Опубликовано: 16 ноября 2014 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Fri, 26 September 2014 18:48 Годом ранее трек Милан- Бергамо показал 470 метров набора, или что то такое, а ныне - 900. Я заинтересовался, и вижу: временами трек резко пиком уходит вверх, затем обрывается вниз, и несколько десятков метров добавлено в трек. Там-сям-бям - и опа - суммарный набор высоты в полтора раза завышен. Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна. У меня еще интереснее было, на работе, в 5 метрах от здания, прибор видит 4 спутника, отойдешь сто метров на открытое место - видит 5 или 6, разницу в высоте показывает порядка 50 метров, при том, что реальная равна 0. Это ж если сесть на лисапед и ездить туда-обратно целый день, сколько ж можно набрать на ровном месте! Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку. Правда, чтобы знать абсолютную высоту, прибор надо калибровать (в тот же день, в месте с известной высотой). Для того, чтоб узнать набор, и этого не надо - достаточно прибавить к показаниям те 2% - а можно и не прибавлять, меня лично такая точность устраивает. ******** ПЫСЫ Santa писал(а) Sat, 27 September 2014 19:37KiSS писал(а) Sat, 27 September 2014 20:37Сергей Абрамов писал(а) Sat, 27 September 2014 08:01Змей Гуревич писал(а) Sat, 27 September 2014 00:25 а реальный набор то теперь как узнать однако.... Трек на gpsiеs выложишь, и нажать батон коррекция высотНе советую, в горах некорректно рассчитает при езде в ущельях, особенно в туннелях (просчитает поверху). Если речь о дорогах Зап.Европы (к коей относится Италия), то да, gpsies спасёт О.Р.Д. Он, конечно, тоже врёт, но ненамного, превышает процентов этак на 10, а чаще всего и того меньше. Так шта мышку в правую руку, рюмку кофе в левую, и в комфортной домашней обстановке усё будет с приемлемой точностью. Тоннели да, надо исключать. Вручную. А вот для российских дорог такой способ не прокатит, на них gpsies может врать аж в два-три раза, проверено. Вероятно, это связано с тем, что БД по дорогам Зап.Европы намного обширнее, чем по России. Изменено 16 ноября 2014 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13 Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна. ГПС координаты определяются в геоцентрической системе, с точностью, в общем-то, одинаковой. А ошибка в высоте возникает из-за того, что для преобразования используется глобальный эллипсоид (хотя в софте может быть накручено всё что угодно - видимо, именно с этим и связано различие у разных приборов). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13 Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку. А что мешает в навигаторе в настройках выставить "Режим барометра - постоянная высота", предварительно откалибровавшись вручную на нужную высоту? Как я понял это режим для парашютистов, набор/сброс высоты и текущая высота будут считаться исключительно по барометру, а не комбинированно по барометру и GPS (как при режиме барометра - переменная высота). Велокомп с барометром для этой цели не нужен. Правда при таком способе подсчёта набора высоты есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня. Если скажем давление(в сравнении с нормой для данной высоты) в силу погодных условий изменилось в течении дня на 10мм рт. ст. значит имеем погрешность в наборе высоты 120 метров! (1мм. рт. ст. соответствует 12м высоты) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 13:57 ...Велокомп с барометром для этой цели не нужен. Велокомп с барометрическим датчиком предпочтительнее тогда, когда НЕ нужно писать трек, а просто любопытно знать набор за день. Предпочтительнее хотя бы потому, что нафигатор жрёт на порядки больше. Цитата:...есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня. . . . . . ...погрешность в наборе высоты 120 метров! Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%. А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. VladG писал(а) Mon, 17 November 2014 23:51 Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%. А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0. Какие крайности или 0 или 2-3 тыс. Для большинства людей типичный набор высоты все же в районе 500-1000м. 2-3 тыс м. это уже практически спортивная тренировка, а не покатушка. Проблемы энергопотребления с Garmin нет. На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит, если только конечно день это не все 24ч езды.(в этом случае можно в карман положить парочку запасных АА) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59типичный набор высоты все же в районе 500-1000м. Т.е. ноль Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше) Горы - другое дело. Цитата:На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит А мне литиевой батарейки в велокомпе хватает на 2-3 года Поставил - и забыл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2014 г. VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59типичный набор высоты все же в районе 500-1000м. Т.е. ноль Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше) Не влияет когда едешь один. Но если бы вы хоть раз съездили на покатушку ВМЕСТЕ с новичками, то я уверяю разницу в средней скорости группы между 200м и 1000м набора высоты за маршрут сразу бы почувствовали. А поскольку важная роль организатора покатушки в том числе и в том, чтоб как можно точнее рассчитать время прохождения маршрута группой, то показатель набора высоты маршрута очень важен для него. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2014 г. (изменено) VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18 Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше) по шоссе действительно особо и не нужно в прибрежных местах, но при езде по грунту или по высотам 100-200 м., а такого хватает даже близко от города, без этого показателя не обойтись Изменено 18 ноября 2014 г. пользователем anvatych 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2014 г. Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему. Расход батареек с барометром или без у Гармина одинаковый с точностью где-то до пятого знака после запятой Ещё старая Виста могла в выключенном режиме мониторить атмосферное давление, и при нескольких отсчётах в час аккумуляторы от саморазряда сдыхали раньше, чем от этого несчастного барометра. Ну не было тогда энелупов А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят. На моём доисторическом 60CSx набор считается отлично (разве что кто-то может ныть на тему слабого фильтра, когда любые +2 м уже плюсуются к набору, но это фигня на самом деле), высоты тоже всегда тютелька в тютельку. Есть у меня места, через которые регулярно езжу и накопил по 20-30 треков, так для одной и той же точки высота плавает в пределах 2-3 м, и набор на одних и тех же маршрутах отличается чисто косметически, ну процентов на 5. Даже если треки записаны с промежутком в 5 лет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2014 г. elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13 А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят. Во-во. Уже 8 обновлений прошивки для 64 вышло. После 10-го обновления уже можно брать. Для сравнения, для 62 есть 25 обновлений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. За некоторые обновления руки бы поотрывать. Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. (изменено) Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39За некоторые обновления руки бы поотрывать. Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу Изменено 26 ноября 2014 г. пользователем anvatych 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39За некоторые обновления руки бы поотрывать. Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компуДа я писал тут уже. Стоим 15 минут у Ленты на БН-2014. На треке набор высоты 90 метров, потом несколько километров едем вниз. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. (изменено) либо там был пик атмосферного минимума , либо в настройках прибора чего-нибудь не так. подобное поведение характерно для старта или замены батарей: может дать +/-150 в питерских условиях Изменено 26 ноября 2014 г. пользователем anvatych 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему. Чушь! Сегодня я не на лодке плавал, а на велосипеде катался в районе Воейково(чтоб хоть какие-то холмы были) и специально выставил в настройках "постоянная высота". Навигатор вполне адекватно считал и набор высоты и текущую высоту. Затем я усложнил ему задачу и вдобавок ещё и автокоррекцию высоты выключил, а навигатор по прежнему все правильно считает и высоту и набор высоты, ну никак его не обмануть. Так что если проблема с внутренним алгоритмом расчёта высоты из-за прошивки, следует сидеть у разбитого корыта попробовать в настройках "постоянная высота" или выключить автокоррекцию высоты. Что-нибудь наверняка поможет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты покупайте 60CSx, они работают как надо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17покупайте 60CSx, они работают как надо Это мажорство, покупайте первый eTrex. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу Это все Garmin так себя могут вести и старые и новые. Высота и набор высоты по той же самой причине может сильно искажаться в первых точках нового трека. Выход один, как я уже писал это чистка путевого журнала перед стартом записи трека в новом местоположении. Если в старых приборах это можно было делать безбоязненно(трек постоянно писался на SD карту), то в новых надо помнить, что автоархивация срабатывает только на следующий день(при условии ежедневной автоархивации треков в настройках) и при условии выкл/вкл прибора, иначе трек можно потерять безвозвратно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. VORON писал(а) Sun, 30 November 2014 12:18elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17покупайте 60CSx, они работают как надо Это мажорство, покупайте первый eTrex. Дай ПЯТЬ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык или изначально была написана с ошибкой. На самом деле режим "постоянная высота" надо понимать как "постоянное давление" - т. е. такие условия в которых стандартное давление для данной высоты меняется мало. И поэтому навигатор находясь в этом режиме использует для определения высоты и набора высоты исключительно барометр. Такие условия возможны либо на коротких промежутках времени(полчаса, час), либо когда погодные условия стабильны(например устойчивый антициклон). Логичнее всего использовать такой режим для парашютистов так как прыжок с парашюта по времени очень короткий. Для рыбаков сгодится выбор любого режима, так как высоту и тем более набор высоты им все равно знать не надо, а вот меняющееся давление(например приход циклона и шторма вместе с ним) очень нужно знать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2014 г. Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 12:44 Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык Пункты меню однозначно гласят "Variable elevation" и "Fixed elevation". Я себе с fixed elevation сделал только один профиль - для байдарки. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах