Please log in.

Змей Гуревич

Гаццтво... как решить?

46 сообщений в этой теме

Змей Гуревич писал(а) Fri, 26 September 2014 18:48
Годом ранее трек Милан- Бергамо показал 470 метров набора, или что то такое, а ныне - 900. Я заинтересовался, и вижу: временами трек резко пиком уходит вверх, затем обрывается вниз, и несколько десятков метров добавлено в трек. Там-сям-бям - и опа - суммарный набор высоты в полтора раза завышен.

Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна.

У меня еще интереснее было, на работе, в 5 метрах от здания, прибор видит 4 спутника, отойдешь сто метров на открытое место - видит 5 или 6, разницу в высоте показывает порядка 50 метров, при том, что реальная равна 0.
Это ж если сесть на лисапед и ездить туда-обратно целый день, сколько ж можно набрать на ровном месте! Laughing

Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку.

Правда, чтобы знать абсолютную высоту, прибор надо калибровать (в тот же день, в месте с известной высотой). Для того, чтоб узнать набор, и этого не надо - достаточно прибавить к показаниям те 2% - а можно и не прибавлять, меня лично такая точность устраивает.
********

ПЫСЫ
Santa писал(а) Sat, 27 September 2014 19:37
KiSS писал(а) Sat, 27 September 2014 20:37
Сергей Абрамов писал(а) Sat, 27 September 2014 08:01
Змей Гуревич писал(а) Sat, 27 September 2014 00:25
а реальный набор то теперь как узнать однако....

Трек на gpsiеs выложишь,

и нажать батон коррекция высот
Не советую, в горах некорректно рассчитает при езде в ущельях, особенно в туннелях (просчитает поверху).


Если речь о дорогах Зап.Европы (к коей относится Италия), то да, gpsies спасёт О.Р.Д.
Он, конечно, тоже врёт, но ненамного, превышает процентов этак на 10, а чаще всего и того меньше. Так шта мышку в правую руку, рюмку кофе в левую, и в комфортной домашней обстановке усё будет с приемлемой точностью.
Тоннели да, надо исключать. Вручную.

А вот для российских дорог такой способ не прокатит, на них gpsies может врать аж в два-три раза, проверено.
Вероятно, это связано с тем, что БД по дорогам Зап.Европы намного обширнее, чем по России. Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13

Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна.


ГПС координаты определяются в геоцентрической системе, с точностью, в общем-то, одинаковой. А ошибка в высоте возникает из-за того, что для преобразования используется глобальный эллипсоид (хотя в софте может быть накручено всё что угодно - видимо, именно с этим и связано различие у разных приборов).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13

Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку.


А что мешает в навигаторе в настройках выставить "Режим барометра - постоянная высота", предварительно откалибровавшись вручную на нужную высоту? Как я понял это режим для парашютистов, набор/сброс высоты и текущая высота будут считаться исключительно по барометру, а не комбинированно по барометру и GPS (как при режиме барометра - переменная высота).

Велокомп с барометром для этой цели не нужен.

Правда при таком способе подсчёта набора высоты есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня. Если скажем давление(в сравнении с нормой для данной высоты) в силу погодных условий изменилось в течении дня на 10мм рт. ст. значит имеем погрешность в наборе высоты 120 метров! (1мм. рт. ст. соответствует 12м высоты)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 13:57

...Велокомп с барометром для этой цели не нужен.

Велокомп с барометрическим датчиком предпочтительнее тогда, когда НЕ нужно писать трек, а просто любопытно знать набор за день.
Предпочтительнее хотя бы потому, что нафигатор жрёт на порядки больше.

Цитата:
...есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня.
. . . . .
...погрешность в наборе высоты 120 метров!

Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%.
А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Mon, 17 November 2014 23:51

Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%.
А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0.

Какие крайности или 0 или 2-3 тыс. Smile Для большинства людей типичный набор высоты все же в районе 500-1000м. 2-3 тыс м. это уже практически спортивная тренировка, а не покатушка.

Проблемы энергопотребления с Garmin нет. На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит, если только конечно день это не все 24ч езды.(в этом случае можно в карман положить парочку запасных АА)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59
типичный набор высоты все же в районе 500-1000м.

Т.е. ноль Laughing
Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)

Горы - другое дело.

Цитата:
На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит

А мне литиевой батарейки в велокомпе хватает на 2-3 года Wink Поставил - и забыл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59
типичный набор высоты все же в районе 500-1000м.

Т.е. ноль Laughing
Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)


Не влияет когда едешь один. Но если бы вы хоть раз съездили на покатушку ВМЕСТЕ с новичками, то я уверяю разницу в средней скорости группы между 200м и 1000м набора высоты за маршрут сразу бы почувствовали. А поскольку важная роль организатора покатушки в том числе и в том, чтоб как можно точнее рассчитать время прохождения маршрута группой, то показатель набора высоты маршрута очень важен для него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18

Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)


по шоссе действительно особо и не нужно в прибрежных местах, но при езде по грунту или по высотам 100-200 м., а такого хватает даже близко от города, без этого показателя не обойтись Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему.

Расход батареек с барометром или без у Гармина одинаковый с точностью где-то до пятого знака после запятой Smile Ещё старая Виста могла в выключенном режиме мониторить атмосферное давление, и при нескольких отсчётах в час аккумуляторы от саморазряда сдыхали раньше, чем от этого несчастного барометра. Ну не было тогда энелупов Smile

А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят.

На моём доисторическом 60CSx набор считается отлично (разве что кто-то может ныть на тему слабого фильтра, когда любые +2 м уже плюсуются к набору, но это фигня на самом деле), высоты тоже всегда тютелька в тютельку. Есть у меня места, через которые регулярно езжу и накопил по 20-30 треков, так для одной и той же точки высота плавает в пределах 2-3 м, и набор на одних и тех же маршрутах отличается чисто косметически, ну процентов на 5. Даже если треки записаны с промежутком в 5 лет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13

А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят.

Во-во.

Уже 8 обновлений прошивки для 64 вышло. После 10-го обновления уже можно брать. Smile Для сравнения, для 62 есть 25 обновлений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad


скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51
Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad


скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу
Да я писал тут уже. Стоим 15 минут у Ленты на БН-2014. На треке набор высоты 90 метров, потом несколько километров едем вниз. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
либо там был пик атмосферного минимума Smile , либо в настройках прибора чего-нибудь не так. подобное поведение характерно для старта или замены батарей: может дать +/-150 в питерских условиях Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13
Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему.

Чушь! Сегодня я не на лодке плавал, а на велосипеде катался в районе Воейково(чтоб хоть какие-то холмы были) и специально выставил в настройках "постоянная высота". Навигатор вполне адекватно считал и набор высоты и текущую высоту. Затем я усложнил ему задачу и вдобавок ещё и автокоррекцию высоты выключил, а навигатор по прежнему все правильно считает и высоту и набор высоты, ну никак его не обмануть.

Так что если проблема с внутренним алгоритмом расчёта высоты из-за прошивки, следует сидеть у разбитого корыта попробовать в настройках "постоянная высота" или выключить автокоррекцию высоты. Что-нибудь наверняка поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты

покупайте 60CSx, они работают как надо Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
покупайте 60CSx, они работают как надо Smile

Это мажорство, покупайте первый eTrex.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51
меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу

Это все Garmin так себя могут вести и старые и новые. Высота и набор высоты по той же самой причине может сильно искажаться в первых точках нового трека.

Выход один, как я уже писал это чистка путевого журнала перед стартом записи трека в новом местоположении.
Если в старых приборах это можно было делать безбоязненно(трек постоянно писался на SD карту), то в новых надо помнить, что автоархивация срабатывает только на следующий день(при условии ежедневной автоархивации треков в настройках) и при условии выкл/вкл прибора, иначе трек можно потерять безвозвратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 30 November 2014 12:18
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
покупайте 60CSx, они работают как надо Smile

Это мажорство, покупайте первый eTrex.



Дай ПЯТЬ Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты

Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык или изначально была написана с ошибкой.

На самом деле режим "постоянная высота" надо понимать как "постоянное давление" - т. е. такие условия в которых стандартное давление для данной высоты меняется мало. И поэтому навигатор находясь в этом режиме использует для определения высоты и набора высоты исключительно барометр. Такие условия возможны либо на коротких промежутках времени(полчаса, час), либо когда погодные условия стабильны(например устойчивый антициклон).

Логичнее всего использовать такой режим для парашютистов так как прыжок с парашюта по времени очень короткий. Для рыбаков сгодится выбор любого режима, так как высоту и тем более набор высоты им все равно знать не надо, а вот меняющееся давление(например приход циклона и шторма вместе с ним) очень нужно знать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 12:44

Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык

Пункты меню однозначно гласят "Variable elevation" и "Fixed elevation". Я себе с fixed elevation сделал только один профиль - для байдарки. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах