Змей Гуревич

Гаццтво... как решить?

46 сообщений в этой теме

Змей Гуревич писал(а) Fri, 26 September 2014 18:48
Годом ранее трек Милан- Бергамо показал 470 метров набора, или что то такое, а ныне - 900. Я заинтересовался, и вижу: временами трек резко пиком уходит вверх, затем обрывается вниз, и несколько десятков метров добавлено в трек. Там-сям-бям - и опа - суммарный набор высоты в полтора раза завышен.

Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна.

У меня еще интереснее было, на работе, в 5 метрах от здания, прибор видит 4 спутника, отойдешь сто метров на открытое место - видит 5 или 6, разницу в высоте показывает порядка 50 метров, при том, что реальная равна 0.
Это ж если сесть на лисапед и ездить туда-обратно целый день, сколько ж можно набрать на ровном месте! Laughing

Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку.

Правда, чтобы знать абсолютную высоту, прибор надо калибровать (в тот же день, в месте с известной высотой). Для того, чтоб узнать набор, и этого не надо - достаточно прибавить к показаниям те 2% - а можно и не прибавлять, меня лично такая точность устраивает.
********

ПЫСЫ
Santa писал(а) Sat, 27 September 2014 19:37
KiSS писал(а) Sat, 27 September 2014 20:37
Сергей Абрамов писал(а) Sat, 27 September 2014 08:01
Змей Гуревич писал(а) Sat, 27 September 2014 00:25
а реальный набор то теперь как узнать однако....

Трек на gpsiеs выложишь,

и нажать батон коррекция высот
Не советую, в горах некорректно рассчитает при езде в ущельях, особенно в туннелях (просчитает поверху).


Если речь о дорогах Зап.Европы (к коей относится Италия), то да, gpsies спасёт О.Р.Д.
Он, конечно, тоже врёт, но ненамного, превышает процентов этак на 10, а чаще всего и того меньше. Так шта мышку в правую руку, рюмку кофе в левую, и в комфортной домашней обстановке усё будет с приемлемой точностью.
Тоннели да, надо исключать. Вручную.

А вот для российских дорог такой способ не прокатит, на них gpsies может врать аж в два-три раза, проверено.
Вероятно, это связано с тем, что БД по дорогам Зап.Европы намного обширнее, чем по России. Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13

Дык... показания жыпыэса (особенно по высоте) сильно зависят от числа видимых спутников. А в горах, когда, скажем, едешь по ущелью, эта видимость не всегда... мм... идеальна.


ГПС координаты определяются в геоцентрической системе, с точностью, в общем-то, одинаковой. А ошибка в высоте возникает из-за того, что для преобразования используется глобальный эллипсоид (хотя в софте может быть накручено всё что угодно - видимо, именно с этим и связано различие у разных приборов).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sun, 16 November 2014 16:13

Я вот набор считаю по велокомпу (КэтАй какой-то, модель не помню) с опцией подсчета набора (датчик там барометрический), я для начала проехал с ним по подъемам с известным перепадом, понял, что он врёт процента на 2 в сторону уменьшения, значит, на эти 2% надо делать поправку.


А что мешает в навигаторе в настройках выставить "Режим барометра - постоянная высота", предварительно откалибровавшись вручную на нужную высоту? Как я понял это режим для парашютистов, набор/сброс высоты и текущая высота будут считаться исключительно по барометру, а не комбинированно по барометру и GPS (как при режиме барометра - переменная высота).

Велокомп с барометром для этой цели не нужен.

Правда при таком способе подсчёта набора высоты есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня. Если скажем давление(в сравнении с нормой для данной высоты) в силу погодных условий изменилось в течении дня на 10мм рт. ст. значит имеем погрешность в наборе высоты 120 метров! (1мм. рт. ст. соответствует 12м высоты)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 13:57

...Велокомп с барометром для этой цели не нужен.

Велокомп с барометрическим датчиком предпочтительнее тогда, когда НЕ нужно писать трек, а просто любопытно знать набор за день.
Предпочтительнее хотя бы потому, что нафигатор жрёт на порядки больше.

Цитата:
...есть риск получить погрешность и больше чем 2% в том случае если давление будет нестабильно в течении дня.
. . . . .
...погрешность в наборе высоты 120 метров!

Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%.
А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Mon, 17 November 2014 23:51

Да, Вы правы. При дневных наборах 2-3 тыс (типичное значение для моих покатушек) это будет не 2, а 4-6%.
А если покатуха равнинная, я просто считаю, что набор равен 0.

Какие крайности или 0 или 2-3 тыс. Smile Для большинства людей типичный набор высоты все же в районе 500-1000м. 2-3 тыс м. это уже практически спортивная тренировка, а не покатушка.

Проблемы энергопотребления с Garmin нет. На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит, если только конечно день это не все 24ч езды.(в этом случае можно в карман положить парочку запасных АА)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59
типичный набор высоты все же в районе 500-1000м.

Т.е. ноль Laughing
Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)

Горы - другое дело.

Цитата:
На один день аккумуляторов АА гарантированно хватит

А мне литиевой батарейки в велокомпе хватает на 2-3 года Wink Поставил - и забыл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18
Lev G. писал(а) Mon, 17 November 2014 21:59
типичный набор высоты все же в районе 500-1000м.

Т.е. ноль Laughing
Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)


Не влияет когда едешь один. Но если бы вы хоть раз съездили на покатушку ВМЕСТЕ с новичками, то я уверяю разницу в средней скорости группы между 200м и 1000м набора высоты за маршрут сразу бы почувствовали. А поскольку важная роль организатора покатушки в том числе и в том, чтоб как можно точнее рассчитать время прохождения маршрута группой, то показатель набора высоты маршрута очень важен для него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Tue, 18 November 2014 01:18

Меня всегда удивляет, когда считают набор в покатушках по ЛО, Подмосковью и т.п. Зачем? Практического смысла в этом нет, на ср.скорость такой "рельеф" почти не влияет (колдобины и вмордувинд влияют больше)


по шоссе действительно особо и не нужно в прибрежных местах, но при езде по грунту или по высотам 100-200 м., а такого хватает даже близко от города, без этого показателя не обойтись Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему.

Расход батареек с барометром или без у Гармина одинаковый с точностью где-то до пятого знака после запятой Smile Ещё старая Виста могла в выключенном режиме мониторить атмосферное давление, и при нескольких отсчётах в час аккумуляторы от саморазряда сдыхали раньше, чем от этого несчастного барометра. Ну не было тогда энелупов Smile

А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят.

На моём доисторическом 60CSx набор считается отлично (разве что кто-то может ныть на тему слабого фильтра, когда любые +2 м уже плюсуются к набору, но это фигня на самом деле), высоты тоже всегда тютелька в тютельку. Есть у меня места, через которые регулярно езжу и накопил по 20-30 треков, так для одной и той же точки высота плавает в пределах 2-3 м, и набор на одних и тех же маршрутах отличается чисто косметически, ну процентов на 5. Даже если треки записаны с промежутком в 5 лет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13

А проблема топикстартера в том, что он (зря совершенно!) купил новый недопиленный аппарат, которому прошивку писали индийские товарисчи и задней куриной лапой. Надо было подождать хотя бы года два, пока прошу допилят.

Во-во.

Уже 8 обновлений прошивки для 64 вышло. После 10-го обновления уже можно брать. Smile Для сравнения, для 62 есть 25 обновлений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad


скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51
Puzirik писал(а) Wed, 26 November 2014 09:39
За некоторые обновления руки бы поотрывать. Very Happy Например за разделение велосипедов по типам. А высота в Орегоне 450 так и скачет непонятным образом. Независимо от прошивки. Sad


скачет в какой момент? если при старте, то это нормально (относительно). меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу
Да я писал тут уже. Стоим 15 минут у Ленты на БН-2014. На треке набор высоты 90 метров, потом несколько километров едем вниз. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
либо там был пик атмосферного минимума Smile , либо в настройках прибора чего-нибудь не так. подобное поведение характерно для старта или замены батарей: может дать +/-150 в питерских условиях Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Tue, 25 November 2014 10:13
Режим "постоянная высота" в Гармине- это когда на лодке плаваешь и высота априори не меняется, а все изменения давления приписываются вредному влиянию атмосферы. Веселопедистам ни к чему.

Чушь! Сегодня я не на лодке плавал, а на велосипеде катался в районе Воейково(чтоб хоть какие-то холмы были) и специально выставил в настройках "постоянная высота". Навигатор вполне адекватно считал и набор высоты и текущую высоту. Затем я усложнил ему задачу и вдобавок ещё и автокоррекцию высоты выключил, а навигатор по прежнему все правильно считает и высоту и набор высоты, ну никак его не обмануть.

Так что если проблема с внутренним алгоритмом расчёта высоты из-за прошивки, следует сидеть у разбитого корыта попробовать в настройках "постоянная высота" или выключить автокоррекцию высоты. Что-нибудь наверняка поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты

покупайте 60CSx, они работают как надо Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
покупайте 60CSx, они работают как надо Smile

Это мажорство, покупайте первый eTrex.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Wed, 26 November 2014 09:51
меня другая баго-фича напрягает: орегон при выборе ежедневной автоархивации трека запоминает местоположение последней точки предыдущего трека и пишет сумасшедшие скорости в 25000 км/ч и путевые отрезки в 75 км в новый текущий трек Laughing глюк сохраняется и при ручном сохранении трека, но пропадает если подключить нафигатор к компу

Это все Garmin так себя могут вести и старые и новые. Высота и набор высоты по той же самой причине может сильно искажаться в первых точках нового трека.

Выход один, как я уже писал это чистка путевого журнала перед стартом записи трека в новом местоположении.
Если в старых приборах это можно было делать безбоязненно(трек постоянно писался на SD карту), то в новых надо помнить, что автоархивация срабатывает только на следующий день(при условии ежедневной автоархивации треков в настройках) и при условии выкл/вкл прибора, иначе трек можно потерять безвозвратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 30 November 2014 12:18
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
покупайте 60CSx, они работают как надо Smile

Это мажорство, покупайте первый eTrex.



Дай ПЯТЬ Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sun, 30 November 2014 08:17
Это значит только то, что гармин вообще забил на серьёзную навигацию и вместо вменяемых приборов клепает дурные гаджеты

Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык или изначально была написана с ошибкой.

На самом деле режим "постоянная высота" надо понимать как "постоянное давление" - т. е. такие условия в которых стандартное давление для данной высоты меняется мало. И поэтому навигатор находясь в этом режиме использует для определения высоты и набора высоты исключительно барометр. Такие условия возможны либо на коротких промежутках времени(полчаса, час), либо когда погодные условия стабильны(например устойчивый антициклон).

Логичнее всего использовать такой режим для парашютистов так как прыжок с парашюта по времени очень короткий. Для рыбаков сгодится выбор любого режима, так как высоту и тем более набор высоты им все равно знать не надо, а вот меняющееся давление(например приход циклона и шторма вместе с ним) очень нужно знать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sun, 30 November 2014 12:44

Нет, это значит только то, что инструкция не верно переведена на русский язык

Пункты меню однозначно гласят "Variable elevation" и "Fixed elevation". Я себе с fixed elevation сделал только один профиль - для байдарки. ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас