Please log in.

stredspb

Зарядка аккумулятора от вело динамо.

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

Есть два устройства:

Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6.
6V, 0.5А.

Аккумулятор AcmePower AP UC-4
Вход - 12.8V, 1.5A

Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант.
Подскажите пож-та. Изменено пользователем stredspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это же несерьёзно. Надо этак тысячу километров спортивно ломить по шоссе, чтобы этим генератором зарядить этот аккум. Технически может и пойдёт заряд, если подобрать повышающий преобразователь, способный нестабильное нечто с генератора переделывать в заметный для аккумулятора ток, но делать так совсем неразумно -- длинная цепь жутко неэффективных преобразований, пользоваться таким будет практически невозможно.

Номинальные 6В 0,5 А и так соответствуют 0,24А при 12,8В (вшестеро меньше и так небольшого штатного тока заряда), а в реальных условиях там останется 0,1А или типа того.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
такой динамкой заряжать можно только одну 18650 притом нужно ставить схемку с lm317 и достаточно большой катушкой
литиевые аккумуляторов не желательно заряжать током меньше 1/20 от емкости. В принципе можно придумать схемку чтобы заряжать их поочереди. Для этого нужен контроллер с ацп да и эффектиность у такой системы будет сомнительная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57
Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

"Хотеть не вредно, вредно - НЕ хотеть..." (с) Cool
По сабжу - "покури" ЗДЕСЬ, вроде было что-то подобное...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57
Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

Есть два устройства:

Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6.
6V, 0.5А.

Аккумулятор AcmePower AP UC-4
Вход - 12.8V, 1.5A

Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант.
Подскажите пож-та.

Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт!
Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:16

Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт!
Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно...


3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:28
3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...


Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я например отказался от использования мощной фары на байке. Большая, тяжелая, батарейный блок мешается. Пара 100-граммовых фонариков на 300 лм гораздо удобнее, а в наших широтах редко приходится подолгу ездить в темноте, когда не хватит ихних 2 часов работы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.velovo.de/neue-gebrauchte-fahrraeder/axa-luxx-70-plus-usb-steady-auto-nd-led-scheinwerfer-70-lux/ У меня такая фара стоит. Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Wed, 16 July 2014 13:14
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:28
3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...


Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно).


3Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов. Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр. Для хождения по лагерю использую фонарик на АА батарейке, который очень хорошо дожирает севшие батарейки с навигатора/фотоаппарата и прочих приблуд. и весит вроде около 30гр.
А с 10вт приблудой очень хорошо гонять по ночным ДХ спускам и слепить встречные автомобили...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера видел пешехода с рюкзаком, на поверхности которого были солнечные элементы, выглядело круто.
Динамо вашего типа дико неэффективный источник энергии.
Вы заколебетесь его крутить а энергии вы получите так мало что проще в ларьки по пути заезжать за новыми батарейками. Это будет выгодней так как калорий на прокручивание такого динамо вы затратите в 2 раза больше и проголодаетесь как раз на сумму батареек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 14:31
Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/

Ах-ре-неть...
Зарядить 13(!)- амперный акк от "бутылочной" динамо... Shocked
Точно кто-то сказал, типа: "До Хабаровска и обратно, с горки, при ПОПУТНОМ ветре..."
Имхо: "идея- фикс"... Mad Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо надо брать втулку и не париться. От нее заряжать USB powerbank через кренку типа lm7805 с кондером на входе и катушкой на выходе для надежности. От павербанка уже можно будет заряжать все остальное, на некоторых даже есть выходы 5,9,12В Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 16:32
Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить.

Знакомый поставил на вилку передний багажник и туда присобачил солнечную панель, по наблюдению, в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:40
3Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов.

Дык я и не писал, что не хватает. Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует). Оговорюсь, что непосредственных измерений не проводил, только планирую взять фару мощнее трёх ватт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21
Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует).

Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21
Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует).

Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями

Характеристики светодиодов посмотреть не? Любой светодиод на максимальной мощности выдает меньше лм/Вт, чем на какой-нибудь половинчатой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03
С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями

Я об этом же, но с другой стороны.
Фару 3Вт использую на мощности 1 или 2 Вт, поскольку по яркости разница с полной мощностью на глаз незаметна/несущественна, а тока потребляется гораздо больше. Нетрудно убедиться даже на глаз, что две одинаковых 3 Вт фары в режиме 1,5 Вт дают более яркое пятно, чем одна из них в 3 Вт.

Конкретно мне запас по яркости пригодится и для всяких фото-видео съемок: матрицы, в отличии от глаза, дадут разительно лучшую картинку при несущественном для взгляда увеличении яркости подсветки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:40
Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр.
....

И это всё верно, только и юзкейсы разные бывают. У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.

И уж совсем к слову, менять аккумы на ходу в фаре лично мне совсем-совсем не хочется. Лучше свет поскромнее или аккумулятор побольше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней...

О том я и говорю. Но все равно возьму солн. батарею проверю. Изменено пользователем stredspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45
У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.


Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе
18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке
1 телефон + шнур к нему
Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут...
Экш-камера + запасной акк к ней

все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же)

Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже. Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26
Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
...

И?
Субботний выезд, навигатор, регистратор, фара 3Вт, экшен-камера, зеркалка. Ну, зеркалка исключительно на своих аккумах (3шт), телефон неделю проживёт на своём, а остальному сильно не хватило своих шатных плюс общий аккум 26 Вт*ч. Надо было ещё на 20 Вт*ч брать (или сильнее экономить).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45
У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.


Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе
18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке
1 телефон + шнур к нему
Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут...
Экш-камера + запасной акк к ней

все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же)

Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже.

Поясни! Ты по ночам "новые дороги" прокладываешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах