Опубликовано: 1 июля 2014 г. Привет, Велопитеру! Собираемся поехать в Финляндию примерно следующим маршрутом: ссылка Мы начинающие велолюбители и на большие расстояния ни разу не ездили, так что прошу у вас помощи с некоторыми вещами: Что следует взять с собой Как лучше перевозить вещи Как себя вести там Как лучше организовать пропитание И, если кто знает, какие правила перевозки велосипеда в поезде Конечно вы можете меня отправить читать другие ветки, но я либо не умею пользоваться поиском, либо ничего нет настолько подробного. Посему эта тема в идеале может стать неплохой помощью для новичков в велопоходах. Из того, что я уже прочитал здесь Правила поведения на природе Порядок пересечения границы И ещё некоторую инфу Надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Лучше отправим вас читать не другие ветки, а сразу книгу. Там основные вопросы изложены. Состав вещей зависит от стиля похода, о котором вы не написали: лениво-затратный (с гостиницами и питанием в общепите) или походно-экономный (палатки, кемпинги, самостоятельная готовка). Вести себя можно естественно - финны не настолько от нас отличаются, чтобы мы их прямо шокировали. Может, не стоит сильно эмоции проявлять. И в правилах поведения на природе, которые вы прочитали, сосредоточтесь на отличиях от наших правил/традиций: костры (и даже сбор дров в лесу) запрещены вне специально отведённых мест. Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда? И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Цитата:Состав вещей зависит от стиля похода Предполагается "походно-экономный", так как мы бедные студенты Цитата:Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда? Я про поезда междугородние, то есть вагоны будут типа плацкарт или сидячие. Цитата:И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась? Изначально собирались куда-то поехать, а так как по России ехать куда-то не столь интересно, то решили поехать в Финляндию. Так как обучаюсь в СПб. PS Спасибо, за книгу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 22:16Цитата:Состав вещей зависит от стиля похода Предполагается "походно-экономный", так как мы бедные студенты Цитата:Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда? Я про поезда междугородние, то есть вагоны будут типа плацкарт или сидячие. Цитата:И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась? Изначально собирались куда-то поехать, а так как по России ехать куда-то не столь интересно, то решили поехать в Финляндию. Так как обучаюсь в СПб. PS Спасибо, за книгу В поезде дальнего следования желательно выбрать плацкартный вагон. Велосипеды помещаются в чехлы или обматываются плёнкой, водружаются на багажные полки поперёк отсека. В сидячих сложнее немного, но пару байков (тоже упакованных) обычно можно где-то разместить. Про нитку я спрашивал не "почему Финляндия", а почему по Финляндии именно такая ветка. Там достопримечательности какие-то? У вас последний участок нарисован по автобану Хельсинки-Тампере, по нему на велах нельзя, не уверен, что там велодорожка параллельно есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Понятно, с поездами, спасибо. Маршрут ещё неточен, собирались уточнять ближе к поездке. Такой сложился, потому что сначала он идёт по крепостям (где-то находил нитку, что шла по крепостям финским), а дальше просто накидал, чтобы возвращаться по другому пути. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 23:26 Маршрут ещё неточен, собирались уточнять ближе к поездке. Такой сложился, потому что сначала он идёт по крепостям (где-то находил нитку, что шла по крепостям финским), а дальше просто накидал, чтобы возвращаться по другому пути. Может, я не в курсе каких-то финских крепостей, но из оных на маршруте я вижу только Выборг и Лаппеенранту. Кярнякоски, Хамина и Таавети мимо. Уж не говоря о Савонлинне. А что за короткие ответвления с обозначенными точками? Эвакуация из Хельсинки продумана? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2014 г. vvsar писал(а) Tue, 01 July 2014 23:57Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 23:26 .Уж не говоря о Савонлинне. Как раз в Савонлинне есть хорошо сохранившаяся (отреставрированная) крепость. Да и сам город очень интересен. Прямо маленький Стокгольм... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. Напишу свой вопрос сюда. У меня на велосипеде есть фонари и спереди, и сзади, нужны ли еще и отражатели? Т.е. не оштрафуют за их отсутствие (в Финляндии)? А то я их давно снял, чтобы не мешались. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. (изменено) AndrSlav писал(а) Thu, 03 July 2014 20:22Напишу свой вопрос сюда. У меня на велосипеде есть фонари и спереди, и сзади, нужны ли еще и отражатели? Т.е. не оштрафуют за их отсутствие (в Финляндии)? А то я их давно снял, чтобы не мешались. У меня тоже нет. Ни на границе, ни у полиции вопросов не возникало (впрочем, с полицией общаться не приходилось). Ещё у меня звонка нет. (+) Один раз в Мюнхене меня полиция остановила, когда я в темноте ехал по велодорожке без фары, надеясь на уличное освещение. Достал фару, повесил, инцидент был исчерпан без задержаний, протоколов и штрафов. Изменено 3 июля 2014 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2014 г. vvsar писал(а) Tue, 01 July 2014 21:28У вас последний участок нарисован по автобану Хельсинки-Тампере, по нему на велах нельзя, не уверен, что там велодорожка параллельно есть.Велодорожки параллельно нет. Практически параллельно есть старое шоссе Хельсинки-Тампере (не автомагистраль), по нему автомобильное движение совсем небольшое. На мой взгляд, последняя часть маршрута проложена скучно, пилить по шоссе между городами - можно конечно, но если петлять мелкими дорожками, будет интереснее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости) Маршрут накидан без привязки к велокартам, только с помощью гуглокарт, поэтому в нём не стоит искать каких-то больших точностей или смысла. Но спасибо, за ваши сообщения про шоссе по направлении к Хельсинки. Значит путь придётся смотреть более подробно уже по имеющимся велокартам, эвакуация из Хельсинки предполагалось посмотреть на месте или же продолжить путь далее обратно до границы, смотря какое настроение будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости) Можете дать ссылку на источник? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. vvsar писал(а) Fri, 04 July 2014 12:27Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости) Можете дать ссылку на источник? Отсюда брал вроде как 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 13:36vvsar писал(а) Fri, 04 July 2014 12:27Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости) Можете дать ссылку на источник? Отсюда брал вроде как Вы хотите сказать, что в точках E, F, G есть какие-то крепости? В описании не нашёл. В Савитайпале крепость вообще в 10 км севернее городка. А в точке Н вы уходите с описанного маршрута. Дальше я не могу дискуссию поддерживать - готовлюсь к отъезду, после выходных могу продолжить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2014 г. Спасибо, за вашу помощь, постараюсь за выходные уточнить маршрут, дабы можно было обсудить более детально, если потребуется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2014 г. (изменено) Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 20:50 [*] Что следует взять с собой [*] Как лучше перевозить вещи [*] Как себя вести там [*] Как лучше организовать пропитание [*] И, если кто знает, какие правила перевозки велосипеда в поезде Надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание Когда-то мы начинали с примерно такой-же концепции. Идея была такая: заброситься на пароме в Хельсинки (отсечь, так сказать, пути назад) и ехать до границы. Только мы от Хельсинки до Ловийсы ехали по старой Королевской дороге (вдоль побережья) - места прекрасные, Порвоо, Ловийса - городки достойные просмотра. У Ловийсы мы ущли на север к Коуволе, дальше Ристина и Миккеле. Оттуда через Савонлинну по одним из самых красивых мест Финляндии до Иматры. Там потрясающая коса между озерами. Как новичкам, нам очень помогла книга о велопоходах в Финляндии. Практически вес ответы нашли именно там. Брать с собой нужно велорюкзак. И то, что в него поместится :)Мы ездим семьей. Для нас идеальный вариант - один рюкзак типа "штаны", а другой - трехсекционный. В первом едет палатка, спальники, еда, а во втором - одежда и наверху - вещи первой необходимости (аптечка, карамельки для поддержки жизненного тонуса, ремонтный набор и прочая нужная ерунда). Удобно еще иметь сумку на руле. Чтобы карта была под рукой. Питьевая вода в Финляндии течет из крана, поэтому можно зайти в любой дом по дороге и ее попросить. Никто не откажет. Запас можно пополнять и на бензозаправках. Там, кстати, еще магазины имеются. Кстати, о магазинах. По большим трассам (с номерами из одного-двух знаков) на велосипедах лучше не ездить. А в остальных местах магазинов немного и работают они недолго. Мы в первый раз так вот попали: нашли на карте магазин, обрадовались, приехали к нему часов в 5 вечера... А он работал до 4. Грустно было последнюю рыбную банку растягивать почти на день на 4 человек. Поэтому если ехать бюджетно - нужно наметить по пути магазины, чтобы было из чего готовить. В кемпингах есть плиты. Мы брали на всякий случай плитку с баллончиками (около 450р. в Ленте, по размеру как пенальчик детский). Утром варили овсянку. Плюс варенье (оно там вкусное). Днем покупали по дороге йогурты, мороженое (дешевле брать коробку 0,5 или 1 кг, "индивидуальное" мороженое дороже в разы), хлеб и колбасу в нарезке, овощи. На ужин брали с собой пюре, гречку. Там покупали сардельки и жарили на гриле (он там везде есть). Изменено 6 июля 2014 г. пользователем Я.ник 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 2014 г. Решили не ломать голову да и проще как-то будет, действовать по уже проторенному пути: постараемся повторить успех этого товарища Спасибо, всем кто оказал помощь, проявил участие. Отдельно спасибо товарищу vssar за его желание помочь и ссылку на книгу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2014 г. Arhont375 писал(а) Tue, 08 July 2014 23:19Решили не ломать голову да и проще как-то будет, действовать по уже проторенному пути: постараемся повторить успех этого товарища Маршрут интересный, но для меня лично неприемлемы стоянки не у воды, особенно летом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2014 г. Книгу не читал Поэтому может дублирую совет: возьмите с собой запасную покрыху. Купите какую-нибудь легкую гончую с кевларовым кордом, чтобы места не занимала и не тяготила. На просторах Финляндии уже пару раз пригодилось: один раз для самих, один раз для других туристов. Можно не новую, глачное, чтобы была, т.к. в глубинках купить что-то очень не просто. Как правильно отметили, даже с покупкой еды могут быть вилы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах