Опубликовано: 14 июля 2014 г. (изменено) Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо. Есть два устройства: Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6. 6V, 0.5А. Аккумулятор AcmePower AP UC-4 Вход - 12.8V, 1.5A Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант. Подскажите пож-та. Изменено 14 июля 2014 г. пользователем stredspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 2014 г. Это же несерьёзно. Надо этак тысячу километров спортивно ломить по шоссе, чтобы этим генератором зарядить этот аккум. Технически может и пойдёт заряд, если подобрать повышающий преобразователь, способный нестабильное нечто с генератора переделывать в заметный для аккумулятора ток, но делать так совсем неразумно -- длинная цепь жутко неэффективных преобразований, пользоваться таким будет практически невозможно. Номинальные 6В 0,5 А и так соответствуют 0,24А при 12,8В (вшестеро меньше и так небольшого штатного тока заряда), а в реальных условиях там останется 0,1А или типа того. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 2014 г. такой динамкой заряжать можно только одну 18650 притом нужно ставить схемку с lm317 и достаточно большой катушкой литиевые аккумуляторов не желательно заряжать током меньше 1/20 от емкости. В принципе можно придумать схемку чтобы заряжать их поочереди. Для этого нужен контроллер с ацп да и эффектиность у такой системы будет сомнительная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 2014 г. stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо. "Хотеть не вредно, вредно - НЕ хотеть..." (с) По сабжу - "покури" ЗДЕСЬ, вроде было что-то подобное... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 2014 г. stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо. Есть два устройства: Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6. 6V, 0.5А. Аккумулятор AcmePower AP UC-4 Вход - 12.8V, 1.5A Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант. Подскажите пож-та. Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт! Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 2014 г. boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:16 Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт! Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно... 3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:283ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов... Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. Я например отказался от использования мощной фары на байке. Большая, тяжелая, батарейный блок мешается. Пара 100-граммовых фонариков на 300 лм гораздо удобнее, а в наших широтах редко приходится подолгу ездить в темноте, когда не хватит ихних 2 часов работы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. http://www.velovo.de/neue-gebrauchte-fahrraeder/axa-luxx-70-plus-usb-steady-auto-nd-led-scheinwerfer-70-lux/ У меня такая фара стоит. Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. 401 писал(а) Wed, 16 July 2014 13:14Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:283ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов... Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно). 3Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов. Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр. Для хождения по лагерю использую фонарик на АА батарейке, который очень хорошо дожирает севшие батарейки с навигатора/фотоаппарата и прочих приблуд. и весит вроде около 30гр. А с 10вт приблудой очень хорошо гонять по ночным ДХ спускам и слепить встречные автомобили... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. Вчера видел пешехода с рюкзаком, на поверхности которого были солнечные элементы, выглядело круто. Динамо вашего типа дико неэффективный источник энергии. Вы заколебетесь его крутить а энергии вы получите так мало что проще в ларьки по пути заезжать за новыми батарейками. Это будет выгодней так как калорий на прокручивание такого динамо вы затратите в 2 раза больше и проголодаетесь как раз на сумму батареек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. (изменено) stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 14:31 Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/ Ах-ре-неть... Зарядить 13(!)- амперный акк от "бутылочной" динамо... Точно кто-то сказал, типа: "До Хабаровска и обратно, с горки, при ПОПУТНОМ ветре..." Имхо: "идея- фикс"... Изменено 16 июля 2014 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. (изменено) имхо надо брать втулку и не париться. От нее заряжать USB powerbank через кренку типа lm7805 с кондером на входе и катушкой на выходе для надежности. От павербанка уже можно будет заряжать все остальное, на некоторых даже есть выходы 5,9,12В Изменено 16 июля 2014 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. ТС не пробовал снизить энергопотребление электронных девайсов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 16:32Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить. Знакомый поставил на вилку передний багажник и туда присобачил солнечную панель, по наблюдению, в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:403Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов. Дык я и не писал, что не хватает. Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует). Оговорюсь, что непосредственных измерений не проводил, только планирую взять фару мощнее трёх ватт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. 401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует). Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует). Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями Характеристики светодиодов посмотреть не? Любой светодиод на максимальной мощности выдает меньше лм/Вт, чем на какой-нибудь половинчатой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями Я об этом же, но с другой стороны. Фару 3Вт использую на мощности 1 или 2 Вт, поскольку по яркости разница с полной мощностью на глаз незаметна/несущественна, а тока потребляется гораздо больше. Нетрудно убедиться даже на глаз, что две одинаковых 3 Вт фары в режиме 1,5 Вт дают более яркое пятно, чем одна из них в 3 Вт. Конкретно мне запас по яркости пригодится и для всяких фото-видео съемок: матрицы, в отличии от глаза, дадут разительно лучшую картинку при несущественном для взгляда увеличении яркости подсветки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:40 Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр. .... И это всё верно, только и юзкейсы разные бывают. У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания. И уж совсем к слову, менять аккумы на ходу в фаре лично мне совсем-совсем не хочется. Лучше свет поскромнее или аккумулятор побольше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. (изменено) в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней... О том я и говорю. Но все равно возьму солн. батарею проверю. Изменено 17 июля 2014 г. пользователем stredspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. (изменено) 401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45 У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания. Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги. 2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе 18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке 1 телефон + шнур к нему Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут... Экш-камера + запасной акк к ней все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же) Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже. Изменено 17 июля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги. ... И? Субботний выезд, навигатор, регистратор, фара 3Вт, экшен-камера, зеркалка. Ну, зеркалка исключительно на своих аккумах (3шт), телефон неделю проживёт на своём, а остальному сильно не хватило своих шатных плюс общий аккум 26 Вт*ч. Надо было ещё на 20 Вт*ч брать (или сильнее экономить). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45 У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания. Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги. 2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе 18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке 1 телефон + шнур к нему Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут... Экш-камера + запасной акк к ней все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же) Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже. Поясни! Ты по ночам "новые дороги" прокладываешь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах