Cronus_Bikes

Велопутешествие Москва-Хельсинки

24 сообщения в этой теме

Будучи активными членами российского велосипедного сообщества, мы стараемся держать руку на пульсе интересных событий, в нём происходящих. И вот недавно мы узнали о том, что группа из 3-х молодых велотуристов хочет проверить себя в поездке от Москвы до Хельсинки и обратно на велосипедах.

Проблема была в том, что для путешествия не хватало 2-х велосипедов. Мы решили поддержать ребят и в результате они выбрали для путешествия велосипеды Cronus Soldier - в качестве максимально практичного варианта. Предлагаем вашему вниманию впечатления путешественников из первых уст. Мы будем регулярно публиковать свежие новости и фотографии от них.

Велопутешествие Москва-Хельсинки: начало

Пару месяцев назад мой коллега и, по совместительству, хороший друг Юра, предложил мне безумную затею прокатиться до Хельсинки на велосипедах.

http://s019.radikal.ru/i630/1407/d5/8bea668b362a.jpg

Изначально он предлагал доехать до Хельсинки прямо из Москвы, на что я покрутил у виска и предложил все же доехать до Питера и крутить педали уже оттуда. Многие друзья отговаривали нас от поездки по российским трассам. Однако мы уже загорелись идеей. И за несколько дней окончательно спланировали маршрут.

Вот такой у нас нарисовался план...

Выезжаем на велосипедах прямо из своего офиса на Цветном Бульваре в пятницу вечером и едем на Ленинградский вокзал на поезд (в просторном купе ехать не интересно, поэтому берём плацкарт с сырым бельём, продуваемыми окнами и перманентным запахом курицы-гриль).


После прибытия в город на Неве гуляем по Питеру, ночуем в хостеле, едем на электричке до Выборга, садимся там на велики, едем до границы, пересекаем границу и добираемся до Лааперанты, где ночуем в кемпинге.

На следующий день едем в Saarama Camping, проезжая красивые озера в районе Луумяки. Дальше вниз до побережья и Котки, оттуда до Ловийса и уже вдоль королевской дороги доезжаем до Хельсинки, где проводим 1-2 дня и отправимся обратно в Санкт-Петербург на пароме. В Петербурге задержимся ещё на пару дней, а потом уже обратно в Москву на поезде.

Про велосипеды и инвентарь отдельная тема...

Маршрут спланировали. Но оставалась ещё одна проблема: в путь нас отправлялось трое, а велосипед был только один. Мы начали подыскивать подходящие. В итоге нашу компанию пополнили два велосипеда Cronus Soldier. Они должны были идеально вписаться в формат нашего путешествия: 26е колеса помогут на больших перегонах, а складывающаяся рама не доставит проблем в транспорте. Проверим!

http://i057.radikal.ru/1407/fc/a2ccccf8d90f.jpg

Также мы наведались в Декатлон, чтобы затариться всем необходимым для нашего нуб-трипа.

Предстояло купить: палатку, спальные мешки, велошорты или что-то подобное с мягкой прокладкой (так называемым «памперсом»), чтобы не стереть себе пятую точку во время езды, пенки-коврики, фонари-габариты на велосипеды, за отсутствие которых, как и шлема, по слухам в Финляндии могут оштрафовать. Так же нужен был багажник и туристические велосумки на него, чтобы спина сильно не напрягалась с огромным рюкзаком за плечами.

В итоге к поездке мы приобрели: ремонтный набор для велосипедов, дополнительные камеры на случай прокола колеса; легкие велозамки, аптечку первой помощи ( у нас в итоге в нее входил 1 набор пластырей, нурофен и жаропонижающее) и носки, конечно же)) кто-то взял напоясную сумку, газовую горелку с мини баллонами для кемпинга. В среднем, на человека около 10 000 р.

http://s020.radikal.ru/i705/1407/9f/fa6035e7344f.jpg
Наш друг в печали от того, что его велосипед не складывается Smile


В путь...

На вокзал мы приехали совершенно мокрые, так как торопились, да и просто, не привыкли к таким физическим нагрузкам (то ли ещё будет). У вагона мы сложили два Кронуса, с третьего велосипеда сняли колесо. Услышав много матерных слов, мы все-таки пробрались до наших мест.
http://i031.radikal.ru/1407/6a/6bc1193ce4c7.jpg

http://s019.radikal.ru/i616/1407/6d/5ba7180a46ea.jpg

Первый складной велик мы засунули на третью полку, правда, для компактности пришлось ключом слегка открутить гайку на руле, чтобы его повернуть. Второй мы убрали под стол и третий (не складной) на верхнюю полку, отсоединив колесо и скрутив руль.

http://s020.radikal.ru/i712/1407/98/68a71efb7e45.jpg

http://i020.radikal.ru/1407/da/1864aed9e83b.jpg

http://i056.radikal.ru/1407/37/35e944f85fe4.jpg

Благополучно доехав до Питера, мы сели на байки и поехали завтракать в бургерную у Казанского. Там мы забронировали хостел (1 000 рублей за ночь).

http://i023.radikal.ru/1407/73/3aeafd5120e6.jpg





После перекуса мы покатались по городу, наслаждаясь красотами Петербурга, и встретились с друзьями.


http://s43.radikal.ru/i101/1407/e3/f0f520d8722f.jpg

http://s020.radikal.ru/i710/1407/03/977bb63e2648.jpg


http://s020.radikal.ru/i717/1407/d7/ffd933987c80.jpg



http://s019.radikal.ru/i607/1407/72/70541e20fc16.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1407/09/07d1d4b50e70.jpg

http://s020.radikal.ru/i706/1407/48/33bf98766025.jpg



Утром поехали на Финский вокзал.

http://i055.radikal.ru/1407/e9/96e203eaacf2.jpg



По дороге до Выборга мы избежали штрафа в электричке благодаря тому, что везли велосипеды в сложенном виду, а вот нашему другу не повезло на 34 рубля.


http://s019.radikal.ru/i628/1407/f8/bef7f1e1bb68.jpg

Сейчас восстановим силы, подзарядимся и в путь до границы с Финляндией на байках. Ждите новых включений!

http://s020.radikal.ru/i721/1407/c3/9c20cc4627fe.jpg


***

Следите за новостями в блоге: http://www.cronusbike.ru/blog
Или в группе: vk.com/cronusbike
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
очень увлекательная история про отличные велосипеды Cronus Soldier. Почерпнул много интересного для себя о качестве Cronus Soldier. Фотографии Cronus Soldier просто отличные. Все велопитерцы будут счастливы узнать о ваших приключениях. Думаю на пути от границы до Хельсинки вас ждут труднейшие препятствия, бездорожье и злые животные. Ноя уверен велосипеды Cronus Soldier не подведут и помогут вам все преодолеть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фоты действительно отличные! Ждем продолжения банкета )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я думал из Москвы на великах поедут, а тут сплошные поезда...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SEGUN писал(а) Wed, 16 July 2014 12:48
Я думал из Москвы на великах поедут, а тут сплошные поезда...


У меня тоже была такая мысль. Этак я из Москвы много куда путешествовала с велосипедом. В Хельсинки. кстати, тоже еще и подбросившись на маршрутке до Порвоо.
А так стандартный путь в Финляндию, и сплошная реклама великов.
Да еще вокзал у них "Финский".

Чую это будет рассказ из разряда " мы чайники и этим гордимся".

А еще резануло, что они велики загрузили в поезд без чехлов. Вот из-за таких умников мы таки получим тотальный запрет на провоз велосипедов в поездах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велопутешествие Москва-Хельсинки: день второй

http://i019.radikal.ru/1407/7c/2a747797f689.jpg

Это был тяжелейший день (можно даже смело назвать его адским). Проехали в сумме около 75 км. Для неподготовленных ездоков, как мы, это было действительно тяжело.

http://s019.radikal.ru/i601/1407/77/9b326affb6b5.jpg
Укрепляем командный дух!

http://s019.radikal.ru/i601/1407/77/9b326affb6b5.jpg

http://s020.radikal.ru/i709/1407/f8/dd39a0e28d9f.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1407/08/479dce7d1152.jpg

Болит спина, пятая точка, шея. До кучи к этому всему прилагаются ватные ноги. На груди аллергия от пота. Пересечь границу мы решили в пункте пропуска Брусничное. Но дорога оказалась для нас настоящим испытанием, несмотря на замечательную погоду и небольшой поток автомобилей. Виной тому рельеф: очень много горок, чертовски длинных горок, что действительно изматывало.

http://s020.radikal.ru/i708/1407/78/3b0bb739434d.jpg

http://s020.radikal.ru/i708/1407/84/55002f749386.jpg
Первая проверка на прочность Smile

http://s020.radikal.ru/i721/1407/6e/93f3a4ff6c65.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1407/f9/4df7a33800d5.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1407/85/1b12468db3e8.jpg

Доехав до границы, мы с улыбкой вздохнули, пополнили запас сил и энергии в местном DutyFree и легко прошли границу. У нас даже создалось впечатление, что на велосипедах можно провезти все что угодно: от оружия до тяжелых наркотиков. Smile

http://s020.radikal.ru/i710/1407/3a/89bfcb4e7461.jpg
Начинаем чувствовать европейский колорит


http://s52.radikal.ru/i137/1407/f0/e0e2b9c45bf3.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1407/62/eb8281efcf3f.jpg

Мы дико устали в тот момент, и начали подумывать вообще не доезжать до Лаапееранты и разбить лагерь раньше, но езда по финской просёлочной дороге, идущей вдоль шоссе, снова зарядила нас куражом. Было уже не так жарко, живописнейшая природа буквально приковывала взгляд, и машин не было вообще. Были изматывающие горки, но в итоге мы все преодолели и из последних сил доехали до места назначения.

http://s58.radikal.ru/i162/1407/5b/5bce3c8121ee.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1407/c6/4bcbe02b57ce.jpg

После стольких километров в седле ходить немного непривычно Smile

http://s019.radikal.ru/i644/1407/38/b682dd0c33a3.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1407/01/707492175a77.jpg

Прибыв на место, мы первым делом решили подкрепиться в местном фасфуде, а затем направились к нашему кемпингу у озера. За размещение троих человек нам пришлось заплатить 30 евро. Но зато мы смогли спокойно разложить палатку, помыться, посмотреть (более чем актуальный в эти дни) футбол и выспаться.

http://s014.radikal.ru/i326/1407/dd/4c626ca66151.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1407/8c/c1954ea7901a.jpg

Дальше нам предстоит двигаться в сторону Котки. Хотя есть определённые сомнения относительно того, сможем ли мы добраться туда за день. Вполне возможно, нам придётся остановиться раньше и провести ещё одну ночь в одном из многочисленных финских кемпингов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, ну чего вы накинулись? Не ехать на веле 900 км по России, имхо, правильное решение. С чехлами, конечно, лажанулись. Пока вели новые - еще ничего, а вот обратно... Кстати, кто и как юзает чехлы в походе или ненужный груз? Или что может быть чехлом?
Пишут честно, явно не подготовленные и в этом эксперимент приколен. Все-таки цель далекая, а не как у нас часто покататься по Финляндии = от границы до Лапы и обратно. Ща еще накинутся за "Лапу". Странно, что за Финбан не расстреливают ) В меру (подростковую) кривляются, фотки какчественные. Аквариум, запасаемся попкорном )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вместо чехла можно использовать мешки для мусора или пленку в рулоне, которая продается в продуктовых магазинах. Правда, это не экологично, т. к. образуется лишний мусор Confused
Я на свернутом чехле обычно сижу Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ехали бы сразу на "Льве Толстом" до Хельсинки, там бы накрутили 15 километров на своих ... кхм ... , ужасно устали, переночевали бы в хостеле, испытали бы другие лишения и двинулись бы на паровозе обратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Маша Л. писал(а) Thu, 17 July 2014 02:24
Вместо чехла можно использовать мешки для мусора или пленку в рулоне, которая продается в продуктовых магазинах. Правда, это не экологично, т. к. образуется лишний мусор Confused

Ой, а то ты пакетиками в магазинах не пользуешься Smile
Да, я пользуюсь пакетами, если везти в поезде/автобусе, особенно если только в одну сторону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Thu, 17 July 2014 09:54

Ой, а то ты пакетиками в магазинах не пользуешься Smile
Да, я пользуюсь пакетами, если везти в поезде/автобусе, особенно если только в одну сторону.


А я ношу с собой матерчатую сумку Razz
Иногда, конечно, пользуюсь, но стараюсь делать это как можно реже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Wed, 16 July 2014 18:54
С чехлами, конечно, лажанулись. Пока вели новые - еще ничего, а вот обратно... Кстати, кто и как юзает чехлы в походе или ненужный груз?

У меня чехлы весьма объемные и тяжелые - из кордуры. Вес 800-1000г ( 2 размера). До этого пользовались сначала полиэтиленом, потом матерчатой сумкой для перевоза 4 колес ( а рамы 2 сдавали как один вел).Потом были чехлы из тонкого найденного тента. И хотя теперешние тяжелее, . но получать каждый раз лохмотья надоело. В этих дырки после каждого переезда, но хоть дырки. а не выдранные клоки.

Хотя вот в этот раз задавшись целью снизить вес ( поход предполагает большой набор высоты) . задумалась к возврату в этом конкретном случае к тонкому чехлу.
А в походе мы чехлы стелим под коврик. Раньше у нас палатка была шире коврика. Сейчас уже и такой необходимости в общем нет.
Иногда прикрываю на ночь велик. Иногда кладу сверху рюкзака ( велоштанов) для зашиты от дождя. Но в целом вещь в походе. конечно, лишняя.

А насчет того, что велы чистые...Наверняка они на них уже покатались...

Мы как-то садились в один вагон с одним недотепой. Мы то быстро упаковались в чехлы ( при том что я дочкой была достаточно маленькой), а мужик втащил неразобранный велик без чехла в тамбур и там разбирал ( а чехла у него вовсе не было). Я боялась нас всех не посадят. Да и поезд был проходящий, люди уже постелились, а он на 3 полку громоздил вел. Мрак . Будь я проводницей, я бы его не пустила. Надо ж уважать и остальных пассажиров.


Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 17 July 2014 12:45

У меня чехлы весьма объемные и тяжелые - из кордуры. Вес 800-1000г ( 2 размера).



А у меня 400 гр. Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тот что из найденного палаточного тента как раз сегодня замерила - без молнии 300 г ( думаю может молнию вставить). Но боюсь, что после одного полета он может сильно порваться. В чем тога обратно повезу? В походе штопкой заниматься что ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велопутешествие Москва-Хельсинки: с третьего на четвёртый день

http://s52.radikal.ru/i137/1407/1d/50564825f2fb.jpg

День третий

Добрались до Saraama Camping. Путь от Лааперанты мы преодолели достаточно легко. Очень хорошие дороги и мало горок. Ехали вдоль дороги-дублёра основной магистрали.


В пути увидели старый финский военный бункер.

Любопытство взяло свое, и мы решили как следует его разведать...но, к сожалению, он оказался надёжно заперт. Но зато в местном лесу мы вдоволь наелись черники. В остальном в этот день мы наслаждались природой, пейзажами и единением человека и велосипеда. ))

http://i080.radikal.ru/1407/54/36014481d5b2.jpg
Туман в лучших традициях фильмов ужасов.

http://i017.radikal.ru/1407/b1/916b36389a83.jpg

http://i016.radikal.ru/1407/61/6264d2639e1a.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/1407/cc/03a1f1d3bcef.jpg

После целого дня в седле просто невозможно сопротивляться обаянию удобного стула с мягким сиденьем ))



http://s43.radikal.ru/i101/1407/c0/88b74df9167f.jpg
Завораживающий сумеречный пейзаж.

http://i031.radikal.ru/1407/ec/75c842a6ed76.jpg


http://s019.radikal.ru/i644/1407/3e/14d60e2f5f51.jpg

Готовимся ко сну.


Выехали из Лааперанты в 4 дня с лишним, осмотрев предварительно город и посетив местный рынок. К 11 вечера, усталые, но довольные мы прибыли в кемпинг. Туманное озеро, сауна, холодное пиво и идеальная тишина. Потрясающе красиво, чисто, аккуратно и дешево. Хороший завтрак от хостес и респект от русского владельца кемпинга. Он явно оценил наши планы и решимость. )) Через час тронемся в Котку и вечером будем там.

 
День четвёртый


Сейчас находимся в Котке, в Santalahdentie, в кемпинге. Скоро выезжаем в ближайший велосипедный сервис, чтобы немного настроить одно из наших транспортных средств и направиться в сторону Porvo. Дорога до Котки оказалась к нам более сурова, чем путь до Лааперанты.


http://s020.radikal.ru/i716/1407/85/13ba2d0de36c.jpg

Первые километры в сторону Котки: настроение на 5 с плюсом!

Очень известно историческое место. Линия Салпа (salpa по фински - засов, задвижка, запор, ригель, сама линия в Финляндии известна как Salpa-asema) начала возводиться осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы.

В составе линии имелось 728 бетонных сооружений, 315 км заграждений колючей проволоки, 225 км надолбов, 130 км противотанковых рвов, 350 км траншей (в том числе бетонированных), 3000 дерево-земляных сооружений, 254 шарообразных бетонных укрытий. 90% всех сооружений сосредоточено на участке между заливом Суомен-лахти и оз. Кивиярве (Сайма).


http://i062.radikal.ru/1407/86/c9fd51a21d07.jpg

Первую половину пути был сильный упадок сил, лесная местность с большим количеством горок, которые буквально высасывали все силы. Пейзаж не сильно менялся, что никак не добавляло нам сил и задора, так что этот отрезок дистанции можно обобщённо описать 3-мя словами: долго, трудно, монотонно. 


http://s006.radikal.ru/i215/1407/ac/6c39d7182012.jpg



http://i057.radikal.ru/1407/99/22b6b4cd7b80.jpg



http://s020.radikal.ru/i715/1407/c4/5f3d89eae8ff.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1407/f2/313a5271d234.jpg

Непосредственно до Котки добрались уже ближе к ночи. Это первый более-менее крупный город на пути нашего следования с центральным парком, ратушей и улицей магазинов. Поселились традиционно в Кемпинге в пригороде. Смотрим на океан, прямо из лагеря. От кровопийц-комаров никуда не деться. 


http://i062.radikal.ru/1407/bd/e6e3807cad70.jpg

http://i062.radikal.ru/1407/20/e7c79d7e56b0.jpg

Пытаемся добавить велосипедам комфорта, так как с непривычки проводить столько времени в седле непросто. Купили дополнительные мягкие чехлы на сиденья, вроде, стало полегче немного ехать. Окончательно переложил все вещи из рюкзака в сумку на багажник от рюкзака очень быстро начинает болеть спина. Дальше путь будет по шоссе вдоль побережья, надеемся, гор будет поменьше, т.к. в предыдущие дни они нас уже успели немного вымотать.
 
P.S.

http://i062.radikal.ru/1407/fa/b94a2b1c1f3d.jpg

В прошлом кемпинге Юра нашел у себя клеща) вынули с помощью масла, все обработали, чувствует себя нормально. Хозяин кемпинга оказался русским, угостил нас пивом и, если бы мы не должны были ехать, то предложил нам бесплатно еще пару дней пожить в его домике. В каждом городе мы встречаем кого-нибудь, кто очень рад нас видеть, готов помочь и выручить. Все очень общительные и дружелюбные. Народу и машин очень мало. Местами напоминает фильмы про постапокалипсис: зомби, пустые города и трассы....ну вы понимаете ))

http://s58.radikal.ru/i162/1407/59/2f683bc8c8ac.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1407/35/8ea448c1cfc2.jpg

Знак был сломан ещё до нашего появления и после «ролевых игр» мы всё вернули в исходное состояние. Не думайте о нас плохо ))





0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мягкие чехлы - путь не туда. А вот со спины на коня - это туда. )
"Лююююди!!!! Ауууу!!!" - эта фильма постоянно вспоминаетя, глядя на пустынные (в смысле отсутствия людей) пейзажи.
Надо было взвеситься перед. И после. Хотя можно и вместо ) Накрутили явно больше сотки. Интересно, каков маршрутец и кто его составлял. Там все-таки можно и не так нудно и однообразно доехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://s57.radikal.ru/i156/1407/d3/ea413c6d2235.jpg

Проснувшись утром в кемпинге Котки, мы направились в сторону Лавайсы.

http://i058.radikal.ru/1407/d6/2bee8fdff370.jpg

http://i031.radikal.ru/1407/d5/b80bcb4d0cde.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1407/6e/89b1b6773668.jpg

http://s020.radikal.ru/i711/1407/a0/9285f88e29e5.jpg

Так как мы очень поздно легли, то и встали соответствующе поздно. Мне нужно было провести настройку велосипеда, о которой я говорил ранее, и мы попросили в нашем кемпинге найти веломастерскую. Туда мы попали к 17.30, но мне сказали, что они пару минут как закрылись, поэтому пришлось дальше ехать без техобслуживания прямо до Хельсинки.

http://s45.radikal.ru/i109/1407/44/bec5b29e0999.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1407/83/7e7de2429e56.jpg

http://i019.radikal.ru/1407/1f/bc421c6f433a.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1407/de/9ab0c62ee5b9.jpg

http://s020.radikal.ru/i711/1407/a2/16d398b41a07.jpg

http://i065.radikal.ru/1407/4b/b5b162e6fc31.jpg

http://s020.radikal.ru/i718/1407/95/17b0e51da51e.jpg

Поели в деревенской пиццерии, владельцы которой приезжие пакистанцы.

http://i055.radikal.ru/1407/89/258dd8967af0.jpg

Вообще, за все время нашего путешествия, участок дороги от Котки до Лавайсы был самым лучшим. Мы свернули на дублер-дорогу строящуюся и проехали по ней примерно 30 км по идеальному пустому шоссе, окруженному с обеих сторон скалами. Зрелище великолепное, просто захватывало дух.

http://s004.radikal.ru/i208/1407/39/04b0a36bb228.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1407/cb/fb95e22d0b3f.jpg

http://s020.radikal.ru/i715/1407/74/5820d643286b.jpg

http://s020.radikal.ru/i706/1407/d4/f1ad096362a6.jpg

http://s018.radikal.ru/i518/1407/c2/5116a23253bd.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1407/e8/368fb0c01bf1.jpg

Однако самочувствие одного из членов нашей команды стало вызывать беспокойство. Видимо по организму с непривычки хорошо ударили ночёвки в палатках и преодоление перегонов по несколько десятков километров с багажом. В итоге Мы решили изменить начальный план, остановившись в Лавайсе, вместо Порво.

В Лавайсу добрались в районе 12, приехав в наш кемпинг, где нас послали и сказали, что заселение в это время невозможно. Поехали в бар рядом с дорогим отелем. В баре-караоке познакомились с местными завсегдатаями, и они предложили разбить палатку во дворе у одного из них.

Прождав 2 часа, мы поняли, что этих тусовщиков из бара не вытащить. Все бюджетные отели были переполнены и нам пришлось снять номер в дорогом: 130 евро на троих вышло. Самочувствие нашего товарища улучшилось.

http://s52.radikal.ru/i137/1407/6b/f39c700bee6d.jpg

Позавтракали в местном Hesburger и поехали дальше. 
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ваша "Лавайса" режет слух и глаз.

По-фински все слова как пишутся, так и читаются!
Город, как я понимаю, Ловииса.

Наконец-то приключения приключаются: в кемпинг не пустили, сервис закрылся, опять-же с местными закорифанились...

Удачного продолжения с велосипедами (как там их...) Cronus Soldier Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может я и ошибаюсь, но где-то раз-два в месяц появляются посты московских вело любителей:
"Мы долго думали и, наконец, решили бросить вызов - себе и стихии - и преодолеть веломаршрут Петербург-Хельсинки. Впервые едем мы так далеко и надолго от дома..." Изменено пользователем Клуб "ЭКС"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велопутешествие Москва-Хельсинки: день шестой


http://s006.radikal.ru/i213/1407/1f/e8f44bd7e29b.jpg

Сложность этого дня была в том, что мы должны были проехать за день примерно 90 км, что мы ранее еще не делали. Не доехав до Порво, у одного из велосипедов прокололось колесо. Мы нашли в шине внушительный прокол ) за полчаса все поменяли и поехали дальше. Порво известен русским тем, что там снимали старый фильм "За спичками". Городишко небольшой, но старая часть очень красивая, особенно набережная.

http://s006.radikal.ru/i215/1407/4c/b53a24af91c0.jpg

http://s020.radikal.ru/i713/1407/69/37f491d7ab1e.jpg
Выпили там Гиннеса в ирландском пабе, пообедали на набережной и поехали уже до Хельсинки.

http://s020.radikal.ru/i713/1407/c7/473c2242783f.jpg

http://i069.radikal.ru/1407/a5/72fc4f2eef22.jpg

Афиша известного и довольно оригинального музыкального фестиваля, ежегодно проходящего в Финляндии.

http://s006.radikal.ru/i213/1407/ae/909bab12f7b5.jpg

Примерно в 11 часов вечера мы прибыли в конечную точку нашего путешествия. Дорога оказалась не такой сложной. 

http://s012.radikal.ru/i319/1407/cf/ea268d48d63a.jpg

http://s011.radikal.ru/i317/1407/79/629e07b05a90.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1407/f7/1fc6be586660.jpg

Складник с колёсами 26 дюймов готов и к таким испытаниям!

http://s018.radikal.ru/i511/1407/ec/816de60bb6df.jpg

Но в Хельсинки мы не могли решиться куда ехать - в кемпинг или хостел, так что доехали до центра и нашли вайфай. Город был покрыт густым туманом, такого я никогда в жизни не видел. На расстоянии 20 метров уже было ничего не видно. Silent hill, одним словом. Поев и ощутив наконец чудовищную усталость, все таки поехали в кемпинг - а он в 13 км от центра.

В итоге доехали, распаковались и на утро, проснувшись с чуть меньшей усталость, подсчитали, что в сумме проехали за день поимерно 120 км.

http://i051.radikal.ru/1407/45/5a7b49289081.jpg

Вот такие в хостелах попадаются соседи Smile Зато тихие Smile

Потом тронулись в сторону Olympic hostel, заселились и пошли погулять по городу, местным барам и старым клубам.

http://s52.radikal.ru/i137/1407/f0/4ff5e8efa8ad.jpg

В этом примечательном заведении можно получить эксклюзивную банку колы - такую, что и в подарок привезти можно.

http://s004.radikal.ru/i206/1407/5e/4d8e0953ce36.jpg

Посетили лучший коктейльный бар Финляндии, по мнению Афишы, выпили самые дорогие коктейли в своей жизни.

http://s020.radikal.ru/i709/1407/e7/49854a756195.jpg

http://i058.radikal.ru/1407/f0/5432f21fb8fb.jpg

Заглянули в Моллис паб - самый большой паб опять же, который мы встречали.
Пообщались со старым русским байкером.

http://i019.radikal.ru/1407/cc/ace8ab40afa1.jpg

В последний день съездили на причал, купили билеты на паром до Петербурга и поехали за сувенирами близким.
http://i017.radikal.ru/1407/23/e8837ac5f37b.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1407/32/050fbf63df1f.jpg

http://s020.radikal.ru/i721/1407/82/9615d6cf8810.jpg

Памятник одному из самых выдающихся и уважаемых людей Финляндии: маршалу и президенту Финской республики Карлу Густаву Эмилю Маннергейму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велопутешествие Москва-Хельсинки: дорога домой и общие впечатления

http://s017.radikal.ru/i425/1407/d4/53f100d4272f.jpg

Паром мы бронировали за неделю до отправления в путешествие. Оплата картой почему-то не прошла, хоть она была исправна и мы с ее помощью бронировали хостелы. В итоге, с неоплаченной бронью мы пришли за 4 часа до отправления лайнера в гавань Хельсинки, нам сказали, что оплаты не было, и бронь сняли. Но на наше счастье у них остались ещё свободные каюты и, используя данные нашей прошлой брони, нам быстро продали билеты. Правда, на 30 евро дороже, так как покупали мы их на месте, а не заранее. 210 евро стоила 4х местная каюта - 3х местных там просто не бывает. 

http://s017.radikal.ru/i429/1407/57/34a66120fa98.jpg



Купив билеты, мы положили вещи в камеру хранения в порту, вернулись в центр, купили сувениров и вернулись на причал.


http://s019.radikal.ru/i627/1407/48/950807da4594.jpg

http://s020.radikal.ru/i705/1407/9a/368d43819518.jpg

Хочу сказать, что еще в Москве мы, просто, не успели купить подходящих чехлов для велосипедов. А наш товарищ нас уверил, что многие его друзья ездили так и все обходилось. В нашем случае случилось именно так. Нам ни слова не сказали ни в плацкарте из Москвы в Питер, ни на пароме, ни на плацкарте из Питера в Москву. 

Билеты на паром бывают двух видов в зависимости от того, путешествуете ли вы с личным транспортом или без. На кассе мы выбрали вариант «без транспорта»  и оказались правы. На корабле не было вопросов ни к складникам, ни к Пашеному нескладному велосипеду. Пока мы провозили байки через все проверки на борт, они были в сложенном состоянии (у нескладного сняли переднее колесо). На борту мы уже ради нашего же удобства поставили наши с Юрой складные в грузовом отделении с машинами. Пашин велосипед мы положили на четвертую койку свободную в каюте.


http://s012.radikal.ru/i320/1407/4b/a58dc4d3e69e.jpg


http://s019.radikal.ru/i619/1407/ff/a358c3bca044.jpg


Плыли мы на судне под именем Мария. Паром, конечно, немного устаревший. Несколько лет назад мне довелось плыть из Хельсинки в Стокгольм на пароме Silja Line, который не в какое сравнение не идет с этим. Но мы выбирали вариант подешевле и на определенную дату - 19 июля, так как мы именно 19 должны были покинуть страну - виза была до 20-го и на российском таможенном посту при переходе границы нам строго сказали, что покинуть нужно не 20-го, а 19го в обязательном порядке. Поэтому мы и торопились, визы нам дали тютельку в тютельку.

http://s40.radikal.ru/i089/1407/6c/8a40c2bd98a6.jpg


http://s61.radikal.ru/i173/1407/3b/86db8b3e06d2.jpg

Каюты были неплохие, чистые. Из удобств:  душ/туалет и 2 розетки (одна снизу у зеркала, другая в туалете под бритву сверху). Я это пишу, так как сам долго искал. Цены на пароме чуть ниже финских. Работает Duty Free, и там всё время ажиотаж. Несколько баров, дискотеки и даже сауна. Все уже действительно старенькое, 30летней давности как минимум.

http://s019.radikal.ru/i616/1407/75/5c036009564a.jpg


http://s019.radikal.ru/i627/1407/69/1d17a3aa1e6e.jpg



http://i031.radikal.ru/1407/81/2a771c96d127.jpg


http://s017.radikal.ru/i414/1407/aa/551b17b444fd.jpg


Утром встали, спокойно собрались и направились в сторону паспортного контроля и входа на Ж/Д вокзал. Я думал, что встали мы поздно и на контроле никого не будет. Тем не менее, минут 40 точно мы простояли в очереди. 

Выбрались в Питер, доехали в центр, позавтракали, забронировали хостел - A-rooms . Он нас совершенно разочаровал. Комнаты сами оформлены неплохо, но все помещения хостела находятся в подвальном помещении - сыро, соответствующие запахи, душно. Не ведитесь на псевдодизайнерские интерьеры на фото. Он очень дешевый - 400 р за ночь, но лучше накинуть 200 р и жить не в подвале. Все хорошие хостелы вроде Soul Kitchen и Baby Lemonade почему-то брони на сайте минимально на 3 дня были, а это нам не подходило.


http://s017.radikal.ru/i413/1407/db/9b5fa35e7951.jpg


http://s018.radikal.ru/i527/1407/f5/06c0a515b537.jpg


http://s003.radikal.ru/i204/1407/65/1e5a6694b1b1.jpg


http://s013.radikal.ru/i323/1407/b6/76e5cbdde1c4.jpg

Перед поездкой я сменил тариф на телефоне, но активировался он уже на территории Финляндии, так что за первый день в Питере у меня улетели 1500 р, если не больше. Вообще, наверное, разумнее было в Финляндии на недельку купить местную симку и иметь интернет, которого всегда не хватало в пути. В последние дни на телефоне не было денег ни у кого, поэтому, при разделении, мы договорились подавать друг другу сигналы в случае необходимости с помощью прозвонов и бесплатных смс. 


Билеты на обратный плацкарт мы спокойно купили за день. К этому времени у Паши еще раз сдулось проколотое ранее колесо и мы вместе катили байки на вокзал. 


http://s58.radikal.ru/i162/1407/8e/4572651c8613.jpg


Плацкарты бывают разных типов - старые , где полки сверху ничем не закрыты по бокам, и поновее - верхние полки сбоку прикрыты пластиком (места чуть меньше), но везде велосипеды сверху влезали. Наши складные и нескладной со скрученным колесом. В этот раз даже рули не крутили, все влезло как ни странно. 

Ну, вот и все. Общее впечатление о поездке очень положительное. Нам очень везло с погодой, поэтому все было легко и непринужденно. Единственно, лучше чтобы всегда были дни в запасе, а не супер строго по графику как у нас. Никто не знает, что может произойти в дороге. Предположим, что была бы у нас у кого-то серьезная травма или клещ был бы энцефалитным - все бы закончилось больницей, потерей времени и в конце визитом в посольство для объяснения случившегося. Мы изначально, предоставляя наш маршрут в посольство, указали, что предположительно покинем страну 20го июля, а въедем 14го . Дали нам визы на 2 недели, заканчивая 20 июля - очень мило. 


Дополнительные мягкие чехлы на седла мы купили по дороге, так как пятая точка с непривычки отваливалась и натиралась. Вообще у меня были только 2 проблемы при долгих переездах - ныла спина, особенно при маршрутах с большим количеством горок и, несмотря на велошорты с памперсом и наличие дополнительного мягкого чехла на сиденье, болела та самая точка, о которой речь шла выше, часто хотелось крутить педали стоя. Под конец велопробега я уже практически ничего не нагружал в рюкзак из-за спины. Все переложил в велосумки назад. Юра вообще без рюкзака за спиной ехал. Паша же наоборот - не имел багажника и велосумок - все было в рюкзаке за спиной и он особо не жаловался на спину. Кому как, в общем, но все же, я совсем не пожалел, что мы приделали багажники и взяли велосумки. 

Единственное, что нам не понадобилось в дороге - это крылья, так как погода была хорошей , но это тоже раз на раз. А, ну и горелкой с газовым баллоном мы ни разу не воспользовались. Хотя и могли бы, если бы не забыли пару необходимых для её сборки деталей. Но все это вес, решайте сами. 

Палатку под конец мы вдвоем уже могли собрать менее, чем за 5 минут. С палаткой единственный минус - утром на солнце становится внутри жарко и душно. Так что ставьте под деревьями или в тени. Комаров тьма. Проветривается палатка плохо, так что "отделение для вещей" у нас было открыто, чтобы больше воздуха было. 
Несмотря ни на что, все мои ноги в ссадинах, голени побиты педалями, бёдра в синяках. Все это от сумок, перевозок, трамбовки вещей и тому подобного. Ах да, один важный совет: изучать путеводитель все же стоит заранее, а не на месте ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здорово, что вы доехали Wink

Вот только разместили бы вы свой опус на сайте московского велосообщества, а то мы тут "читаем и зеваем" - зажрались и ездим в Финляндию как к себе домой.

Когда настоящего Питерского велосипедиста спрашивают "какой твой любимый пригород Санкт-Петербурга?", он не задумываясь ответит "дык, Финляндия"!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах