расписывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 10:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


Без рюкзака не получиццо никак. Форму тебе стирать вечером надо? Надо, если не хочешь вонять на следующий день. А в чём ты ходить будешь, пока она стирается?
Потом... идеальной погоды нет, так что утепление с собой тащить придётся.
Опять же... минимальный расширенный ремнабор, типа запасной покрышки - придётся везти.

Я сам долго размышлял на тему шоссейного туристического дальнобоя налегке и ни к чему, кроме машины сопровождения не смог придти даже в самых цивилизованных европейских условиях.

Ну только кроме посылки самому себе необходимых вещей на адрес каждого ночлега, но это уже шизофрения Smile Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 05 November 2014 21:56
VORON писал(а) Wed, 05 November 2014 21:27
А так ли они нужны, эти ночевки с крышей над головой? У нас все же климат очень даже неплохой. Вон на примере Исландии видно - в популярном месте стоят ДЕСЯТКИ палаток и кемперов, а в домиках при этом живут всего ничего. По 200 евро за ночь, ага.

Для профи или туристов - не очень. А вот обычному человеку, не разбирающемуся в туризме - да, нужны. Палатка, спальник, кухня, косторовое/газовое оборудование - не каждый готов приобрести на свой первый поход, который ещё не известно, понравится ли. А так -небольшая компашка, велы в зубы, маршрут в навигатор/телефон, шмотки в простейшие штаны - и двинули. Понравилось - можно думать о более серьёзных мероприятиях, с соответствующей подготовкой и приобретением снаряги, нет - и суда нет, вложения то минимальны.
Пишу по собственному опыту - как раз в этом году прошёл первый велопоход с друзьями. Псков-Новгород-СПб. До этого ходили и в пешие и в многодневные водные походы(вся снаряга есть), а вот в вело не ходили. И сразу куча проблем нарисовалось, например - хочется остановка в Пскове и Новгороде на пару дней для осмотра достопримечательностей. Стоять палаткой под городом - не очень интересно. Гостиница - а велы куда девать ? Обзвонили гостиницы - вариантов решения нет, только тащить в номер, что тоже не есть хорошо и не везде пустят. В итоге нашли съемные квартиры в обоих городах, и отлично там переночевали. Но могли и не найти.

Палатка, спальник, кухня уложится в цену недельных ночёвок в наших отелях и остануться на следующую поездку. Ну или продадутся\отдадутся если не понравится.
Ценообразование в глубинке вообще малопонятная штука.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 06 November 2014 06:59
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 10:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


Без рюкзака не получиццо никак. Форму тебе стирать вечером надо? Надо, если не хочешь вонять на следующий день. А в чём ты ходить будешь, пока она стирается?
Потом... идеальной погоды нет, так что утепление с собой тащить придётся.
Опять же... минимальный расширенный ремнабор, типа запасной покрышки - придётся везти.

Я сам долго размышлял на тему шоссейного туристического дальнобоя налегке и ни к чему, кроме машины сопровождения не смог придти даже в самых цивилизованных европейских условиях.

Ну только кроме посылки самому себе необходимых вещей на адрес каждого ночлега, но это уже шизофрения Smile

Ну если нато пошло, можно консольный багажник, под озвученное его хватит Smile и учитывая что не на скорость путешествие, он мешать не будет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 06 November 2014 06:59
dillinger писал(а) Wed, 05 November 2014 10:47
в опу палатки, хачу на шосцере без рюкзака и прочей хрени с одним кошельком в кармане путешествовать по родной стране! и шоп с комфортом!


Без рюкзака не получиццо никак. Форму тебе стирать вечером надо? Надо, если не хочешь вонять на следующий день. А в чём ты ходить будешь, пока она стирается?
Потом... идеальной погоды нет, так что утепление с собой тащить придётся.
Опять же... минимальный расширенный ремнабор, типа запасной покрышки - придётся везти.

Я сам долго размышлял на тему шоссейного туристического дальнобоя налегке и ни к чему, кроме машины сопровождения не смог придти даже в самых цивилизованных европейских условиях.

Ну только кроме посылки самому себе необходимых вещей на адрес каждого ночлега, но это уже шизофрения Smile



А я как раз подумываю о том, чтобы делать сопровождение шоссеров. И себя любимого тоже. У меня две машины в бизнесе простаивают частенько зимой. Вот и думаю, устроить шоссерный заезд, типа скидываемся на машину и водителя, он все возит, кроме того если чё, то приедет заберет, воду на маршруте привезет, в отель заселит. Машины у меня на 8 мест, но сопровождать можно и большую группу. Нам же не ехать, а перевозить багаж. Можно собрать группу и закатить. Машина у меня стоит в Испании с декабря по март. Выбирайте время, и закатим Smile. Правда с нынешним курсом евро как то больше хочеся закатить по РОссии.Smile но тут все равно кататься можно только летом. В ноябре на шоссере хрен куда закатишь. Разве в Сочи или там ф Крым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах