Hello World!

stredspb

Зарядка аккумулятора от вело динамо.

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

Есть два устройства:

Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6.
6V, 0.5А.

Аккумулятор AcmePower AP UC-4
Вход - 12.8V, 1.5A

Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант.
Подскажите пож-та. Изменено пользователем stredspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это же несерьёзно. Надо этак тысячу километров спортивно ломить по шоссе, чтобы этим генератором зарядить этот аккум. Технически может и пойдёт заряд, если подобрать повышающий преобразователь, способный нестабильное нечто с генератора переделывать в заметный для аккумулятора ток, но делать так совсем неразумно -- длинная цепь жутко неэффективных преобразований, пользоваться таким будет практически невозможно.

Номинальные 6В 0,5 А и так соответствуют 0,24А при 12,8В (вшестеро меньше и так небольшого штатного тока заряда), а в реальных условиях там останется 0,1А или типа того.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
такой динамкой заряжать можно только одну 18650 притом нужно ставить схемку с lm317 и достаточно большой катушкой
литиевые аккумуляторов не желательно заряжать током меньше 1/20 от емкости. В принципе можно придумать схемку чтобы заряжать их поочереди. Для этого нужен контроллер с ацп да и эффектиность у такой системы будет сомнительная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57
Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

"Хотеть не вредно, вредно - НЕ хотеть..." (с) Cool
По сабжу - "покури" ЗДЕСЬ, вроде было что-то подобное...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Mon, 14 July 2014 23:57
Здравствуйте! Хочу зарядить литий-ионный аккумулятор, от вело динамо.

Есть два устройства:

Велосипедное динамо бутылочного типа B&M Dymotec 6.
6V, 0.5А.

Аккумулятор AcmePower AP UC-4
Вход - 12.8V, 1.5A

Вопрос, как грамотно их соединить, в электротехнике я дилетант.
Подскажите пож-та.

Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт!
Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 15 July 2014 22:16

Три Вт это очень мало! Даже примитивная светодиодная фара потребляет 10-ть Вт!
Поставь эту машинку ребёнку с лампочкой 6-ти вольтовой. Но без аккумулятора. Ребёнку будет интересно...


3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:28
3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...


Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я например отказался от использования мощной фары на байке. Большая, тяжелая, батарейный блок мешается. Пара 100-граммовых фонариков на 300 лм гораздо удобнее, а в наших широтах редко приходится подолгу ездить в темноте, когда не хватит ихних 2 часов работы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.velovo.de/neue-gebrauchte-fahrraeder/axa-luxx-70-plus-usb-steady-auto-nd-led-scheinwerfer-70-lux/ У меня такая фара стоит. Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Wed, 16 July 2014 13:14
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 00:28
3ВТ фонарь это самый оптимум... Дальнейшее увеличение мощности приводит к лишнему весу аккумуляторов...


Это смотря на какой мощности его использовать. Полная (номинальная) мощность не самая эффективная у всех светодиодов, насколько я знаю. Так что желателен запас по мощности, тогда яркость на каждый ватт выше (при прочих равных, конечно).


3Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов. Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр. Для хождения по лагерю использую фонарик на АА батарейке, который очень хорошо дожирает севшие батарейки с навигатора/фотоаппарата и прочих приблуд. и весит вроде около 30гр.
А с 10вт приблудой очень хорошо гонять по ночным ДХ спускам и слепить встречные автомобили...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера видел пешехода с рюкзаком, на поверхности которого были солнечные элементы, выглядело круто.
Динамо вашего типа дико неэффективный источник энергии.
Вы заколебетесь его крутить а энергии вы получите так мало что проще в ларьки по пути заезжать за новыми батарейками. Это будет выгодней так как калорий на прокручивание такого динамо вы затратите в 2 раза больше и проголодаетесь как раз на сумму батареек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 14:31
Но зарядить-то я хочу буферный аккум. от которго потом можно мобилы и любую фигню запитать. http://acmepower.ru/store/product/372/

Ах-ре-неть...
Зарядить 13(!)- амперный акк от "бутылочной" динамо... Shocked
Точно кто-то сказал, типа: "До Хабаровска и обратно, с горки, при ПОПУТНОМ ветре..."
Имхо: "идея- фикс"... Mad Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо надо брать втулку и не париться. От нее заряжать USB powerbank через кренку типа lm7805 с кондером на входе и катушкой на выходе для надежности. От павербанка уже можно будет заряжать все остальное, на некоторых даже есть выходы 5,9,12В Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stredspb писал(а) Wed, 16 July 2014 16:32
Есть у меня солнечная батарея 12 ватт, пробовал ей заряжать этот аккум. Имеет смысл, только если солнце весь день и ни тучки. Хотя может в Абхазии так и будет. Её еще надо на велике как-то грамотно разместить.

Знакомый поставил на вилку передний багажник и туда присобачил солнечную панель, по наблюдению, в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:40
3Вт (порядка 280-300люмен) фонарика спокойно хватает для езды в режиме ночных мультигонок/бреветов.

Дык я и не писал, что не хватает. Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует). Оговорюсь, что непосредственных измерений не проводил, только планирую взять фару мощнее трёх ватт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21
Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует).

Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 06:21
Речь о том, что 10 Вт фара в режиме 3 Вт даст больше тех самых люмен (ну и деградировать будет меньше, хотя это мало кого волнует).

Насколько помню как раз с точностью наоборот, десятиватник в рабочем режиме на 3вт, даст меньше люмен чем трехватник на полной мощности. С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями

Характеристики светодиодов посмотреть не? Любой светодиод на максимальной мощности выдает меньше лм/Вт, чем на какой-нибудь половинчатой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 07:03
С другой стороны вы визуально на глаз не различите разницу в 10% между фонарями

Я об этом же, но с другой стороны.
Фару 3Вт использую на мощности 1 или 2 Вт, поскольку по яркости разница с полной мощностью на глаз незаметна/несущественна, а тока потребляется гораздо больше. Нетрудно убедиться даже на глаз, что две одинаковых 3 Вт фары в режиме 1,5 Вт дают более яркое пятно, чем одна из них в 3 Вт.

Конкретно мне запас по яркости пригодится и для всяких фото-видео съемок: матрицы, в отличии от глаза, дадут разительно лучшую картинку при несущественном для взгляда увеличении яркости подсветки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 16 July 2014 14:40
Весит как написал VORON порядка 100гр + 50гр аккумулятор 18650. в максимальном режиме хватает на 2 часа работы. То есть на 8 часовую ночь хватит 4 штуки(200гр). Итого с фонарем выходит 300гр.
....

И это всё верно, только и юзкейсы разные бывают. У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.

И уж совсем к слову, менять аккумы на ходу в фаре лично мне совсем-совсем не хочется. Лучше свет поскромнее или аккумулятор побольше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в солнечную погоду в движении выдает не более 50% от заявленной мощи. В пасмурную все печальней...

О том я и говорю. Но все равно возьму солн. батарею проверю. Изменено пользователем stredspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45
У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.


Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе
18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке
1 телефон + шнур к нему
Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут...
Экш-камера + запасной акк к ней

все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же)

Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже. Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26
Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
...

И?
Субботний выезд, навигатор, регистратор, фара 3Вт, экшен-камера, зеркалка. Ну, зеркалка исключительно на своих аккумах (3шт), телефон неделю проживёт на своём, а остальному сильно не хватило своих шатных плюс общий аккум 26 Вт*ч. Надо было ещё на 20 Вт*ч брать (или сильнее экономить).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 17 July 2014 22:26
401 писал(а) Thu, 17 July 2014 15:45
У меня в покатушке оказывается до смешного много различных девайсов, которые надо питать и/или позаряжать, ествественно с совершенно разными (зачастую встроенными) аккумуляторами. Поэтому до сих пор заморачиваюсь с устройством централизованного и универсального электропитания.


Седняшний минипоход с прокладыванием новой дороги.
2 АА батарейки в навигаторе + 2 АА в запасе
18650 в 3Вт налобном фонаре + еще один 18650 в USB-зарядке
1 телефон + шнур к нему
Батарейки в заднем габарите не учитываю они там долго живут...
Экш-камера + запасной акк к ней

все батарейки лежали в 1Л гермомешочке...(туалетная бумага кстати там же)

Если заняться унификацией, навигатор можно подключить к ЮСБ зарядке, экшн камеру тоже.

Поясни! Ты по ночам "новые дороги" прокладываешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас